-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Города Украины
Города Украины
17:51 26.05.2013
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Киев и все, все, все...
Киев и все, все, все...
18:46 05.01.2013
Фотографий: 23
Посмотреть все фотографии серии Киев и люди...
Киев и люди...
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

КРЫМ фотоработы SAX Сергея Хмелева

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) AbhaziaTrip Photoshopinka WiseAdvice Города-призраки О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2011
Записей: 4706
Комментариев: 240
Написано: 5074


Неповторимый архитектор Гауди

Суббота, 16 Июня 2012 г. 03:24 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Неповторимый архитектор Гауди

гауди (400x591, 66Kb)

   Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в городе Реус, недaлекo от Барселоны.
Дон Антонио вел скромный образ жизни: питался в основном салатом и дешевыми фруктами, смешивая их с молоком. Носил всегда один и тот же костюм. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. "Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям", - оправдывался он, утверждая при этом, что каждый человек должен иметь Родину, а семья - свой дом. " Снимать дом - все равно что иммигрировать", - убеждал Гауди других, всю свою жизнь не имевший ни семьи, ни своего дома..
Его называли по-разному: король железа, король архитектуры, король модерна. Он создал свое королевство в стиле модерн и лучшую его часть - в Барселоне.
Гауди был человеком одновременно энергичным и очень мягким и потому нередко хотел казаться жестче, чем был на самом деле. Маленького роста, с небольшими голубыми глазами, которые, как утверждают все, совершенно овладевали вниманием собеседника, он обладал сильным характером.

  

Гауди родился в семье мастеров. Его отец, его дедушка, отец его дедушки и дедушка его прадедушки были котельщиками. И делали котлы любой сложности без всяких чертежей. Поэтому стремление что-нибудь выковать у Гауди - наследственное. Он тоже всю жизнь строил без чертежей, поэтому ни у кого не получалось достраивать его проекты. Всю свою жизнь Гауди был человеком очень религиозным и мистически настроенным. Он много молился, совершенно не следил за своим внешним видом и все время хотел строить церкви. Но судьба играла и этим человеком, и его творениями.

"Вы хотите знать, где я нашел свою модель? Каждое дерево, которое несет ветви, а они в свою очередь побеги и листья неповторимо своей гармонией. Великий творец Бог создал его".



Гауди крупно повезло. И не только с заказчиками и покровителями, но и с местом, и временем. Он появился в Барселоне, когда Каталония обрела независимость, и город стремительно преображался. В 1860 году барселонцы разрушили городскую стену, потом сломали мрачную крепость Сьютаделью, а на ее месте устроили красивый парк с фонтанами и музеями. За сломанной городской стеной возник новый район, прозванный Эйшампле, то есть Расширение. Квартал, в котором архитекторы упражнялись в остроумии, получил название "Квартал Раздоров". Его дома - один затейливее другого - стали хрестоматией стиля модерн. Первый вклад Гауди в стиль нового квартала - Каса Кальвет. В том же "Квартале раздоров", на проспекте Грасиа, Гауди дал волю фантазии на полную катушку. Каса Батло - это полный модерн. Каса Мила - следующий шедевр Гауди - в народе называют Ла Педрера. Дом похож на бетонную волну, захлестывающую тротуар, на дикую скалу, вырастающую посреди улицы. Изнутри дом производит гораздо большее впечатление, особенно внутренний дворик и чердак, где устроен музей Гауди.
Ла Педрера - один из самых знаменитых в мире домов. Часть его занимает каталонский банк, часть составляют жилые квартиры. Принадлежит он по-прежнему семье Мила, для которой когда-то был построен.

 

 

 

 

Рядом с Ла Педрера Гауди возвел еще один свой шедевр Каса Бальо. Некоторые утверждают что строение выглядит неприветливым, вероятно, из за украшений и чем - то напоминает скелет. Casa Batllo было построено в 1877 году как резиденция известной в Барселоне семьи Бальо. Позже члены семьи наняли Гауди, чтобы он обновил и реконструировал их особняк. Его эксцентричный дух виден в фасаде здания, покрытого сломанной плиткой, в овальных окнах и балконах, напоминающих волны. Интерьер квартиры на первом этаже также работа Гауди - потолки, камин, кованые элементы, двери, украшенные скульптурами, красивые витражи и мебель. Внутреннее пространство здания архитектор реорганизовал в целях достижения лучшего освещения и вентиляции. Мебель для дома была также разработана Гауди. Спирали на стенах и потолках придают внутренниму пространству здания движение,  оно как бы живет и дышит. Венчает его восхитительная крыша покрытая керамической глазурью.

 

 

 

 

В Мире Интересного

Волшебные дома Гауди

 Барселона Гауди — это сказка, воплощенная в архитектуре. Перед его жилыми домами толкутся зеваки. Странно, что в этих домах-теремах живут люди, а не обитают сказочные существа; что под этими вздыбленными крышами , за этими изогнутыми фасадами с вспученными балконами идет будничная жизнь. Еще труднее представить, что каждая деталь этого избыточно-пышного декора несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку. То есть создана не только для того, чтоб поразить воображение: богатые барселонцы привыкли не только к роскоши, но и к комфорту.



Но главным его творением, вершиной его искусства и отдушиной его сердца стал Искупительный храм Святого Семейства(Саграда Фамилиа). В 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница, последний его близкий человек. Гауди абсолютно замкнулся, и сделал этот храм своей искупительной жертвой. Представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. Он много лет работал бесплатно, не считая себя в праве присваивать народные деньги, — а храм строился на пожертвования богатых и бедных барселонцев.

Волшебные дома Гауди

Гауди не надеялся завершить Храм Святого Семейства при жизни. Он мечтал закончить Восточный фасад Рождества, чтобы плоды его усилий могло увидеть его собственное поколение. Этим самым он обязывал будущих строителей продолжать работу. Он успел закончить часовню, апсиду (полукруглую часть здания), секцию монастыря, часть вестибюля <Розарий> и церковно-приходскую школу. Три колокольни фасада Рождества были закончены уже после его смерти. Он оставил подробные чертежи, макеты в масштабе 1:10, эскизы дизайнов, дабы последователи не уклонились от его замысла. Но продолжать строительство оказалось непросто: оно требовало огромных средств. На время гражданской войны его решено было законсервировать. Несколько раз Храм находился под угрозой уничтожения.

Волшебные дома Гауди

Школа была разрушена, мастерская Гауди разорена. Полемика по поводу того, продолжать или заморозить работы, явилась логическим следствием отношения властей к творчеству великого каталонца. Работы то разворачивались полным фронтом, то сворачивались из-за недостатка средств. Но тут вмешался Его Величество народ. В Фонд строительства Храма продолжали поступать деньги. В среднем строительство требует три миллиона долларов ежегодно.

Волшебные дома Гауди

В этом году барселонские евреи пожертвовали пять миллионов. Но даже при стабильном притоке средств, строительство рассчитано минимум еще на 65 лет, хотя точную дату никто назвать не может. Не мог ее назвать и Гауди. Когда спрашивали, когда же будет закончена Саграда Фамилия, от отвечал: "Мой заказчик не торопится".

Волшебные дома Гауди

Сейчас над Храмом нависла стрела башенного крана. Интерьер — огромная строительная площадка: бетономешалки, железные конструкции, железобетонные блоки, гипсовые детали декора, капители колонн. Применяются самые передовые технологии и материалы, каких не знал Гауди. Компьютерный анализ подтверждает точность его расчетов, которые он проверял с помощью мешочков с песком, подвешиваемых к макету. Скептики сомневаются, что Храм Св. Семейства вообще когда-нибудь будет закончен и что тайный замысел Гауди заключался в том, чтоб сделать его строительство вечным.

Волшебные дома Гауди

Гауди причисляют к каталонскому модерну. Он и является ярчайшим его представителем. Но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение. С таким же успехом его можно отнести к мавританскому барокко, к неоклассицизму или к неоготике. Но он предпочел своевольно перемешать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой.

Волшебные дома Гауди

Гауди погиб, попав под первый пущенный трамвай у подножья горы Тибидабо. Ему было почти 74 года. Наверное, он мог бы выжить, но извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов Гауди доставили в больницу для нищих, и никто не мог узнать знаменитого архитектора, пока на следующий день его не нашли друзья. Когда его пытались перевезти в лучший госпиталь, он отказался со словами, что "его место здесь, среди бедноты". Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926-ого года. В 1926 году, Антонио Гауди, величайшего архитектора XX века, чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в крипте недостроенного им собора.



По материалам http://www.uadream.com/tourism/europe/Spain/element.php?ID=20873

Серия сообщений "Cкульптура":
Часть 1 - Собор Гауди в Барселоне
Часть 2 - Новая версия обрушения башен-близнецов
...
Часть 9 - Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина
Часть 10 - От Покрова на Нерли до Модулора Корбюзье. Пропорции
Часть 11 - Неповторимый архитектор Гауди
Часть 12 - Легенда Калязинской колокольни
Часть 13 - Красавицы Йозефа Штилера на тарелочках
Часть 14 - О самых зловещих замках Европы и США

Серия сообщений "великие художники":
Часть 1 - Любители и ценители прекрасного (4) | Подборка живописи...жанровое
Часть 2 - Неповторимый архитектор Гауди
Часть 3 - Миниатюры на фарфоре Марии-Виктуар Жакото
Часть 4 - История династии Романовых|Николай II и Александра Федоровна
...
Часть 24 - Леди Годива в живописи, легендах, стихах и кинематографе. (х/ф Леди Годива из Ковентри (1955)
Часть 25 - Johanna Perdu(La D'Jo). У женщины всего три обязанности
Часть 26 - ИМПЕРАТРИЦЫ РОССИИ, династия Романовых.

Рубрики:  Интересно/видео
Интересно/города и страны
Интересно/архитектура
искусство
история
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку