В колонках играет - Nek - Sei SoloНастроение сейчас - gratefulЗа последние годы случилось немало кинопремьер, основа которых из 80-х, а то и 70-х годов, чему пример – приквелы «Звездных войн». Не всякие comeback’и оказались удачными. Однако, *Рэмбо IV*, который мы только что с другом посмотрели в кинотеатре пример того, как можно вернуться к зрителю красиво.
С уходом в тень таких героев боевиков как Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис («Крепкий орешек 4.0 вызывает больше улыбок, чем искренней похвалы), ушел из кинозалов, казалось бы, навсегда и такой популярный киножанр 80-х как action. Не думаю, что после премьеры четвертого *Рэмбо* возникнет серьезный режиссерский возврат к такого рода фильмам. Хотя, небольшая надежда на это есть.
В последней части о Джоне Рэмбо Сильвестр Сталлоне выступил не только исполнителем главной роли, но и автором сценария и режиссером. На мой взгляд, все эти ипостаси ему отлично удались. Сюжет динамичен и правдоподобен. Джон – Сильвестр хоть и постарел, седина, морщины, да и взгляд говорит о возрасте, но выглядит так же притягательно, как и в далеких, теперь уже, 80-х. Особенно в сравнении с одним из главных своих конкурентов видеозалов тех лет Арнольдом Шварценеггером, с головой ушедшим в политику. Да и в отличие от Арни, Слай много больше актер, нежели обычная гора мышц, имхо!
К чести мистера Сталлоне в фильме нет морализаторства, наоборот есть некая правда, отличная от генеральной линии Белого дома, которую режиссер вложил в уста своему герою: «Кто же я такой, что я делал все эти годы? Нет, не за государство воевал я и убивал. Делал я это для себя» (за идеальную точность цитаты не ручаюсь).
Наверняка, этим фильмом Сталлоне сделал подарок не только нам, зрителям, тогда еще детьми, смотревшим фильмы с его участием в советских видеосалонах. Он и себя вернул во времена своей молодости, а заодно и закончил историю одного из своих главных героев, дописав этот боевой роман до конца!