-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хиллит

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2007
Записей: 2336
Комментариев: 5761
Написано: 15453


Запретить себе что-то и не чувствовать себя обделённым...

Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 23:18 + в цитатник
Одна из причин по которой люди срываются с диет это постоянное чувство депривации, которое возникает от того, что нельзя есть определенные вещи, и приходится терпеть возможно, и другие неудобства, чтобы сохранять свой внешний вид, в то время как люди вокруг делают, что хотят и не обязательно платят за это втридорога.
 
 
Для меня, это всегда была одна из наибольших проблем. Как запретить себе чипсы если другим можно? Как поднимать себя на утреннюю пробежку при том что кто-то может гулять до утра а потом спать до обеда, и это никак не отражается на внешнем виде? Очень долго у меня не было ответов на эти вопросы и я просто от них отмахивалась. Но как-то раз, я столкнулась с тем что есть случай когда запрет вызывает внутреннее негодование и бунт, а есть случаи, когда ничего подобного не происходит. 
 
На понимание того как и почему это происходит, и что с этим делать пришло случайно. Мы с друзьями сидели в ресторане. Тогда я только начинала свой путь назад к вере праотцев и потому не видела ничего такого, в том чтобы сидеть в субботу в ресторане не заботящемся о кашруте блюд. При этом, явные запреты нарушать все же не хотелось, друзья заказали себе лазанью из говядины, щедро посыпанную пармезаном. Сначала они рассчитывали, что мы все сделаем один заказ и получим выгодную сделку. Но не большая группа, в том числе и я отказались от блюда из мяса с молоком, и заказали себе растительные равиоле в сметанном соусе. Тут речь зашла о том зачем себе вообще что-то запрещать и как можно жить с кучей постоянных запретов.
 
Мы долго обсуждали тему запретов, и решения, к которым мы пришли, были от части тривиальными, но все же некоторые ответы привнесли новизну и важное понимание. С одной стороны, было ясно, что когда запрет является твоим личным выбором, а не навязан из вне людьми или обстоятельствами, тебе легче ему следовать. Ты делаешь это с позиции силы. Но чувство депривации, то есть лишения, гораздо более глубокая вещь, чем вопрос воли и выбора. Ведь многие люди садятся на диеты совершенно самостоятельно, однако людей, которые выдерживают пожизненный запрет на свинину как то больше тех, что выдерживают запрет, пусть временный, на чипсы и молочный шоколад.
 
Почему то, свинина, морепродукты и молочно-мясная лазанья легко выходит в разряд несъедобного, а чипсы с шоколадками так и остаются запретным, вожделенным лакомством. Со временем, откинув разные не удовлетворительные варианты, мы пришли к ответу, пониманию, которое лежит в корне вопроса. Отказ от свинины и морепродуктов символизирует особую миссию того, на ком лежит запрет, считается, что такая еда огрубляет душу, не давая ей познавать более тонкие духовные сферы творения. Те, кому предначертано находиться с этими сферами в постоянной связи не могут употреблять что-то подобное.
 
Запрет на чипсы и шоколадки, наоборот подчеркивает то, что твое тело не справляется с этой едой, склонность к полноте. Одного этого уже достаточно чтобы приписать человека, особенно женщину к более низкой касте тех, кто полнеют от еды. Модели, часто ошибочно считаются естественно худыми, не занимающимися спортом, и не склонными к полноте, людьми, выигравшими генетическую лотерею, и благодаря этому позволяющими себе "вкусняшки", неразмеренный образ жизни и т.д. Именно связка чипсы, кола и худоба символизируют для многих лучший расклад.
 
Отсюда возникает чувство ущемления. Оно базируется на мысли о том, что тот, кому можно, чем то лучше тех, кому нельзя. Если перенастроить систему мышления на тот же лад, на котором построены запреты кашрута, то вместо ощущения ущемления появится ощущение силы и значимости. В отношении кашрута, мышление выстроено иначе. Оно говорит что не хорошо от этой еды любому, но тот кому такая еда запрещена прямо в этом смысле является человеком, совладавшим с собой, и выполняющим особую миссию, при которой никак нельзя ощутить себя кем-то, кто хуже других. Если первый запрет включает в себя амбивалентность , я ем это- я плохой и слабак, я не ем это- я плох, потому что не могу себе это позволить, то второй совершенно однозначен мне нельзя это- хорошо, я это не употребляю, еще лучше.
 
Есть тут и еще одна надстройка, общественная. Если человек соблюдающий религиозные запреты берет пример с людей соблюдавших запреты так же строго, или еще строже, то человек запрещающий себе отдых и чипсы, равняется на моделей которым, на сколько он знает, просто повезло. То есть по сути, его старания обесцениваются. Давайте представим себе класс где ученики делятся на любимчиков и остальных, любимчики автоматически получают пятерки а остальным нужно для этого тяжело учиться? Сколько из "остальных" продолжат вкладываться в учебу? Конечно же, почти никто. Все от того что чувство депривации это не реакция на запрет а соизмерение того как он влияет на наше положение в жизни в целом. Мысль о том, что есть люди, которым просто повезло, которым все дано от природы, именно она разрушительна для тех кто пытается вести правильный образ жизни, чтобы хорошо выглядеть.
 
О том как правильно выстраивать мышление,  и с помощью чего, в следующий раз. Пока давайте обсудим.
Рубрики:  Ушла в себя, вернусь не скоро.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку