-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Эрмитаж на марках разных стран. Часть 13.

Вторник, 15 Марта 2016 г. 17:35 + в цитатник
Начало темы см. рубрика "Музеи мира-1/2", Эрмитаж на марках разных стран. Части 1-11.
42
101 (700x615, 301Kb)
42-1
102 (640x700, 373Kb)
42-2
103 (546x700, 274Kb)
42-3
104 (470x700, 218Kb)
42-4
105 (679x700, 381Kb)
106 (700x321, 168Kb)
43
107 (588x700, 372Kb)
44
108 (510x700, 250Kb)
45
109 (447x600, 142Kb)
110 (700x303, 152Kb)
На марках:

42-1. Бернардо Строцци (1581-1644) - итальянский живописец эпохи барокко.
Аллегория искусств. Ок. 1640.
Аллегорическая тематика занимала в искусстве XVII-XVIII вв. исключительно большое место. Среди картин такого рода особую группу составляют аллегории Живописи, Скульптуры и Архитектуры. Наряду с женскими образами, их олицетворявшими, в некоторых случаях рядом изображали старца Гомера — воплощение Поэзии. Три женские фигуры размещены тесной группой вокруг мраморного бюста. Их обнаженные плечи, грудь, полные руки почти касаются мрамора, зеленоватый оттенок которого подчеркивает живую теплоту тел. Эти женщины не отличаются классической красотой, не блещут первой молодостью, волосы их растрепаны, но они полны сил, энергии, великолепны в своей роскошной весомости. Живописная манера мастера чрезвычайно эффектна. Крупным пастозным мазком буквально «вылеплены» складки белых тканей и розово-желтого полосатого шарфа Живописи. В передаче тел переходы цвета становятся мягкими, но это нисколько не умаляет его сочности.

42-2. Лука Джордано (1632-1705) - итальянский художник эпохи барокко.
Кузница Вулкана. Ок. 1660.
Это раннее произведение Джордано своеобразно сочетает мифологическую тематику с жанровой трактовкой. Изображена кузница бога огня Вулкана, в которой его помощники Циклопы куют молнии для громовержца Юпитера. Сюжет послужил художнику лишь предлогом для изображения могучих мускулистых тел в сложных поворотах и необычных эффектов освещения. Мастер почти не показывает лица Циклопов, сосредоточивая внимание на передаче крепких торсов и напряженных мышц. Отличное знание анатомии позволяет ему справляться с труднейшими ракурсами. Выразительность пластики усиливается благодаря контрасту красноватого света и глубоких теней, а также широкой, обобщающей формы, манере письма. Это не мешает мастеру великолепно передавать фактуру предметов, прежде всего железных заготовок и инструментов.

42-3. Шарль Лебрен (1619-1690) - французский художник и теоретик искусства, глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV.
Дедал и Икар. Ок. 1645.
Сюжет картины заимствован из "Метаморфоз" Овидия. Афинский зодчий и скульптор Дедал построил для царя Миноса на острове Крит знаменитый дворец-лабиринт. Впоследствии он впал в немилость и был заточен вместе с сыном Икаром в башню на скале. Однако изобретательный Дедал придумал способ освободиться из плена, сделав себе и сыну крылья из птичьих перьев, скрепленных воском. Перед полетом Дедал предупредил сына, чтобы он не поднимался слишком высоко, но Икар пренебрег советами отца и солнце растопило воск. Юноша упал в море и утонул. Лебрен показал момент подготовки к полёту, когда Дедал укрепляет крылья за спиной сына. Озабоченное выражение лица и напряженность тела Дедала рождают чувство тревоги. Картина написана в ранний период творчества Лебрена, когда он находился в Италии.

42-4. Джошуа Рейнольдс (1723-1792) - английский исторический и портретный живописец, представитель английской школы портретной живописи XVIII века и теоретик искусства.
Младенец Геракл, удушающий змей, подосланных Герой. 1786-88.
Эта картина - кульминация в творчестве Д. Рейнольдса. В 1785 г. он получил заказ от русской императрицы Екатерины II на историческую картину. Выбор сюжета был предоставлен художнику. Рейнольдс отказался от изображения конкретных исторических событий, предпочитая универсальный язык античного мифа. Он выбрал "I Немейскую песню" греческого поэта Пиндара. На младенца Геракла, сына царицы Алкмены и бога-громовержца Зевса, ревнивая супруга Зевса Гера насылает двух огромных змей. Но к всеобщему изумлению, дитя легко расправляется с чудовищами. Художник в этом сюжете увидел сходство "с недетской, но столь известной мощью русской империи". Выставленная в 1788 г. в Королевской академии искусств в Лондоне, картина вызвала различные отзывы, от критических до восторженных. В ней нашел законченное воплощение классицизм искусства Рейнольдса. Самая сильная сторона этой картины - "блеск света, сила и мощь эффекта", красота теплого красно-коричневого колорита. К сожалению, из-за экспериментов Рейнольдса с красками живописная поверхность пострадала, колорит изменился.

43. Симон Вуэ (1590-1649) - французский живописец-монументалист, портретист и декоратор.
Портрет Анны Австрийской в образе Минервы. Ок. 1643.
Художник представил королеву Анну Австрийскую, супругу Людовика XIII, в образе богини мудрости Минервы - защитницы мира и покровительницы наук и искусств. Аллегорический смысл изображения раскрывается благодаря атрибутам (сова, щит и шлем с трехцветными страусовыми перьями, металлический пояс с маской Медузы Горгоны) и латинской надписи на постаменте "Nullum numen abest" - "Никакая власть не чужда" (Начало фразы из Ювенала). Картина напоминает о событиях 1643 г.: согласно завещанию Людовика XIII, права королевы-регентши при малолетнем Людовике XIV были ограничены Советом, однако, при помощи кардинала Мазарини ей удалось добиться всей полноты власти. Монументальная эффектная композиция, крупные формы и яркие краски подчеркивают декоративный характер картины, предназначавшейся для украшения дворцовых интерьеров.

44. Помпео Джироламо Батони (1708-1787) - один из самых успешных и востребованных итальянских живописцев XVIII века.
Сладострастие. 1747.
«Сластолюбие» или «Чувственность» является парной картиной к работе Помпео Батони «Меркурий, коронующий Философию, Мать искусств». В Эрмитаж картина Батони «Сладострастие» поступила из собрания светлейшего князя, российского государственного деятеля, канцлера Александра Андреевича Безбородко. Повышенное стремление к удовлетворению полового чувства, чувственным наслаждениям, похоть, вожделение - такова была задача и она была воплощена в этой картине.

45. Моретто да Брешиа (1498-1554) - итальянский художник, работал в Брешии и Венеции.
Аллегория веры. 1520-е.
Надпись на ленте (Justus ex fide vivit), перевод которой: «Только верою жив будет!». Основными атрибутами Веры являются хрустальная чаша и крест. Розы также являются символом Веры. В картине органично соединяются портрет, пейзаж и бытовой жанр, а жизненная конкретность и непосредственность образов сочетаются с безмятежно мечтательным настроением.

46. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) - крупнейший южнонидерландский (фламандский) живописец.
Персей и Андромеда. 1620-21.
Взятый за основу античный сюжет о сыне Зевса Персее, победившем ужасную Медузу Горгону и прекрасной Андромеде, дочери царя Кефея и царицы Кассиопеи, обречённой стать жертвой морского чудовища, у великого фламандца приобретает совершенно новое звучание. Принцесса Андромеда уже не классическая античная красавица с выверенными пропорциями - художник наделил её чертами пышнотелой, дородной фламандской девушки с золотистыми волосами и пылающим румянцем на щеках. Необычайно воздушные, светлые, лессирующие краски её почти обнаженного тела, звучно контрастируют со стальными доспехами Персея, его сверкающим щитом с прикреплённой головой Горгоны, со всей могучей фигурой героя, изображенного с множеством деталей: крылатыми сандалиями на ногах, венком над головой, шлемом-невидимкой в руках амура. Ещё один амур держит под уздцы Пегаса, крылатого коня, родившегося из капли крови убитой Горгоны. И этот конь не тонконогий скакун из древних мифов, а крепкий, белогривый фламандский жеребец, весь под стать своему наезднику. Крылатая богиня победы - Ника, держащая лавровый венок над головой Персея, придаёт всему полотну характер торжественного действия, даже аллегории. Для художника не так важно соблюдение древнего сюжета, как воспевание пышущего здоровьем, крепкого, уверенного тела в трепетном и таком естественном сближении.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 27 - Дом-музей В. М. Васнецова в Москве
Часть 28 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 12.
Часть 29 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 13.
Часть 30 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 14.
Часть 31 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 15.
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку