-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Эрмитаж на марках разных стран. Часть 12.

Вторник, 15 Марта 2016 г. 11:58 + в цитатник
Начало темы см. рубрика "Музеи мира-1/2", Эрмитаж на марках разных стран. Части 1-11.
101 (700x206, 166Kb)
102 (700x304, 251Kb)
36
103 (700x586, 506Kb)
37
104 (650x677, 393Kb)
38
105 (700x574, 462Kb)
39
106 (540x696, 309Kb)
40
107 (700x519, 479Kb)
41
108 (501x700, 411Kb)
На марках:

36. Лоран де Ла Гир (1583-1643) - французский художник.
Меркурий передаёт Вакха нимфам на воспитание. 1638.
Вакх, бог виноградарства и виноделия, был сыном громовержца Зевса и фиванской царицы Семелы. Семела пожелала увидеть Зевса в его истинном обличье, и когда он явился ей в сверкании молний, она сгорела в их пламени, преждевременно произведя на свет сына. Зевс зашил младенца себе в бедро и через некоторое время Вакх родился вторично. Тогда Зевс велел Меркурию, посланнику богов, отнести ребенка в убежище нимф, которые вскормили и воспитали его. Именно этот момент и запечатлен художником (Овидий, Метаморфозы, III, 314-315).

37. Ангелика Кауфман (1741-1807) - немецкая художница.
Прощание Абеляра и Элоизы. Ок. 1780.
Тема композиции навеяна знаменитой "Историей моих бедствий" Абеляра (1079-1142). Изображён момент расставания великого философа с его ученицей и возлюбленной Элоизой. Такой сюжет не мог не трогать зрителя. Хотя в картине нет подлинного эмоционального переживания, это не смущало публику, видевшую предназначение искусства лишь в удовлетворении чувства прекрасного. Сцена напоминает разыгранное на театральных подмостках действие, где красиво страдающие герои сохраняют условность движений и поз. Кауфман основывается на античных канонах, но создает образы рафинированные, овеянные легкой сентиментальной грустью. В одежде персонажей есть элементы моды XVIII века, ибо буквальное следование изображаемой эпохе не признавалось обязательным.

38. Франсуа Буше (1703–1770) - французский художник.
Пастушеская сцена. 1730-е.
Картина даёт представление о пасторалях Буше, занимательных и игривых, исполненных иронии.

39. Никола Пуссен (1594-1665) - французский художник.
Сатир и вакханка. Ок. 1630.
Сатиры — в греческой мифологии лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова. Вакханки («безумствующие») — в древнегреческой мифологии спутницы и почитательницы Диониса - бога растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза.

40. Хендрик ван Бален (1575-1632), Ян Брейгель Младший (1601-1678) - нидерландские (фламандские) художники.
Аллегория добродетельной жизни. (, 1625—1626, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Картина характерна для этой эпохи. Каждая фигура имеет свое значение. Жанр аллегорий любили в эту эпоху. Мужская фигура – справедливость, взвешивает на весах деяния человека – на одной чаше весов головы волка, лисы, кабана и павлина – символы зависти, жадности, гордыни. На другой – узда, уровень, линейка – говорит о мере. Рядом с человеком – аллегория изобилия, аллегория правосудия с мечом – все имеет аллегорическое значение. Кисти Брейгеля, как установлено специалистами, принадлежит на этой картине пейзажный фон и изображение цветов, плодов, животных и птиц.

41. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) - крупнейший южнонидерландский (фламандский) живописец.
Статуя Цереры. Ок. 1615.
Главным мотивом картины является античный памятник - эллинистическая статуя Цереры, богини растительности и земного плодородия. В Эрмитаже находится первый вариант картины. Она была написана Рубенсом совместно с Франсом Снейдерсом, автором гирлянды фруктов. Эта небольшая «кабинетная» картина относится к периоду так называемого «классицизма» в творчестве знаменитого фламандца, когда его произведения отличают ясная композиционная структура и необыкновенная пластичность фигур, чистые, сияющие краски. Сделав центральным образом картины конкретный исторический памятник, Рубенс ищет в нем живую модель, послужившую прообразом, немного меняет очертания и позу мраморной богини, наполняя статичную форму движением. В этом плане еще дальше он идет в изображении фигурок маленьких шаловливых путти на переднем плане картины. Оттолкнувшись от образов мальчиков в эллинистической декоративной фонтанной пластике, он показывает реальное детское тело со всеми его неповторимо-индивидуальными особенностями. Созданная Снейдерсом гирлянда сорванных плодов, украшающая нишу со статуей античной богини, становится выражением пышного цветения самой природы. Воплощение здоровой, цветущей и полнокровной жизни - главная цель искусства Рубенса - в полной мере выражена в картине.

Серия сообщений "Музеи мира-2":
Часть 1 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 10)
Часть 2 - Рейксмузеум (Амстердам) на марках разных стран (Часть 11)
...
Часть 26 - Музей д'Орсэ на марках разных стран (Часть 4)
Часть 27 - Дом-музей В. М. Васнецова в Москве
Часть 28 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 12.
Часть 29 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 13.
Часть 30 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 14.
...
Часть 33 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 17.
Часть 34 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 18.
Часть 35 - Эрмитаж на марках разных стран. Часть 19.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку