-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gatekeeper

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9999


Блогосфера и писатели

Вторник, 16 Января 2007 г. 22:11 + в цитатник
Как уже говорилось ранее конкуренция среди писателей-фантастов за место в издательском портфеле велика. Бал правят старики, поднявшиеся на мелководье фантастики, имевшее место быть в 90-х годах прошлого века. Втиснуться в президиум (Лукьяненко, Перумов, Дьяченко, Олди и т.п.) молодому автору весьма и весьма трудно. Конечно, если ваш талант виден редактору невооруженным взглядом или у вас нет спонсора, у котрого зеленого лавандоса немеряно и есть карманное рекламное агентство. Если вы пытаетесь пробиться в "большую литературу" теми же стандартными путями, что и другие молодые таланты, то будьте готовы к тому, что ваша утонет в самотеке, с которым издательства едва справляются. Даже если вожделенная мечта издаться в "твердом" виде сбудется - при существующей системе информирования о новинках ваш читатель сможет узнать о вас разве что случайно.

Что делать, чтобы остаться в памяти потомков и еще при жизни вкусить славу?



Лет пять-шесть назад пишущий народ всколыхнулся от осознания того, что публиковаться можно в сети, причем за несколько минут и совершенно бесплатно. На этой волне возник не один десяток сайтов, куда сбрасывали свои нетленки все, кому было не лень. Возник даже феномен получивший название "сетературы". Под этим термином скрывались гигабайты графоманских текстов, среди которых стоящие вещи просто терялись. На сегодняшний день ситуация там все также плачевна. Тысячи авторов, десятки тысяч текстов, практически полное отсутствие нормальной навигации. Конечно, некоторым удалось использовать этот метод продвижения, но их не так много.

В чем блогосфера может помочь неизвестному автору, который хочет найти своего читателя?

На первый взгляд идея литературного блога выглядит многообещающей. Число постоянных читателей у топ-блогеров достигает 3000-5000 единиц. Это сопоставимо со стартовым тиражом книги неизвестного писателя. Регаем блог, пиаримся в блогосфере и смотришь через год-два набираешь аудиторию.

Но у этого предприятия есть ряд критческих минусов.

Во-первых, аудитория имеет свои вполне конкретные характеристики. В основном это продвинутая в сетевых делах молодежь, вкусы которой тоже весьма специфичны. Вряд ли тяжеловесный роман с длинными философскими отступлениями вызовет бурный интерес у этих ребят.

Во-вторых, чтение "с экрана" занятие утомительное (сам не люблю). Возможность перекачать текст на карманный компьютер или мобильник с большим экраном выглядит как решение проблемы, но игрушки это дорогие и доступны не каждому.

В-третьих, Книга пережила уже не одну технологическую революцию. Покупая книгу человек покупает не просто информацию. Он покупает вещь, которой владеет. Никакая электронная версия не заменит тяжести бумаги и переплета, приятного на ощупь.

В-четвертых, после того как вы вдоволь начешите свое тщеславие, когда-нибудь за труды захочется получить материальное вознаграждение и тут встает большой вопрос. Сколько из ваших "постоянных читателей" захочет платить деньги за контент? И где гарантия, что через пару дней этот текст не зальют на сетевые библиотеки, где его можно будет взять совершенно бесплатно?

В-пятых, с перспективой публикации произведения в "твердом" виде вам придется распрощаться. Издатели очень не любят текстов, которые уже успели полежать в сети.

Последнее. Не всякий текст, опубликованный в вебе, ляжет на бумагу. Фрагментарность блогов противоречит линейности книги, размещенной на бумажном носителе. Звучные фрагменты, вызвавшие массу положительных комментов, войдут в структуру текста и станут его частью. Восприниматься они будут уже по-другому.

Так что не все так легко и просто.

В чем же плюсы литературного блога и как его можно использовать себе во благо?

Однозначно, что как рекламная площадка блог эффективный инструмент. Издатели, я думаю, рано или поздно созреют до осознания факта того статистика посещений - свидетельство наличия у автора аудитории будет улучшать продажи. Те, кому вы интересны узнают о том, что ваша книга вышла и купить ее можно в магазинах по следующим адресам.

Второй очень немаловажный плюс - возможность отработки текста с будущим читателем. Публикуя фрагменты и отслеживая реакцию на них можно формировать более читабельный материал. Конечно, тут требуется способность воспринимать критику и понимать, что это главный залог успеха. Плюс неплохая практика, отработки чисто технических навыков написания текста.

Неплохое поле для литературных экспериментов представляет сам хтмл и блог, как один и методов, на нем реализованный. Живой текст, который можно редактировать и менять в зависимости от того, как идет разговор с читателем, добавлять ссылки на другие тексты, как свои, так и чужие, по сути делать новые смыслы текста.

Так что быть тут стоит. Хотя бы потому что эта раскрутка делается своими руками и по сути задаром.
Рубрики:  Киберкультура
Блогосфера
Метки:  

Lurk   обратиться по имени Вторник, 16 Января 2007 г. 22:30 (ссылка)
Тратится только время)

Сделать "карьеру" в блоге уже не мало. И топ блогеров знают и за пределами блогов. Так что несомнено если популярность приносит пользу - быть однозначно.
Ответить С цитатой В цитатник
ruisseau   обратиться по имени Среда, 17 Января 2007 г. 17:29 (ссылка)
Два вопроса тоGatekeeper:

- еще методы "раскрутки" собственного творчества есть?

- как эффективней собрать читателей по интересу творчества и писательства?
Ответить С цитатой В цитатник
Metallurg   обратиться по имени Среда, 17 Января 2007 г. 19:39 (ссылка)
Оттачивать мастерство можно, в основном, общаясь с коллегами по цеху. Полезно читать коллег.
Как заурядный читатель не могу оставлять критичные замечания. Мне легче обсуждать темы в которых я профи: компьютеры, программирование, металлургия и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Nikogdaver   обратиться по имени Четверг, 18 Января 2007 г. 04:02 (ссылка)
"и тут - каааак по заказу.." (Бойцовский клуб) :)
Вчера всю ночь шарил по инету, пытался уловить ситуацию в современной издательской премудрости. сложно..качественной информации почти нет. Даже данных для элементарного расчета себестоимости книги не найти..

а для меня, как исследователя сути творчества, в первую очередь очевидно, разеление на людей, для которых блоггерство - инструмент продвижения своих творений прямо или косвенно, и на людей, для которых блоггерство - источник идей. блогописатель - это именно тот, который в последнем смысле. Он вырастает из блога, в отличие от тех, кто пришел в эту сферу уже состоявшимся. Это очень интересно на мой взгляд, ибо здесь мы имеем дело практически с новым, бурно рзвивающимся жанром. блог, (в том числе перенесенный на бумагу в отредактированом виде, как правило) - как литература..


очень интересные мысли - виден опыт:). браво!
Ответить С цитатой В цитатник
Gatekeeper   обратиться по имени Четверг, 18 Января 2007 г. 12:26 (ссылка)
ruisseau, еще есть классный способ - берем мешок зеленых, идем в пиар-агенство, прихватив с собой своего издателя, и там договариваетесь о программе продвижения книги. Говорят работает и весьма эффективно. Аудитория - искать. Ищи людей, которые читали тебя, которым понравилось твое творчество, общайся. А вообще-то отдельная тема для разговора.


Metallurg, полезно, но не все готовы делиться техниками и не все их подходы налезут на тебя.

Nikogdaver, в каком плане ты исследуешь творчество?
Ответить С цитатой В цитатник
ruisseau   обратиться по имени Четверг, 18 Января 2007 г. 15:35 (ссылка)
Gatekeeper, отдельная и актуальная. Но про мешок денег мне понравилось. Вопрос где бы такой найти :)
Ответить С цитатой В цитатник
Gatekeeper   обратиться по имени Четверг, 18 Января 2007 г. 17:49 (ссылка)
ruisseau, продолжение следует. Оставайтесь в эфире
Ответить С цитатой В цитатник
ruisseau   обратиться по имени Четверг, 18 Января 2007 г. 22:56 (ссылка)
есть оставаться в эфире.
Ответить С цитатой В цитатник
Nikogdaver   обратиться по имени Пятница, 19 Января 2007 г. 02:31 (ссылка)
Nikogdaver, в каком плане ты исследуешь творчество?[/QUOTE]

проще сказать, когда и какое.)
Как процесс. На микроуровне, в момент его рождения из хаоса и бессмыслицы. Детское, больное, самозабвенное.
Пройти путями чистоты и лабиринтами сыра.
Ответить С цитатой В цитатник
Gatekeeper   обратиться по имени Пятница, 19 Января 2007 г. 10:26 (ссылка)
А как это связано с исследованиями издательского дела и публикаций в той же сети?
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени Пятница, 19 Января 2007 г. 12:06 (ссылка)
.



привет Вашим светлым помыслам!



.
Ответить С цитатой В цитатник
Gatekeeper   обратиться по имени Пятница, 19 Января 2007 г. 12:57 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, привет и вам, Юрий :)
Ответить С цитатой В цитатник
Nikogdaver   обратиться по имени Суббота, 20 Января 2007 г. 04:11 (ссылка)
Исходное сообщение Gatekeeper
А как это связано с исследованиями издательского дела и публикаций в той же сети?


Это связано с банальным желанием, чтобы и после меня люди могли заниматься теми же исследованиями да еще и получать от этого удовольствие. Издаться хочу, проще говоря. А твердая оболочка мне необходима, ибо я верю в глобальный сетевой катаклизм)
Кроме того - ничто чисто интернетное не воспринимается во временнОм отоншении серьезно.
Ответить С цитатой В цитатник
Gatekeeper   обратиться по имени Суббота, 20 Января 2007 г. 12:25 (ссылка)
Nikogdaver, что пишешь? Толкаться по издательствам пробовал?
Ответить С цитатой В цитатник
Nikogdaver   обратиться по имени Воскресенье, 21 Января 2007 г. 01:47 (ссылка)
Исходное сообщение Gatekeeper
Nikogdaver, что пишешь? Толкаться по издательствам пробовал?


*подошел ответственно- покопался в отзывах* :)
значит.. говорят, что это:
-экзистенциальный комикс (надо понимать - текстовый)
- околофилософские истории с шизофреническим уклоном
- коаны постиндустриального общества

вообще-то.. к сожалению, жись моя такова, что к банкомату за зарплатой уже третий день не вырвусь, куда уж толкаться там..
но прошлой весной пробовал связаться с "фолио", советовался с Ю. Макаровым (в Харьков приезжал на фест книги) и сунул примеры историй Андерю Куркову. Естессно - ни ответа ни привета. Это понятно, все ж люди занятые)
Ответить С цитатой В цитатник
Gatekeeper   обратиться по имени Воскресенье, 21 Января 2007 г. 12:38 (ссылка)
Nikogdaver, пришли dispather@plazdarm.org, интересно будет почитать.

Насчет продвижения текстов. Скажу сразу, что обращаться к ребятам с большим именем не имеет смысла. Во-первых, они действительно заняты, во-вторых - зачем им нужны конкуренты?

Могу поделиться насчет своего опыта продвижения книг. Если интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Nikogdaver   обратиться по имени Понедельник, 22 Января 2007 г. 03:20 (ссылка)
Исходное сообщение Gatekeeper
Nikogdaver, пришли dispather@plazdarm.org, интересно будет почитать.

ОК. это можно. мне тоже было бы интересно узнать ваше мнение.
хотя не фантастика совершенно, а достаточно бредовые вещи. они у меня по дневнику разбросаны как крошки по лесу.


Насчет продвижения текстов. Скажу сразу, что обращаться к ребятам с большим именем не имеет смысла. Во-первых, они действительно заняты, во-вторых - зачем им нужны конкуренты?

Могу поделиться насчет своего опыта продвижения книг. Если интересно


еще как!
Ответить С цитатой В цитатник
Илья_Евгеньевич   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 10:42 (ссылка)
деньги блогом не заработаешь конечно. Для меня это средство: общения, знакомства, повествования о себе.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку