-Цитатник

Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ - (0)

Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Акаде...

Как порядок в доме меняет жизнь - (0)

Как порядок в доме меняет жизнь Как порядок в доме меняет жизнь   ...

15 волшебных картин вместо тысячи психологов - (0)

15 волшебных картин вместо тысячи психологов 15 волшебных картин Ричард Савойя (...

ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? - (0)

ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? &nbs...

Советы 90-летней женщины. - (0)

Советы 90-летней женщины. Перечитывать минимум раз в ytltk.! Советы 90-летней женщины...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мои собаки
Мои собаки
08:59 29.09.2013
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии Лица
Лица
14:45 19.08.2012
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в irigelios

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

интересно очень многое какая-то я "всеядная"

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2010
Записей: 3564
Комментариев: 156
Написано: 3908


Сильвия

Среда, 29 Октября 2014 г. 08:40 + в цитатник
IMAG0181 (700x418, 93Kb)

29 октября 2014 г.

Много работы было, так что до «Сильвии» «руки дошли» только сейчас. 26 октября была в Мариинском театре (историческая сцена) на балете «Сильвия». Это было второе исполнение балета, премьерное состоялось этой весной. Балет показался достаточно красивым. Но… во время первого и второго акта все время в этот раз меня что-нибудь да отвлекало и раздражало, особенно ну ооочень крупный мужчина, сидевший прямо передо мной и загораживавший половину сцены. Но третий акт искупил все. Терешкина была восхитительна! Какие руки!!!

И, как всегда, немного о самом балете (из интернета):

 «Сильвия», балет в 3-х действиях.

ИСПОЛНИТЕЛИ: Дирижер – Гавриэль Гейне (восхитителен),Сильвия – Виктория Терёшкина (обворожительна), Аминта – Тимур Аскеров (хорош, очень хорош), Орион – Константин Зверев, Эрос – Андрей Соловьев, Диана – Софья Гумерова.

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ: Музыка Лео Делиба, Хореография Фредерика Аштона, Реконструкция хореографии – Кристофер Ньютон,Педагоги-репетиторы по постановке в Мариинском театре – Анна Тревьен и Сьюзан Джонс, Сценография и костюмы – Кристофер и Робин Айронсайд, Дополнительный дизайн – Питер Фармер, Световое решение – Марк Джонатан.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Действие I.Священная роща. Перед святилищем бога любви Эроса в лунном свете танцуют лесные феи. Появляется пастух Аминта, влюбленный в Сильвию. Слыша приближение Сильвии и ее свиты, он прячется и наблюдает за их танцем, посвященным удачному завершению охоты. Сильвия, одна из нимф Дианы, которая навсегда отреклась от любви, насмехается над статуей Эроса. За Сильвией следит и злой охотник Орион. Восхищенный ее красотой, он решает овладеть ею. Заметив плащ Аминты, нимфы выводят пастуха из укрытия. Он признается Сильвии в любви, но она приходит в гнев и, обвиняя во всем озорного бога Эроса, направляет на него свой лук. Аминта пытается заслонить статую бога, и стрела Сильвии поражает его в самое сердце. В ответ Эрос стреляет в Сильвию. Она ранена, но, вынув стрелу из сердца, удаляется вместе со своими приближенными. Крестьяне идут в поля, танцуя во славу Эроса. Когда они уходят, появляется Орион. Он ликует, увидев тело убитого Аминты. Но в этот момент возвращается Сильвия. Пораженная в сердце стрелой Эроса, теперь она оплакивает смерть пастуха. Выскочив из укрытия, Орион похищает Сильвию и уносит ее в свой грот.

Один из крестьян, видевший похищение Сильвии, зовет своих друзей. Они оплакивают Аминту. Среди них появляется странная фигура в плаще. Крестьяне просят незнакомца о помощи. Тот, сорвав с куста цветок, прижимает его лепестки к губам Аминты и воскрешает его. Пастух благодарит своего спасителя, а тот рассказывает ему о похищении Сильвии. Крестьяне находят ее лук, а незнакомец открывает свое имя. Это бог любви Эрос, и он отправляет Аминту на поиски Сильвии.

Действие II. Грот Ориона на острове. Орион тщетно пытается завоевать расположение Сильвии, соблазняя ее украшениями и роскошной одеждой. Стрела Эроса не дает ей забыть о любви к Аминте, и она пытается бежать. Но Орион отнимает у нее стрелу. Он предлагает пленнице вина. Чтобы избавиться от домогательств, она уговаривает его самого выпить вина и танцует, пока Орион не падает без чувств, напившись допьяна. Сильвия возвращает стрелу и молит Эроса о помощи. Появившийся бог любви являет Сильвии образ Аминты, который ожидает ее у храма Дианы. Эрос уводит пленницу с собой, чтобы воссоединить ее с возлюбленным.

Действие III. Морское побережье у храма Дианы. В самый разгар праздника во имя Бахуса появляется Аминта. Он пытается отыскать Сильвию в храме Дианы, но двери храма заперты. К берегу приближается лодка, в которой находятся Эрос, Сильвия и ее приближенные. Эрос воссоединяет влюбленных. Посреди всеобщего ликования появляется Орион, полный решимости вернуть Сильвию. Она укрывается в храме. После поединка с Аминтой Орион пытается ворваться в храм, но Диана убивает его. Теперь ее гнев обращен против влюбленных и она запрещает им быть вместе. Эрос напоминает богине, что и сама она когда-то пылала страстью к простому пастуху Эндимиону. Смягчившись, Диана благословляет влюбленных.

Мировая премьера балета «Сильвия» (хореография Луи Меранта) – 14 июня 1876 года, Парижская опера, Париж. Премьера балета в хореографии Фредерика Аштона – 3 сентября 1952 года, Королевский оперный театр, Лондон. Премьера в Мариинском театре (хореография Фредерика Аштона) – 3 апреля 2014 года.

Нина Аловерт

В этом сезоне Американский балетный театр показал балет Фредерика Аштона — “Сильвия” (композитор — Д.Делиб). Для Америки — это новый спектакль. Аштон сочинил балет в 1952 году для великой английской балерины — Марго Фонтейн. Впервые балет “Сильвия — нимфа Дианы” на музыку Д.Делиба по поэме Тассо “Аминта” был осуществлен еще в 1876 году в Париже. Красивая, “танцевальная” музыка Делиба не раз использовалась для постановки других балетов.Сильвия — нимфа из свиты Дианы, богини из римской мифологии, покровительницы охоты. Диана — преображенный образ греческого божества - Артемиды, дочери Зевса. Культ Дианы в Греции был очень распространен, знаменитый храм Артемиды на острове Эфесе сжег Герострат, чтобы прославить свое имя. Но это — к слову. Образ Артемиды претерпевал много изменений, римская Диана — охотница, она, как и Артемида, могла поражать стрелами не только животных, но и людей. Кроме того, Артемида стала отождествляться с богиней Луны — Дианой (помните строки из “Евгения Онегина? “Озарена лучом Дианы, Татьяна бедная не спит...”). Постепенно сливаясь с богиней Луны, Артемида “передала” ей все свои функции охотницы. В таком виде под именем Дианы греческая Артемида и появилась в римской мифологии.Но одно качество Артемиды-Дианы оставалось неизменным для всех мифологических историй: это богиня-девственница, причем суровая и неумолимая. Недаром в балете культ Дианы противопоставлен культу Эроса: они — антагонисты.Только один раз сердце целомудренной воительницы дрогнуло, и она полюбила юношу Эндимиона....Сюжеты греко-римской мифологии, образы, взятые из поэмы Тассо, - на основе этого материала и было создано первоначальное либретто Барбье и Рейнбаха, которое использовал Аштон. Аштон сочинил непритязательный балет в стиле глубокой старины, напоминающий, вероятно, ранние произведения Мариуса Петипа, хотя и с долей иронического отношения к старине. Пастух Аминта любит нимфу из свиты Дианы, Сильвию, и молит статую Эроса о помощи (Эрота, Амура, Купидона — словом, бога любви). Сильвия появляется во главе других нимф с луком и колчаном стрел (на голове у нее — маленький полумесяц, как напоминание о том, что Диана— богиня Луны) и убивает бедного поклонника стрелой из своего колчана. В этот самый момент статуя Эроса на мгновенье оживает и пускает стрелу в сердце Сильвии, поразив ее любовью к Аминту. Дальше следует череда всякой милой чепухи: Эрос в образе странника воскрешает Аминту, Сильвию похищает злой охотник Орион, но Эрос помогает ей бежать и привозит ее на праздник в честь Вакха, где все герои встречаются. Злой Орион убит, появившаяся Диана сначала не разрешает своей “придворной нимфе” любить Аминту. Но Эрос напоминает ей о красавце Эндимионе, и грозная воительница смягчается, вспомнив свою любовь, и благословляет влюбленных. У статуи Эроса веселятся лесные божества и крестьяне, здесь же появляются и девы-охотницы, а на празднике в честь Вакха компания еще более пестрая: танцует Эрос, танцуют влюбленные, танцуют рабы, овечки, Персефона, Терпсихора, Аполлон...Особенно хороши в главных ролях Джилиан Марфи и Максим Белоцерковский. Марфи — талантливая, техничная балерина, но... не эмоциональная. Впрочем, в этой роли и нет никакой психологической глубины. Марфи с таким совершенством и внутренней силой исполняла эту довольно трудную партию, что своим танцевальным искусством доставляла удовольствие зрителю. Эта Сильвия от начала до конца балета — воинственная дева, она и полюбила против своей воли: все он, Амур проклятый... Во всяком случае балерина выглядела менее убедительной в лирических сценах. Другая исполнительница роли, Джули Кент, была, напротив, с самого начала так нежна и женственна, что ее превращение во влюбленную деву казалось совершенно естественным. Максим Белоцерковский — Аминта был просто великолепен: Парис! Он напоминал известного греческого героя не только красотой, но и благородством манер и тем достоинством, с которым держался на сцене. Он и выглядел не как простой пастух, а как сын царя, пасущий овец своего отца. Такому герою, как Аминта Белоцерковского, могли бы, как и Парису, явиться три богини... Роль, конечно, у Аминты не очень выигрышная, он мало участвует в действии: половину первого акта он лежит на сцене, убитый стрелой Сильвии, его возлюбленную спасает не он, а Эрос, герою балета остается только во втором акте убить Ориона и станцевать заключительный дуэт с героиней: Аштон поставил балет на балерину. Но Белоцерковский — красив, танец его был безупречен, можно только пожалеть, что ему в балете отведено мало места.Другой исполнитель Аминты — Геннадий Савельев — мог вполне оказаться каким-либо греческим героем. О его танцах я должна повторить сказанное мною раньше: можно только поражаться, как танцовщик сохранил в идеальной чистоте русскую исполнительскую школу.Совсем не понравились мне в ролях Сильвии и Аминты Палома Херрера и Анхел Корелла. Херрера была однообразна во всех картинах, а Корелла со своей “приклеенной” к лицу улыбкой вообще непонятно кого танцевал. Глядя на танцовщика, я вспоминала начало одного из образцов народного творчества про чукчей: “Кто стучится в дверь ко мне, когда в доме есть никто?” Так в исполнении Корелла в спектакле и танцевал “никто”, абстрактный балетный герой, одетый под пастуха.

Марселло Гомес темпераментно и с чувством юмора исполнял партию “плохого мальчика” — Ориона.Если не ждать от балета Аштона серьезного, проникающего в душу зрелища, он доставит зрителю удовольствие танцами, декорациями, старомодностью. Словом, балет, как я сказала, непритязательный и смотрится временами как пародия на старые классические балеты, но пойти на спектакль советую: легких для восприятия, несерьезных спектаклей создано не так уж много! Нельзя подряд смотреть одну “Анну Каренину”...

Партитура балета Лео Делиба "Сильвия, или нимфа Дианы" принадлежит к числу лучших произведений своего жанра. Услышав музыку "Сильвии", Чайковский, сочинявший в ту пору "Лебединое озеро", писал: "Что за прелесть, что за изящество, что за богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое". Однако сценическая история последнего из трех балетов Делиба сложилась не так счастливо, как можно было бы ожидать, познакомившись с мелодичной, пленительной и очень танцевальной музыкой.Сюжет "Сильвии" заимствован из драматической пасторали великого итальянского поэта эпохи Возрождения Торквато Тассо "Аминта". Пастораль была написана в 1573 году для представления при дворе феррарских герцогов д''Эсте. Тассо создал изящную стилизацию в духе античной мифологии и, вслед за Анакреонтом, Феокритом и Вергилием, воспел грезу о непосредственной любви юных душ, близких природе, - нимфы Сильвии и пастуха Аминты. Герои Тассо появлялись на балетной сцене задолго до балета Делиба. Еще в 1760-е годы эту историю разыгрывали в Фонтенбло и Париже в трехактном "героическом" балете "Сильвия" на музыку Бретона и Триаля знаменитые танцовщики Жан Доберваль и Мари Аллар. Первая постановка делибовской "Сильвии", осуществленная в 1876 году на сцене Парижской Оперы балетмейстером Луи Мерантом, была решена в духе традиционного балетного "анакреонтизма": изящные нимфы, пастухи, пастушки и античные боги резвились в легкомысленных па к вящему удовольствию публики. К "Сильвии" главный театр Франции неизменно относится как к своему национальному достоянию. За последние сто лет балет Делиба ставился здесь неоднократно; причем в качестве хореографов выступали такие мэтры, как Лео Стаатс, Серж Лифарь и Джон Ноймайер. В 1950-е годы, в Лондоне, в расчете на Марго Фонтейн "Сильвию" поставил знаменитый англичанин Фредерик Аштон. И все же музыка Делиба в своей ясности и искренности передаваемых чувств гордо возвышается над всеми хореографическими интерпретациями. Она будто противится и упрощенно-балетному, и слишком интеллектуальному подходу. В Россию "Сильвию" впервые привезли итальянские гастролеры в начале 1890-х годов. С постановкой "Сильвии" в Мариинском театре связаны первая, неудавшаяся попытка проведения балетной реформы и скандал в Дирекции Императорских театров. Идея постановки принадлежала Александру Бенуа, влюбленному в балет и музыку Делиба. Проводить идею в жизнь должен был юный Сергей Дягилев, который по окончании Университета получил место чиновника по особым поручениям в Дирекции театров. Вместе с друзьями-мирискусниками он имел наполеоновские планы в деле реформирования казенных театров, и первым их шагом должна была стать постановка "Сильвии". Хореографами предполагались молодые, талантливые танцовщики Сергей и Николай Легаты, художниками - сам Бенуа, Константин Коровин, Евгений Лансере (декорации) и Лев Бакст (костюмы). Но в результате чиновничьих и придворных интриг Дягилев был уволен за самоуправство, а "Сильвия" в 1901 году на Мариинской сцене увидела свет в версии Льва Иванова (он не смог закончить работу из-за болезни и умер через несколько дней после премьеры) и Павла Гердта; авторов оформления официальные печатные источники не упоминали вообще. Тем не менее балет, в котором блистала Ольга Преображенская, а в одной из второстепенных ролей выступала Анна Павлова, пользовался успехом у публики и шел несколько сезонов.Позже, во время Первой мировой войны, переговоры о постановке "Сильвии" с Михаилом Фокиным вела администрация петербургского Народного дома (постановка так и не состоялась). Одноактный вариант балета в 1916 году в Мариинском театре для Тамары Карсавиной создал Самуил Андрианов. В советское время музыку "Сильвии" для хореодрамы "Фадетта" (по Жорж Санд) использовал Леонид Лавровский (1934 - Ленинградское хореографическое училище, 1936 - Ленинградский Малый оперный театр, 1952 - Большой театр). Парафраз спектакля Лавровского, сделанный Николаем Боярчиковым в 1986 году, до недавнего времени шел в Театре им. Мусоргского (бывш. Малом оперном). Также необходимо отметить, что на музыку "Сильвии" концертное pas de deux сочинил Джордж Баланчин. Для балетмейстера Георгия Алексидзе это уже не первое обращение к шедевру Делиба - в 1982 году он сочинил трехактную "Сильвию" в Пермском театре оперы и балета. Также и в репертуаре Академии Русского балета "Сильвия" появляется не впервые. За десять лет до училищной "Фадетты" Лавровского, в 1924 году "Сильвия" была показана (в возобновлении Владимира Пономарева) воспитанниками Государственного театрального балетного училища (так тогда называлась Академия) в качестве выпускного спектакля. В противоположность весьма громоздким парижскому (1876 года) и петербургскому (1901-го) спектаклям с довольно запутанным сюжетом и множеством действующих лиц, нынешняя "Сильвия" Вагановской Академии - одноактный балет, основанный на музыкальной композиции из лучших фрагментов партитуры Делиба и сохранивший первоначальную сюжетную основу - любовь Сильвии, нимфы в свите богини Дианы, и пастуха Аминты.

ИТОГ – К ПРОСМОТРУ РЕКОМЕНДУЮ, можно получить удовольствие, особенно если исполнители хороши.

Фото с телефона.



1.
10575149_10201780816080746_4008030950907900665_o (700x418, 319Kb)

2.
IMAG0174 (700x418, 361Kb)

3.
IMAG0177 (700x418, 445Kb)

4.
IMAG0179 (700x418, 408Kb)
 

Фото из интернета

5.
sylvia_900 (700x466, 332Kb)

6.
Sylvia_Tereshkina_Smekalov-photo-N.Razina (640x427, 203Kb)

7.
Sylvia_V.Tereshkina_V.Shklyarov-photo-N.Razina-2 (640x428, 195Kb)

8.
Sylvia-photo-N.Razina-2 (640x412, 253Kb)

9.
sylvia-photo-n.razina-3 (700x415, 319Kb)

10.
Sylvia-photo-N.Razina-4 (640x417, 281Kb)

11.
Sylvia-photo-N.Razina-10 (640x427, 242Kb)

Серия сообщений "балет":
Часть 1 - Рудольф Нуреев
Часть 2 - Рудольф Нуреев
...
Часть 6 - "Маргарита и Арман". Балет по роману Дюма «Дама с камелиями»
Часть 7 - Фильм-балет "Семь красавиц " Кара Караева
Часть 8 - Сильвия
Часть 9 - "Татьяна" по мотивам романа Пушкина "Евгений Онегин".
Часть 10 - Балерина... Надежда Стрельцова
...
Часть 43 - «Люблю тебя, Петра творенье…»
Часть 44 - «Баядерка» в Мариинском.
Часть 45 - Выпускной спектакль Академии русского балета им. А.Я.Вагановой. 274-й выпуск.

Рубрики:  личное/Что смотрю
Фильмы, спектакли и не только, которые смотрела.

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку