-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fraska_Politowska

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2008
Записей: 502
Комментариев: 872
Написано: 2540


Женские украшения, как последний штрих

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 15:43 + в цитатник

Речь пойдет о различных женских украшениях. Меня восхитил, конечно, модерн и постмодерн. Просто необыкновенно красивы все эти броши, зажимы, клипсы. 

Утащила это сокровище с блога http://www.izuminki.com/2013/04/07/zhenskie-ukrasheniya-1930-x-godov/

 

Женские украшения 1930-х годов

Сегодня хотим предложить вам рассказ о клипсах для платья (dress clip), интересном женском украшении 1930-х годов. Впереди не очень много текста, но зато много фотографий.

 

Женские украшения 1930-х годов

Разглядывая всевозможные старинные портреты и ретро-фотографии, давно обратила внимание, что мода меняет не только фасоны платьев, шляпок, обуви, но и стиль, дизайн, даже функциональные особенности женских украшений.

Например, в эпоху бидермейера и позднего рококо, любовь к цветам — живым и шёлковым, которыми украшали причёски и платья, перешла и на ювелирные изделия: появились диадемы-венки из цветов, украшения для волос и корсажа в виде букетов, сделанные из драгоценных металлов и щедро усыпанные бриллиантами, кораллами, жемчугом и пр.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Во времена модерна (или ар нуво, если вам так привычнее), характерная волна, присущая этому стилю, извивающаяся на фасадах зданий, выгибающаяся в силуэте причёсок и платьев, нашла своё продолжение в эффектных изогнутых гребнях и причудливых брошах.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Эпоха арт деко, так хорошо нам знакомая и любимая по британским сериалам «Пуаро» и «Дживс и Вустер», со своим графическим, архитектурным дизайном, хотя и «закрыла глаза» на струящиеся крепдешиновые и атласные платья, «отыгралась» на ювелирных украшениях: длинные серьги, браслеты, одеваемые сразу по нескольку штук на одну руку, броши имели очевидный геометрический орнамент.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Сегодня речь пойдёт об интересном женском ювелирном украшении 30-х гг., которое вы видите на последнем фото в ряду, – о клипсах для платья (dress clip).

Они вошли в моду ещё в конце 20-х, но самый расцвет их популярности пришёлся именно на 30-е. Наверное, не будет особой ошибкой отнести dress clip к корсажным украшениям, известным давным-давно, но во времена ар деко они сильно видоизменились.

Женские украшения 1930-х годов

Очень любила такие украшения голливудская актриса Кэрол Ломбард. Она носила их на платьях, шляпках, блузках. Парными и поодиночке.

Где только не прикрепляли эти броши-клипсы!

Женские украшения 1930-х годов

Хм… цепляли за декольте на спине…

Женские украшения 1930-х годов

за воротник…

Женские украшения 1930-х годов

за декольте на груди…

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Но такой симметричный вариант ношения мне кажется самым «ар-декошным»))

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов
«Дживс и Вустер»

В парном варианте эти клипсы были особенно популярны, они так и назывались DOUBLE-CLIP. Как мне сказали в комментариях, по-русски их называли «дуэт». Обратите внимание, что их дизайн повторяет архитектурные формы ар деко.

Женские украшения 1930-х годов
Clip dress

Женские украшения 1930-х годов
Варианты оформления интерьеров в стиле ар деко.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов
Dress clip

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Пару подобных клипсов фирмы Boucheron с аквамаринами и бриллиантами получила от родителей в подарок, правда, уже в 1944 году, на свой восемнадцатый день рождения, принцесса Елизавета, нынешняя королева Великобритании:

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Такие модные украшения, разумеется, имелись и в ювелирной коллекции иконы стиля своего времени герцогини Виндзорской (она же, Уоллис Симпсон).

Женские украшения 1930-х годов

Поскольку, Ар деко – это не только шары и кубы, но и стилизованные изображения растений, цветов и животных, то и клипсы бывают разные, например, «с листиками и с цветочками».

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Эти клипсы для платья сделаны в стиле giardinetto. По-итальянски giardinetto – «садик», отсюда, как я понимаю (пусть специалисты-ювелиры меня поправят, если я не права), происходит название таких брошей (и не только) в виде вазонов с цветами.

Женские украшения 1930-х годов
Dress clip by Cartier.

Нельзя забывать, как после открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона, была сверхпопулярна в 20-30-е гг. египетская тема.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Разумеется, появились и клипсы для платьев в «египетском стиле».

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Dress clip изготавливали не только из драгоценных камней и металлов, но и из модного пластика.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Ещё одна интересная деталь, часто парные клипсы превращались в брошь. Такими брошками нередко украшали пояски платьев.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Трансформация для ювелирных украшений ар деко привычная вещь. Смотрите, как «лёгким движением руки» тиара превращается в … брошь и пару клипсов для платья. А другая тиара разбирается на 6 клипсов.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

«Разборное» колье: делится на шесть клипсов и один браслет, Cartier Paris.

Женские украшения 1930-х годов

Этот браслет также трансформируется в клипсы.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Но с годами пришла мода на другие украшения, хотя ещё иногда можно встретить на винтажных и антикварных сайтах клипсы для платьев 40-х, 50-х и 60-х гг.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Сегодня это уже ретро-мода:

Женские украшения 1930-х годов


Метки:  


Процитировано 1 раз

История обуви

Среда, 09 Сентября 2015 г. 14:02 + в цитатник

Обувь, которая изменяла мир

 

Возможно, слова «изменяла мир» не совсем соответствуют истине, однако общеизвестно, что обувь издавна служила символом статуса человека. Да и сейчас правильно подобранная обувь поможет блистать на светском мероприятии и преодолевать горные тропы, играть с ребёнком в салочки и чувствовать себя неотразимой на свидании.

Давайте познакомимся с обувью, ставшей значимой в различных областях истории.

Позолоченные сандалии (около 30 г. до н. э. — 300). Эти сандалии, несомненно, элегантны и изящны, однако мало соответствуют форме нормальной человеческой ноги. Возможно, именно с них начинается история неудобной, но красивой обуви.

Обувь, которая изменяла мир
Victoria and Albert Museum

 

Poulaine (1375 — 1400). Высокое средневековье отличалось любовью к длинным загнутым носам обуви.

Длина носка зависела от знатности обладателя пуленов.

При ходьбе длинные части туфель шатались из стороны в сторону, что было очень неудобно.

Обувь, которая изменяла мир
Museum of London

Gold Mojari (1790 — 1820). Сандалии из кожи с золотой вышивкой и драгоценными камнями были сделаны в Хайдарабаде (Индия).

Судя по состоянию подошвы, владелец никогда не носил эту пару, возможно, она имела только статусное значение.

Обувь, которая изменяла мир
Bata shoe Museum

Bath Clogs (XIX век). С XVI века посетители хамамов в Османской империи носили специальные башмаки — «qabâqib».

В обуви на высоких каблуках легче было передвигаться по грязному и мокрому полу.

Эта пара неудобна для ходьбы, однако позволяет обладателю в прямом смысле слова «подняться над толпой».

Обувь, которая изменяла мир
Victoria and Albert Museum

Pair of Geta (1880 — 1900). Японские гейши высокого ранга носили традиционные гэта на каблуке более 20 сантиметров высотой.

Двигаться в них можно было только медленно, плавно, что и требовалось от женщины.

Обувь, которая изменяла мир
Victoria and Albert Museum

Furry Ankle Boots (1943). Ботиночки, отороченные мехом, появились в разгар Второй мировой войны.

Они были сделаны по заказу горожанки, принесшей в мастерскую норковое боа и два кожаных пальто (одно — из оцелота).

В результате получилась пара обуви, приковывавшая взгляды и заставлявшая забыть о военных ограничениях.

Обувь, которая изменяла мир
Victoria and Albert Museum

Красные балетки (1948). Туфельки из кожи и шёлка были сшиты для Мойры Ширер, исполнительницы главной роли в фильме «Красные башмачки» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.

Фильм считается вершиной творчества тандема Пауэлл-Пресбургер и одним из наиболее значительных свершений в истории британского кино.

Обувь, которая изменяла мир
Victoria and Albert Museum

Босоножки Beltrami из коллекции Имельды Маркос (1987 — 1992). Обувь вдовы бывшего президента Филиппин стала символом болезненной одержимости шоппингом.

В коллекции Имельды было около 3000 пар.

Обувь, которая изменяла мир
Victoria and Albert Museum

Brogued Oxfords (1989). Эта пара обуви стоит более £3000. Её изготовили из телячьей кожи, найденной на поднятом со дна моря датском судне.

Корабль затонул у берегов Корнуолла в 1786 году. Изготовление ботинок потребовало очень сложной работы.

Обувь, которая изменяла мир
Victoria and Albert Museum

Туфли на платформе от Вивьен Вествуд (1993). На показе Вествуд во время Недели моды в Париже Наоми Кэмпбелл, демонстрировавшая эту пару, упала.

Момент считается знаковым в истории моды — напоминанием о том, что обувь не должна угрожать физическому состоянию женщины.

Обувь, которая изменяла мир
Victoria and Albert Museum

Можно сказать, что в моей жизни обувь имеет большое значение. Так как я много хожу пешком, то предпочитаю обувь удобную, но в то же самое время, хочу чтобы она была симпатичной и модной. И конечно, чтобы она подходила по стилю и фигуре. Оказывается, что требований к обуви все-таки предостаточно))))

А на вашу жизнь оказывает влияние обувь?

Текст взят: http://www.izuminki.com/2015/09/09/obuv-kotoraya-izmenyala-mir/


Метки:  

Памяти В. Высоцкого

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 17:44 + в цитатник

Удивительно: сегодня я открыла эти стихи. Невероятно, как стремительно промчалось время! Словно в той самой шутке про лето: "Вы не видели: что-то сейчас пролетело мимо? А! Да это лето! Оно так каждый год мимо пролетает!"...

Сейчас я вспоминаю... Мы прощались... Навсегда... Сейчас я понял... Понимаю... Разорванность следа... Начало мая... Спотыкаюсь... Слова, слова, слова. Сорока бьёт хвостом. Снег опадает, обнажая Нагую холодность ветвей. И вот последняя глава Пахнула розовым кустом, Тоску и лживость обещая, И умерла в груди моей. Покой-покой... И одиночество, и злоба. И плачу я во сне и просыпаюсь... Обида - серебристый месяц. Клеймённость - горя проба. И снова каюсь. Каюсь. Каюсь, Держа в руках разорванное сердце...

Это стихотворение Олега Даля, посвященное памяти Высоцкого: "В.Высоцкому, брату". Монино, январь 1981.

Я смотрела фотографии смерти и похорон Владимира,  на лица стоящих вокруг кровати, на которой он лежал, на лица стоящих у театра, прощающихся, несущих гроб, стоящих на кладбище. Они растеряны, смотрят словно вопрошая: как же так, почему, что случилось? И только она, Марина, спокойна, словно она владеет тайной, знанием встречи там, на Небесах.


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 29 Июля 2014 г. 00:53 + в цитатник

Христос Воскрес!

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 14:25 + в цитатник

Преодолен какой-то невидимый глазу рубеж. Преодолена черта, которую чувствовала душа и сердце, черта, которую перейти.неизбежно. Пасхальное Триденствие необычайно тревожно для меня, когда со всех сторон смыкается колющее кольцо искушений и смутных чувств. И вот наконец-то! Больше не страшно. Пожалуй впервые за многие годы из-за болезни не была на Пасхальной Вигилии, не была внутри радостного "Христос Воскрес"! Перечитывая "поэзию Воскресения", увидела это стихотворение Дм. Мережковского, которое к моему большому удивлению, какое-то время было опубликовано не все.

"Примечания:

ПСС-II, т. 22. В С-1888 с цензурным изъятием последних восьми ст., замененных отточием, что зафиксировано в «Протоколе заседания Петербургского цензурного комитета» от 18 ноября 1887 г.: «Исключен конец стихотворения "Христос воскрес", начиная от слов: "Пусть на земле не будет, братья..." до конца» (РГИА). В подцензурном вар. (без строки отточия) как пасхальный текст перепеч.: Думы, «Пасхальный альманах» (СПб., 1910), — в обоих под загл. «Христос», «Далекая окраина» (1907. 22 апреля), «Уссурийский край» (1916. 10 апреля); полный текст: Русская поэзия, Из русских поэтов, Ежов и Шамурин. Автограф (ИРЛИ), с датой: «1887» и авторской пометой против последнего четверостишия: «Не переписано» (вероятно, при подготовке текста в С-1888). Отмечено цензором Коровиным (см. примеч. 2). Судя по цензорским пометам, ст-ние первоначально находилось в конце первого раздела С-1888, но впоследствии было переставлено на место изъятого текста (см. № 15). Положено на музыку С. В. Рахманиновым (1906)."  Ну надо же, подумалось мне. 

«Христос воскрес», — поют во храме;
Но грустно мне... душа молчит:
Мир полон кровью и слезами,
И этот гимн пред алтарями
Так оскорбительно звучит.
Когда б Он был меж нас и видел,
Чего достиг наш славный век,
Как брата брат возненавидел,
Как опозорен человек,
И если б здесь, в блестящем храме
«Христос воскрес» Он услыхал,
Какими б горькими слезами
Перед толпой Он зарыдал!
Пусть на земле не будет, братья,
Ни властелинов, ни рабов,
Умолкнут стоны и проклятья,
И стук мечей, и звон оков, —
О лишь тогда, как гимн свободы,
Пусть загремит: «Христос воскрес!»
И нам ответят все народы:
«Христос воистину воскрес!»

Удивительно созвучно настроению сегодняшнему, хотя написано Дм. Мережковским в 1887г. неожиданно современно.

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!!!

10254а (700x635, 119Kb)

Серия сообщений "Христианство":
Часть 1 - Последняя неделя Великого Поста. Вход Господень в Иерусалим
Часть 2 - Пасхальные символы
...
Часть 26 - Необычный пиктографический катехизис
Часть 27 - Благовещение
Часть 28 - Христос Воскрес!


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Благовещение

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 20:04 + в цитатник

Я привыкла к тому, что мои именины всякий раз приходятся на Великий Пост, но каждый раз думаю о том, что  они случаются на следующий день после Благовещения и мне становится легко и радостно от такого соседства и покровительства Матери Божией, да еще в присутствии архангела Гавриила, как-никак))).

Разглядывая изображения Благовещения увидела вдруг одно, доселе не встречаемое мной... Средневековье, итальянская живопись Возрождения...  Какой-то необычайно объемный сюжет! Чего и кого здесь только нет!  

1.

Благовещение-Carlo_Crivelli_071 (570x700, 425Kb)

2.
Благовещение1-Carlo_Crivelli_069 (486x700, 373Kb)

3.
Благовещение(деталь)-Carlo_Crivelli_070 (490x600, 275Kb)

Благовещение Карло Кривелли - один из признанных шедевров итальянской живописи конца XV века. Это большое красочное полотно, написанное в 1486 году в период творческой зрелости художника, вобрало в себя основные достижения искусства Возрождения. По своей стилистике оно напоминает позднюю итальянскую готику.

Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы. На картине изображен богатый, густонаселенный квартал города Асколи. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана. А на переднем плане - непосредственно сцена Благовещения.

http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/9.htm

А эта сцена Благовещения изображена во дворце Потоцких, во Львове. И тоже XV век.



1.
дворецПотоцкихЛьвов239107_originalБлаговещение (700x622, 531Kb)

Серия сообщений "Христианство":
Часть 1 - Последняя неделя Великого Поста. Вход Господень в Иерусалим
Часть 2 - Пасхальные символы
...
Часть 25 - Крещение Господне
Часть 26 - Необычный пиктографический катехизис
Часть 27 - Благовещение
Часть 28 - Христос Воскрес!

Рубрики:  Искусство


Понравилось: 1 пользователю

Мой Ангел всегда хранит меня

Пятница, 03 Января 2014 г. 16:10 + в цитатник

angel-sveta

Официальные представители католической церкви подтвердили существование ангелов, однако заверили, что на самом деле они выглядят совсем не так, как люди привыкли их представлять.

Отец Ренцо Лаватори, специализирующийся на изучении ангелов, сказал, что небесные существа, которые «снова вошли в моду» благодаря религии нового века, на самом деле больше похожи на осколки света, пишет издание FederalPost.
«Вы не столько видите ангелов, сколько чувствуете их присутствие, — сказал он на конференции в Риме, посвященной ангелам. — Они похожи на солнечный свет, который падает на вас, пройдя сквозь хрустальную вазу». Выступая на конференции, в зале щедро украшенного фресками дворца эпохи Ренессанса в Риме, он добавил: «Я думаю, что это новое открытие ангелов в христианстве».

Старший священник принимал участие в дебатах на неделе ангельского искусства в Fondazione Archivio Storico, которая была организована итальянской Ассоциацией искусства и была поддержана Ватиканом.

Как заявил один из организаторов выставки: «Целью экспозиции было проследить за историей ангелов в человеческой культуре, или, по крайней мере, нашей цивилизации. Ангелы помогли развитию религиозно-философской мысли и стали причиной рождения возвышенных форм поэтического и художественного выражения».

Ренцо Лаватори сказал, что естественным результатом популяризация образа ангела является то, что они вновь вошли в моду и особенно остро это ощущается в канун Рождества.
«Существует место для авторской фантазии, но вы должны понимать, что на самом деле ангелы выглядят иначе. У ангелов нет крыльев и они не имеют ничего общего с херувимами», — сказал он.

Широко публикующийся католической священник также является демонологистом и говорит, что сейчас ангелы необходимы человечеству более, чем когда-либо, потому что в обществе растет секуляризация и материализм, что, по сути, является «открытой дверью» для дьявола.
«Дьявольские силы проникли в наш мир гораздо сильнее, чем можно было бы себе представить. Об этом наглядно свидетельствуют очереди выстраивающиеся к экзорцистам, — приводит слова священника Mail Online. — Папа Франциск говорит больше о дьяволе, чем об ангелах, и я думаю, что это правильно. Однако ангелам также стоит уделить внимание».
Мир Вам!


Метки:  

Помочь сохранить породу лошадей

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 15:45 + в цитатник
Ребят, на самом деле я редко засоряю ваши ленты просьбами о помощи и перепостами. Но тут у нас вырисовывается ситуация, которая отдает небольшим апокалипсисом.

Для тех, кому лень читать длинные тексты, опишу вкратце: в России был еще один символ, помимо Кремля и Мавзолея - Владимирские тяжеловозы. Лошади такие, большие, красивые и добрые - потомки самых настоящих крестьянских работяг. Их разводили всего на двух заводах, которые умудрились пережить перестройку, лихие 90-е, рейдеров и хозяев-воров. Пока один из них не купила вполне преуспевающая контора с газетами и параходами. Теперь в здании завода будет гостиница, лошадей распродадут тем, кто купит, а небольшую группу выселят в ангар и будут кормить силосом. Скорее всего они погибнут.

Породу нельзя сохранить, распродав неизвестно куда и уморив половину поголовья. Вот, в общем-то и все. Рынок, конкуренция, рентабельность, хозяин-барин и все такое.

И это не просто "просранные полимеры", и не просто "подумаешь, лошади" - это очередной символ равнодушия к собственной стране. Все просто.

Я прошу перепоста. Особенно тех, у кого обширная аудитория читателей - может быть, сработает. Хрен с ним, со зданием, пусть строят хоть лупанарий. Но уникальное поголовье надо попытаться сохранить.


UPD.
Проблема на Демократоре: http://democrator.ru/problem/12616
Сбор голосов для петиции на Change: http://www.change.org/ru/петиции/президенту-в-в-пу...ественного-коневодства-2#share


http://vk.com/id203789795?w=wall203789795_733%2Fall
Владимирские тяжеловозы…СПАСИТЕ!
Эти лошади - достояние России, гибель их – невосполнимая потеря для нашей конной культуры и страны в целом. Ведь их не съели даже в голодные послевоенные годы. Десятилетиями отбирали из потомства самых лучших лошадей, сохраняя и улучшая породу. В сложные перестроечные и постперестроечные годы завод ждал хозяина, который сможет предприятие возродить и продолжить традиции коневодства, идущие с Екатерининских времен в Посаде. Царские конюшни были знамениты на весь свет и все постройки относятся к 18 веку, считаясь памятником архитектуры. В свое время конный завод в Гаврилов-Посаде был приватизирован, как и многое в нашей стране. "Одно не подлежит сомнению, что предприятие, это памятник архитектуры и может использоваться только по назначению, приватизируется предприятие с сохранением профиля, это тоже дает надежду", - говорил Евгений Астафьев, на тот момент глава администрации Гаврилово-Посадского района.
Эти слова, сказанные несколько лет назад, как мы сейчас видим, оказались ложью.
В 2013 году прошла сделка (сомнительного характера – о чем , конечно, в ближайшее время будет составлено обращение в прокуратуру Ивановской области) и завод был приобретен группой компаний «Риат». Обращаю внимание, приобретен за бесценок – 10 млн. р. Не только ли мне кажется, что налицо занижение стоимости завода в пользу группы «Риат»? Реальная стоимость завода как минимум в 2.5 раза выше. Проведение торгов вызывает не меньше вопросы.
И, к сожалению, руководство компании в лице Д.Б.Власова, не собирается не то, чтобы развивать, но даже сохранить завод, сохранить племенное ядро породы. Более того, новым собственником вынесено предписание освободить помещения завода от лошадей к 10.12.2013г.
Отсюда понятно, что никаким развитием и сохранением породы как национального достояния России здесь и не пахнет. Основной интерес представляли помещения завода (и земля), в которых якобы планировалось разместить туристический центр, сейчас же уже активно ведется поиск нового покупателя-инвестора. который бы приобрел помещения. А уж подо что – дело десятое.
А что же лошади?
Представители «Риата» заявили, что вместо завода планируется оставить т.н. «репродуктор». Но лошади – не коровы, и не свиньи. О чем специалисты «Риата», вероятно всего даже не подозревают.
Теперь мохнатые гиганты конного мира будут распроданы с молотка новым собственником –ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ жеребцы-производители выставлены на продажу. Количество кобыл будет уменьшено в 2 раза – 30 вместо 70. Кобылы будут переведены на безпривязное содержание в ангар, который строится неподалеку. Кормление…предполагается силос. На вопросы оставшихся 2 специалистов завода, которые из последних сил пытаются сохранить хоть что-то, специалисты «Риата» ответа не дают. А вопросов много: как будет организована продажа? Будет ли отслеживаться дальнейшая судьба лошадей (цыгане, как говорится, уже в ворот)? Как перегонять и стабунивать маток для жизни в этом ангаре? Что делать с подсосными жеребятами? (некий специалист, выделенный Риатом на решение вопроса с конезаводом, предлагает отлучать жеребят от маток в 3 мес. – и не видит в этом никаких проблем.) Как будет вестись дальнейшая племенная работа (случной сезон, выжеребка и т.д.)? Как будут заготавливаться корма? (Для справки – технику завода уже распродали, ангары режут на металлолом и вывозят).
Судя по тому, что ответов нет, не будет никакой племенной работы. В лучшем случае лошадей втихую распродадут в дальнейшем. В худшем часть падет от безграмотных специалистов нового собственника, не видящих разницы между коровами и лошадьми, кого-то, возможно, успеют спасти.
Часть лошадей уже забронирована для покупки в Омск, Уссурийск и т.д. Но бОльшая часть - особенно кобылы пока остаются в заводе, ожидая своей участи, дня Х.– 10.12.2013 г.

На сей день нет возможности перевести поголовье целиком в ОАО "Монастырское подворье" (Юрьев-Польский конезавод), или во Фгуп ГЗК Владимирская - элементарно нет места. Хотя это был бы идеальный вариант.

Я собираюсь в кратчайшие сроки обратиться в «Риат» - еще раз услышать в свете последней шумихи в области - как они видят существование породных маток в т.н. «репродукторе», во ВНИИК, в Минсельхоз РФ (отдельно в Минсельхоз Ивановской области), в несколько фондов. Планирую в начале ноября - на следующей неделе – поездку в Гавпосад. Вопросов много. Неравнодушные к судьбе владимирских тяжеловозов - присоединяйтесь. Нельзя допустить уничтожения породы!

На сегодняшний день самое насущное - сохранить поголовье в стенах завода, без перевода из исторических стен в "ангар", а также от бесконтрольной распродажи. При благоприятном раскладе вообще переместить завод целиком в помещения, соотвествующие целям конного завода.

Метки:  

Пресвятая Дева Мария

Понедельник, 05 Августа 2013 г. 20:07 + в цитатник

Сегодня праздник Освящения Базилики Пресвятой Девы Марии  - Санта-Мария-Маджоре

Красивейшая Базилика, которую, надеюсь, мне доведется посетить через полтора месяца. 

По этому случаю захотелось разместить фото совсем "из другой оперы" - складень Пресвятой Девы Марии Троицы. 

  Это Западная Пруссия, 1390г. .  Это тоже - красота!!!!

Madonna Con Trinit? (564x700, 403Kb)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 31 Июля 2013 г. 16:00 + в цитатник
"10 способов манипулирования" с помощью средств массовой информации"... 1. Отвлечение внимания Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. "Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги "Тихое оружие для спокойных войн").... Значит так: сначала надо поймать щуку, потом - сома, побольше, эдак на несколько кг. А потом Янукович поймает кита в Черном море, на удочку. Соцсоревнование в самом разгаре. А что там было, когда амфору выловили из Черного моря? Чет не припомню уже...

Без заголовка

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 01:07 + в цитатник

Вот и Октава Праздника прошла. Быстро время летит...

ssppПетриПавел (360x360, 119Kb)

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 20 Июня 2013 г. 16:39 + в цитатник
Еще совсем недавно, вечером, возвращаясь домой, выходила из автобуса и окуналась в ароматный влажный воздух. И пыталась угадать - что это? Цвели каштаны. Потом, точно также выходила в аромат сирени, и, наконец - липа.... Пьянящий и увлекающий аромат...

Какие краски! Какая красота!!!

Вторник, 18 Июня 2013 г. 17:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я не могла удержаться, чтобы не утащить эту красоту в дневник. Понимаю, что здесь потом фиг найдешь, когда надо. Но все ж - какая красота!!!!!
АкварельноЦветочноДоброУтреннее..

Rachel McNaughton

+9

Метки:  

Чудеса Св. Антония Падуанского

Четверг, 13 Июня 2013 г. 12:35 + в цитатник

Tициан Вечеллио. «Фрески на сюжет «Чудесные деяния св. Антония Падуанского». Чудо с говорящим новорожденным, снимающим со своей матери обвинение в прелюбодеянии»

 

« Фрески на сюжет "Чудесные деяния св. Антония Падуанского". Чудо с говорящим новорожденным, снимающим со своей матери обвинение в прелюбодеянии »
1511 
320 x 315 см 
Фреска 
Падуя. Скуола Санто 
Фреска изображает чудо с новорожденным младенцем, заговорившим, дабы оправдать свою мать, обвиненную в прелюбодеянии. Она является одной из трех композиций Тициана, посвященных чудесам св. Антония Падуанского и написанных им в помещении Скуола (братства) при церкви св. Антония в Падуе (так называемой Санто). Эти фрески — первые документированные работы Тициана. Самый ранний документ относится к 1 декабря 1510 года, когда Тициан получил часть установленной суммы гонорара; последующие платежи относятся к 1511 году (23 апреля, 9 и 22 мая, 11 июля). 2 декабря 1511 года Тициан получил в Венеции окончательный расчет за работу


Биография художника 
 На главную страницу сайта


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сошествие Святого Духа. Пятидесятница

Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 12:58 + в цитатник

pentecost3 (360x513, 154Kb) 

 

Названия праздника

Двойное название этого двунадесятого праздника указывает на его дохристианские истоки (как и в случае с праздником Пасхи). Рождение собственно христианского праздника Святой Троицы произошло, как считают историки, в конце мая 30 г. н. э. и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы; поэтому наш календарь сохраняет оба термина. Само же название «Пятидесятница» (греч. Пэнтэкостэ) имеет формально хронологическое происхождение и не выражает существа чествуемого события, но означает лишь то, что праздник совершается через пятьдесят дней после Пасхи (как у евреев, так и у христиан).

Еврейская Пятидесятница

В Древнем Израиле это был первоначально земледельческий праздник Жатвы, день радости и благодарения, когда в жертву Богу приносились «начатки» собранного к концу мая первого урожая. Затем он стал отмечать и памятную годовщину древнего («ветхого») Синайского Союза-Завета, заключенного Богом с Моисеем и всем израильским народом приблизительно через пятьдесят дней после исхода (выхода) из Египта, драматические события которого и стали основой еврейской Пасхи. Это произошло, по мнению большинства ученых, во второй половине XIII в. до н. э. Так Пятидесятница стала Днем рождения Ветхозаветной Церкви. Теперь постараемся понять – как родилась Церковь Нового Завета, Церковь Христова. Обратимся к текстам.

  15419 (450x431, 92Kb)

Что произошло в Иерусалиме?

После Вознесения Господа с горы Елеонской апостолы вернулись в Иерусалим. Прошло десять дней, и наступил праздник Пятидесятницы. Ученики и Богоматерь, как и повелел им Иисус Христос, – пишет евангелист Лука в своем продолжении Евангелия, – «были единодушно вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках» (Деян 2:1-4).

Иерусалим же был переполнен паломниками, съехавшимися со всех концов Римской империи. Они услышали этот неожиданный шум, подобный шуму бури и надвигающейся грозы, пришли в смятение и поспешили к дому апостолов. Их изумлению не было конца, когда они увидели простых галилеян, вдохновенно вещавших на разных языках. Более того, для каждого из них проповедь апостолов звучала на его родном языке! Чтобы подчеркнуть это чудо многоязычия, апостол Лука нарочито приводит длинный список народов со всех концов Римской империи, включая и отдаленные окраины.

 (О. Ал. МЕНЬ)

Итак, три праздника: Вознесение (40 дней после Пасхи), Пятидесятница (50 дней после Пасхи), которая приводит к Троице (воскресенье после Пятидесятницы) - каждый из них по-своему празднуется и утверждает убеждение, что жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа - это не столько события прошлого, сколько сегодняшнего дня; реалии, указывающие путь к жизни, свободе и надежде для всего человечества именно здесь, именно сейчас и для нас.

Pentecost-front (700x302, 195Kb)

 

Мессианское Царство или Церковь Христова?

Настало время исполнения древних пророчеств, – обращается к собравшимся апостол Петр, – Мессианское Царство уже основано, а Иисус из Назарета, распятый «руками беззаконных», воскрес. Именно Он, отвергнутый ослепленной националистическим безумием толпой, и есть обетованный Мессия, – цель и смысл всей ветхозаветной истории ожидания. Дух Божий, излившийся в мир, просветит разум каждого, желающего стать «гражданином» Его Царства. Для этого нужно лишь покаяться и принять крещение «во имя Иисуса Христа», получив при этом «дар Святого Духа» (2:38).

«Когда сошел Всевышний и смешал языки 

[в Вавилонском столпотворении],
то этим Он разделил народы.

Когда же Он раздал огненные языки [в день Пятидесятницы], 
то всех призвал к единству;
и мы единогласно славим Всесвятого Духа».


Метки:  

Воскресение. Размышляя...

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 13:35 + в цитатник

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!! АЛЛИЛУЙЯ!!!!

0a171 (378x404, 37Kb)

Ну вот не нравятся мне эти кулуарноневнятные, непонятнозачем и почему, с какой такой стати возникающие, недовольные, осуждающие Папу Франциска перешептывания. То он служит не так, то смотрит не эдак, то еще что-то и не так-то. А теперь еще ноги омыл "недостойным"... Постепенно происходит подмена смысла, подмена происходящего, вещей, подмена значений. Да, мы незаметно подменяем настоящее вымыслом и все дальше уходим от истины. Почему, зачем ищем какой-то скрытый смысл в простых вещах, не замечая главного?

"Мессу Тайной Вечери Папа Франциск отслужил в римской тюрьме для малолетних преступников, не пустив туда не только телевизионщиков, но и вообще никого посторонних. Были только сами несовершеннолетние заключенные, их капеллан и Папа римский. Вот так тихо, вдумчиво, сделав всё, чтобы не превратить богослужение в шоу, помолились, Папа, согласно традиции сегодняшнего дня омыл ноги 12-ти и объяснил, зачем он это делает в короткой - по-иезуитски, всего 3 минуты – проповеди. Суказал он примерно следующее:
«Это сделал Иисус, Бог и сказал: Я даю вам пример, чтобы и вы поступали так же. Такой пример дал нам Бог. Для Него было важно омыть ноги ученикам, чтобы для нас стало важным служить друг другу. Это символ, знак. Я мою тебе ноги, я здесь затем, чтобы служить тебе. Речь, конечно, идет не о том, что мы должны ежедневно мыть друг другу ноги, а о том, что мы должны помогать друг другу. Если тебя кто-то разозлил, сумей об этом забыть и сделай то, о чем он тебя просит(…) Сейчас, во время этой церемонии пусть каждый из нас подумает, готов ли он к тому, чтобы помогать и служить другому. Просто подумайте об этом. И знайте, что через этот знак Иисус выражает свою нежность к нам».

Перешёптывающиеся смещают акценты и  вот уже кто обращает внимание на служение друг другу, на любовь-каритас, на любовь-агапе??? Почему на первое место упорно вылезает какая-то грязная тень, закрывающая главное, а истина уходит куда-то вдаль? Любовь жертвенна и не каждому это по душе. 

Потому что - гордыня, потому что неготовность и нежелание служить ближнему, потому что "Я" становится важнее "Ты"? И тогда "вступают в силу" аргументы, типа "сегодня - ноги, завтра - священство" и еще подобная чушь... Гнал ли Иисус от себя женщин, почему простил грешницу и почему женщины первые пришли к гробнице, а потом побежали возвестить всем?  Этот вопрос, конечно, риторический, но все же: ..."пусть каждый из нас подумает, готов ли он к тому, чтобы помогать и служить другому. Просто подумайте об этом. И знайте, что через этот знак Иисус выражает свою нежность к нам».

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!! Аллелуйя!!!!!! И не ищите Его среди мертвых, ищите среди живых!!!! Он здесь и Его присутствие вы будете ощущать, если будете внимательны. Хотя бы откройте глаза и освободите уши!)))

IMAG1077 (466x700, 282Kb)


IMAG1078 (466x700, 242Kb)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Страстная неделя.

Четверг, 28 Марта 2013 г. 18:06 + в цитатник

Мне который день уж как-то очень тревожно. Просыпаюсь и думаю.... Засыпаю и вновь просыпаюсь, и опять - мысли всякие клубятся. Вчера ночью, (26-го марта) в 0-59 проснулась от того, что четко услышала громкий звук падающего предмета. Открываю глаза - тишина. И вновь какая-то необъяснимая и щемящая сердце тревога... "Вот и Страстная Неделя началась", - подумала я. И вспомнила, что впереди самые трудные дни перед радостью Воскресения...

Ах, была где-то проповедь о. Сергея на Страстную неделю!... Надо бы поискать. Вот, нашла:

 

"Западная традиция

Сейчас буду фантазировать. Близится последняя пасха, у Иисуса дела идут всё хуже. Евангелие свидетельствует о том, что Он высказывает всё больше недовольства учениками – как бы входит в срывное состояние. Обстоятельства складываются всё безысходнее. Торжественный вход в Иерусалим по сути ничего не меняет: понятно, что восторг толпы неустойчив. По Евангелиям видим, что Иисус знает, что вот-вот конец, и устраивает праздничный пасхальный ужин, седер. Интересно психологически понять, насколько человек, приговорённый к такой жестокой мучительной смерти, к пыткам, способен устроить такой праздник и собственно что это за праздник, в какой атмосфере он проходит. Получается противоречивая, внутренне напряжённая вещь. Не знаем, как это оценивают ученики; может быть, они опьянены демонстрацией силы, успехами. На самом деле нет: уже в Лазареву субботу ученики понимали, что есть реальная опасность. Такое впечатление, что ученики живут как во сне: с одной стороны опасность, с другой – Иисуса не арестовывают, полемика в храме оканчивается удачно для Него. Возможно, Иуда наиболее реалистично смотрит на происходящее и думает: заигрались в игры, пора прекратить.

Интересно, перед Иисусом во время этой трапезы какое будущее открыто? Иоанн в своём Евангелии изображает эту трапезу как развёрнутое завещание Иисуса. Может быть. На пасхальной трапезе читается или читалось в то время воспоминание о чудесных делах, которые сделал Бог, всё время спасая народ от гибели. Воспоминание с действиями: люди едят редьку, горькие травы, яйцо и прочее – символы происходившего. История народа и чудесных дел Божиих буквально на зубах хрустит. Печали нет, есть радость избавления. И ощущение надёжности избавления, которое Бог устроил и продолжает устраивать. Когда Иисус уходит с этой трапезы в Гефсиманию и начинает смертельно тосковать, там другое. Он в одиночестве, просит учеников поддержать Его молитвой, но они не могут. А на трапезе воспоминание даёт атмосферу надежды – не психологическое самонакручивание, а то, что реально обещал и обещает Бог. И видно, что человеческой слабости Иисуса очень нужна эта трапеза. По Евангелию Иоанна, Он в этот момент даёт заповедь любви: «любите друг друга, как Я возлюбил вас», то есть до конца. Эталон любви, к которому мы призваны, – любовь до конца, без ограничений, условий и утаиваний.

Мы пытаемся в общине этому следовать. Можно сказать, что получается кое-как, с ударением на «получается», а не на «кое-как». Это удивительно. Есть нормальный психологический механизм, когда слабые люди сбиваются в кучку. Но у нас борьба с грехом, за правду, разрушает этот механизм, и тем не менее сообщество держится не один год уже. Умывание ног – конечно, это символический акт. Может быть, я с большим удовольствием опрокинул бы таз каждому на голову. Но Бог делает иначе, и мне приходится. Это не лицемерие, а слабо выраженная во мне часть настоящей любви Божией.

© священник Сергей Николенко 2009

Вот такое размышление на последние дни, на Великое Пасхальное Триденствие...

 

jeudiis (700x700, 157Kb)

Метки:  

Необычный пиктографический катехизис

Вторник, 12 Марта 2013 г. 23:55 + в цитатник

Эта рукопись начала 16 века (около1525-30г.г.), известная как Тестерианский катехизис, является одним из наиболее примечательных документов архива Центра по Изучению Истории Мексики. В ранний период испанского завоевания Мексики, до того, как религиозныке наставники выучили языки коренных народов, для распространения христианского Благовестия они использовали "живописные рассказы", описывающие основы вероучения. Эти катехизисы получили называние Тестерианские. От имени Отца Джакобо де Тестера, францисканского священника, который инициировал этот метод обучения и распространения Благовестия.

1.
testerian0 (360x540, 107Kb)

2.
testerian1 (483x360, 109Kb)

3.
testerian2 (493x360, 84Kb)

4.
testerian3 (494x360, 110Kb)

5.
testerian4 (491x360, 110Kb)

6.
testerian5 (494x360, 112Kb)

7.
testerian6 (489x360, 107Kb)

8.
testerian7 (496x360, 104Kb)

9.
testerian8 (507x360, 106Kb)  here

10.
800px-Garrett_Mesoamerican_Manuscripts,_no._3a,_fol._18v-19r_(C0744) (700x477, 79Kb)

Серия сообщений "Христианство":
Часть 1 - Последняя неделя Великого Поста. Вход Господень в Иерусалим
Часть 2 - Пасхальные символы
...
Часть 24 - ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ ГОЛУБЬ
Часть 25 - Крещение Господне
Часть 26 - Необычный пиктографический катехизис
Часть 27 - Благовещение
Часть 28 - Христос Воскрес!

Рубрики:  Всяко-разно

Метки:  

Sistine Chapel

Среда, 13 Февраля 2013 г. 23:35 + в цитатник

Так выглядит Сикстинская капелла, где через несколько дней состоится Конклав

http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html

 


Метки:  

Святая Бригита Келдарская - святая неразделенной Церкви.

Четверг, 07 Февраля 2013 г. 14:07 + в цитатник

Память св. Бригиты в католическом календаре 1-го февраля. Оказывается, что эта святая почитается и Православной церковью. Хотя в месяцеслове имя её не упоминается. 

 

54087.b (513x700, 63Kb)

В древних ирландских летописях указано, что св. Бригита скончалась в 524 или 526 г. Сохранились жития святой, написанные на латыни и на ирландском языке, однако самые ранние из них были созданы более чем через сто лет после ее кончины и не во всем согласуются между собой. Поскольку в житиях содержится не много достоверных сведений о св. Бригите, некоторые сомневались в ее историческом существовании.

На иконе святая держит в руках крест. По преданию, она сплела его в день кончины своего отца и положила на его  могилу.

                 00057844-500 (500x518, 23Kb)

 Глава св. Бригиты хранится в приходской церкви в Лумиаре близ Лиссабона (Португалия), куда святыню, по преданию, принесли в XIII в. три рыцаря из Ирландии.

св.Бригитта (700x595, 253Kb)

6 житий св. Бригиты рассказывают о её жизни. Согласно одному из них, её отцом был король-язычник Лейнстера, а матерью — рабыня из числа пиктов, обращенная в христианство св. Патриком.
Известно, что около 468 г. она обратилась в христианство. Около 480 г. ею был основан монастырь в местечке Килдэр на месте бывшего языческого святилища друидов (ирл. Cill Dara — Храм Дуба).

 

 


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Архитектура бытия в архитектуре сезонов Лукьянова С. Н.

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 15:43 + в цитатник

Я болею - простыла в Питере. За окном "зимняя сказка" - не переставая идет снег, окутывая все белоснежным покровом, скрывая от глаз уличную грязь и слякоть хоть на какое-то время. Я открыла интернет и стала рассматривать зимние пейзажи и зарисовки - все что связано с изображением зимы. И вдруг фраза: "Архитектура зимы". Так как я сама люблю язык символов, то мне стало интересно, как понимает и изображает это художник Лукьянов Сергей Н.

"Весь наш окружающий мир имеет многоплановость бытия. И каждый слой имеет свою архитектуру, свою симфонию символов". Да, безусловно наша жизнь наполнена символами. Это своеобразный код доступа, открывающий слой за слоем, помогающий проникнуть в глубину сути, открывая одну дверь за другой. 

Сразу скажу, что из всех "архитектур" художника мне больше всего понравилась Зима.

689901Зима (531x650, 255Kb)

У него их оказалось две, но мне понравилась именно эта. Весна мне показалась какой-то измученно-уставшей, это вовсе не радостная PrimaVera.

689902Вес (522x650, 241Kb)

Лето и осень  - здесь и праздники, и отпуск на море. В общем то, чем в понимании художника характерно лето.

 

689904Лета (521x650, 226Kb)


и осень.
689906Осени (548x650, 244Kb)

Но мне понравились еще две его работы: "Девушка с золотистой совой"

650169Совой (564x650, 226Kb)


и "Навигация.
689912Навигация (700x351, 201Kb)

"Там бьётся Тайное Сердце Жизни"


Метки:  

Крещение Господне

Понедельник, 14 Января 2013 г. 14:45 + в цитатник

Вчера был последний праздник Рождественского времени - Крещение Господне.... Раньше Рождественский период продолжался до Сретенья. В общем-то, неформально, эта традиция осталась, например, в Польше, в Украине и Беларуси, во многих католических церквях России до Сретенья продолжают стоять наряженные ёлки, мерцают огни, лежит Младенец в яслях. Официально меняется цвет облачений на зеленые, меняется характер чтений в Литургии слова, но внутри все равно хочется удержать Праздник Рождения Христа, словно хочется опять вернуться и задержаться в беспечном детстве...

Вчерашняя проповедь все-таки вернула меня во время настоящее. 

Может показаться странным, но именно два эти изображения тесно связаны между собой в литургии слова этого Праздника, завершающего Рождественское время... Принадлежат они Бернту Нотке (нем. Bernt Notke, ок. 1435Лассан — ок. 12 мая 1509Любек) — немецкому художнику и скульптору. Мне больше был известен алтарь его работы в Таллинне, в церкви Св. Николая. Но вот эти две его работы, которых я не видела раньше. Одна, изображающая Бога Отца, поддерживающего Бога Сына, на плечо Которого опускается Дух Святой. И вторая: Христос, принимающий крещение от св. Иоанна; в это время на Него тоже нисходит Святой Дух, от Бога Отца... 

notke5 (216x605, 95Kb)  notke6 (216x605, 95Kb)

Вот что говорит о. Ян Твардовский:

"Крещение Иисуса не было таинством святого крещения, а лишь восточным обрядом очищающего омовения в знак покаяния.

Ныне в литургии крещения христианин, после того как его помазывают святым миром, соединяется со Христом  - высшим Священником, Пророком и Царем. Как священник крещеный должен посвящать свои страдания Богу; как пророк - проповедовать веру не только словом, но и делом; как царь - господствовать над своими слабостями... "

Помнить бы еще об этом в минуты слабости и искушений, и об остальном - тоже... 

А это потрясающей красоты распятие в Любеке, тоже работы Бернта Нотке

600px-Germany_Luebeck_Cathetral_thriumphcrucifix (600x600, 100Kb)

Серия сообщений "Христианство":
Часть 1 - Последняя неделя Великого Поста. Вход Господень в Иерусалим
Часть 2 - Пасхальные символы
...
Часть 23 - Литургический гребень
Часть 24 - ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ ГОЛУБЬ
Часть 25 - Крещение Господне
Часть 26 - Необычный пиктографический катехизис
Часть 27 - Благовещение
Часть 28 - Христос Воскрес!

Рубрики:  Искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Fraska_Politowska
Страницы: [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь