А.В. Исупов (1889-1957). Автопортрет с собакой Ватрушкой. 1943 г. ...
Карл Ларсон и "шведский стиль" - (0)Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной...
Японский Сад Никка Юко в Канаде - (0)Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя...
"Скрюченный" Лавенем (Англия) - (0)Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью...
Старинный испанский Лейкетио - (0)Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного ...
Фредерик Чайлд Хассам (США) |
Фредерик Чайлд Хассам (Frederick Childe Hassam) (1859-1935) родился в Дорчестере, штат Массачусетс. Его творческий путь начался в детстве с посещения уроков рисования. В ноябре 1872 бизнесу отца Хассама был нанесен значительный урон. Чайлд бросил школу, чтобы помочь своей семье, и устроился на работу в бухгалтерию издательства «Little, Brown & Company». Он совершенно не имел склонности к работе с цифрами, и, видя это, его отец помог найти ему другую работу: он стал учеником гравера по дереву. Он быстро показал свои способности художника и в скором времени уже разрабатывал дизайн для коммерческих бланков и газет. Около 1879 г. Хассам начал создавать свои первые картины маслом, но его любимым средством оставалась акварель.
В 1882 г. Хассам стал внештатным иллюстратором и создал свою первую студию. Он иллюстрировал рассказы для известных журналов. Он продолжал развивать свои умения, посещая уроки живописи. В этом же году Чайлд Хассам впервые устроил персональную выставку акварелей.
В 1883 году Хассам совершает свою первую поездку в Европу со своим другом Эдмундом Гарретом. Имея относительно небольшое художественное образование, Хассам был пленен работами старых мастеров Великобритании, Нидерландов, Франции, Италии, Швейцарии, Испании. Он создает много акварелей европейской сельской местности, шестьдесят семь из которых легли в основу его второй выставки в 1884 году.
Вернувшись в Бостон, Хассам женился на Кэтлин Доан. Он вновь открыл свою студию иллюстрации, а в хорошую погоду писал пейзажи на пленэре. Он вступил в «Paint and Clay Club», что позволило ему расширить круг знакомств в художественном сообществе. Хассам особенно сблизился с Уильямом Моррисом Хантом и его кругом друзей, которые придерживались традиции французских художников писать свои пейзажи с натуры. Он также принял и для себя это правило.
В середине 1880-х годов Хассам начал писать городские пейзажи, показывая что современная американская архитектура не менее ценна и красива, чем античное искусство. Некоторые из критиков того времени считали это милым, но ни в коем случае не искусством. Хассам пришел к выводу, что необходимо серьезно заниматься живописью и оставить иллюстрацию. Прежде чем это сделать, он отправляется со своей женой в Париж, где поселяется возле площади Пигаль. Он много общался с французскими художниками и лишь изредка - с американскими.
Frederick Childe Hassam берет уроки рисунка и живописи в Академии Жюльена. Он быстро перешел к самостоятельной работе, считая обучение в Академии рутиной. Парижские улицы – стали первой темой для его работ. Продажа этих полотен в Америке позволяла ему безбедно жить в Париже. И все же французское влияние дало о себе знать: в 1890-х гг. его техника стала более склонной к импрессионизму, в качестве объектов своих работ он все так же выбирал городские улицы.
В 1889 г. Хассам вернулся в Америку и обосновывался в Нью-Йорке, там он смог приблизиться к влиятельным художникам, продавцам и коллекционерам, завести крепкие связи с различными обществами искусств. Хассам значительно сближается с американскими художниками-импрессионистами Дж.Олден Вейром и Джоном Генри Тватчтменом.
Его картины неплохо продавались, но на фоне общего экономического спада 1896 г. Чайлд Хассам решает вернуться в Европу. Он побывал в Неаполе, Риме, Флоренции, Франции и Англии, где провел много времени в галереях и церквях за изучением работ старых мастеров. Характерной чертой его работ этого периода было использование легкой, светлой палитры.
Вернувшись в Нью-Йорк в 1897 г. Хассам основал новое общество «The Ten». На их первой выставке в Durand-Ruel Gallery он представил семь своих новых работ, сделанных в Европе. Критикам не понравились его новые работы, хотя они по-прежнему интересны своей чистотой форм пейзажей и зданий в городских сценах.
Хассам никогда не зарабатывал на жизнь уроками рисования, а лишь продажами своих картин. Импрессионизм долгое время не был признан в США, но такие активные художники как Хассам смогли легализовать импрессионизм в американском арт-обществе, его картины начали продавать в крупнейших музеях. В 1906 году Чайлд Хассам был избран академиком National Academy of Design.
После 1904 года сорокапятилетний Хассам почувствовал духовное и художественное омоложение и написал несколько картин в неоклассическом стиле, в том числе обнаженных на открытом воздухе. Его городские пейзажи сходили на нет, он устал от городской жизни, потому что сама архитектура города изменилась. В 1904 и 1908 году он отправился в штат Орегон, где создал более 100 новых картин: сами объекты диктовали ему, как писать полотна, как правильно передать настроение момента и места, но это всегда было в пользу импрессионизма. Около 1915 года он возобновил свою работу над офортами и литографией, но эта деятельность не вызвала особо энтузиазма у критиков.
В 1919 году Хассам купил дом в Ист-Хэмптоне (Нью-Йорк). В 1920-х гг. он еще успел получить множество наград и медалей. В последние годы своей жизни он путешествовал по Америке, посетив Калифорнию, Аризону, Луизиану, Техас и Мексику.
В послевоенное время в 1920-х гг. начался подъем рынка искусства, и картины Хассама начали дорожать. Искусство во всем мире становилось модернистским, и многие критики считали его творчество повторяющимся. Сам же художник решительно осуждал современные тенденции в искусстве и тех критиков, которые поддерживали их, чтобы не остаться не у дел. Чайлд Хассам был забыт до 1960 г., когда интерес к американским импрессионистам был возрожден. До 1970 г. цены на его картины достигли своей высшей точки и до сих пор пользуются спросом.
Чайлд Хассам умер в Ист-Хэмптоне в 1935 году, в возрасте 75 лет.
Источник: http://art-assorty.ru/1159-frederik-chayld-hassam.html
Рубрики: | ЖИВОПИСЬ/Акварель |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |