Мир поет нашего "Алешу" Участник Великой Отечественной войны Алексей Иванович Скурлатов,...
Вся в рубцах да ожогах наша память живая - (0)Вся в рубцах да ожогах наша память живая Н. Баскаков,Победа Нас все меньше и меньше, ...
Гавана - 15. Фидель. - (1)Гавана - 15. Фидель. Кубинцы отстояли свое право на независимость, капиталисты были свергнуты,...
ТИНАМУ(лат. Tinamidae) - потрясающая птица, несущая пасхальные яйца - (0)ТИНАМУ(лат. Tinamidae) - потрясающая птица, несущая пасхальные яйца Тинаму — птиц...
Проповедь, выраженная звуками - (0)Проповедь, выраженная звуками Пусть этот день принесёт радость и гармонию в ваш дом! ...
ЗВЕЗДЫ РУССКОГО ТЕАТРА НА СТАРЫХ ФОТО 19 - 20 ВЕКА |
Наша страна славится своей театральной школой. У нас есть возможность увидеть актеров, которые стояли у истоков зарождения Русского театра и кино!! Очень хотелось увидеть их молодыми..
Фото начала ХХ века.
Если я вам скажу, что на фотографии, размещенной немного выше Ленин, то, думаю, у большинства из вас первая реакция будет "не похож". Все-таки, нам привычнее видеть фотографии вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Лениа.
Далеко не все знают, что в первой половине ХХ века был популярен еще один Ленин - актер Михаил Францевич Ленин.
Естественно, совпадение псевдонимов приводило к некоторым интересным моментам. Вот некоторые из них.
в 1905 г Михаил Францевич обратился со страниц газеты «Московские ведомости» к публике с настоятельной просьбой: «Я, артист Императорского Малого театра Михаил Ленин, прошу не путать меня с этим политическим авантюристом Владимиром Лениным».
Постепенно известность Владимира Ильича Ленина росла и в апрельском номере 1917 г журнала «Рампа и жизнь» пришлось объяснять снова: на первой обложке была напечатана фотография актёра с подписью «Просьба не смешивать».
Интересны и некоторые легенды о двух Лениных. По одной из них однажды в кабинет к К. С. Станиславскому прибежал посыльный и закричали: «Константин Сергеевич, несчастье: Ленин умер!» «А-ах, Михаил Францевич!» — вскинул руки Станиславский. «Нет — Владимир Ильич!». «Тьфу-тьфу-тьфу, — застучал по дереву Станиславский, — тьфу-тьфу-тьфу!..».
Забавен еще и слух о том, что И. В. Сталин говорил: «Не могу я Ленину давать орден Ленина… Народ такое не поймет!».
Что удивительно, после всего этого Михаил Францевич Ленин 26 октября 1949 г был награжден орденом Ленина!
Михаил Францевич Ленин (настоящая фамилия Игнатюк, 1880 - 1951) - русский драматический актёр, один из корифеев Малого театра. Народный артист РСФСР (1937 г).
Яблочкина, Александра Александровна — Википедия
Александра Александровна Яблочкина (1866—1964), выдающаяся российская и советская актриса театра, народная артистка СССР (1937), лауреат Сталинской премии (1943), трижды кавалер ордена Ленина.
Фото начала ХХ века.
Мария Николаевна Ермолова (1853-1928), выдающаяся русская актриса. Заслуженная артистка императорских театров, народная артистка Республики (1920). Герой труда (1924).
Фото начала ХХ века.
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев; 1863—1938), выдающийся русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Народный артист СССР (1936).
Качалов, Василий Иванович — Википедия
Фото начала ХХ века.
Василий Иванович Качалов (настоящая фамилия Шверубович, 1875 — 1948), выдающийся русский и советский театральный актёр; народный артист СССР (1936), лауреат Сталинской премии первой степени (1943); награждён двумя орденами Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.
Фото начала ХХ века.
Ольга Владимировна Гзовская (1883 - 1962), выдающаяся актриса театра и кино.
Фото начала ХХ века.
Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова (урожд. Пашенная) (1883-1970), русская драматическая актриса.
Дочь актера Н.П.Рощина-Инсарова, сестра народной артистки СССР В.Н.Пашенной.
Впервые на сцену Рощина-Инсарова вышла в 1897 г. В 1899 Рощина-Инсарова была приглашена Н.Н.Синельниковым в его киевскую труппу, много играла в провинции (в театрах Астрахани, Пензы, Ростова-на-Дону, Самары и др. городов.) и в московском Театре Ф. А. Корша. 1905-1909 Рощина-Инсарова выступала на сцене Театра Литературно-художественного общества в Петербурге. В 1909-1911 - в Театре К.Незлобина в Москве. В 1911-1913 гг. Рощина-Инсарова работала в Малом театре, в 1913-1919 в Петербурге, в Александринском театре.
Игра Рощиной-Инсаровой отличалась изяществом и глубиной переживаний.
В 1918 г. Н.П.Рощина-Инсарова уехала с мужем графом С.Игнатьевым, из Москвы на юг, а в 1919 г. эмигрировала из России.
Первое выступление Н.П.Рощиной-Инсаровой в Париже состоялось на вечере памяти Л.Н.Толстого 5 января 1921.
В 1922 г. Н.П.Рощина-Инсарова участвовала в спектакле Русского театрального агентства "Ревность" М.П.Арцыбашева.
Н.П.Рощина-Инсарова организовала свою труппу, открыла Русский Камерный театр и студию в Риге, которые просуществовали два сезона. В 1925 Рощина-Инсарова вернулась в Париж, где давала спектакли в театре "Альбер".
В 1926 г., когда отмечалось 25-летие сценической деятельности Н.П Рощиной-Инсаровой, ее приветствовали многие выдающиеся люди, среди которых: А.Куприн, И.Бунин, К.Бальмонт, Н.Тэффи, Б.Зайцев, Вас. И. Немирович-Данченко.
В последующие годы Рощина-Инсарова участвовала в литературно-художественных вечерах, концертах, сборных спектаклях, давала уроки актерского мастерства, играла в театре Жоржа и Людмилы Питоевых, была режиссером и исполнительницей ролей в пьесах Немировича-Данченко, Н.Тэффи, Островского и др..
Последний раз Рощина-Инсарова выступила в 1957 на вечере памяти Н.Тэффи. В том же году переехала в Кормей-ан-Паризи (пригород Парижа) в русский старческий дом. Умерла Рощина-Инсарова в Париже 28 марта 1970.
Закончить рассказ об этой актрисе хочется словами Мережковского, который назвал ее "одной из наших самых тонких и пленительных артисток".
Вера Федоровна Комиссаржевская (1864-1910), выдающаяся русская драматическая и трагедийная актриса и режиссер, прозванная "русской Дузе".
Вера Комиссаржевская родилась 27 октября (8 ноября) 1864 в Петербурге. Дочь известного певца, она пела и впоследствии играла в любительских спектаклях К.С.Станиславского.
С 1896 г. по 1902 г. Вера Комиссаржевская состояла в труппе Александринского театра в Санкт-Петербурге.
В 1902 г. Вера Комиссаржевская побывала с гастролями в США.
В 1904 Вера Комиссаржевская открыла в Санкт-Петербурге собственный театр — Театр Комиссаржевской.
Вера Комиссаржевская сыграла около тысячи ролей в классических и современных пьесах, в том числе роль Нины в первой постановке Чайки А.П.Чехова. В числе друзей Комиссаржевской были писатели М.Горький и Л.Н.Андреев.
Умерла Комиссаржевская от оспы, заразившись во время гастролей в Ташкенте 10 (23) февраля 1910 г.
Вишневский, Александр Леонидович — Википедия
Фото начала ХХ века.
Александр Леонидович Вишневский (настоящая фамилия Вишневецкий, 1863-1943), выдающийся российский актер, Герой труда, заслуженный артист Республики.
Как известно Московский Художественный театр (МХТ) открылся 14 (26) октября 1898 года премьерой "Царя Федора Иоанновича" А. Толстого. Бориса Годунова в этом спектакле играл Александр Леонидович Вишневский. В труппу МХТ А.Л. Вишневский был приглашен по рекомендации великой русской актрисы Гликерии Николаевны Федотовой.
Александр Леонидович Вишневский был первым исполнителем заглавной роли во МХАТовском спектакле "Дядя Ваня". Вообще Вишневский много играл Чехова. Его любимой ролью был доктор Дорн, он играл его в первой постановке "Чайки" на сцене Художественного театра. Он же был и первым исполнителем роли Кулагина в "Трех сестрах". За свою долгую театральную жизнь А.Л. Вишневский сыграл много замечательных ролей в пьесах "На дне", "Горе от ума", "Гамлет", "Юлий Цезарь", "Осенние скрипки", "Продавцы славы", "Снегурочка" и др.
А.Л. Вишневский был первым артистом, которому присвоили звание Героя труда.
Когда началась Великая Отечественная война, А.Л. Вишневский вместе со МХАтовскими стариками был эвакуирован в Тбилиси. Боязнь немецкого наступления заставила Вишневских переехать в Ташкент. Там Александр Леонидович Вишневский и умер в 1943 году.
Фото начала ХХ века.
Ольга Леонардовна Книппер-Чехова (1868 - 1959), выдающаяся русская актриса; народная артистка СССР (1937), жена А. П. Чехова.
Вера Лядова - первая примадонна русской оперетты
Вера Лядова была первой примадонной русской оперетты, и именно она стала причиной беспрецедентного успеха этого музыкального жанра на Александринской сцене в конце 1860-х годов. Как отмечается в источниках, помимо великолепной сценической внешности, врожденной музыкальности, красивого голоса и прекрасной хореографии, она обладала юмором и «особым шиком каскадной опереточной актрисы». Она одинаково успешно выступала и в оперетте, и в балете, и в драме.
Зритель шел в Александринский театр «на Лядову». Ее имя в афише обеспечивало не просто полный сбор, но всякий раз — торжество, триумф «царицы канкана». Билеты на спектакль добывались чудом — лишь по предварительной записи, при этом за них были готовы заплатить в два, три, пять раз больше их настоящей цены. По словам М. О. Янковского, после постановки «Прекрасной Елены», петербургская императорская драма превратилась на 5-6 лет в настоящий театр оперетты с точки зрения репертуарного насыщения.
5 фактов о Вере Лядовой
Материалы о Вере Лядовой
Марина Корнакова. «Дзынь-ля-ля»
Рубрики: | из ШОУ мены |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |