"Под маской все чины равны,
У маски ни души, ни званья нет, — есть тело.
И если маскою черты утаены,
То маску с чувств снимают смело"
Вот и получается,что социальная сеть — это есть ни что иное, как маскарад. Мы не видим лиц тех, с кем общаемся. Нас не видят тоже. Потому раскрывается наше подлинное Я, наши чувства. Тогда как в реальной жизни, зачастую, наоборот:любое чувство тщательно скрывается маской.
Маскарад (фр. mascarade из итал. mascarata, mascherata, от итал. maschera «маска») — бал, на котором присутствующие одеты в различные характерные, национальные, исторические или фантастические костюмы, большею частью с масками на лицах.
"В глухих коридорах и в залах пустынных
Сегодня собрались веселые маски,
Сегодня в увитых цветами гостиных
Прошли ураганом безумные пляски.
Бродили с драконами под руку луны,
Китайские вазы метались меж ними..."
Из стихотворения "Маскарад"Н. Гумилёва
Жан-Батист Люли (1632-1687)
Маскарад,музыка при дворе короля
Увертюра
Адриен Моро - Маскарад XVII века
Даниэль Франсуа Эспри Обер (1782-1871)
Опера "Густав III, или Бал-маскарад"
- Увертюра
- Балетная музыка из этой же оперы
Allemande 00:00
Pas des folies 04:37
Pas des paysans 09:26
Menuetto 13:57
March I 17:07
March II 18:33
Galop 21:33
Джузеппе Бернардино Бизон - Маскарад
Джузеппе Фортунито Франческо Верди (1813-1901)
-Увертюра из оперы "Бал-маскарад"
История создания «Бала-маскарада» — почти детективная. Композитор долго и мучительно искал сюжет и нашел его… в опере другого автора. Француз Даниэль Франсуа Эспри Обер написал ее по драме Эжена Скриба «Густав III, или Бал-маскарад»(см.выше). Верди заказал либретто по этому сюжету известному поэту Антонио Сомма. Цензура в те времена была строжайшая. Вместо убиенного короля Швеции бдительные стражи нравственности потребовали ввести в канву сюжета абстрактное монархическое лицо, а место действия перенести куда-нибудь подальше. Так появилось произведение под названием «Месть в домино». Однако на его пути к зрителю возникло новое непредвиденное препятствие: в Париже произошло покушение на императора Наполеона III, направляющегося в театр. Цензоры в Неаполе сразу же запретили постановку, поскольку в опере Верди шла речь об убийстве на маскараде. Композитор был возмущен. Отказавшись вносить еще какие-либо изменения в сюжет своей оперы, он подал в cуд на дирекцию театра и выиграл дело. В итоге право «первой ночи» получил римский театр «Аполло» — именно здесь 17 февраля 1859 года и состоялась премьера «Бала-маскарада».
Маскарад Marcel Nino Pajot.
Карл Нильсен Август (1865-1931)
Увертюра к опере ''Маскарад"
Оперу «Маскарад» (1906) создана на сюжет комедии выдающегося датско-норвежского драматурга Людвига Хольберга.
Композитор и музыкально-общественный деятель Арам Ильич Хачатурян (1903–1978), отмечая большой интерес композиторов всех эпох и народов к личности М. Ю. Лермонтова, его произведениям, писал: «Лермонтов — один из тех великих русских гениев, чье творчество будет вечно жить в музыке!» О том, насколько ему самому было близко творчество Лермонтова, свидетельствуют такие слова композитора: «С трепетным волнением писал я музыку к драме Лермонтова „Маскарад“. Какая глубина чувств, всепобеждающая сила страстей!» Эта музыка и стала, пожалуй, самым популярным, чаще всего исполняемым сочинением Хачатуряна.
СЮИТА ИЗ МУЗЫКИ К ДРАМЕ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА «МАСКАРАД» (1941)
Неоднократно осуществлялись переложения, обработки Сюиты и ее отдельных частей (переложение Вальса для фортепиано А. Долуханяна (Л., 1948), инструментовка Вальса для оркестра смешанного состава М. Смузикова (М. — Л., 1950), концертная обработка Вальса для скрипки и фортепиано М. Фихтенгольца (М., 1951) и др.)
Хореографическая драма на музыку А.Хачатуряна
к драме М.Ю.Лермонтова "Маскарад"
и пьесе Б.Лавренева "Лермонтов".
Музыкальная композиция и редакция - Э.Оганесян.
Хореография - Н.Рыженко и В.Смирнов-Голованов.
В ролях: Н.Долгушин, С.Смирнова, С.Баранов, Н.Барышева, Р.Авникян, А.Коренек.
В эпизодах артисты Одесского государственного академического театра оперы и балета.
Оркестр и хор Государственного академического театра оперы и балета им.Спендиарова. Дирижер - А.Тер-Вокасян.
По наблюдению И. Андроникова, «в музыке Хачатуряна к „Маскараду“ все отмечено той новизной, которая никогда не состарится». «Трудно представить себе музыку, более отвечающую характеру романтической драмы Лермонтова», — пишет он о знаменитом вальсе Арбенина, подчеркивая, что это «музыка глубоко современная и по фактуре и по ощущению поэзии Лермонтова, совершенно свободная от какой-либо стилизации, от попытки „подделаться“ так, чтобы трудно было отличить эту музыку от подлинного произведения эпохи».
В 1948 году на основе музыки Вальса из драмы «Маскарад» поэт Павел Герман создал литературно-музыкальную композицию «Встреча с поэтом», исполнявшуюся Клавдией Шульженко.
Встреча с поэтом (А.Хачатурян - П.Герман). Исполняет Клавдия Шульженко в сопровождении ф-но. 1948 год.