150 лет со дня рождения Густава Климта |
150 лет со дня рождения Густава Климта
«Всё эротическое — это искусство», — говорил Густав Климт, основоположник модерна в австрийской живописи и великий рисовальщик женского тела. Накануне 150-летия со дня его рождения Бельведер открыл масштабнейшую выставку, посвященную едва ли не главному австрийскому художнику, и вместе с остальными венскими музеями и культурными учреждениями провозгласил 2012 год «годом Густава Климта».
«Поцелуй» (1907-08)
Будущий мастер австрийской живописи родился 14 июля 1862 года в венском предместье Баумгартен. Творческая среда окружала его с самого рождения, а любовь Климта к золоту, так явно выразившаяся в его работах, возможно, досталась ему от отца, художника-гравёра, работавшего с этим драгоценным металлом. Обилие этого декора в полотнах Климта обозначило его «золотой период», когда были написаны такие шедевры, как «Дворец Афины» (1898), «Юдифь» (1901) и «Поцелуй» (1907-1908).
«Юдифь» (1901)
Все три сына Эрнеста Климта стали художниками, но лишь Густав вознёсся на недосягаемую высоту. Он и его брат Эрнст учились в одном венском художественно-промышленном училище, затем, в 1880-х, работали над фресками театров в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах, расписывали здание «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Неизвестно, кто из братьев Климтов внес бы больший вклад в живопись, если бы не смерть Эрнста, наложившая на Густава огромный отпечаток.
Густав Климт
В 1897 году Климт стал одним из создателей и основателей «Венского сецессиона» и оставался в этой группе, объединявшей натуралистов, символистов и реалистов, до 1908 года. Покровителями «Сецессиона» были еврейские семейства венской буржуазии, которые поддерживали именно искусство модерна. Они и заказывали Климту портреты своих жён, благодаря чему в его наследии теперь находится большое количество прекрасных женских изображений.
Климт говорил:
«Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины».
Они больше всего вдохновляли художника, перед женской природой он преклонялся и воплощал их красоту на своих полотнах. Его картины пронзительно чувственны и эротичны. К 150-летию художника вспомним главных женщин, появившихся на полотнах Климта.
Эмилия Флёге
Портрет Эмилии Флёге, 1902
Эмилия Флёге была главной возлюбленной австрийского художника и спутницей Климта до конца его дней. С австрийским модельером и владелицей венской лавки от кутюр художник познакомился в 1890-х годах и провёл вместе с ней 27 лет. Вместе с Эмилией и её семьей Густав ежегодно отдыхал на озере Аттерзее и написал там множество пейзажей. Пейзажный жанр был единственной нефигуративной живописью, интересовавшей Климта.
Кстати говоря, к 150-летнему юбилею художника неподалеку от озера Аттерзее открылся центр Густава Климта, . Для первой выставки выбраны 30 рисунков Климта и репродукции его набросков для фриза брюссельского дворца Стокле.
Портрет Эмилии Флёге, 1893
Эмилия Флёге и Густав Климт
Адель Блох-Бауэр
«Золотая Адель», 1907-1908
Адель Блох-Бауэр появилась не только на знаменитой картине «Золотая Адель», но и предположительно стала моделью для работы «Юдифь». «Золотую Адель», которую называют также «Австрийской Моной Лизой», в 2006 году за 135 миллионов долларов приобрел американский предприниматель Рональд Лаудер для основанной им Новой галереи в Нью-Йорке. На момент написания портрета Адели, дочери генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, было 26 лет. Эту картину заказал её муж Фердинанд Блох-Бауэр.
Портрет Адели Блох-Бауэр II
Говорить о Климте можно бесконечно, но главное о своём творчестве модернист сказал сам:
«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел.»
Рубрики: | Искусство/Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |