-Рубрики

 -Цитатник

Что такое циклоны, антициклоны и атмосферные фронты. - (0)

Источник http://northschool.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kuhnya-Pogody-.pdf журнал "Химия и жизнь"...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ginger-fox

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2009
Записей: 1157
Комментариев: 3603
Написано: 10065


Колясочные страдания, часть 3, или На что обратить внимание при выборе коляски..

Среда, 18 Апреля 2012 г. 12:47 + в цитатник

Продолжаю делиться своим опытом выбора коляски, и очень надеюсь, что кому-то из молодых родителей эти заметки помогут сделать правильный выбор и купить коляску красивую, тёплую и удобную не только для ребёнка, но и для родителей (скажу по секрету, на цвет и дизайн обращайте внимание в последнюю очередь - вы покупаете их только для себя, ребёнку всё равно, красная у него коляска или зелёная, лишь бы не особо трясло и не дуло). Сразу предупреждаю, что денежных вопросов я не касаюсь - возможности у каждого свои. Но скажу, что возможность купить достойный кабриолет есть и в весьма скромной ценовой нише, а напороться на откровенную халтуру можно и за несколько тысяч вечнозелёных.

Ну, ёжику понятно, что покупать коляску (равно как и прочие детские причиндалы) лучше и дешевле в интернет-магазине. Но предварительно стоит поехать потискать выбранную модель (модели) в крупный магазин, дабы потом не сталкиваться с черезжопной системой складывания капюшона (если вы думаете, что всегда достаточно просто слегка подтолкнуть капюшон в направлении складывания - вы сильно заблуждаетесь), кривыми тормозами или хреновыми пластиковыми кнопками в коляске за тысячу евро (да-да, и такое бывает). Куда? В конце данно заметки есть несколько московских адресов (данными по другим городам, увы, не владею).

1. Шасси. Я предпочитаю классическую проверенная временем х-образную конструкцию, с четырьмя одинаковыми колесами, одинаковыми колёсными базами передних и задних колёс. Примерно так выглядит коляска на классическом шасси:

(это, кстати, и есть наша будущая коляска)

Почему я остановила свой выбор на классике? Поясню.
а) Маленькие передние колёса, фиксирующиеся или нет, крайне неудобны при езде по пересечённой местности. Они подходят только для хорошего дорожного покрытия, чтобы там ни говорили продавцы - это проверено опытом. А поскольку пересечённой местностью в нашей стране является почти любая улица, не Германия, сами понимаете, то чертыхаться, вытаскивая коляску из крохотной, на первый взгляд незаметной, ямки, я не хочу. А между прочим, лето у нас скоротечно, снег там, дороги не чистят, ну, сами понимаете. А если такие колёса ещё и не фиксируются - всё, пиши пропало, вам, мамочка, дорога на гладкие полы торговых центров. Хотя, справедливости ради, выглядит это красиво и стильно, а управляется (на полу магазина) просто замечательно.
б) Одинаковые колёсные базы - это мой личный выбор. Мой дом построен настолько по-идиотски, что для того, чтобы завезти коляску на пандус, приходится совершить два поворота на 180 градусов и протиснуться в отнорочек шириной сантиметров семьдесят. Ввезти коляску вверх по пандусу можно только передними колёсами вперёд, а узкая колёсная база (как и одно переднее колесо) на пандус не влезает. Так что выбора у меня считайте что и нет.

UPD Конечно, я не настаиваю на таком варианте, но лично мне так удобно. Кроме того, некоторые производители (точно знаю про Hartan) предлагают сменные колёсные пары - на лето с маленькими поворотными колёсиками, на зиму с широкими большими колёсами. Безусловно, остроумное решение. Но и цена вопроса тоже немаленькая.

ВАЖНО! При выборе обратите внимание на то, что у шасси не должно быть никаких шансов перевернуться, то есть обязателен низкий центр тяжести!!!! Это очень важный момент. Будете смотреть коляску вживую - положите в кузов что-нибудь тяжёлое и попробуйте раскачать коляску так, чтобы она перевернулась. Если вы не затрачиваете значительных усилий на это - проходите мимо, что бы ни говорил продавец. Здоровье вашего ребёнка важнее.

И ещё момент про тормоз. Есть тормоза ручные (как правило, идут опционально и удорожают коляску долларов на тридцать-пятьдесят), есть ножные. Ручной тормоз лично я считаю напрасной тратой денег, а вот проверить работу ножного тормоза - он должен намертво фиксировать колёса - при покупке коляски обязательно нужно. Кроме того, есть тормоза, на которые нажимать надо всё время сверху (для того, чтобы зафиксировать, и для того, чтобы освободить), а есть такие, которые снимаются поднятием скобки носком ноги. Тут всё решает стоимость обуви.

2. Колёса. Я выбрала литые, диаметром около 30 см. Почему? всё просто - вопрос опять таки в качестве дорог в моём конкретном районе. Битые стёкла, увы, не редкость, а идти до шиномонтажа с каждым проколом меня не впирает. Про размер я сказала выше - большие колёса более проходимые на дорожном покрытии любого качества.

3. Люлька. Предназначена для перевозки ребёнка от рождения. Поэтому основные требования, которые предъявляются к люльке - ровное дно и устойчивый микроклимат внутри капюшона. Почему это необходимо, думаю, объяснять не надо. А степень теплоты вы выберете сами, исходя из климата в вашем регионе.

Тут есть несколько тонких моментов. В любом случае надо обратить внимание на капюшон и ветрозащитник. Что такое капюшон, понятно, ветрозащитник помечен на картинке красной стрелочкой:

3024431_images_2_ (217x233, 9Kb)Высокий плотный ветрозащитник плюс глубоко закрывающийся капюшон не дадут осеннему ветру гулять по коляске, а значит - обеспечат крепкий сон вашего малыша в любую погоду. Конечно, усердствовать и укупоривать коляску до состояния полной герметичности не стоит, но крепкий ветер пополам со снежной крупой или дождём ничего приятного из себя не представляет. А матч, ну прогулка то есть, состоится, знаете ли, в любую погоду (это так, на заметку, готовьте тёплую одежду).

Второй тонкий момент, о котором не все продавцы говорят. Дно люльки должно быть фанерным или оргалитовым, но ни в коем случае не пластиковым, пусть даже и с дырочками. Вам будет приятно спать на кровати с пластмассовым дном? Вы считаете это полезным? То-то же.

Третий тонкий момент. Продавцы очень гордятся наличием утеплённого дна люльки (цена такой коляски, естественно, выше). Не поленитесь, посмотрите, что представляет собой это утепление. Как правило, это тонкий слой пенопласта. Вы сами будете здесь спать? Я понимаю, что нас постоянно окружает какая-нибудь гадость, но это не оправдание пенопласту в детской коляске, даже "экологически чистому".  Лучшим утеплением для коляски, кстати, будет натуральная овечья шкурка, постеленная на дно люльки, но это совсем уж на лютые морозы.

Четвёртый тонкий момент. Складывание капюшона должно происходить максимально просто и одной рукой. Т.е. никаких дополнительных "нажать кнопочку левой рукой" или "потянуть рычажок правой ногой"  не должно быть. Это просто неудобно, а когда надо что-то сделать быстро с ребёнком (например, если лежащий на спинке новорождённый обильно срыгнул) - то может быть и опасно.

Пятый тонкий момент относится больше к шасси. Когда я писала про крепкий ветер, вспомнила, что у некоторых моделей шасси есть перекидная ручка, то есть можно везти коляску как "лицом к себе", так и "лицом к миру". Такая конструкция лишней не будет.

UPD Шестой тонкий момент. Лето в наших широтах, увы, скоротечно, но его пока никто не отменял. Поэтому посмотрите  на защиту ребёнка от солнца. У некоторых производителей можно наклонить капюшон люльки почти к самым ножкам, некоторые делают съёмный или несъёмный козырёк, кто-то предлагает зонтик инфернально-поганочного вида. Неважно как эта защита будет реализована, но она должна быть, особенно это касается колясок для весенне-летних малышей.

3024431_umbrella (450x450, 21Kb)

UPD Насколько я знаю, так делают только на дорогих колясках, но лично мне импонирует возможность снять внутреннюю обивку кузова и постирать её.

UPD Матрасик в люльку кладётся, как правило, производителем. Бывают латексными, кокосовыми, из морской травы, а чаще - синтепоновыми. Для зимы пойдёт, а на лето - не самый лучший вариант, но если в приглянувшейся вам коляске лежит синтепоновый матрасик, это не повод отказываться от покупки. Просто придётся докупить тот, который нравится (кокос - просто идеальный вариант).

UPD Прозрачных окошек в бортах люлек я не видела (лет двадцать назад такие коляски были очень модными), а вот на капюшонах они попадаются часто - забранные сеткой, служат в основном для вентиляции. Быть им или не быть - решать вам. Но в тридцатиградусную жару я оценила возможность "дополнительного проветривания".

UPD К ребёнку, в особенности, к новорождённому, придётся часто наклоняться - то он потерял пустышку, то хочет пить, то кофточка задралась выше головы. Я это к тому, что высота, на которой находится люлька, должна быть адекватна вашему росту. Лично меня по этой причине оттолкнули многие достойные модели колясок.

4. Прогулочный блок. Он и в Африке прогулочный блок - сиденье и капюшон. Конечно, требования ровного деревянного дна или хорошей защиты от солнца тут не действуют. Тут главное, чтобы были ремни безопасности (сейчас по-моему, на всех ставят, видать, детки шустрые пошли), очень хорошо бы глубокий капюшон, откидывающаяся спинка и накидка на ноги - даже сидячие дети запросто могут отрубиться на прогулке. Если вы планируете пользоваться "прогулкой" с рождения в составе "трансформера" (о трансформерах и 2-в-1 см. предыдущую часть), позаботьтесь о том, чтобы спинка "прогулки" раскладывалась в горизонтальную плоскость. И очень крайне желательно, чтобы легко и одной рукой.

Обратите внимание на подножку "прогулки" - хорошо бы она была обтянута толстой пластиковой плёнкой или просто была бы пластмассовой или железной. Такую подножку легче содержать в чистоте, а детские сапожки редко бывают чистыми.

5. Аксессуары и всякие мелочи. Не стоит и говорить о том, что идя на прогулку, вы возьмёте с собой, как минимум, ключи и кошелёк. Не исключено, что к ним присоединится книжка, мобильник и носовые платки.  Папа возьмёт с собой сигареты и бутылочку пивка (надо же себя наградить за безмерный труд прогулки с ребёнком!). А для длительного вояжа (особенно в хорошую погоду) пригодятся памперсы, пеленальный коврик, бутылочка с молоком или водой, перекус для мамы-папы и так далее и тому подобное. И всё это можно сложить в сумку. Сумка должна быть просторной, с большим количеством карманов и кармашков и крепиться на ручке коляски так, чтобы её можно было раскрыть не глядя одной рукой.

Хорошо бы пару-тройку кармашков на самом кузове коляски или на капюшоне - они не останутся пустыми.

UPD Москитная сетка - крайне полезная вещь с конца весны до середины осени (разумеется, я ориентируюсь на погоду средней полосы), даже если у вас в районе отроду ни одного москита не было.  Помимо своего основного назначения, она служит защитой от несильного ветра (нам незаметно, а маленьких запросто будит даже самый слабый ветерок) и спасает от мелкого мусора, тополиного пуха и вездесущих берёзовых самолётиков.

UPD Дождевик - вещь обязательная. Бывают прозрачные (дорогие - из плотной ПВХ плёнки, дешёвые - из полиэтилена, их не покупайте, они совершенно одноразовые) и непрозрачные, тканевые. Выпускаются как фирмами-производителями колясок, так и сторонними производителями; как под конкретную модель кузова, так и универсальные. Экономить на нём не стоит, если вы только не живёте в пустыне Кара-Кум, где дождь последний раз видели пять лет назад. При покупке обратите внимание на крепление его к кузову коляски, прочность швов и наличие большого, легко открываемого и закрываемого окошка для доступа к ребёнку.

UPD Зимой пригодится меховая муфточка на ручку коляски. Выпускаются как фирменные, так и универсальные. Особой разницы между теми и другими я не увидела, а вообще, при наличии прямых рук, швейной машины и старой дублёнки, делается такая вещь просто и бесплатно.

5. Общие моменты.

UPD Уважающие себя производители маркируют коляски так же, как кремы от солнца - UVA или просто UV. Это уровень солнцеустойчивости ткани. Чем он больше, тем меньше вероятность того, что через год ткань коляски пойдёт некрасивыми белёсыми пятнами.

UPD Возьмите с собой в магазин сантиметровую ленту и блокнот. Не поленитесь, промерьте ширину колёсной базы и длину и ширину кузова по самой широкой части. А потом сделайте замеры ширины пандуса в доме (если вам настолько повезло, и он есть), дверей лифта и места, где коляска будет храниться в промежутках между прогулками. Надеюсь, пояснять зачем это нужно, не надо. Также проверьте, легко ли складывается-раскладывается шасси, и влезет ли оно в багажник вашего автомобиля.

Обязательно обратите внимание на кнопки, молнии, липучки и прочие соединения. Они должны быть максимально прочными. Мне как-то попалась колясочка стоимостью ок. 1000 долларов (сделаю антирекламу, это Emmaljunga), в которой кнопки, крепящие ветрозащитник к капюшону и накидку на ноги к кузову, были пластмассовыми. Всем хороша коляска, но теперь моё мнение об этой фирме упало ниже плинтуса.

Не стесняйтесь продавца. Несколько раз расстегните-застегните кнопки. Перебросьте тормоз, покатайте коляску. Вам жить с ней около двух лет, так что отнеситесь к её выбору серьёзно.

Разумеется, если вы выбрали коляску, называемую в наших палестинах "трансформером", вышеупомянутые моменты вас тоже касаются.

 

Теперь явки и пароли. Сразу скажу - самый большой выбор (говорю, естественно, про Москву) на Савёловской. Если дойти до конца рынка, там будет последний павильон "Совёнка", вот там можно посмотреть всё! Единственное, что я там не нашла - это Stokke Xplory. Хотя это такая модель, которая нужна далеко не всем, а кому нужна - тот сам найдёт.

Хороший выбор колясок  есть в Оланте - представлены как премиум-марки типа TEUTONIA или HARTAN, так и мидл-класс вроде BUMBLERIDE или INGLESINA. Странно, но почему-то нет широко представленной на наших просторах Peg Perego (лет двенадцать назад эти коляски считались не просто премиум-классом, а "охерительно-напрасной тратой денег").

Обширный выбор колясок попроще я нашла в Детях - представлены CAM, ROAN, TAKO, та же проверенная поколениями INGLESINA, очень немного PEG PEREGO, чуть-чуть NEONATO и HOCO, и дикое количество чего-то неизвестного, порой весьма эффектно выглядящего, но качества загадочного.

Непонятно куда делась давно известная и любимая советскими российскими мамами немецкая Zekiwa (в своё время считалась очень хорошей коляской, да так оно и было, особенно по сравнению с отечественными гробами на колёсах). Продавцы мне сказали, что её перекупили китайцы, качество ниже плинтуса. Не знаю, так оно или не так, за что купила - за то продаю.

Говорят, есть смысл ехать на Коломенскую. Опять-таки двенадцать лет назад это было самое популярное место для отоваривания по демократичным ценам всякой детской всячиной - от пустышек до колясок. Теперь пальму первенства перехватил "Совёнок", демократичные цены ушли на сетевые просторы, а Коломенка превратилась, говорят, в весьма пафосное местечко. Судя по ассортименту марок, которые представлены на сайте ярмарки - так оно и есть.

Ну вот, пожалуй, и всё. Конструктивные предложения и критика приветствуются. Если я что-то забыла - напомните мне, пожалуйста. а в следующей части я расскажу, и чего выбирали мы и на чём в итоге отстановились.

Рубрики:  Дети
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку