The Everlasting / 7 часов утра / Коан / Авангардный фронт пост-панка / Snowfall / Мартин Бэйтс / Idola fori /Смиренные мизантропы / Культ Звука / Wild blues / Документальная фотожурналистика / Задушевнейшие разговоры / Запах книг / Infinite Crescendo
Роберт Смит «Я ненавидел быть живым. Но с годами как-то привыкаешь» |
Перед приездом The Cure в Москву на фестиваль «Максидром» Роберт Смит дал единственное интервью российским СМИ — «Афише». Александр Горбачев поговорил с бессменным лидером The Cure о тщете всего сущего, старении, садоводстве и ненависти к социальным сетям.
|
Сто тринадцать “чудных мгновений” Пушкина |
"Тебя, мой ангел, так люблю, что выразить не могу..." – эти слова написал человек, который, казалось бы, мог выразить в своих стихах все. Однако что-то осталось недоступным перу гения. Александр Сергеевич Пушкин, признававшийся в любви стольким женщинам, любил все-таки одну-единственную. Но, как признавался сам поэт в письме княгине Вяземской, Наталья Николаевна Гончарова была сто тринадцатой его любовью…
|
Андрей Андреевич Мыльников |
|
Писатели, которые дружили |
"Мы смотрим на мир разными глазами. Поэтому наши пути разошлись". Френсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй
Автор романа "Великий Гэтсби" Френсис Скотт Фицджеральд и будущий лауреат Нобелевской премии по литературе Эрнест Хемингуэй познакомились в 20-х годах XX века в Париже. Несмотря на различия в образе жизни, мышлении и стремлениях, два писателя сумели быстро подружиться. Фицджеральд помог Хемингуэю опубликовать его произведения, однако вскоре их дружба начала рушиться по мере того, как Хемингуэй становился известным, а Фицджеральд, наоборот, терял свою популярность. Между писателями началось соперничество, которое вконец погубило их дружбу. В своих письмах друзьям Фицджеральд писал, что дружба с Хемингуэем — "одна из самых ярких страниц в моей жизни. Но я все же продолжаю считать, что таким отношениям когда-то приходит конец, хотя бы в силу присущего им чрезмерного накала. Поэтому не думаю, что мы с ним будем часто встречаться".
|
José Ortega y Gasset – Rebelión de las Masas |
Если бы люди, составляющие массу, считали себя особо одаренными, это был бы случай частного ослепления, а не социальный сдвиг. Но для нынешних дней характерно, что вульгарные, мещанские души, сознающие свою посредственность, смело заявляют свое право на вульгарность, и причем повсюду. Как говорят в Америке, "выделяться неприлично". Масса давит все непохожее, особое, личностное, избранное. Кто выглядит не так, "как все", кто думает не так, "как все", тот подвергается риску стать изгоем. Конечно, эти «все» — еще далеко не все. Все без кавычек — это сложное единство однородной массы и неоднородных меньшинств. Но сегодняшние «все» — это только масса.
***
Заметьте: когда то, что было идеалом, становится действительностью, оно неизбежно теряет ореол. Ореол и магический блеск, манящие человека, исчезают. Равенство прав — благородная идея демократии — выродилась на практике в удовлетворение аппетитов и подсознательных вожделений.
***
Подлинная полнота жизни — не в покое удовлетворенности, а в процессе достижения, в моменте прибытия. Как сказал Сервантес, "путь всегда лучше, чем отдых". Когда эпоха удовлетворяет все свои желания, свои идеалы, это значит, что желаний больше нет, источник желаний иссяк. Значит, эпоха пресловутой удовлетворенности — это начало конца. Есть эпохи, которые не умеют обновить свои желания; они умирают, как счастливые трутни после брачного полета. Вот почему эпохи "исполнения чаяний" в глубине сознания всегда ощущают странную тоску.
***
Вера в "новейшую культуру" была унылой. Люди верили, что завтра будет то же, что и сегодня, что прогресс состоит только в движении вперед, по одной и той же дороге, такой же, как пройденная нами. Это уже и не дорога, а растяжимая тюрьма, из которой не выйти.
***
Безопасность эпох расцвета, например, XIX века, — оптический обман, иллюзия; она ведет к тому, что люди не заботятся о будущем, предоставляя все "механизму вселенной". И прогрессивный либерализм, и социализм Маркса предполагают, что их стремления к лучшему будущему осуществятся сами собой, неминуемо, как в астрономии. Защитившись этой идеей от самих себя, они выпустили из рук управление историей, забыли о бдительности, утратили живость и силу. И вот жизнь ускользнула из их рук, стала непокорной, своевольной и несется, никем не управляемая, неведомо куда. Прикрывшись маской благого будущего, «прогрессист» о будущем не заботится, — он уверен, что оно не таит ни сюрпризов, ни существенных изменений, ни скачков в сторону. Убежденный, что мир пойдет по прямой, без поворотов, без возврата назад, он откладывает всякое попечение о будущем и целиком погружен в утвержденное настоящее. Нужно ли удивляться, что сегодня в нашем мире нет ни планов, ни целей, ни идеалов. Никто не готовил их.
more...
|
Весь Париж – декорация к моим собственным спектаклям.. |
"Весь Париж для меня – декорация к моим собственным спектаклям. Да-да, это город-театр, где все необходимые материалы под рукой. Обычно остается только дождаться, когда к месту постановки прибудут актеры. Какие актеры? Я не знаю, но я жду."
Если вы хотите увидеть Париж лиричным и романтичным, танцующим и беззаботным, улыбающимся и по-детски непосредственным, влюбленным и немножечко грустным, утомленным и неприбранным. Если вы хотите его видеть таким, каким его видят каждый день парижане, таким, каким он открывается только тем, кого любит и считает достойным, тогда вы должны посмотреть на него глазами Робера Дуано. С его фотографий, которые кажутся немного блаженно грустными, но, все же, такими ироничными, прозаично будничными и такими, феерично праздничными смотрит Франция середины прошлого столетия. Именно в это время жил и создавал свои шедевры великий и, пожалуй, самый известный, самый добрый и литературный французский фотограф, незаурядная личность, которую знает весь мир, мастер, не создавший своей школы, художник, не примкнувший ни к одному из направлений современного искусства, гений без собственного стиля. Потому что, собственной школой, стилем и направлением был он сам непревзойденный, неподражаемый и легкоузнаваемый на любом континенте «поэт улиц» Робер Дуано.
|
*** |
|
Германия, май 1945 года.
Советский солдат около дорожного указателя на Москву...
До столицы СССР 1942 километра...
|
|
СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" |
|
Фотографии: документы истории |
|
ПЕТР I И ПОЛЬСКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII ВЕКА: Польские корни петербургского архитектурного великолепия |
Историки русской культуры и, в частности, архитектуры давно дали высокую оценку роли Польши как проводника новых общеевропейских тенденций в Россию второй половины XVII века. Известно, сколь важную роль это сыграло в становлении стиля нарышкинского барокко с его ренессансно-маньеристским белокаменным резным декором. Изучалось значение Украины и Белоруссии в качестве культурных связующих звеньев на оси «запад-восток»: чаще всего именно через эти страны польская архитектура оказывала влияние на русскую. Одновременно сама Польша воспринимала новые веяния из Италии — как напрямую, от приезжавших в нее итальянских мастеров, так и через посредство других европейских стран.
В петровскую эпоху влияние Польши на русскую архитектуру стало угасать: ее место заняла Голландия, северная и центральная Германия и, конечно, Франция. Но, тем не менее, архитектурные впечатления, полученные во время пребываний Петра I в Польше, сыграли свою роль при строительстве Санкт-Петербурга и загородных резиденций царя.
Впервые Петр побывал в Польше в 1698 г., возвращаясь в Россию в составе Великого посольства из своего первого большого зарубежного путешествия. Одной из первых на его пути предстала древняя польская столица Краков, однако Петр I отказался от ее посещения, спеша в Россию и не желая привлекать к себе внимания. Рядом с этим городом он получил известие о подавлении стрелецкого бунта, что сняло с него напряжение последних месяцев. Вслед за тем царь осмотрел соляные копи в Величке с их подземными церквами и присутствовал на крестном ходе вокруг костела. Следуя дальше, Петр наряду с небольшими городами видел загородные замки польских магнатов Радзивиллов, Любомирских, Потоцких.
Висничский замок Любомирских
|
Джек Веттриано (Jack Vettriano) |
Веттриано, Джек (1951 -) Jack Vettriano.
Великий талант поп-культуры!
Он не создаёт искусство,
но его искусство самое дорогое в мире.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
«GameOn, by Jack Vettriano» на Яндекс.Фотках
Игра началась.
|
Франсиско Гойя (1746–1828) |
Метки: Франсиско Гойя |
Франсиско Гойя (1746–1828) |
Метки: Франсиско Гойя |
Франсиско Гойя (1746–1828) |
Трибунал инквизиции. ок. (1812-1819)Goya's Scene from an Inquisition
Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes
<center>
Метки: Франсиско Гойя |
Обложки к "Лолите": часть вторая |
|
Обложки к "Лолите": часть первая |
Все знают неоднозначную книгу Владимира Набокова "Лолита". Это одна из тех редких вещей, которую издают и переиздают во многих странах едва ли не каждый год. Соответственно, и обложек накопилось предостаточно. В серии постов "Обложки к Лолите" я покажу вам реально существующие книжные обложки, а также конкурсные варианты, которые никогда не были изданы.
Альтернативные:
|
Архитектура модерна в Санкт-Петербурге. Типография П. В. Березина |
Типография П. В. Березина
Социалистическая ул., 14
Архитектор: Гиршович Б. И.
Годы постройки: 1905-1906
Метки: архитектура |
ШАЛОВЛИВЫЕ МОНАХИ |
|
Москва в XXIII веке |
Интересно, как наши предки в недалеком прошлом представляли себе жизнь лет этак через 300? Калий О Аш делится серией открыток “Москва будущего”, выпущенной товариществом “Эйнем” в 1914 году. На них изображена Москва в 2259 году. На оборотной стороне каждой открытки дается пояснительный текст. (15 фотографий)
|
Пророчество о Польше. Так настрадал польский Предсказамус |
Иллюстративный материал к разделу психиатрии "Сверхценные идеи: реальность, которая превращается в мифы и мифы, которые становятся реальностью". Современный польский опыт
"Под гегемонией Польши славяне объдинятся и создадут собственную католико-славянскую державу Европы, границами которой будут: Одра, Ныса, Адриатика, Балтика , Чёрное Море, Днепр и Западная Двина."
Фрагменты из прелюбопытной с точки зрения клиничиской психиатрии книжки, Библии современного польского партиота "Пророчество о Польше обещание и кровь" В. Лашевский, 2010 г.
Итак, слово пациентам, простите, прорицателям Христа ради.
Отец Пио:
"Всему человечеству грозит опасность. Небо ожидало долго и остерегало, но люди об этом не беспокоились. Когда будет слишком поздно, возникнет большая скала из ночного тумана. Ночью вдруг, без объявления, начнётся война.
С юга прилетят чёрные и серые птицы с такой силой, что изменят вид неба и земли. Танки будут уничтожать дома с людьми, из которых свисать будут мёртвые, обугленные лица. Вследствие наводнения исчезнут деревни и города. Кто взглянёт в направлении военных уничтожений, умрёт, потому что его сердце не выдержит так ужасных видов. В одну ночь погибнет больше людей чем во время последних двух мировых войн." - Это о мире.
Далее автор пишет: "Создается впечатление, что все злые сигналы, посылаемые сегодня на землю из сверхъестественного мира не касаются Польши ".
Отец Анджей Климушко:
"Сквозь Европу пройдет волна войн и катаклизмов, только над Польшей я не вижу крови и разрушений, а лучезарное сияние будущего"
Скорбная Матерь Божья в откровениях Миколаю Сикатке ( 1850 год):
"К изумлению всех народов мира из Польши выйдет надежда измученному человечеству.
Тогда затронутся все сердца радостью, какой не было тысячу лет. Если польский народ исправится, он будет утешен, спасён и возвеличен."
Епископ Ян Цепляк ( 1888 год):
"(...)
Когда от этого момента четверть века минет,
Мир пожаром подрумянится и река крови перельётся,
А из зарева тех пожаров Польша выйдет свободная
Спаситель её выведет, помазанник Божий ,
(...)
Волк с кровавой пастью, вечно голодный до убийств,
Что под знаком креста всегда прячется
Крест оскверненный снова примет за герб,
Начнёт народы пожирать вокруг.
Кровавые свои глаза к востоку обратит
броневой отряд наподобие тучи птиц
Всю силу на страну твою бросит.
А другой медведь коварный, что молотом костёлы рушит,
Который закон Божий вокруг попирает,
нож вам в спину вобьёт.
Волк с кровавой пастью, окружённый со всех сторон
Хоть и всем угрожал, вокруг сдавлен,
Напрасно метался как безумный -
В битве над рекой в пень будет срезан!
Медведь, что до сих пор сжирал собственных детей
Кровью собственной захлебнётся и падёт
Словно великан: перед карликом с севера
Другой страшный удар с юга получит,
А дракон с востока добьёт великана.
(...)
Мир Божий установится в Варшаве,
Великая в союзах, богатстве и славе
Польша к морям границами коснется.
Для тех что страдали, придёт день торжества,
Для тех кто сомневался-день суда и кары.
(...)
Благословенный Бронислав Маркевич:
Вы, Поляки, сквозь это угнетение очищенные и общей любовью сильные, не только будете взаимно помогать, вы вдобавок понесёте помощь другим нациям и народам, даже вам некогда вражеским. И таким образом вы введёте отселе невиданное братство народов, Бог прольет на вас великие милости и дары, вызовет между вами людей святых и мудрых и великих учителей, которые займут почётные посты на земном шаре. Язык ваш будут учить в учебных заведениях во всем мире.
(…)
Кардинал Августин Хлонд:
"Польша не победит оружием, а молитвой, покаянием, большой любовью к ближнему и Розарием (прим.-традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам). Надо анадеяться и молиться. Единственное оружие, которое Польша применяя одержет победу - Розарий. Он спасёт только Польшу от этих страшных моментов, какими могут быть наказаны люди за свою неверность по отношению к Богу. Польша будет первая, которая испытает заботу Божьей Матери.
(...)
Отец Чеслав Климушко:
" Польша будет источником нового права в мире, она будет так удостоена высоко, как никакая страна в Европе (...). Польше будут кланяться народы Европы. Вижу карту Европы, вижу польского орла в короне. Польша сияет как солнце и этот блеск падает вокруг. К нам будут приезжать другие, чтобы бы жить здесь и гордиться этим."
Святой Малахия ( 1128 год):
" Польша, восставая величественно как феникс из пепла, мужественно сбросит оковы рабства и станет одним из великих держав в Европе."
(...)
Лодовик Рокка, францисканец, пророк:
"Польша возникнет свободная и будет одним из самых могучих держав в Европе. Под гегемонией Польши славяне объединятся и создадут собственную католико-славянскую державу Европы, границами которой будут: Одра, Ныса, Адриатика, Балтика , Чёрное Море, Днепр и Западная Двина. Вместе выгонят Турков из Европы. Из Константинополя исчезнет полумесяц, и возвратится обратно крест. Ближе к концу европейской войны чёрный народ придёт к Польше с помощью, в момент, когда листья с деревьев опадать начнут. Из руин и пепла восстанет Польша и добъется наконец порядка и покоя во внутренних делах. У нее будет свой король из древнего княжеского рода, славянской крови, с великим разумом и духом, а польский язык учить будут во всех учебных заведениях мира. Много изменников будут изгнанны за границы Польши. Бог наиболее высоко возвысит Поляков, когда дадут миру великого Папу." (…)
Сестра Люция, провидица из Фатимы:
" Польский народ пройдет дорогу возрождения. Он впервые расшифрует и осуществит подлинные цели человечества. От него зависеть будет будущее Европы (...). В Польше начнётся возрождение мира через устройство, которое создаст новые права."
(...)
Вот как это будет выглядеть Великопольская Имперская Гегемония :
Schizofrenia, zgodnie z zapowiedzią
Мое предсказание : Wincenty Łaszewski przebywa w klinice profesora Strawińskiego. W obecności personelu medycznego opowiada niesamowitą historię. Lekarz podejrzewa schizofrenię. (по мотивам "М&М" Булгакова)
Рекомендованная литература:
Брагин Р. Б. Психопатологические формы сверхценных идей // Краткие тезисы докладов Тамбовской областной научно-практической конференции психиатров. — Тамбов, 1977. — С. 62–63.)
Брагин Р. Б. О механизмах образования сверхценных идей // Неврология и психиатрия: Республиканский межведомственный сборник. — Киев: Здоров’я, 1972. — Вып. 2. — С. 175–178.
Брагин Р. Б. К взаимоотношению сверхценных и бредовых идей // Тезисы научной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения профессора Петра Борисовича Ганнушкина (29–30 июня 1975 г.). — М., 1975. — С. 121–123.Ганнушкин,«Избранные труды».http://www.typelab.ru
Пападопулос Т. Ф. Острые эндогенные психозы. — М.: Медицина, 1975. — 192 с.
|
"Польская операция" НКВД |
В 1937-м НКВД начал масштабную операцию по борьбе с польскими шпионами.
Оперативный приказ N 00485 отводил на полную ликвидацию организаций ПОВ (Польской организации войсковой) три месяца, и предписывал закончить ее 20 ноября 1937 года. Согласно данному приказу, арестованы должны были быть не только самые активные члены ПОВ, список которых прилагался, но и все находившиеся на территории СССР военнопленные польской армии, беженцы из Польши, политические иммигранты, бывшие члены Польской партии социалистичной (ППС) и других политических партий.
По данным НКВД 1938 года, число заключенных польского происхождения составляло 134 519 человек. От 50 000 до 67 000 человек были расстреляны. Среди последних были 12 членов ЦК Коммунистической партии Польши, находившиеся на территории СССР. Годом позже Коминтерном было принято решение о роспуске КПП, как "засоренной вражескими элементами" и имеющей в числе своих руководителей агентов польского фашизма.
|
ВЫБОРЫ В ЖИВОПИСИ. ДВА ВЗГЛЯДА НА ТЕМУ |
.
|
Михаил ЖВАНЕЦКИЙ - Демократические ценности |
|
Москва 60-х годов |
|
Co mi w duszy gra... |
* ПОЛЬСКИЙ НОМЕР
1. Разбив Деникина, не разобьем поляка ли?
Матушка Антантушка, денежки плакали.
2. Попробуй штык! Ну как, не шершавый!
Как бы вместо Москвы не распрощаться с Варшавой.
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут;
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.
У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
иду — красивый,
ПЯТИДЕСЯТИЧЕТЫРЕХхлетний.
Каждое слово,
даже шутка,
которые изрыгает обгорающим ртом он,
выбрасывается, как голая проститутка
из горящего публичного дома.
Obok w spodniach- Prolog
Myśl waszą
marzącą na rozmiękczonym mózgu,
jak lokaj spasiony na zatłuszczonej otomanie,
będę drażnił o okrwawiony serca muskuł,
bezczelny i zjadliwy wyznęcam się każdym zdaniem.
Nie mam w duszy swej ani jednego siwego włosa,
nie gra starczej czułości flet w niej!
Opromieniwszy świat gromem głosu,
idę – piękny
dwudziestodwuletni.
Czuli!
Miłość na skrzypiec nawijajcie struny.
Na mowę trąb przełoży je grubianin.
A nikt, jak ja, tak wygiąć się nie umie,
by cały stał się wargami.
Chodź się uczyć -
salonowa w batyście,
przykładna urzędniczko w anielskiej lidze.
I która wargi przewracasz uroczyście,
jak kuchta książki kucharskiej stronice.
Chcesz -
od mięsa wścieklejszy rozkrwawię muskuły
i, jak niebo, będę tony zmieniał co dnia -
chcesz -
a będę najpokorniej czuły
nie mężczyzna, lecz - obok w spodniach!
Nie wierzę, że gdzieś Nicea - rozkwita!
Znowu wysławiam w swoim słowie
mężczyzn zależałych jak szpital,
i kobiety wytarte jak przysłowie.
Włodzimierz Majakowski
tł. Julian Tuwim
Метки: в. маяковский |
Спецномер "Иностранной литературы" и презентация аудиокниги "Сергей Юрский читает Чеслава Милоша" |
Отчет. Это событие произошло совсем недавно-4 декабря 2011 в | Центральном Доме художника, авторском зал (Москва, ул. Крымский вал , 10)
В этом году на выставке-ярмарке non/fiction состоялось большое событие для тех, кто хочет ближе узнать современную Польшу и ее интеллектуальную среду. Журнал "Иностранная литература", Польский культурный центр и Институт Адама Мицкевича представляют сразу два своих "детища". Первое – это специальный номер "Иностранной литературы", посвященный польской литературе факта. В него вошли свежепереведенные тексты известных современных авторов – Тадеуша Слободзянека, Петра Черского, Малгожаты Шейнерт, Войчеха Тохмана, Влодзимежа Новака... Кроме того, на страницах журнала можно найти фрагменты биографических книг, статьи и эссе, в частности рассказ Адама Поморского о литературной судьбе Осипа Мандельштама в Польше. Среди авторов есть и наши сотрудники: от Марека Радзивона вы узнаете о внутренних коллизиях Ярослава Ивашкевича, пытавшегося примирить себя с политической реальностью второй половины XX века; а от Полины Козеренко (Юстовой) – о польском литературном андеграуде и самом замечательном его творении – журнале "Лампа".
Картинка кликабельна и служит входом на онлайн номер журнала.
|
Для семейного умиротворенного чтения. Русская муза Яна Каспровича |
Как средний поляк, так и средний русский, редко задумываются о том, как за века соседства оба эти народы оказались связанными многочисленными узами, часто незаметными или кажущимися столь натуральными, что и в голову никому не придёт подозревать здесь чужое влияние или присутствие. Только под более пристальным взглядом эти взаимосвязи выпукло проявляются, к большому изумлению самих интересующихся лиц.Когда мы прослеживаем русский вклад в польскую культуру, многое проскальзывает мимо наших глаз, во многом даже не подозреваем русского элемента. Все любители поэзии Яна Каспровича знают, что у него было две жены и что первую, Ядвигу, увёл у него Станислав Пшибышевский (Ядвига была уже зрелой женщиной, матерью двух девочек-подростков, внимательной и любящей женой, когда безоглядно влюбилась сначала заочно в творчество Пшибышевского, а потом и в него самого. Во время визита С. Пшибышевского во Львов, который и гостил у Каспровичей, Ядвига призналась ему в любви, на что Грустный сатана ответил взаимностью), а вторая, Мария, была намного моложе его.
Да, Мария (Маруся) намного пережила своего супруга и долгие годы возглавляла дом-музей поэта „Гарэнда” (Harenda). Кое-кто что-то слышал о её русском происхождении, но подробности этого уже мало кому известны. А это ведь очень интересная история...
|
Такая вот славистика... |
|
Искусство статистического принятия решений в условиях неопределенности. |
ЕЖИ (ЮРИЙ ЧЕСЛАВОВИЧ) НЕЙМАН
(1894–1981)
Американский математик и статистик польского происхождения
Родился 16 апреля 1894 года в городе Бендеры Бессарабской губернии в польской католической семье. Отец, Чеслав Нейман, адвокат, мать, Казимира Лютославская. Ребёнком с семьёй переезжает в Херсон, Мелитополь, а затем в Симферополь.
После смерти отца, в 1906 году, перебирается к родственникам в Харьков где оканчивает гимназию и осенью 1912 года поступает в Харьковский университет. По окончанию университета занимался там же научной и преподавательской деятельность. 4 мая 1920 года Е. Нейман женился на Ольге Солодовниковой, но спустя 10 дней (во время советско-польской войны) был арестован и 6 недель находился под стражей.
В 1921 году переезжает в Польшу и устраивается на работу в сельскохозяйственный институт города Быдгоща, в декабре 1922 года принят на работу в Государственный метеорологический институт в Варшаве. В 1923–1934 годах преподавал в Варшавском и Краковском университетах, колледже Лондонского университета. В 1928 году создал Биометрическую лабораторию при Институте экспериментальной биологии им. Ненцкого в Варшаве.
В августе 1938 года Е. Нейман принимает предложение Калифорнийского университета в Беркли и переезжает на работу США, где в департаменте математики преподаёт вероятность и статистику. Во время Второй мировой войны принимал участие в разработке атомной бомбы. С 1963 года – член Национальной академии наук США.
Основные труды по математической статистике (в частности, по теории статистических выводов) и теории вероятностей. Развивал (1930) так называемую бихевиористскую статистику (методологию принятия решений в условиях неопределенности), которая нашла много применений в научных исследованиях в астрономии, физике, биологии, медицине – везде, где необходимо снижать частоту ошибок.
Награждён множеством наград за выдающийся вклад в науку, в т.ч. Золотой медалью Королевского статистического общества (Великобритания, 1966), Национальной медалью науки президентом Линдоном Джонсоном (США, 1969).
Умер 5 августа 1981 года в Окленде (штат Калифорния, США).
Нет ничего проще- вот пример элементарной поверхности верных решений в пространстве всех возможных событий(исходов). Пользуйтесь на здоровье!
|
Jaki smaczny przekład, или Усыновленные языком |
אני בטח לא יותר מאיזה מתנשא עגול משקפיים וחסר בושה
ани бетах ло йотер ми-эйзе митнасе аголь-мишкафайим ве-хасар-буша.
Я, конечно, не более, чем какой-нибудь задавака в круглых очках без стыда и совести.
Лошн койдеш, он же фотершпрах-отцовский язык. А маме лошн, идиш-мамин язык?
Противопоставление и единство мужского и женского начала, даже в языке – фундаментальная концепция иудаизма. На чем я стою и не могу иначе.
Так вот, мои маленькие друзья, из всех славянских языков, насколько мне известно, только польский называет т.н. первый язык "отеческим": język ojczysty
См. ojczyzna "отечество, родина".
Почему? понятия не имею. Причины явно не те же, что для идиша фотершпрах (см. статью М. Аграновской : "Маме лошн מאַמע־לשון называли женским языком: это был язык «идише мамы», читательницы популярных изданий на идиш, в отличие от иврита, «фотершпрах», языка отцов, постигающих премудрости Торы и Талмуда."
Тут фотершрпрах связан со святым языком лошн-койдеш לשון־קודש ) Но есть еще на польском языке и дословный перевод с немецкого Muttersprache:
język macierzysty от арх. macierz "матка"
Да, в торжественном стиле Macierz nasza = Polska = Ojczyzna. Но в интернете język macierzysty почему-то употребляется преимущественно по отношению к другим языкам:
Język macierzysty to język macierzysty - dar od matki. Dla mnie to albański. Moja rodzina opuściła Albanię w 1963 r. (писатель Luan Starova, пишет на алб. и мак., см. интересноее интервью тут)
Один поляк, проживающий в Бельгии, пишет в своем резюме:
Polski, Język macierzysty. Rosyjski, Bardzo dobrze. Niderlandzki, Dobrze. Angielski, Dobrze. Niemiecki, Umiejętność podstawowa.
Часто отмечается отчужденность и нехарактерность выражения język macierzysty. Вот типичное высказывание (из этого блога):
I jeszcze jedno: wczoraj napisałem: "język macierzysty". Po polsku mowi sie oczywiscie "język ojczysty". Zgubne skutki bycia za granica.
А иногда просто противопоставляется "язык родного отца" / "язык родной матери":
Z domu rodzinnego wyniosl "wyposazeni`e" przyszlego tlumacza: w język macierzysty - niemiecki i ojczysty - polski. Matka chodzila do niemieckiego kosciola, rozmawial z nia po niemiecku; z ojcem - spolonizowanym urzednikiem - rozmawial po polsku.
...оТСтупление: это мне напомнило это высказывание одного носителя креольского языка с Мартиники о ненужности выражения "lang manman":
Je ne vois pas comment et dans quelles conditions je pourrais être amené à employer l' expression "langue maternelle" en créole. Je peux dire à quelqu'un "parles tu créole?" en créole mais je ne me vois pas lui parlant en créole de langue maternelle.
"Я не представляю, каким образом и в каких условиях может возникнуть у меня потребность употреблять выражение "родной язык" на креольском языке. Я могу спросить человека "ты говоришь по-креольски?" на креольском языке, но я себе не представляю такой ситуации, когда я ему на креольском говорю про родной язык."
- Ki lang Ki bon pou piti-nou ? - Se lang manman-nou, se lang manman-nou
конец отступления.
Наконец, на днях встретилось непривычное выражение, очень далекое от торжественного пафоса речей о Родине:
język macierzyński. (такая бывает czułość "нежность", а также: troskliwość "забота", instynkt "инстинкт" и... urlop "отпуск" )
Так пишет Sławomir Mrożek, кстати говоря долго проживавший за рубежом. И объясняет:
"Dla mnie pisać po polsku to pisać w języku macierzyńskim. Mówię "macierzyńskim", bo "ojczysty" mi tu nie pasuje. Pierwsze słowo, jakie usłyszałem od matki, było po polsku. To zostaje w człowieku. Gdybym zaczął potem pisać w obcym języku, pewnie by mi to nie wyszło. Tak jak w języku macierzyńskim nigdy nie wychodzi. Skalmowski oczywiście mówił innymi językami, bo wykładał na uniwersytecie, ale dla mnie, jak i dla niego język polski to było to, o co chodziło."
-----------
Чтобы заменить ненавистное понятие Ojczyzna, Витольд Гомбрович придумал слово Synczyzna. А может ли język быть synczysty? По-немецки вроде говорят иногда Geschwistersprache.
Благодарим remi_jakovlevic
И бонус для дочитавших сей мудреный пост до конца.
Польский язык так же прекрасен, как русский, и французский, и иврит...))
|