Начало темы см. рубрика "Музеи мира-1/2", Эрмитаж на марках разных стран. Части 1-11.

47
48
49
50
51

На марках:
47. Жан-Батист Лепренс (1734-1781) - французский живописец и гравёр.
У хироманта. Ок. 1775.
Лепренс был любимым учеником великого живописца Франсуа Буше (1703-1770), и стиль его повторяет стиль учителя. Его картины из русской жизни проникнуты симпатией к изображаемому быту, что было явлением для того времени далеко необычным. В данной картине весьма колоритна фигура хироманта. С 1758 по 1762 г. Лепренс жил в России. Участвовал в росписи плафонов Зимнего Дворца. Совершил несколько поездок по России и, по словам его биографов, посетил даже Сибирь. Но работы Лепренса не содержат следов такого его путешествия.
48. Луи Ленен (1593-1648) - французский живописец, мастер групповых портретов из жизни крестьян.
Посещение бабушки. 1640.
Помимо традиционного названия картины - "Посещение бабушки" - существуют другие определения ее сюжета: "Сельские музыканты" или "Интерьер крестьянского дома с мальчиком, играющим на флейте". Изображена обычная для французской деревни сцена: юные музыканты и певцы обходят дома, зарабатывая на жизнь незамысловатой игрой на музыкальных инструментах и пением. В картине Ленена звучит распространенная в искусстве XVII в. тема различных возрастов человеческой жизни: дети, молодая женщина с ребенком на руках и старуха воспринимаются как символ единения поколений. Картине Ленена присущи торжественная строгость композиции, скульптурная объемность фигур и сдержанная цветовая гамма. Реалистическая трактовка бытовых подробностей сочетается с тонкой психологической характеристикой персонажей.
49. Дирк Халс (1591–1656) - голландский живописец и график фламандского происхождения, прославившийся жизнерадостными жанровыми композициями.
Музыканты. 1623.
Халс любит многофигурные, но компактные группы. Интерьер в картине проработан мало, всё внимание автора сосредоточено на фигурах, расположенных фронтально, в неглубоком пространственном слое, на переднем плане. Художник стремится к выразительности и естественности в компоновке персонажей, в передаче их мимики, поз, модных одежд. Лица, улыбки, жесты, манера выражения чувств героев объединяет повышенный тонус мироощущения, жизнерадостность. Автор явно симпатизирует весёлым героям, но при всей внешней легкомысленности и беззаботности картины она всё же не лишена определённых моральных установок: она предостерегает против чрезмерного погружения в чувственные удовольствия.
50. Франк ван Мирис Старший (1635-1681) - нидерландский художник, мастер портретной, исторической и жанровой живописи.
Утро молодой дамы. Ок. 1659.
В картине есть некий подтекст. В её лежит поговорка – какова хозяйка, такова и её собачка. Мы видим письмо, ваза – эротический символ, на верхней ступеньке туфли намекают на того кто покинул эту комнату, носами друг к другу. Намёк на двойной скрытый смысл.
51. Вигилиус Эриксен (1722-1772) - датский художник, придворный портретист, долгое время работавший в России.
Конный портрет Екатерины II в гвардейской униформе. 1778.
Получив в 1762 г., по восшествии императрицы Екатерины II на престол звание придворного живописца, Эриксен изображал государыню в разных костюмах, позах и размерах множество раз, и её портреты его работы раскупались чрезвычайно быстро. Он никогда не состоял на жалованье, а заставлял оплачивать каждую картину особо и с избытком.
Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 28 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 12.
Часть 29 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 13.
Часть 30 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 14.
Часть 31 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 15.
Часть 32 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 16.
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.