Домики-ночники |
Автор этого чуда Елена
Серия сообщений "Домики":
Часть 1 - Домики из картона
Часть 2 - авторские сказочные домики из природных материалов
...
Часть 37 - Скворечники 4. МК
Часть 38 - Ещё скворечник.
Часть 39 - Домики-ночники
Часть 40 - Мастер-класс по папье-маше: Создание объемного дерева и замка...
|
Система лёгкой жизни. Ключи - пароли. |
Серия сообщений "Психология":
Часть 1 - Методики работы с обидами.
Часть 2 - Перфекционизм...
...
Часть 15 - Учим дошкольника делать неинтересную работу
Часть 16 - Привычки и низкая самооценка. Наталья Толстая: о зависти (видео)
Часть 17 - Система лёгкой жизни. Ключи - пароли.
Часть 18 - Нуждаться – значит проиграть
Часть 19 - Библиотека психологии. Может кому пригодится))
...
Часть 24 - Ловушки созависимости или Жизнь, прожитая за нас
Часть 25 - Модели контроля сознания Маргарет Т. Сингер и Роберта Джея Лифтона
Часть 26 - Несколько упражнений для мозга — очень странных, но очень полезных
Метки: Система лёгкой жизни Ключи - пароли. |
Чайный набор- кашпо из газет. Я Вам еще не надоела с этим плетением????? |
Взято со страниц http://www.pletenizpapiru.cz
МАСТЕР-КЛАСС
|
Прекрасные, необычные по крою, модельки из японского журнала с лекалами... просто клад для любителей эксклюзивного шитья... |
|
Галерея домиков. |
Серия сообщений "Домики":
Часть 1 - Домики из картона
Часть 2 - авторские сказочные домики из природных материалов
...
Часть 11 - Графин «Українська хатинка» своими руками
Часть 12 - Комод для рукоделия "Ягодный домик".
Часть 13 - Галерея домиков.
Часть 14 - Теремок. Мастер класс от Натальи Кривошеевой.
Часть 15 - Домик из полимерной глины
...
Часть 38 - Ещё скворечник.
Часть 39 - Домики-ночники
Часть 40 - Мастер-класс по папье-маше: Создание объемного дерева и замка...
|
Митрополит Иларион: Мы должны следовать путем любви, если хотим прийти в Царство Небесное |
Источник http://www.mospat.ru/ru/2011/03/11/news37591
Митрополит Иларион: Мы должны следовать путем любви, если хотим прийти в Царство Небесное
Всем нам приходится довольно часто слышать слово «любовь» и связанные с ним другие слова: «любить», «любящий», «любимый». Мы говорим о любимых блюдах, книгах, о любимых актерах. Мы говорим даже о том, что любим кататься на лыжах.
Но когда Церковь учит верующих любви, речь, конечно же, идет не о присущем нашему естеству чувстве, ведь нам свойственно любить то, что нравится, что по сердцу и по вкусу. Естественно для нас любить тех людей, которые нам симпатичны, которые нас любят и помогают нам, на чью поддержку мы надеемся. Господь же говорит людям о совершенно иной любви – о той любви, которую Он открыл роду человеческому. И когда мы слышим в Новом Завете слова о том, что Бог есть любовь (1Ин. 4. 8), мы понимаем, что это откровение принес на землю Господь Иисус Христос, потому что именно Он – Бог воплотившийся, ставший человеком, – явил миру и каждому человеку любовь Божию. Это любовь жертвенная, которая не ищет ответной любви и простирается вплоть до готовности умереть за любимого человека. Такой любви научает нас Христос, и именно ее мы испрашиваем у Бога в молитве преподобного Ефрема Сирина.
Нам очень далеко до этой любви, но мы понимаем, что она нужна нам везде и повсюду. Тем не менее, даже в семье далеко не у всех и всегда царствует любовь. Казалось бы, наши ближние – это люди, которые нас любят и которых любим мы. Так почему мы не можем с ними жить в мире и гармонии? Почему даже с ближайшими родственниками – братьями или сестрами, родителями или детьми – у нас возникают конфликты? Потому что к нашему естественному чувству по отношению к ним примешиваются человеческие страсти, они входят в конфликт с тем естественным чувством любви, которое должно жить в наших сердцах по отношению к близким людям. И вот, бывает, что люди составляют одну семью, являются родственниками по крови, но не могут стать родными по духу, потому что между ними нет любви. Они живут под одной крышей, вместе проводят время, вместе путешествуют и вместе возвращаются, а при этом между ними нет любви и доверия, ибо в их отношениях царствует эгоизм.
Эгоизм прямо противоположен любви. Человек, который зациклен на себе и на своем – на своих чувствах, страстях, желаниях, эмоциях – не способен любить. Он слишком любит себя, чтобы находить в сердце место для кого-то еще. Он слишком много уделяет внимания себе, чтобы оставалось в его сердце внимание и к другим людям. Эгоист не способен на жертвенную любовь: он может любить, только когда это выгодно или хотя бы не входит в конфликт с его собственными интересами. Но это не та любовь, что заповедал нам Господь.
А бывает наоборот: человек сильно любит другого человека, но чувство это почему-то не приносит счастья никому из них. Нередко это бывает связано с тем, что мы стремимся воспринимать любимых людей как достояние, вольно или невольно пытаемся подчинить их себе. Если мы видим, что человек в своих проявлениях или в своем поведении выходит из-под нашего влияния, мы начинаем нервничать, ревновать этого человека к другим людям и вместо сладости любви, которая должна присутствовать в сердце, по нему разливается горечь ревности, обиды, зависти и других страстей.
Любя человека, мы должны понимать, что он остается свободным. Нельзя навязывать свое чувство так, чтобы любовь становилась ему в тягость. Любовь должна оставлять место для того, чтобы любимый человек мог спокойно дышать в нашем присутствии, не тяготился им и не жил в страхе, что мы возревнуем или обидимся.
Это великое искусство: любить других, в том числе людей родных и близких, соблюдая при этом золотую середину, которая необходима для того, чтобы сохранялись гармония и мир. Важно не быть равнодушными, но не стать ревнивыми, любить, но не навязывать свое чувство, чтобы любовь, которую мы имеем к окружающим людям, была для них источником радости, а не источником беспокойства.
Любовь должна быть жертвенной, а это значит, что мы должны ставить свои интересы ниже интересов другого человека. Это особенно важно в семейной жизни. Когда люди вступают в брак, они дают друг другу обет верности, который вмещает в себя очень многое, но прежде всего супруги обещают друг другу, что они будут любить жертвенно: если один страдает, то будет страдать с ним и другой, если понадобится жертва со стороны одного супруга ради другого, он ее принесет. Вступающие в брак обещают, что интересы любимого будут всегда выше собственных.
Если мы не можем по-человечески и по-христиански любить близких нам людей – родственников, членов семей, то что говорить о тех, кого мы встречаем на работе, с кем сталкиваемся в каких-то жизненных обстоятельствах? Откуда найти в сердце любовь к ним? Вот подходит к нам незнакомый человек, с улицы. Встречаем ли мы его с открытым сердцем или как потенциального врага? Думаем о том, как ему помочь, или о том, как поскорее от него избавиться? А если говорить о тех людях, которые постоянно находятся в нашем поле зрения, то мы, как правило, делим их на друзей и врагов, на доброжелателей и не доброжелателей, на тех, с кем мы хотим общаться и тех, с кем встречаться неприятно. Мы не можем иметь равной любви к каждому человеку, у нас есть свои пристрастия, да и сердце открывается в ответ на любовь и доброту, но закрывается в ответ на зло и отсутствие любви.
Между тем Господь учит любить не только любящих нас, но и тех, кто нас ненавидит (см. Мф. 5. 44). Именно этот подвиг, к которому призваны христиане, должен отличать их от нехристиан. Ни одна религия с такой силой не говорит о необходимости любить врагов. В Ветхом Завете было установлено: око за око, зуб за зуб (Исх. 21. 24), то есть если тебе сделали зло, ты должен воздать тем же. Это закон человеческой справедливости, по нему жили, живут и будут жить многие люди, но христиане призываются жить по другому закону – закону не справедливости, а любви.
Мы должны жить по закону любви, потому что по нему живет Бог. Если бы Он к каждому из нас относился так, как мы того заслуживаем, если бы Его любовь увеличивалась от того, что мы совершаем добрые дела, и уменьшалась от того, что мы этого не делаем или творим зло, то это был бы совершенно иной Бог, чем Тот, в Кого мы веруем.
Преподобный Исаак Сирин, один из великих учителей Церкви, говорит, что в любви Божией вообще нет таких градаций, она не может быть больше или меньше. Господь любит абсолютной любовью, которая не становится меньше от того, что человек из праведника превратился в грешника. Как в притче о блудном сыне (см. Лк. 15. 11-32), когда отец ожидал своего сына, ушедшего на страну далече, отеческая любовь не стала меньше. Когда же сын вернулся, отец тотчас же простил его и возвратил сыновнее достоинство. Так Бог относится к нам: Он очень многое прощает, а если иногда хочет нас вразумить, то делает это по любви. Таким образом, наказания, которые приходят к нам иной раз от Господа, являются следствием безграничной любви Божией. Он не хочет, чтобы мы оставались не наученными, чтобы мы оставались без присмотра. Господь желает, чтобы мы чувствовали Его отеческую руку, даже когда уходим от Него на страну далече.
Какова любовь Божия, такой должна быть и наша любовь к окружающим нас людям. Для того, чтобы обрести такую любовь, от человека требуется постоянный внутренний подвиг. Но нужна и особая сила Божия, без помощи которой мы не сможем любить врагов. Эта сила Божия подается человеку особенным образом, когда он оказывается в очень трудных обстоятельствах.
Мы знаем, что многие мученики шли на смерть с радостью и молитвой о своих врагах, подражая в этом Господу Иисусу Христу. Они не принуждали себя к таким чувствам, но сердца их пламенели такой любовью к Богу и такой любовью к ближним, что даже те, кто были их палачами, не вызывали у них ненависти. Они молились за своих врагов, за тех, кто их распинал или расстреливал. С этой молитвой на устах и с любовью в сердце они шли на смертную казнь, чтобы тотчас же после того, как оборвется их земная жизнь, началась для этих людей жизнь вечная, которая пронизана любовью в несравненно большей степени, чем жизнь христианина здесь, на земле.
Когда человек переходит в иной мир, он встречается с Богом. Для каждого из нас встреча с Богом будет тем Страшным Судом, о котором напоминает нам Церковь постоянно, а особом образом мы вспоминали о нем перед началом Великого поста. То будет не Суд справедливости, но Суд любви. Для одних он будет радостным, а для других окажется горьким: Господь одних поставит по правую руку, а других по левую (см. Мф. 25. 31-46) не потому, что кого-то Он любит больше, а кого-то – меньше. Он любит и будет любить и тех, и других, но для людей, которые окажутся по левую руку, любовь Божия является источником мучения. Почему? Потому что они не находят в себе ответную любовь.
Представьте себе двух сыновей одной матери. Один ведет себя хорошо, слушается мать, делает то, что она от него ожидает. Поэтому ему с ней приятно, спокойно и легко, и та любовь, которую она к нему проявляет, становится для этого сына источником радости. И представьте себе, что другой сын у той же самой матери, которая так же глубоко и сильно его любит, живет по-иному: обманывает ее, крадет у нее деньги, старается втайне сделать то, что она не одобрила бы. Материнская любовь становится для него источником страданий, ибо в его сердце нет мира, покоя и ответной любви.
Господь любит каждого из нас не только отеческой любовью, но и любовью матери. Это нежная любовь, которая никогда не оскудевает, и мы должны неустанно благодарить Бога за то, что Он так нас любит, и в тоже время сами учиться этой любви. Ее невозможно выжать из своего сердца, как из ореха невозможно выжать масла, кроме как под прессом – да и то масла выйдет совсем немного. Такую любовь невозможно приобрести искусственно, путем самовнушения. Невозможно себя заставить полюбить тех, кто нам неприятен, кто нам несимпатичен, тех, кто нам вредит, в ком мы видим своих врагов. Для того, чтобы любить таких людей, нужен особый дар Божий, вот почему в дни Великого поста Церковь заповедует нам молиться о любви и просить ее у Бога.
Любовь очень тесно связана с другими добродетелями, о которых мы просим в молитве преподобного Ефрема Сирина, – целомудрием, смиренномудрием и терпением. Без этих добродетелей настоящей любви не бывает. Если любовь не целомудренна, значит, это не та любовь, которую заповедал нам Господь, но плотское и страстное чувство, которое ни нам спасения не принесет, ни другим людям не даст радости. Не направит нас ко спасению и любовь без смирения – она будет источником бед, скорбей, горя для нас и для тех людей, которых, как нам кажется, мы любим. А разве бывает любовь без терпения? Как можно любить и при этом не быть терпеливым? Все четыре добродетели, упоминаемые в молитве преподобного Ефрема Сирина, взаимосвязаны между собой, но любовь является их вершиной.
Святой Иоанн Лествичник написал замечательную книгу «О пороках и добродетелях». В ней восхождение человека к Богу представлено в образе восхождения по лестнице, и каждая ступень этой книги – либо освобождение от какого-то порока, либо достижение какой-то добродетели. Всего тридцать ступеней и тридцатая, самая высокая, ступень – это любовь, царица всех добродетелей.
Нет другого пути в Царствие Небесное, кроме пути любви. Мы должны подниматься по лествице духовного восхождения и не сможем достичь цели, пока не дойдем до высшей ступени, именно поэтому следует просить у Бога, чтобы Он дал нам любовь, которая откроет нам врата человеческих сердец и врата в Царство Небесное. Аминь
Серия сообщений "Путь длиною в жизнь...":
Часть 1 - Гордыня отдаляет человека от Бога.
Часть 2 - Митрополит Иларион: Мы должны следовать путем любви, если хотим прийти в Царство Небесное
Часть 3 - Все по закону
Часть 4 - Рузов В. О. :Планирование отношений
...
Часть 26 - Вещи, которые нужно прекратить делать с собой
Часть 27 - 5 тайных признаков настоящей женщины.
Часть 28 - Как похудеть с помощью веры и молитвы
|
Ричард Матесон "ПОСЫЛКА" |
Источник http://blogs.privet.ru/user/janna_423/108517226
А Вас всегда понимают?.. Пакет лежал прямо у двери — картонная коробка, на которой от руки были написаны фамилия и адрес: «Мистеру и миссис Льюис, 217-Е, Тридцать седьмая улица, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк». Внутри оказалась маленькая деревянная коробка с единственной кнопкой, закрытой стеклянным колпачком. Норма попыталась снять колпачок, но он не поддавался. К днищу коробочки скотчем был прикреплен сложенный листок бумаги: «Мистер Стюарт зайдет к вам в 20.00».
Норма перечитала записку, отложила ее в сторону и, улыбаясь, пошла на кухню готовить салат.
Звонок в дверь раздался ровно в восемь.
— Я открою! — крикнула Норма с кухни. Артур читал в гостиной.
В коридоре стоял невысокий мужчина.
— Миссис Льюис? — вежливо осведомился он. — Я мистер Стюарт.
— Ах да…
Норма с трудом подавила улыбку. Теперь она была уверена, что это рекламный трюк торговца.
— Разрешите войти? — спросил мистер Стюарт.
— Я сейчас занята. Так что, извините, просто вынесу вам вашу…
— Вы не хотите узнать, что это?
Норма молча повернулась.
— Это может оказаться выгодным…
— В денежном отношении? — вызывающе спросила она.
Мистер Стюарт кивнул:
— Именно.
Норма нахмурилась.
— Что вы продаете?
— Я ничего не продаю.
Из гостиной вышел Артур.
— Какое-то недоразумение?
Мистер Стюарт представился.
— Ах да, эта штуковина… — Артур кивнул в сторону гостиной и улыбнулся. — Что это вообще такое?
— Я постараюсь объяснить, — сказал мистер Стюарт. — Разрешите войти?
Артур взглянул на Норму.
— Как знаешь, — сказала она.
Он заколебался.
— Ну что ж, входите.
Они прошли в гостиную. Мистер Стюарт сел в кресло и вытащил из внутреннего кармана пиджака маленький запечатанный конверт.
— Внутри находится ключ к колпачку, закрывающему кнопку, — пояснил он и положил конверт на журнальный столик. — Кнопка соединена со звонком в нашей конторе.
— Зачем? — спросил Артур.
— Если вы нажмете кнопку, — сказал мистер Стюарт, — где-то в мире умрет незнакомый вам человек, а вы получите пятьдесят тысяч долларов.
Норма уставилась на посетителя широко раскрытыми глазами. Тот улыбался.
— О чем вы говорите? — недоуменно спросил Артур.
Мистер Стюарт был удивлен.
— Но я только что объяснил.
— Это шутка?
— При чем тут шутка? Совершенно серьезное предложение…
— Кого вы представляете? — перебила Норма.
Мистер Стюарт смутился.
— Боюсь, что я не смогу ответить на этот вопрос. Тем не менее заверяю вас: наша организация очень сильна.
— По-моему, вам лучше уйти, — заявил Артур, поднимаясь.
Мистер Стюарт встал с кресла.
— Пожалуйста.
— И захватите вашу кнопку.
— А может, подумаете денек-другой?
Артур взял коробку и конверт и вложил их в руки мистера Стюарта. Потом вышел в прихожую и распахнул дверь.
— Я оставлю визитку. — Мистер Стюарт положил на столик возле двери карточку и ушел.
Артур порвал ее пополам и бросил на стол.
— Как по-твоему, что все это значит? — спросила с дивана Норма.
— Мне плевать.
Она попыталась улыбнуться, но не смогла.
— И ни капельки не любопытно?..
Потом Артур стал читать, а Норма вернулась на кухню и домыла посуду.
— Почему ты отказываешься говорить об этом? — спросила Норма.
Не прекращая чистить зубы, Артур поднял глаза и посмотрел на ее отражение в зеркале ванной.
— Разве тебя это не интригует?
— Меня это оскорбляет, — сказал Артур.
— Я понимаю, но… — Норма продолжала накручивать волосы на бигуди, — но ведь и интригует?.. Ты думаешь, это шутка? — спросила она уже в спальне.
— Если шутка, то дурная.
Норма села на кровать и сбросила тапочки.
— Может быть, какие-то исследования проводят психологи?
Артур пожал плечами.
— Может быть.
— Ты не хотел бы узнать?
Он покачал головой.
— Но почему?
— Потому что это аморально.
Норма забралась под одеяло. Артур выключил свет и наклонился поцеловать жену.
— Спокойной ночи.
Норма сомкнула веки. Пятьдесят тысяч долларов, подумала она.
Утром, выходя из квартиры, Норма заметила на столе обрывки разорванной карточки и, повинуясь внезапному порыву, кинула их в свою сумочку.
Во время перерыва она склеила карточку скотчем. Там были напечатаны только имя мистера Стюарта и номер телефона.
Ровно в пять она набрала номер.
— Слушаю, — раздался голос мистера Стюарта.
Норма едва не повесила трубку, но сдержала себя.
— Это миссис Льюис.
— Да, миссис Льюис? — Мистер Стюарт, казалось, был доволен.
— Мне любопытно.
— Естественно.
— Разумеется, я не верю ни одному вашему слову.
— О, все чистая правда, — сказал мистер Стюарт.
— Как бы там ни было… — Норма сглотнула. — Когда вы говорили, будто кто-то в мире умрет, что вы имели в виду?
— Именно то, что говорил. Это может оказаться кто угодно. Мы гарантируем лишь, что вы не знаете этого человека. И безусловно, вам не придется наблюдать его смерть.
— За пятьдесят тысяч долларов?
— Совершенно верно.
Она насмешливо хмыкнула.
— Чертовщина какая-то…
— Тем не менее таково наше предложение, — сказал мистер Стюарт. — Занести вам прибор?
— Конечно нет! — Норма с возмущением бросила трубку.
Пакет лежал у двери. Норма увидела его, как только вышла из лифта. «Какая наглость! — подумала она. — Я просто не возьму его».
Она вошла в квартиру и стала готовить обед. Потом вышла за дверь, подхватила пакет, отнесла его на кухню и оставила на столе.
Норма сидела в гостиной, потягивая коктейль и глядя в окно. Немного погодя она пошла на кухню переворачивать котлеты и положила пакет в нижний ящик шкафа. Утром она его выбросит.
— Наверное, забавляется какой-нибудь эксцентричный миллионер, — сказала она.
Артур оторвался от обеда.
— Я тебя не понимаю.
Они ели в молчании. Неожиданно Норма отложила вилку.
— А что, если это всерьез?
— Ну и что тогда? — Артур недоверчиво пожал плечами. — Чего бы ты хотела — вернуть устройство и нажать кнопку? Убить кого-то?
На лице Нормы появилось отвращение.
— Так уж и убить…
— А что же, по-твоему?
— Но ведь мы даже не знаем этого человека.
Артур был потрясен.
— Ты говоришь серьезно?
— Ну а если это какой-нибудь старый китайский крестьянин за двести тысяч миль отсюда? Какой-нибудь больной туземец в Конго?
— А если это какая-нибудь малютка из Пенсильвании? — возразил Артур. — Прелестная девушка с соседней улицы?
— Ты нарочно все усложняешь.
— Какая разница, кто умрет? — продолжал Артур. — Все равно это убийство.
— Значит, даже если это кто-то, кого ты никогда в жизни не видел и не увидишь, — настаивала Норма, — кто-то, о чьей смерти ты даже не узнаешь, ты все равно не нажмешь кнопку?
Артур пораженно уставился на жену.
— Ты хочешь сказать, что ты нажмешь?
— Пятьдесят тысяч долларов.
— При чем тут…
— Пятьдесят тысяч долларов, Артур, — перебила Норма. — Мы могли бы позволить себе путешествие в Европу, о котором всегда мечтали.
— Норма, нет.
— Мы могли бы купить тот коттедж…
— Норма, нет. — Его лицо побелело. — Ради бога, перестань!
Норма пожала плечами.
— Как угодно.
Она поднялась раньше, чем обычно, чтобы приготовить на завтрак блины, яйца и бекон.
— По какому поводу? — с улыбкой спросил Артур.
— Без всякого повода. — Норма обиделась. — Просто так.
— Отлично. Мне очень приятно.
Она наполнила его чашку.
— Хотела показать тебе, что я не эгоистка.
— А я разве говорил это?
— Ну, — она неопределенно махнула рукой, — вчера вечером…
Артур молчал.
— Наш разговор о кнопке, — напомнила Норма. — Я думаю, что ты неправильно меня понял.
— В каком отношении? — спросил он настороженным голосом.
— Ты решил, — она снова сделала жест рукой, — что я думаю только о себе…
— А-а…
— Так вот, нет. Когда я говорила о Европе, о коттедже…
— Норма, почему это тебя так волнует?
— Я всего лишь пытаюсь объяснить, — она судорожно вздохнула, — что думала о нас. Чтобы мы поездили по Европе. Чтобы мы купили дом. Чтобы у нас была лучше мебель, лучше одежда. Чтобы мы наконец позволили себе ребенка, между прочим.
— У нас будет ребенок.
— Когда?
Он посмотрел на нее с тревогой.
— Норма…
— Когда?
— Ты что, серьезно? — Он опешил. — Серьезно утверждаешь…
— Я утверждаю, что это какие-то исследования! — оборвала она. — Что они хотят выяснить, как при подобных обстоятельствах поступит средний человек! Что они просто говорят, что кто-то умрет, чтобы изучить нашу реакцию! Ты ведь не считаешь, что они действительно кого-нибудь убьют?!
Артур не ответил; его руки дрожали. Через некоторое время он поднялся и ушел.
Норма осталась за столом, отрешенно глядя в кофе. Мелькнула мысль: «Я опоздаю на работу…» Она пожала плечами. Ну и что? Она вообще должна быть дома, а не торчать в конторе…
Убирая посуду, она вдруг остановилась, вытерла руки и достала из нижнего ящика пакет. Положила коробочку на стол, вынула из конверта ключ и удалила колпачок. Долгое время сидела недвижно, глядя на кнопку. Как странно… ну что в ней особенного?
Норма вытянула руку и нажала кнопку. «Ради нас», — раздраженно подумала она.
Что сейчас происходит? На миг ее захлестнула волна ужаса.
Волна быстро схлынула. Норма презрительно усмехнулась. Нелепо — так много внимания уделять ерунде.
Она швырнула коробочку, колпачок и ключ в мусорную корзину и пошла одеваться.
Норма жарила на ужин отбивные, когда зазвонил телефон. Она поставила бокал с коктейлем из водки и мартини и взяла трубку.
— Алло?
— Миссис Льюис?
— Да.
— Вас беспокоят из больницы «Легокс-хилл».
Норма слушала будто в полусне. В толкучке Артур упал с платформы прямо под поезд метро. Несчастный случай.
Повесив трубку, она вспомнила, что Артур застраховал свою жизнь на двадцать пять тысяч долларов с двойной компенсацией при…
Нет. С трудом поднявшись на ноги, Норма побрела на кухню и достала из корзины коробочку с кнопкой. Никаких гвоздей или шурупов… Вообще непонятно, как она собрана.
Внезапно Норма стала колотить ею о край раковины, ударяя все сильнее и сильнее, пока дерево не треснуло. Внутри ничего не оказалось — ни транзисторов, ни проводов… Коробка была пуста.
Зазвонил телефон, и Норма вздрогнула. На подкашивающихся ногах она прошла в гостиную и взяла трубку, уже догадываясь, чей голос услышит.
— Вы говорили, что я не буду знать того, кто умрет!
— Моя дорогая миссис Льюис, — сказал мистер Стюарт. — Неужели вы и в самом деле думаете, будто знали своего мужа?
|
Гордыня отдаляет человека от Бога. |
Источник http://www.mospat.ru/ru/2011/03/09/news37468/
Митрополит Волоколамский Иларион: Гордыня отдаляет человека от Бога.
Смирение – забытая добродетель, о нем мало кто в наше время вспоминает. О нем можно прочитать в книгах святых отцов, в творениях учителей Церкви, подвижников древности, но мало кто из наших современников знает, что такое смирение и зачем оно нужно, и еще меньше людей сегодня сознают, что смирение – это добродетель, которую необходимо взращивать в себе. Вся современная культура противостоит и целомудрию, и смирению. Нам внушают, что мы должны гордиться – гордиться собой, гордиться собственными достижениями, а также успехами своих родных, своей страны. Родители должны гордиться своими детьми, дети – своими родителями и так далее. Но где тогда смирение и зачем оно нужно?
Смирение – это божественная добродетель. Преподобный Исаак Сирин именует его ризой Божества. Смирение – это то одеяние, в которое облачился Господь, когда восхотел стать человеком. Ведь Всемогущему Великому Богу не обязательно было вочеловечиться для того, чтобы спасти людей. Он мог найти и какой-либо другой способ нас спасти, но избрал именно этот и стал одним из нас, смиренно восприняв на Себя человеческую плоть со всеми ее немощами. Он принял все, вплоть до страдания и смерти. Своим смирением Он научил нас, каким должен быть человек.
Неслучайно Господь обращается к нам со словами: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11. 29). Какие удивительные слова! Почему обретение смирения связывается с внутренним покоем? Именно потому, что человек, стяжав эту добродетель, вместе с тем приобретет и все необходимое для жизни в покое и любви, в мире с собой, Богом и окружающими людьми.
Человек, лишенный смирения, пребывает всегда в состоянии неудовлетворенности, ему всюду плохо: то кажется, что его недооценили или не услышали, что он хотел сделать как лучше, а это не восприняли должным образом, то он боится, что за его спиной о нем отзываются плохо, или не ценят его достоинства. И вот этот человек ходит по белу свету, смотрит на окружающий мир через призму своей гордыни, и каждого, кто встречается ему на пути, воспринимает не как друга, а как потенциального врага, в каждом подозревает нелюбовь к себе.
Тому, кто лишен смирения, очень трудно живется на этом свете. Такому человеку тяжело смиряться с жизненными обстоятельствами. Если же его постигает болезнь, то к телесным страданиям присовокупляются и духовные, потому что он не только лишен возможности вести свою обычную жизнь, но еще и воображает, что все его покинули, чувствует себя не у дел, переживая болезнь не со смирением, а с внутренним ропотом.
Такому человеку бывает чрезвычайно тяжело перенести сложные жизненные обстоятельства, а также конфликты, время от времен возникающие у каждого человека в семье или на работе. Много раз мне приходилось беседовать с людьми, которые, испытывая затруднения в своей профессиональной деятельности и не находя в себе сил побороть их, высказывали желание уйти с работы. А некоторые говорят: «Я хочу уйти, потому что чувствую, что меня выгонят». Я обращался к таким людям с вопросом: «А почему не подождете, пока вас выгонят? Почему хотите уйти раньше?» На это я получал ответ: «Потому что, если уйду сам, то это будет мое решение, а если выгонят, я этого не переживу». Вот она, гордыня: человек не в силах дождаться, пока его уволят, и уходит сам. А может быть, все это ему только кажется и его никто не выгонит с работы? Может быть, все это – лишь плод его воспаленного воображения, которое рисует в сознании образы врагов, тогда как этих врагов нет вокруг него?
А сколько бывает проблем у людей в семье из-за того, что они не способны или не хотят смириться друг перед другом? Каждый считает, что должен настоять на своем, каждый стремится подчинить волю другого человека своей воле, а если это не получается, происходит конфликт. Бывает, дело доходит до развода, только потому, что кто-то не захотел смириться перед другим, а ждал смирения от него.
Есть люди, которые смиренны от природы: у них скромный характер, кроткий нрав. Можно сказать, что им в жизни повезло. Тем же, у кого трудный характер, обретение смирения дается с трудом. Но, по слову преподобного Исаак Сирин, Господь научает нас не тому смирению, которое является природным даром и у некоторых есть, а у других нет, но тому смиренномудрию, которое каждый человек должен вырабатывать в себе. Для этого, прежде всего, нужно, взирая на образ Спасителя, стараться подражать Ему. Преподобный Исаак Сирин говорит, что нет такого человека, который не смог бы обрести смирение, если бы захотел этого. Люди не смиряются, потому что не хотят этого делать. А ведь христианская жизнь – это ни что иное, как постоянный подвиг, непрестанная работа над собой.
Посмотрите на спортсменов. Апостол Павел приводит в пример христианам спортсмена-бегуна, бегущего, чтобы получить венец (см. 1 Кор. 9. 24-27). Сейчас дают не венцы, а кубки или медали, но суть не изменилась. Сколько усилий прилагает этот человек, чтобы достичь мастерства в своем деле! Может быть, ради получения награды нужно будет пробежать всего одну или две минуты, но для того, чтобы его тело было соответствующим образом подготовлено к выполнению поставленной задачи, он должен трудиться многие годы. Каждый день по многу часов ему необходимо упражняться, чтобы однажды получить заветный приз.
Этот образ апостол предлагает каждому из нас: мы должны понимать, что добродетели не приобретаются просто так – за них нужно бороться, нужно тренироваться и упражняться, как тренируются и упражняются спортсмены, балерины, как учатся живописи художники, музыке – композиторы. Вы не сможете написать симфонию, если перед этим не учились десять или пятнадцать лет композиторскому мастерству. Так разве можно приобрести смирение или другие христианские добродетели, если человек не потратит на это многие годы и многие усилия?
Давайте спросим себя еще раз: зачем же нужно смирение, почему нельзя прожить без него? Ведь многие люди живут, не задумываясь о подобных вещах. Они живут так, как получится, – со своим характером, со своими недостатками… Смирение необходимо прежде всего потому, что оно приближает человека к Богу. Человеку гордому, который вокруг себя видит только зло и вражду, очень трудно бывает с чистым сердцем приблизиться к Господу. Ему тяжело и с людьми, и с Богом, и с Богом тяжело именно потому, что тяжело с людьми. Такой человек может прийти к Богу, как пришел фарисей, и по-фарисейски строить свои отношения с Ним. Но такие отношения не принесут ему ни радости, ни мира, ни того внутреннего покоя, о котором говорит Христос. А если человек приходит к Господу как мытарь, считая себя последним из грешников, не сравнивая себя с другими, но зная, что в своей последней глубине он хуже всякого человека, то ему с Богом легко, устанавливается живая связь с Ним благодаря тому, что исчезает главный барьер, отдаляющий нас от Бога, – гордыня.
Смирение нужно и для того, чтобы нам было легче жить друг с другом. У каждого из нас есть свои недостатки, свои слабости. Если человек не стяжал внутреннее смирение, то всякий раз, когда он сталкивается с недостатками других людей, это его ранит, оскорбляет, мешает жить. И вот уже человек внутренне неспокоен, ему некомфортно среди окружающих его людей.
Кроме того, смирение, как научил нас Сам Господь, дает человеку внутренний мир. И, может быть, это самое главное свойство смирения. Без этой добродетели нет у человека и душевного мира, потому что он всем и всегда недоволен. Если же он смирится, если он скажет: »Я недостоин ничего из того, что мне дает Господь», – то обретет мир и покой.
В Церкви существует такой обычай и правило: ни один человек не может претендовать на то, чтобы стать священнослужителем. Он может учиться, может окончить духовную семинарию или академию, может стать доктором богословия или профессором, но только в том случае, если Церковь сама призовет его к священнослужению, если епископ скажет ему: «Я хочу, чтобы ты стал священником», только тогда он может со смирением принять это как дар Божий и как возлагаемую на него миссию. Но если кто-то говорит: «Я считаю себя достойным, я хочу быть священником, потому что умею проповедовать, потому что у меня голос хороший, потому что я доктор богословия», Церковь не благословляет его.
Есть и среди священников те, кто недоволен своим положением, кто, будучи иеромонахами, хотят стать архимандритами, а будучи архимандритами, мечтают о том, чтобы быть архиереями. Им все мало: получив одну награду, они стремятся к следующей. Это внутренняя болезнь, такая же, как стремление к карьерному росту у людей в миру. Успехи в карьере придут сами, если ты будешь добросовестно трудиться. Но если человек ждет продвижения по карьерной лестнице только потому, что ему кажется, что он лучше других, то может так получиться, что его не заметят и не продвинут. А может так получиться, что его продвижению будет мешать именно это заметное всем излишнее стремление к карьерным высотам.
Вот причины, по которым всем нам нужно смирение – и священнослужителям, и мирянам, и монашествующим, и тем, кто состоит в браке. Смирение – это защитная оболочка, смирение помогает человеку идти по жизненному пути, не спотыкаясь, дает нам внутренние силы, которые необходимы для того, чтобы по-христиански достойно жить здесь, на земле, и войти в Царствие Небесное, уготованное каждому из нас. Аминь
Серия сообщений "Путь длиною в жизнь...":
Часть 1 - Гордыня отдаляет человека от Бога.
Часть 2 - Митрополит Иларион: Мы должны следовать путем любви, если хотим прийти в Царство Небесное
Часть 3 - Все по закону
...
Часть 26 - Вещи, которые нужно прекратить делать с собой
Часть 27 - 5 тайных признаков настоящей женщины.
Часть 28 - Как похудеть с помощью веры и молитвы
|
Вышитое искусство |
|
Домики из картона |
Серия сообщений "Домики":
Часть 1 - Домики из картона
Часть 2 - авторские сказочные домики из природных материалов
Часть 3 - Панно из кожи.
...
Часть 38 - Ещё скворечник.
Часть 39 - Домики-ночники
Часть 40 - Мастер-класс по папье-маше: Создание объемного дерева и замка...
|
Видео-уроки по вязанию спицами и крючком, ссылка на сайт |
|
Ссылки |
|
Фотошоп ссылки |
|
Блины дрожжевые без яиц от Geroma |
Это самые вкусны блины , которые я когда либо пекла ..
Дрожжевые и при этом нежные ,тоненькие , просто воздушные..
РЕЦЕПТ >>>
|
Модульная система для творчества |
|
Рецепт от кашля |
|
Женщина источник любви в семье |
|
Афформации |
|
Позитивчик))) |
|
Притча о деревне. |
|
Ссылки на МК по вязанию |
|
Ссылки на МК |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Дневник Gullll |
|
Страницы: [1] Календарь |