-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.

Пятница, 18 Марта 2016 г. 12:48 + в цитатник
Начало темы см. рубрика "Музеи мира-1/2", Эрмитаж на марках разных стран. Части 1-11.
69
101 (656x579, 218Kb)
69-1
102 (559x700, 282Kb)
69-2
103 (551x700, 264Kb)
69-3
104 (596x700, 237Kb)
69-4
105 (499x700, 187Kb)
70
106 (700x488, 317Kb)
70-1
107 (530x700, 323Kb)
70-2
108 (511x700, 292Kb)
На марках:

69. Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен, урождённая Виже, Лебрен по мужу - французская художница.

69-1. Баронесса Анна Строганова с сыном. 1797.
В России Виже-Лебрен задержалась на 7 лет, написала множество портретов и пользовалась большой популярностью. Знатнейшие семейства заказывали ей парадные и семейные портреты. Наибольшей популярностью пользовались композиции с детьми, такие, как эта картина. На портрете изображена Анна Сергеевна Строганова (1765-1824), в девичестве Трубецкая, дочь князя Сергея Трубецкого и сестра герцогини Екатерины Самойловой, одна из красивейших женщин при дворе Екатерины Великой. Строганова была фрейлиной Екатерины II. В 1791 году она вышла замуж за барона Григория Александровича Строганова, которому родила пятерых сыновей и дочь. До 1795 года Г.А.Строганов оставался на военной службе, а затем стал дипломатом и представлял Россию в Мадриде, Стокгольме, Константинополе и Лондоне. В своих мемуарах художница упоминает, что продолжила знакомство с баронессой Строгановой в Петербурге. Без сомнения, данный портрет Баронессы Анны Сергеевны Строгановой с сыном относится к петербургскому периоду творчества Элизабет Виже-Лебрен, т.к.сын баронессы родился в 1794 году. Не представляется возможным точно установить, который их четырех сыновей Анны Строгановой изображен на полотне, т.к. они родились в период с 1794 по 1797гг., в то время как пятый сын родился в 1801 году. Возможно, это старший сын – граф Сергей Строганов (1794-1882), который стал генералом, археологом и знаменитым коллекционером произведений искусства.

69-2. Граф Чернышев надевает маску. 1794.
Граф Григорий Иванович Чернышёв (1762-1831) — обер-шенк русского императорского двора, единственный сын и наследник генерал-фельдмаршала Ивана Чернышёва, бонвиван и чудак, растративший значительную часть чернышёвского состояния. Театрал-любитель, певец-дилетант, автор литературных опытов.

69-3. Автопортрет. 1800.
Одним из значительных событий петербургского периода творчества Элизабет Виже-Лебрен стало принятие ее в почетные члены Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге за год до ее отъезда из России. Вскоре после этого события Виже-Лебрен написала автопортрет в дар Академии Художеств, на котором изобразила себя во время работы с палитрой в руках. Художница изобразила себя рисующей портрет великой княгини Елизаветы Алексеевны, супруги цесаревича Александра Павловича.

69-4. Портрет барона Строганова. 1793.
Барон, затем граф Григорий Александрович Строганов (1770-1857) — русский дипломат из рода Строгановых, посол в Испании, Швеции и Османской империи. Член Верховного уголовного суда по делу декабристов. В 1827 году назначен членом Государственного совета. В 1838 году официально представлял Россию на коронации английской королевы Виктории. В дальнейшем обер камергер, обер-шенк, почетный член Академии наук. Двоюродный дядя и опекун Н. Н. Пушкиной и её детей (1837—1846). Уговорил петербургского митрополита Серафима разрешить погребение Пушкина по христианскому обряду, что тот сначала запретил, считая смерть на дуэли равносильной самоубийству. Первая жена - княжна Анна Сергеевна Трубецкая (1765—1824)— фрейлина, родная сестра генерал-адъютанта В. С. Трубецкого и графини Е. С. Самойловой.

70-1. Поль Гоген (1848-1903) — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма.
Месяц Марии. 1899.
Картина, главной темой которой стало цветение весенней природы, была написана Гогеном в последние годы жизни, которые он провёл на Таити. Название картины – Месяц Марии – связано с тем, что в католической церкви все майские службы были связаны с культом девы Марии. Картина проникнута впечатлениями художника от экзотического мира, в который он погрузился. Поза женщины напоминает скульптуру с храма на острове Ява. На ней белое одеяние, считающееся символом чистоты и у таитян, и у христиан. Художник в этой картине соединял различные религии, создавая образ первозданности.

70-2. Пабло Пикассо (1881-1973) - испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.
Любительница абсента. 1901.
Сухая, ломкая фигура, обхватив себя руками, чтобы окончательно закрыться от мира, погружена в иллюзии, навеянные полынной настойкой. В своих грёзах героиня чувствует себя комфортно. Залог нескорого возвращения в реальность - полупустой бокал "напитка фей". Длинные тонкие пальцы модели, словно щупальца фантастического, неземного существа, обхватывают лицо и плечо. Сама она словно галлюцинация, нечёткая и изменчивая. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Тихое созерцание, бессмысленное, скоротечное, снова и снова вызываемое новыми порциями абсента. Едва уловимая улыбка угадывается на желтоватом лице. Героиня уютно себя чувствует в своих нетрезвых иллюзиях. Зеркало на стене отражает разноцветный мир, от которого так решительно отгородилась женщина. Окружение фигуры слегка размыто, зритель видит его глазами героини. Авторская позиция оформлена ясно - тревога и неуверенность. Эти два чувства, так характерны для человека 20 века, преподносятся зрителю в отвлеченном сюжете одной из самых выразительных и лаконичных работах великого мастера.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку