-Метки

2014 2022 8 марта Sting deutsch italiano muse queen Достоевский Мандельштам актёры актеры ардов архитектура ахматова бавария байкал баталов бессонов би-2 бородино бродский быково в.соловьев вдохновение весна ветер азии ветер с востока во саду ли в огороде волошин впечатления выборы выставка гималаи готика гришковец дача джин шарп дневниковое доктор живаго дольский жизнь идиот иллюстраторы ин.яз италия каллиграфия камбоджа каргополье карелия кино книги когнитивные войны коктебель коуч кремль крым лавра лебедев литература любовь людвиг ii м.волошин меньшова митинг монастыри москва мотивация моя кошка моя семья музыка настроение нг океан эльзы отношения п.кашин п.мамонов пастернак пасха политика политтехнологии полунин православие праздник праздники прилепин психо психология пушной реклама рождество россия русская усадьба русский север селигер семён уралов семен уралов семья сказка сказки слон смыслы соловецкий архипелаг соловки социология сплав ссылки таймменеджмент тверская губерния театр тула тульская губерния тургенев украина усадьбы фарфор флуд фото фотографы фотошоп христианство художники цветные революции цветы цель цитата цитаты цой чичерина шутка юмора эстония юмор юрий чурсин ясная поляна

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Heler

 -Подписка по e-mail

 


Рисунки Михаила Врубеля

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 12:52 + в цитатник
Цитата сообщения Эльвин Рисунки Михаила Врубеля

У Врубеля, прежде всего, поражает совершенно особенное понимание формы предметов поверхности, их ограничивающие, изобилуя резкими изломами, образуют дробное сочетание сходящихся под двугранными углами плоскостей; их контуры представляют собой ломаные линии, прямые или близкие к прямым, и весь воспроизводимый образ носит странное сходство с грудой сросшихся друг с другом кристаллов»

Алексей Петрович Иванов.

 

«Изумительная обрисованность, кристаллообразность его техники... Какой другой художник, совершенно отвергая помощь стушевки и приблизительности, каждый тон, каждый чуть заметный нюанс ограничивал тончайшими, чуть заметными, но все же определенными контурами?»

Николай Николаевич Ге.


Дворик зимой. 1903-1904 г.г.

 

 

Особую красоту рисункам Врубеля придают богатые градации темного и светлого. Игра пятен различной светонасышенности создавала иллюзию красочного ковра. На рисунках с натуры, более простых по сюжету, подобный прием вытекал из созерцания реальных предметов. Врубель начинал с прокладки основных пятен - от темных к светлым. В светлых местах прикосновениями острого карандаша намечал детали и наносил штриховые арабески, которые строили форму и несли в себе неповторимое очарование врубелевского почерка. Врубелевская "демоническая пристальность" (выражение Сергея Маковского), как бы перевернутое зрение - род слепоты к посюстороннему, третируемому как 'мелочи будничного'. В поздних рисунках это зрение обернулось вовне, к тому миру, который отображен на омываемой и осветляемой слезами внешней поверхности глаза. На короткий миг наступило прозрение. Вывод, к которому подвигают Блока его умозрения в речи Памяти Врубеля, поразительно совпадает с тем, что в действительности произошло в развязке врубелевской творческой судьбы уже в стенах лечебницы. Вывод этот таков: "Путь к подвигу, которого требует наше служение, есть - прежде всего - ученичество, самоуглубление, пристальность взгляда и духовная диета. Должно учиться вновь у мира и у того младенца, который живет еще в сожженной душе".



Голова пророка. 



Голова Демона на фоне гор. 1890-1891 г.г. Золотая акварель.



Глова Демона. 1890-1891 г.г. Золотая акварель.



Голова Демона. Золотая акварель.



Русалка плыла по реке голубой. Черная акварель.



Скачущий всадник (Несется конь быстрее лани...). 1890-1891 г.г.



Демон летящий. Черная акварель



Демон, смотрящий в долину. Черная акварель



Демон и Ангел с душой Тамары. Черная акварель.



Демон у ворот монастыря. Черная акварель.

 

Демон у стены монастыря. Черная акварель.



Демон смотрящий.



Демон стоящий.



Тамара и Демон. Черная акварель.

 

Подлинная стихия произведений Врубеля - молчание, тишина, которую, кажется, можно слышать. В молчание погружен его мир. Он изображает моменты неизреченные, чувства, которые не умещаются в слова. Молчаливый поединок сердец, взглядов, глубокое раздумье, безмолвное духовное общение. Мгновения замершего действия, времени, остановленного на том пределе, когда слова не нужны и бессильны.



Тамара и Демон. Золотая акварель.



Танец Тамары. 1890-1891. Иллюстрация к поэме Михаила Лермонтова 'Демон'.

Золотая акварель.



Тамара в гробу. Черная акварель.



Шестикрылый серафим.

 

Журналист, читатель и писатель

Черная акварель.



Дуэль Печорина с Грушницким. Иллюстрация к роману Лермонтова "Герой нашего времени".

Золотая акварель.



Измаил-Бей. Кирибеевич.

Черная акварель.



Моцарт и Сальери слушают игру слепого скрипача.



Сальери всыпает яд в бокал Моцарта.



Раковина. 1904 г.



Обдумывает ход (игра в шахматы). 1903-1904 г.г.



Свидание Анны Карениной с сыном.  1887 г.



Дерево у забора. 1903-1904 г.г.



Кровать. Из цикла "Бессоница.



Платье. 1900-е г.



Левая рука художника. 1882-1883 г.г.



Натюрморт. Художественные принадлежности автора. 1905 г.



Две гондолы на причале.

Вид из окна мастерской Михаила Врубеля в Венеции. 1885 г.



Натюрморт. Подсвечник, графин и стакан. 1905 г.



Роза в стакане. 1904 г.



Белая азалия с листьями.

 

Художник Мухин однажды присутствовал на уроке рисования, который дал Врубель, некоторое время работавший преподавателем в Строгановке. Учитель взял левой рукой горшок с гортензией, а правой - уголь, сангину и мел. «Господа, мне хотелось бы показать вам, как это растение можно превратить в орнамент. Полагаю, это будет полезно в вашей работе». С этими словами он легкой походкой взлетел по ступенькам к огромной школьной доске. То, что произошло потом, мы сочли за какое-то чудесное преображение. Держа в левой руке горшок с растением и едва взглянув на него боковым зрением, маэстро быстрыми, угловато-рублеными штрихами возводил на листе бумаги тончайшую графическую паутину. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. В хитросплетении штрихов мы никак не могли разобрать изображение. Так рисовать нас никогда не учили. Другие учителя в начале рисунка призывали нас к цельности, отсутствию детализации, мешавшей видеть крупную форму. Но врубелевский метод был совершенно иной; в какой-то момент нам показалось даже, что художник потерял контроль над рисунком. Врубель пренебрегал основными правилами, и мы уже предвкушали неудачу художника: ведь первый блин часто бывает комом. Однако художник продолжал плести углем гигантскую графическую паутину на огромном листе бумаги. Время незаметно летело, мы наблюдали за его работой с напряженным, плохо скрываемым волнением. И вдруг на наших глазах космические штрихи на бумаге стали постепенно приобретать кристаллическую форму. А Врубель продолжал рисовать совершенно «не по правилам», не так, как нас учили педагоги Строгановского училища. Между тем, хаос на доске все более приобретал конкретные очертания, как будто бы чья-то незримая рука постепенно убирала изображения с листа кальки. Минут через тридцать перед взором моим предстал плод высочайшего мастерства, произведение удивительной внутренней экспрессии, ясного конструктивного мышления, обличенного в орнаментальную форму.



Белая азалия без стебля.



Белая азалия с листьями. 1886-1887 г.г.



Обручение Марии с Иосифом. 1881 г.



Надгробный плач. 1887 г.



Автопортрет 1885 г.



Автопортрет 1904 г.



Автопортрет. 1905 г.



Женская голова (Э.Л.Прахова)



Портрет артистки Забелы-Врубель. Жена художника Врубеля. 1905 г.



Портрет В.А. Усольцевой. 1905 г.



Портрет В.С.Мамонтова. 1890-1891 г.г.



Портрет Валентина Серова. 1885 г.



Портрет врача-психиатра

Федора Арсеньевича Усольцева (на фоне иконы)



Портрет доктора Ф.А. Усольцева. 1904 г.



Портрет молодого человека. 1903-1904 г.г.

 

 

В продолжении темы о Михаиле Врубеле.

До этого его произведения были здесь

 

Рубрики:  Жизнь замечательных людей
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку