-Метки

2014 2022 8 марта Sting deutsch italiano muse queen Достоевский Мандельштам актёры актеры алиса алиса в стране чудес ардов архитектура ахматова бавария байкал баталов бессонов би-2 бородино бродский быково в.соловьев вдохновение весна ветер азии ветер с востока видео во саду ли в огороде волошин впечатления выборы выставка гималаи готика гришковец дача джин шарп дневниковое доктор живаго дольский жизнь идиот иллюстраторы ин.яз италия каллиграфия камбоджа каргополье карелия кино книги когнитивные войны коктебель коуч кремль крым культурный код лавра лебедев литература льюис керолл любовь людвиг ii м.волошин меньшова митинг монастыри москва мотивация моя кошка моя семья музыка настроение нг океан эльзы отношения п.кашин п.мамонов пастернак пасха политика политтехнологии полунин православие праздник праздники прилепин психо психология пушной реклама рождество россия русская усадьба русский север селигер семён уралов семен уралов семья сказка сказки слон смыслы соловецкий архипелаг соловки социология сплав ссылки таймменеджмент тверская губерния театр тула тульская губерния тургенев украина усадьбы фарфор флуд фото фотографы фотошоп христианство художники цветные революции цветы цель цитата цитаты цой чичерина шутка юмора эстония юмор юрий чурсин якоря ясная поляна

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Heler

 -Подписка по e-mail

 


Притча

Среда, 10 Марта 2010 г. 18:23 + в цитатник
Давно люблю эту притчу, но когда нужна не могу её найти, пусть тут будет:)

"Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой
жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов,
окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали
распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды
действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и
жителей деревни, и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

- Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны.
Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди
оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы
позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них.
Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли.
В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

- Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность
высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

- Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

- Вы - свободные люди, и то, что вы сделали, - ваше право. Я на это
не реагирую.

Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать,
и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих
проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния.
А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители
деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы,
фрукты и сладости. Я сказал им: “Спасибо, но мы уже позавтракали.
Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их
с собой, мы не носим с собой пищу”. Теперь я спрашиваю вас: “Что они
должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?”

Один человек из толпы сказал:

- Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости
своим детям, своим семьям.

Будда улыбнулся:

- Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не
принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны
забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления,
так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что
хотите."
Рубрики:  притчи


Процитировано 11 раз
Понравилось: 2 пользователям

ZwillingausMoskau   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 18:28 (ссылка)
здорово - как же хочется так принимать все, что сейчас со мной происходит
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 18:30 (ссылка)
ZwillingausMoskau, Адиль,ты про Мака или у тебе тоже персональное навалилось?
Ответить С цитатой В цитатник
FrInBi   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 18:36 (ссылка)
Прекрасная притча!
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 18:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
zakava   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 18:38 (ссылка)
вот так поддашься на провокацию, а потом ощущение, как испачкалась
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 18:40 (ссылка)
zakava, вооооот, разделяю.. и с местью та же фигня, поэтому я всегда против:)
Ответить С цитатой В цитатник
zakava   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 18:42 (ссылка)
Heler, а месть всегда не от полноты, а от недостатка.
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 18:49 (ссылка)
zakava, ну от недостатка вообще всё из негативного:)
Ответить С цитатой В цитатник
zakava   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 18:54 (ссылка)
Heler, не зря НЕгативное тоже с приставкой НЕ)))
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 19:06 (ссылка)
zakava, ага:)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 19:13 (ссылка)
спасибо. буду теперь вспоминать её, если кто-то попытается меня оскорбить )))
Ответить С цитатой В цитатник
Let_is_be   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 19:19 (ссылка)
Heler, спасибо, дорогая...))) Буду теперь тоже вспоминать во время "обмена мнениями"...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 19:20 (ссылка)
Дина_Озерских, в горячие моменты может и не вспомниться, это потом уже скорее:))
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 19:23 (ссылка)
Let_is_be, эээ, дались тебе обмены мнениями:)))у каждого своё, для него единственное правильное..поэтому я не вижу смысла в спорах и доказываниях, тем более что точки зрения имеют обыкновение и меняться... и вообще
"на шесть миллиардов меня так немного.."
Ответить С цитатой В цитатник
Let_is_be   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 19:37 (ссылка)
Heler, не знаю...мне интересно всегда услышать адекватное и без ярлыков чужое мнение, иногда оно "чужое" под другим углом зрения, поэтому может увеличить свой угол...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 19:43 (ссылка)
Let_is_be, мне тоже, но ключевое слово "иногда", потому что зачастую оно бесполезно пока сам к чему то не придёшь (это если касается каких то ситуаций требущих решения..)
Ответить С цитатой В цитатник
svetik-sh   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 23:39 (ссылка)
Спасибо за притчу!...поучительно...
Ответить С цитатой В цитатник
Nepowtorimaja   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 00:49 (ссылка)
Отличная притча.
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 01:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
twisted_bird   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 01:20 (ссылка)
забрала в цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 01:25 (ссылка)
Аля_Вольная, аватарка у тебя хороша про лень
Ответить С цитатой В цитатник
Галушечка   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 04:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Осенний_марафон   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 09:56 (ссылка)
жители
деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы,
фрукты и сладости. Я сказал им: “Спасибо, но мы уже позавтракали.
Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их
с собой, мы не носим с собой пищу”****

никто не обращает внимания на это---а ведь не тяжело было бы--надо УМЕТЬ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ, отвергать проще - и то, что тебе несётся с добром, а тебе кажется не нужным..не есть - мудрость- всё жжж...
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 11:05 (ссылка)
Десятка_мишени, каждый замеает и видит то что ему актуально, близко и то что он хочет видеть..Конечно и благодарным надо быть, но мне это не актуально, у меня с этим нет проблем..Я считаю что из чувства благодарности не стоит на себя навешивать то что тебе не нужно..Кроме как быть благодарным надо ещё и отказываться уметь от ненужного.
Ответить С цитатой В цитатник
Осенний_марафон   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 12:50 (ссылка)
Heler, в притчах и вообще - в подобном - стараюсь видеть всё. а не актуальное для СЕБЯ. Другое жж - не увидеть - вообще невозможно - на то и нацелено))...А вот представь - пришли к тебе на день рождения и подарили ненужный тебе подарок - а ты - забирайте себе, мне оно - как то - того - не того))))) так обидеть можно глубже. чем банальными оскорблениями, которые, ЕСТЕСТВЕННО, можно и нужно - не принимать...
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 13:02 (ссылка)
А есть в этой притче, помимо того, что перечислили, и что на поверхности один нюанс, на который никто внимания не обращает. А ведь он очень важен. Только Десятка Мишени намекает на это. Но корень несколько глубже. Я не буду сейчас говорить, что, конечно, жители деревни вели себя недуховно, это и так ясно. Но...
(повторю свой комментарий на цитату притчи у Нади, т.к. тоже хочу и твое, Лен, внимание на это обратить, я понимаю, что тебе, возможно, это не актуально. Но есть опасность пройти мимо этого. Ты только погляди, как все меняется... )

Есть два сорта людей, которых нельзя оскорбить:
смиренные и высокомерные.

Первые не оскорбляются потому, что искренне видят и в себе те же болезни, что заставляют оскорблять их оскорбляющих. Поэтому они сочувствуют им и сострадают, молятся о них равно как и о себе.

Вторые потому, что чувствуют себя свободными, чистыми, просто выше этого и не реагируют. Как на существа низшие по уровню развития, как не обижаются на собак за то, что они гавкают. Но их можно подрессировать.

Мне как-то ближе первые. У них сердце живое. А у вторых - окамененное.

С этими дополнениями мне притча тоже понравилась. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Лора_Бруни   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 13:05 (ссылка)
теперь всем "доброжелателям" буду мысленно говорить:"Спасибо, я уже позавтракала!"
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Пятница, 12 Марта 2010 г. 17:23 (ссылка)
Лора_Бруни, а так же пообедала и поужинала
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Пятница, 12 Марта 2010 г. 17:24 (ссылка)
Venda1, Оль, полностью согласн с твоими поправками..Вот где то между ними, этими полюсами и блуждаем, иногда с ними соприкасаясь.(это я про себя)
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Пятница, 12 Марта 2010 г. 17:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Осенний_марафон

Исходное сообщение Десятка_мишени
Heler, в притчах и вообще - в подобном - стараюсь видеть всё. а не актуальное для СЕБЯ. Другое жж - не увидеть - вообще невозможно - на то и нацелено))...А вот представь - пришли к тебе на день рождения и подарили ненужный тебе подарок - а ты - забирайте себе, мне оно - как то - того - не того))))) так обидеть можно глубже. чем банальными оскорблениями, которые, ЕСТЕСТВЕННО, можно и нужно - не принимать...


это очередной бесконечный спор зарождается чья правда правдивее, а подарки нужнее, мудрость мудрее и т.д.
пусть каждый видит то что ему видится..Ты стараешься видеть всё, а я вижу то что мне актуально на конкретно этот промежуток времени..Иначе меня притча просто не заинтересует, будь она трижды мудрая..Это одна из причин по которой стоит и книги перечитывать в разные годы жизни- не только потому что видишь больше от того что мудрее стал, а ещё и потому что другое увидишь от того что именно оно тебе сейчас нужнее.
Для меня нет в том мудрости о чём ты говоришь, не актульно(повторюсь) мне это.И пример на мой взгляд не совсем удачный-на день рожденья я народ приглашаю, то есть готовая принять и их подарки если надумают одарить, во-вторых ко мне например приходят только самые близкие и поэтому дарить знают что, и в третьих от близких мне людей я и не совсем нужное приму с радостью ибо мне приятно будет и безделушку от них получить и если ничего не подарят приятно что пришли..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку