-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хиллит

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2007
Записей: 2336
Комментариев: 5761
Написано: 15453


Ключи вдохновения- что кроется под избитой фразой "познай себя"?

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 01:45 + в цитатник

Откуда черпать вдохновение к новым начинаниям, силы для действия, творческие решения? Как понять тот ли человек ваш сегодняшний возлюбленный? Когда трудно сделать выбор, или просто задаешься вопросом, почему все так а не иначе, стоит заглянуть в прошлое. Там, в прошлом, произошло много мелких и крупных событий ставших для нас знаменательными и предопределившими многое в том что является составляющими нашей личности. Осознание этих моментов и понимание того, как они повлияли на нас, и есть то что подразумевает под собой фраза "познай себя". 

Это не легко, по крайней мере если вы делаете это честно. Такие моменты очень часто негативные но это краеугольные камни нашей личности. Они многое диктуют, наши пищевые пристрастия, отношения в семье, выбор партнеров, профессии, религии и почти всего, что мы привыкли считать значимым, формирующим наше "я". Для меня это не менее страшно чем склониться над бездной и заглянуть в нее... ибо в этот момент бездна начинает вглядываться в меня.

С другой стороны это очень увлекательный процесс, даже не пытаясь пере осознать, перенастроить себя мы все равно проходим процесс внутреннего исцеления. Особенно это помогает когда хочется изменить нехорошие установки на жизнь или выйти из жизненного тупика в который мы сами себя загнали. Меня это выручало не раз, и я поделюсь своим методом с вами.

Конечно же, если есть возможность стоит обратиться к профессионалу в особенности пережив сильное потрясение. Но даже имея время и деньги на посещение психологов просто не всегда хочется чтобы это делал кто-то за нас, да и не всегда это уместно. Ведь, если есть базовые вещи которые мы можем сделать сами, почему бы и нет? Тематические автобиографии, относятся, как мне кажется, к этой категории приемов.Они бывают разные, пищевые,поведенческие, автобиографии окружающей среды и тому подобное. Ключевая идея в том, что вы выбираете какие либо темы в вашей жизни и находите моменты которые повлияли на них. Воспользуюсь для этого биографией человека которого знаю лучше других, себя. 

Первый пример моя пищевая автобиография.Главным моментом, был день когда мы с мамой вошли к врачу и доктор заметила, что я полновата и не стоит "давать мне столько булок". До этого я не знала что я не такая как все, меня хвалили и любили, а тут вдруг оказалось что у меня что-то не так и мне нельзя "много булок". Еда стала иметь значение, особенно булки, торты с кремом, шоколадки, ничто теперь  не было так приятно как свежая булочка, и вообще печеное. Мне стали давать меньше хлеба на завтрак, открытый бутерброд вместо закрытого, это должно было быть достаточно но мне было обидно и хотелось еще хлеба. Я долго переживала эту детскую обиду. Только я не признавала этого,я до сих пор работаю над этой обидой.

Задвинутая на задворки сознания эта глупая, по сути,ситуация привела к поеданию хлеба на зло. В смысле, я вообще не люблю догмы, не могу терпеть когда за меня решают. Когда доктор решила что я какая-то не такая и мне нельзя есть хлеб, и когда мам стала этому указанию следовать я стала копить обиду, но спорить не  стала. Но когда я оказалась в собственном распоряжении и никто не мог следить что и сколько я ем, первое что я сделала, наелась хлеба. Я могла вместо обеда съесть треть буханки белого хлеба. Сейчас я не могу сесть больше двух кусков темного, а белый вообще не очень люблю. Обнаружив что я люблю не хлеб, а свою свободу я перестала прятаться за буханкой.

Второй пример, тема для исследования, исследование это очень глубокое осмысление какой-то темы. Я провела полтора года пытаясь найти тему для диссертации. Я выбирала темы которые казались важными,сложными, в основном в области экономики и экологии, но все приходило к тупику, некоторые вопросы уже исследованы вдоль и поперек, другие не интересны. Третьи не представляют собой особого вклада в науку.  Я решила отойти от всего этого на десять шагов назад, найти в прошлом то, что затронет самые натянутые струны души. И я нашла.

Один из самых сложных моментов в моей жизни был тот, в который я поняла что для окружающих я никогда не буду своей. Момент когда люди живущие по соседству, мальчик что вчера дарил заколки, подруга с которой дни на пролет играли в дочки матери, все они вдруг решили что я не одна из них. Все потому, что в наш детский мир затесались понятия тех кто  делит мир по законам "моей войны". Вот выписка из окружной автобиографии описывающая отношение с пейзажами моего детства. (Это было задание по курсу лекций "психологические аспекты проектирования", который я взяла в это семестре.)

"Когда я закрываю глаза, думая о значимом месте моего детства, я вижу угол дома, здания в котором я жила. передо мной узкая полоска палисадника, несколько обветшалый забор котельной и мусорная куча. Я ясно помню порядок деревьев в палисаднике вишня, белый тополь, туя, каштан, шелковица, ивы.. абрикос.. Часть из них посадил мой дед. Самое забавное что я помню деревья но не помню людей которые жили со мной на одной лестничной клетке, хотя в детстве я знала их, каждого кто жил с нами на одном этаже,хотя бы приблизительно. Но теперь их имена,лица,голоса, все что они собой представляли стерто из памяти, словно деревья родные, а люди чужие."

Через неделю после этого мы с лектором этого курса, она же, одна из моих руководителей по исследованию обсуждали построение главного вопроса, того вокруг которого будет вращаться мое исследование. Я никак не могла выработать последовательную концепцию. Но увидев автобиографию она решила, что есть зацепка. -Почему бы тебе не разработать тему неприятия в сообществе?-сказала она. До этого я уже успела найти тему, но не могла найти русло для исследования, прыгала и металась меж разных идей. (Тут нужно не мало предыстории, потому что я всех уже запутала. Но рассказ будет слишком выбиваться из контекста этой статьи и мысль абсолютно затеряется.) Потому скажу лишь, что исследую тему отношений в религиозных общинах и их связи с внешним миром, с точки зрения психологии окружающей среды . На первый взгляд маргинальная тема, оказалась настоящим пробелом, дело в том, что как ни старались, современные городские и региональные управленцы так и не сподобились создать базу данных для управления городами с большими обособленными общинами именно это я собираюсь делать сейчас.
 
Но вернемся к нашим баранам, то бишь исследованию себя. О чем это я? О том что после того как я поняла что меня больше всего задевает я написала уже почти всю литературную базу и приступила к методологии, а значит к весне мне будет что показать стипендиату. Мне больше не нужно тянуть себя за уши для того чтобы сесть за работу. я пишу и пишу и пишу.. появилось вдохновение. Вместо того чтобы пытаться выпить океан чужого знания, я я всплескиваю на бумагу наболевшее, оформляя все это в методику.
 
Чтобы созидать, рисовать картины,писать стихи, музыку, танцевать, нужно выплеснуть часть своей души, ключ к вдохновению кроется в прошлом. Потому если вы хотите найти свой жизненный путь,стиль одежды, подобрать диету, партнера, профессию нужно найти в себе источник вдохновения, обратиться к своему "я". тоесть, нужно найти болевые точки в своей душе и набравшись смелости открыть замки, могут политься слезы, но потом в ход пойдут чернила. Если бы вы попытались проделать то же самое, было бы довольно занимательно.
 
Как это делается. Решите на какую тему вы хотите получить ответ, подумайте немного о вопросе, покрутите его в голове а потом закройте глаза и поймайте первый ясный образ, опишите что вы увидели,пишите не думая, не пытаясь стать понятными, просто строчите. Вы многое и сами осознаете перечитав, но если выложите в комментариях можно будет по-обсуждать. 
Рубрики:  Ушла в себя, вернусь не скоро.
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

All_Is_Blues   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 02:32 (ссылка)
С Днём Рождения!
Здоровья, радости, удачи!!
94523525_TqrAhi4cTL (640x449, 143Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Хиллит   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 02:43 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
еленавит   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 11:05 (ссылка)
Трудно жить, если копать так глубоко. Но зато интересно! Спасибо за откровенное и поучительное.
Ответить С цитатой В цитатник
Alex_Fine   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 11:25 (ссылка)
тема на самом деле интересная, и актуальна для каждого, кто хочет разобраться со своим внутренним миром и как-то расставить всё по полочкам. У меня этот процесс проходит через изучение боевых искусств и биоэнергетики, использование различных техник для совершенствования психических и физических возможностей, а также оздоровления и очищения организма.
Ответить С цитатой В цитатник
myrooms   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 13:03 (ссылка)
Спасибо за этот пост. ...об отношениях в религиозных общинах я несколько лет тому назад прочитала рассказ(к сожалению, не помню автора) написанный от имени героя, у которого родная сестра вышла замуж и уехала жить в один из самых религиозных районов Иерусалима...Очень трогательная история из жизни еврейской семьи...
Ответить С цитатой В цитатник
Хиллит   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 17:34 (ссылка)
еленавит, Я бы не копала если бы жизнь не заставила. Не люблю когда "бездна вглядывается в меня"
Ответить С цитатой В цитатник
Хиллит   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 17:36 (ссылка)
Alex_Fine, Это мы тоже проходили (где только маша не была) но в таких способах нет одного, того что было важно для меня, вербализации проблемы. Мне нужно было озвучить, так чтобы можно было написать, потому пришлось отложить медитации. Я попозже затрону раздницу между медитацией и психическим восстановлением, это немного разные вещи хотя безусловно медитация помогает.
Ответить С цитатой В цитатник
Хиллит   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2013 г. 17:37 (ссылка)
myrooms, Этгар Керет, может быть? Да он очень хорошо все описывает.
Ответить С цитатой В цитатник
Putniza_Strannaja   обратиться по имени Среда, 25 Декабря 2013 г. 18:49 (ссылка)
таки ж можно получить ответ от эгрегора, а можно и от темных сил...я без адреса не хожумС)
Ответить С цитатой В цитатник
Хиллит   обратиться по имени Среда, 25 Декабря 2013 г. 19:12 (ссылка)
Putniza_Strannaja, Таки да.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку