И о бросающем в дрожь |
На ютубе есть три видео, где Шолль исполняет "Cold Song" Пёрселла.
Когда кто-то говорит: дай мне умереть! - не делается это без эмоций. Много обсуждалось, кто и когда лучше это спел, и есть классическая точка зрения, что Клаус Номи, - он был первопроходцем: первым контр-тенором, это спевшим, стал исполнять ее стаккато, а еще, как умирающий от СПИДа, очень хорошо понимал, о чем это. Когда начинаются привязки к биографиям, когда начинается обсуждения контекстов, смыслов и замыслов, говорить становится сложно и, в общем-то, сравнивать в плане "лучше-хуже" - дело неблагодарное. У меня к исполнению Номи двойственное отношение.
Самое жуткое, что смогли сделать для Шолля в DECCA - снять специально клип (сабж). Что получилось - то получилось. Если не смотреть, слушается хорошо. Если смотреть - ёпрст, кошмар. Визуал забивает все хорошее. Дух холода, конечно, к чертям человечность, но все же за жесты и мимику хочется убивать. А еще за ракурсы и внешний вид Шолля.
Явно срежиссированные жесты - такая вещь, которая в принципе отталкивает. Если говорить про конкретно эту арию, я смотрела, как ее поют и другие. Исполнение Эдсона Кордейро, мне вполне нравящееся, когда он начинает хвататься за горло, за голову и всячески изображать, как ему плохо двигается и тяжко дышится, становится почти невыносимым. Как декковский клип. Еще клип есть у Matteo, там связи с текстом нет совсем, и смысл уходит.
У Шолля же еще есть две концертных записи. У них большой плюс: они концертные, совсем явной искусственности нет. Отличаются, помимо прочего, тем, что одна (сабж) смотрится как сильное исполнение, а вторая - уже истерика.
И вторая просто испугала. И размазала по асфальту. Чего логично ожидать - при картинке, где человека несет и ему плохо. (Но это, имхо, даже не главное, они тут и динамику гораздо сильнее выдали - по сравнению с другими записями. Плюс замедленный темп, низкий строй оркестра, гораздо большая отрывистость - при камерности, когда хорошо слышны нюансы и краски... Впрочем, все равно на Шолля больно смотреть.)
What power art thou, who from below
Hast made me rise unwillingly and slow
From beds of everlasting snow?
See'st thou not how stiff and wondrous old,
Far unfit to bear the bitter cold?
I can scarcely move or draw my breath.
Let me, let me freeze again to death.
Рубрики: | Довесочные материалы/Душераздирающее Как умеем, так и любим/Ролли&Шолли Опера и прочее очень академическое пение/Контртеноры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий flying_squirrel
Ну вот я первый раз это смотрю. Музыка нагнетающая, пение соответствующее, музыканты все такие мрачные... и в конце долгий взгляд этого скрипача(мелькает мысль: и чего его так долго показывают?.. и физиономия у него такая-то не подходящая для классического музыканта...)... и тут он подмигивает! И нервный смех))Ответ на комментарий flying_squirrel
flying_squirrel, наоборот, довершил зловещесть)Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |