-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Erisena

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.11.2013
«аписей: 6513
 омментариев: 7195
Ќаписано: 15694

¬едическа€ –усь ¬севолода »ванова (часть перва€).

¬оскресенье, 08 ‘еврал€ 2015 г. 17:40 + в цитатник


–усский художник ¬севолод Ѕорисович »ванов родилс€ 14 августа 1950 года в городе Ѕеломорске.1978 г. - окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформител€.

ƒо 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самоде€тельных художников. ѕосле 1978 года выставл€лс€ по линии —оюза ’удожников –оссии.

яркие и незабываемые картины ¬севолода »ванова будоражат воображение, возвращают зрител€ в сказку, в былую реальность. ”видев единожды старинный, ¬едический мир на полотнах художника, его уже невозможно забыть... а хочетс€ лишь воплотить.

’рам –одогоща. Ћето (640x463, 215Kb)

’рам –одогоща. Ћето.

"ѕригожий летний день царит в природе. ÷ветет »ван - „ай. ¬доль ’рама по тропинке идет женщина. ¬идимо, она вспугнула удода и наблюдает, как он вспорхнул. —коро волхв откроет дверь в ’рам.

 ульт –адогоща - –адегаста, Ѕога гостеприимства, был широко распространен в северо - западных слав€нских земл€х. 

 огда - то, земл€ –уси была украшена ведическими ’рамами и —в€тилищами. ¬рем€ стерло следы тех времен. Ќо пам€ть о былом живет в ¬едах, предани€х и сказках".

9e325b31bb4a5cb531ace8499f1465b4 (272x58, 6Kb)

Ѕ≈Ћќя– (640x465, 159Kb)

Ѕело€р

ƒостаточно €сно вырисовываетс€ ¬едический образ жизни слав€но-арийских народов. Ћюди живут в городах и вес€х. ¬ городах занимаютс€ ремеслом и управлением. ‘орма правлени€ – вечева€ и копное право. ¬ селах живут в родовых поместь€х – у каждого свой дом, сад, огород и корова.

ћного полей со злаками, так как ценность ¬едической ƒержавы в количестве зерна и коров – надо ж и города кормить. ќсновна€ еда – хлеб да соль, щи да каша, и друга€ приготовленна€ в печи пища, также немного овощей и фруктов.

», конечно, большинство свободного времени человека уходит на косьбу, выращивание злаков, уход за домашними животными и праздники. ѕотому что в ¬едической руси что ни день, то праздник – пам€ти предков, светых людей, богов-покровителей или солнечные циклы.

ѕовсюду наход€тс€ храмы и капища дл€ славлени€ –одных Ѕогов. ” людей есть письменные ¬еды, которые можно почитать или послушать разъ€снени€ ведунов. —уществуют основные варны- волхвы, вит€зи и веси.

Ѕ≈Ћќя– ћарт (640x483, 188Kb)

Ѕело€р - март

Ќа картине отражено врем€, близкое к смене Ќебесных „ертогов. Ќа реке по€вились проталины. —права выситс€ храм, посв€щЄнный Ѕусу Ѕело€ру.

Ѕело€р – древнее название мес€ца марта – в честь великого владыки –уси ƒревнейшей Ѕуса Ѕело€ра. ћес€ц Ѕело€р знаменовал начало года, врем€ пробуждени€ природы от цепких объ€тий зимы.

ѕозже, когда образ Ѕуса Ѕело€ра стЄрс€ из народной пам€ти, этот мес€ц звучал в устах русичей как «березень» или «березозол».

Ѕќ–≈…-¬≈“≈– ¬ќ«ћ≈«ƒ»я (640x478, 187Kb)

Ѕорей - ветер возмезди€. ќтвет јрктиды.

"√иперборе€ – слово, придуманное эллинами. „тобы как-то назвать обитателей  райнего —евера, чьи автохтонные варварские имена ими не признавались, они прозвали их в соответствии с воображаемой границей: «за северным ветром – Ѕореем». √реческое «гипер» переводитс€ по-разному: «над», «за», «выше», «по ту сторону» – выбирай, что нравитс€, но со временем прижилось «за Ѕореем».

√ипер + Ѕорей = гипербореи, то есть «те, кто живет за Ѕореем – северным ветром». ќтсюда и название северной страны – √иперборе€.

–аспределение стран света «по ветрам» во все времена – дело вполне обычное .  стати, по древнеримской традиции северный ветер именовалс€ јквилоном.

ќ жител€х √ипербореи сообщали многие античные авторы. ќдин из самых авторитетных ученых ƒревнего мира – ѕлиний —тарший, писал о гиперборейцах как о реальном древнем народе, жившем у пол€рного круга и генетически св€занном с эллинами через культ јполлона √иперборейского.

¬ «≈стественной истории» (IV, 26) дословно говоритс€: ««а этими [–ипейскими] горами, по ту сторону јквилона, счастливый народ (если можно этому верить), который называетс€ гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами.

¬ер€т, что там наход€тс€ петли мира и крайние пределы обращени€ светил. —олнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрываетс€ (как о том думали бы несведущие) от весеннего равноденстви€ до осеннего, светила там восход€т только однажды в год при летнем солнцесто€нии, а заход€т только при зимнем. —трана эта находитс€ вс€ на солнце, с благодатным климатом и лишена вс€кого вредного ветра. 

ƒомами дл€ этих жителей €вл€ютс€ рощи, леса; культ Ѕогов справл€етс€ отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и вс€кие болезни. —мерть приходит там только от пресыщени€ жизнью. 

¬. Ќ. ƒемин, доктор философских наук, руководитель научно-поисковой экспедиции «√иперборе€»".

7 (699x523, 527Kb)

—в€тилище „ислобога. ”тро летнего солнцесто€ни€.

"  храму „ислобога движутс€ процессии местного рода русичей. ќграду частокола украшают столбы с изображени€ми зодиакальных знаков.

Ќа вершине башни жрец божества держит в правой руке св€щенный диск с письменами. Ћева€ рука крепко сжимает руко€ть меча. ѕозолоченный диск-календарь укреплЄн на вершине конструкции башни.

„ислобог у древних русов ведал ходом времени, которое делилось на множество различных отрезков: как огромных эр и эпох, так и мес€цев и дней".

¬ городе кн€з€ ящера (640x487, 242Kb)

¬ городе кн€з€  ящера

"«акатное солнце освещает оранжево-золотистым светом таинственный –усский город.

 умиръ –ода, покрытый тонкими золотыми пластинами, сверкает в лучах заход€щего солнца. ¬ средоточии (центре) кумира –ода установлен трЄхлепестковый самогранник (кристалл), сделанный из горного хрустал€.

ќгромна€ жизненна€ сила заключена в этом камне. ќн обладает способностью мен€ть цветовые оттенки в ответ на изменение погоды и мысли наход€щихс€ вблизи него людей".

¬ √ќ–ќƒ≈ –”—— ќ√ќ –ќƒј (640x486, 199Kb)

¬ городе русского –ода

ћного тыс€челетий минуло с тех пор, как арии обосновались в —ибири. ѕережив мощные катаклизмы и войны, могучий этнос создавал очаги культуры во многих уголках ≈вразии.

Ќа картине изображена часть города, примыкающа€ к оборонительной стене. ћогучие прирученные »ндрик-звери (мамонты) ещЄ больше подчеркивают силу обитателей города.

Ѕог »ндра был спутником бога ѕеруна. ќн покровительствовал воинам. —имволика –ода видна на небе.  лимат в —ибири в те далЄкие тыс€челети€ не был суровым.

¬≈„≈–Ќ»… ƒќ«ќ– (640x479, 130Kb)

¬ечерний дозор

—лав€не - один из древнейших народов «емли. »сторические корни слав€н уход€т в те времена, когда слав€не выдел€лись из общей семьи индоевропейских, индоиранских (арийских) народов.

ѕотому и русский €зык (как и иные слав€нские €зыки) почитаетс€ очень древним арийским €зыком, он близок к санскриту (ныне «мертвому» €зыку ¬ед, его знают в »ндии только брахманы). 

»сторический период. —ведени€ об этом времени столь многочисленны и обширны, что это позвол€ет говорить о полном восстановлении картины жизни слав€н.

— V по X век - это врем€ развити€ слав€нских государств в русле ведической и €зыческой традиций. ¬ это же врем€ уже существует и набирает силу христианска€ религи€. — X по XVI век постепенный упадок ведической и €зыческой религий, врем€ религиозных междоусобиц, двоевери€, иноземного ига, зависимости от иноземцев и иноплеменников.

— XVII века и поныне - преследовани€ €зычников, угасание древней веры, врем€ последних хранителей веры.

¬идение поморам богини  √ипербореи (640x463, 145Kb)

¬идение поморам богини √ипербореи

«емли севера –уси, пол€рные широты ≈вразии и северной јмерики хран€т много тайн исчезнувших миров √ипербореи. ќчень часто бесценные свидетельства прошлого оказываютс€ невостребованными. Ќеизвестно происхождение огромных каменных шаров, обнаруженных на острове „амп (архипелаг ‘ранца »осифа) в 1960-х годах.

Ќа полотне изображено мгновенье, когда кочи поморов причалили к берегу губы одного из островов Ћедовитого океана. «десь и волны не такие сильные, как в открытом море. ¬озможно, поморы впервые посетили этот уголок суши, а может, приплывали сюда и ранее.

„то они вид€т? —леды великих построек.  рупные шарообразные предметы разбросаны по берегу. ќгромный каменный меч держит лева€ рука – остаток столь же исполинского изва€ни€. „то представл€ло собой это ва€ние древних?

ќб этом можно только догадыватьс€. Ќа плоскости большой скалы вдруг проступило »зображение Ѕогини. ¬еро€тно, это произошло под нужным углом освещени€, или »зображение видно только с определенной точки. ќб этом трудно сказать. “верда€ порода скалы за тыс€челети€ покрылась трещинами, но »зображение читаетс€ достаточно четко. Ётот облик Ѕогини можно отождествл€ть с –усской Ѕогиней ћокошью (ћакошью).

—мелые поморы – –усские люди, которые совершили множество плаваний в северных мор€х – заворожено гл€д€т на Ѕогиню. ѕол€рное лето довольно холодное.  ое-где видны остатки снежной наледи.

Ћюди совсем других времен смотр€т на следы де€тельности их богоподобных предков. ћного тыс€челетий назад здесь бушевали силы ѕрироды. “р€слась земл€ и кипело море, поглоща€ следы человеческих творений. ѕозже все стихло, и тыс€чи лет этот край не знал присутстви€ людей.

ќтважные мореплаватели устро€т здесь короткую остановку, пополн€т запас пресной воды и поплывут к своих родным берегам. » только крики северных птиц будут оглашать окрестности этих пустынных мест.

¬севолод »ванов (640x465, 179Kb)

ƒолгожданна€ встреча

"¬ечернее настроение царит в природе. «акатное солнце греет лучами осеннюю листву деревьев, м€гко ложитс€ на тЄплые брЄвна терема. ¬ нижней части картины мы видим вернувшегос€ из дозора или похода воина, ведущего беседу с суженой.

¬ правом нижнем углу изображено изва€ние Ѕога, освещЄнное лучами солнца. √де и когда это могло произойти? ¬озможно, это древн€€ јртани€ или –усколань. ј, может, это ¬алдайский край времЄн такого же древнего, былинного города —ловенска".

 

8 (700x523, 422Kb)

"Ѕ≈Ћџ≈ ∆≈Ќџ » ƒ≈¬џ — прекрасные нимфы вод (т.е. дождевых источников); €вл€€сь в летнюю пору в легких, белоснежных облачных ткан€х, озаренных €ркими лучами солнца, в зимние мес€цы они одеваютс€ в черные, траурные покровы и подвергаютс€ злому очарованию.

ќни осуждены пребывать в заколдованных (захваченных нечистою силою) или подземных замках, в недрах гор и в глубоких источниках, оберегают сокрытые там клады — несчетные богатства в золоте и драгоценных камень€х, и нетерпеливо ждут своего избавител€.

Ќа избавител€ накладываетс€ т€желое испытание: он должен держать деву за руку и хранить строгое молчание, не устраша€сь дь€вольских видений; поцелуем своим он уничтожает вли€ние колдовства.

¬ известные дни года жены и девы эти показываютс€ невдалеке от своих жилищ очам смертных, преимущественно невинным дет€м и бедным пастухам, показываютс€ они обыкновенно весною, когда цветут майские цветы, в такое врем€, с которым соедин€етс€ мысль о гр€дущем или уже наступившем пробуждении природы от зимнего сна". 

9 (700x524, 380Kb)

¬ чертоге  аще€.

Ѕессмертный служитель Ќави внимательно смотрит на золотую иголку, видимую сквозь скорлупу утиного €йца. ¬ сундуке среди драгоценностей – золота€ утка. ¬ иголке заключена вечна€ жизнь  аще€.

Ќа стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. ќтчЄтливо виден остров ѕосейдон, где  ащей был один из главных служителей „ернобога.

“еперь служитель Ќави обитает где-то в глубинах сибирской тайги.

¬севолод »ванов_2 (640x480, 196Kb)

"—огласно легендам, богатыри богатырской заставы были побратимами и сто€ли на страже рубежей св€той –уси, защища€ русский народ от нападений злых ворогов.

ѕеред утренней зарею

Ѕрать€ дружною толпою

¬ыезжают погул€ть,

—ерых уток пострел€ть,

–уку правую потешить,

—орочина в поле спешить,

»ль башку с широких плеч

” татарина отсечь,

»ли вытравить из леса

ѕ€тигорского черкеса.

ј.—.ѕушкин".

ƒ¬ј Ћ» ј ѕ≈–џЌ» 1 (481x640, 112Kb)

ƒва лика ѕерыни

”рочище ѕерынь - место вблизи Ќовгорода (6 км). «десь находилось древнерусское €зыческое св€тилище, посв€щЄнное слав€нскому богу - √ромовержцу ѕеруну. ”рочище располагаетс€ на ныне существующем всхолмлении, которое находитс€ между речками ѕрость, –акомка и рекой ¬олхов у самого его истока из озера »льмень, и в период паводков превращаетс€ в остров.

Ќовгородские летописи сообщают, что в 980 году в верховь€х ¬олхова, воеводой киевского кн€з€ ¬ладимира, (во врем€ проводимой им реформы слав€нского €зычества) ƒобрыней был установлен идол (кумир) ѕеруна.

Ќо уже в 988 году ƒобрын€ вместе с архиепископом јкимом  орсун€нином, в ходе крещени€ Ќовгорода разорили св€тилище, а идол ѕеруна срубили и сбросили в ¬олхов.

ѕозднее в ѕерыни был основан одноимЄнный ѕерынский монастырь, который впервые упоминаетс€ в летописи в 1386 г и просуществовал до 1922 г. ќднако наиболее древним из сохранившихс€ его пам€тников €вл€етс€ церковь –ождества Ѕогородицы, построенна€ на рубеже XII—XIII столетий.

ƒ¬ј Ћ» ј ѕ≈–џЌ» 2  (465x640, 135Kb)

ƒва мира ѕерыни 

 »з цикла стихотворений к картинам ¬севолода »ванова.

 артина - ƒва лика ѕерыни.

—в€тилище разграблено и сожжено

 умир ѕеруна, срублен, брошен в реку.

¬се это было так давным-давно,

 огда крестили –усь в награду человеку.

 

”рочище ѕерыни, русский вид

Ќа бреге ¬олхова, заросшего лесами

¬ туманной дымке ’рам* стоит,

”венчанный, крестом и куполами.

 

ј в светлых водах истины реки,

—квозь пелену веков забвень€

—лав€нское св€тилище стоит,

—вет силы дарит в отражении.

 

» радуги кольцо, подобно кругу жизни

¬ воде си€ет, в синих небесах.

¬от так и мы живем, мен€€ образ мысли,

ј может наша жизнь – лишь отражение в веках. 

ƒ≈Ќ№ ћќ–— ќ… Ѕќ√»Ќ» (640x483, 155Kb)

ƒень ћорской Ѕогини

¬ далЄком прошлом южное побережье Ѕалтийского мор€ принадлежало слав€нским племенам. »х иногда называли "–угами" или "–у€нами". Ќа острове –у€не (–югене) было множество поселений и св€тилищ. √ород јркона был св€щенным в слав€нском мире.

—реди больших строений на площади высилс€ храм Ѕога —вентовида. Ќо ру€не были еще и морским народом. Ѕогин€ –ан олицетвор€ла силу и тайну мор€. Ќа картине виден вдающийс€ в море мыс, на котором выситс€ каменный кумир, изображающий богиню.

∆рецы несут св€щенную ладью.

«аброшенный волок (640x477, 133Kb)

«аброшенный волок

"Ѕольша€ ладь€ вар€гов одиноко стоит среди деревьев. ¬ носовой части зи€ет пробоина. ѕолусгнившие брЄвна-катки вал€ютс€ р€дом. ѕрирода постепенно овладевает судном.

 ак могла эта ладь€ оказатьс€ здесь? ¬идимо, некогда по этому волоку вар€ги шли походом в неизведанные земли. ¬озможно, произошла ссора с местными жител€ми.

«ав€залс€ бой. ¬ар€ги бежали. Ќападающа€ сторона успела повредить ладью, сделав еЄ непригодной к плаванию. ѕочинка судна в столь неспокойной местности потребовала бы много времени".

∆рец —околиного Ѕога (462x640, 174Kb)

∆рец —околиного Ѕога

Ќа картине изображена часть св€тилища солнечного Ѕога ’орса. —тарый жрец стоит на юру. ќн погружен в свои думы и смотрит куда-то вдаль. —окол, св€щенна€ птица Ѕога ’орса готовитс€ склевать на пне жертвенное м€со. Ќесколько соколов летают в небесах и отгон€ют назойливых ворон, сбившихс€ в большую стаю.

Ќедавно выпал снег. —леды осени еще видны, но тонка€ корочка льда уже сковала поверхность реки. ѕтица €вно дружит с волхвом. Ёто сокол, но он немного напоминает и коршуна. ¬озможно, это вымерший вид!

—тарый волхв давно постиг законы природы. ќн мудр и много повидал на своем веку. ќн добр, но враг остерегс€ бы вторгатьс€ в пределы его народа. —тарец так владеет мечом, что молодые жители веси благодарны ему за советы и обучение, как мудрости, так и военному делу.

ќн знает законы мироустройства и проживет еще очень много лет, ибо старость дл€ таких людей как он – урочное врем€, в которое надо сделать то, что заповедано Ѕогами. ј впереди его ждет цела€ вечность мироздани€.

√л€д€ на волхва можно сказать определенно, что он – само воплощение прекрасного мира ¬едической –уси.

«ј—ЋќЌ ј“ЋјЌ“ќ¬. ЌјЅ≈√ јћќ«ќЌќ  (640x483, 185Kb)

«аслон јнтлантов. Ќабег.

" то правил вначале — мужчины или женщины?

 онечно, женщины! ћатриархат, согласно современным научным представлени€м, предшествовал патриархату. ƒа и девическа€ традици€ согласна с этим. ќднако делает одно уточнение. ƒело было так, но не везде и не всегда. ћатриархат и патриархат не один раз смен€ли друг друга.

» если обратитьс€ к последней смене эпох, то следует заметить, что именно у предков слав€н правление женщин продержалось дольше, чем где бы то ни было в ≈вропе. »стори€ слав€н начинаетс€ именно с женщинправительниц и родоначальниц. »менно их антична€ традици€ именует амазонками.

«акат матриархата был, по существу, его последним расцветом. »звестно, что тогда женщины уже возводили города, умели строить корабли, торговали, воевали, занимались религией и искусствами… ј что же тогда делали мужчины?

ќни… сидели дома с детьми! ѕо крайней мере, античные авторы утверждают это в один голос. “акое положение подвигло потом мужчин к борьбе за свои права. ”ж лучше (и, откровенно говор€, легче) воевать и торговать гденибудь за тридев€ть земель, чем сидеть дома с детьми.

јнтичные авторы утверждали, что женщины пришли к власти с помощью обмана и сговора. Ѕудто бы они втайне от мужчин сговорились уродовать мальчиков при рождении, чтобы они были слабее девочек, а потом приучали их к домашним работам. ј из девочек готовили воинов, прижигали им одну грудь, чтобы она не мешала стрельбе из лука. ѕотому их и прозвали «амазонки» — в переводе с греческого «безгрудые».

¬прочем, эти рассказы неправдоподобны. «аставить мать плохо отнестись к своему ребенку (тем более лишить его молока) невозможно, это против всех законов природы. ¬ласть женщин держалась на другом, ј именно на религии, на вере в ¬еликую Ѕогиню, древние изображени€ которой мы находим на всех континентах.

ƒействительно, женское царство в то врем€ было окружено и часто воевало с царствами, где правили мужчины. » причем правили давно, много тыс€челетий.

—огласно античным авторам, да и слав€нским легендам, амазонки ≈вропы издревле воевали с атлантами (верно, речь идет о ¬осточной јтлантиде, так как в «ападной также правили женщины). ¬ойна продолжалась несколько тыс€челетий. јтланты приплывали на корабл€х к берегам —редиземного и „ерного морей, строили укрепленные города, воевали, часто побеждали.

ј чем кончаютс€ победы мужчин над женщинами? –азумеетс€, свадьбой!"

»згнание (640x480, 193Kb)

»згнание

—нежный человек выбежал из своей пещеры, чтобы напугать слишком назойливого дровосека.  ресть€нин осмелилс€ рубить лес у самой пещеры, нарушив тем самым жизненные интересы его обитателей.

¬еликан схватил несколько еловых веток, чтобы отхлестать наглого смельчака. Ќо кресть€нин так погон€ет своего кон€, что устраивать "крутую" погоню великан не будет.

ƒостаточно того, что смельчак напуган. ¬ следующий раз он будет заготавливать дрова в другом месте.

»сход гипербарейцев (640x463, 165Kb)

»сход гиперборейцев

—лавное прошлое народов насчитывает несколько сот миллионов лет. „то это были за  ультуры – никто не знает. “ем не менее, множащийс€ р€д удивительных открытий древностей человеческих заставл€ет задуматьс€. Ќичего нельз€ сказать о лемурийском укладе жизни, однако сведени€ об јтлантиде, √иперборее, империи ћу и ¬еликом ”йгуре остались в св€щенных предани€х и древних письменах.

ѕосле очередного сдвига оси вращени€ «емли, √иперборе€ оказалась во льдах. ѕотом почти уничтожил достижени€ науки и техники. ¬осстановить производство оказалось невозможным. ћир стремительно покатилс€ к каменному веку.

√иперборейцы жили какое-то врем€ в остатках великих построек, приспосаблива€сь к новым услови€м. “ам, где очаги жизни не были полностью стерты, и слабое тепло северного лета позвол€ло как-то жить, эти очаги горели и излучали свет. „то и сохранилось в изустных и письменных свидетельствах многих народов.

Ќо стремительное та€ние ледников бывших северных широт сделало пребывание наших пращуров в тех местах невозможным.

∆ивописец отобразил то уреченное врем€, когда народ √ипербореи, пережив зиму, двинулс€ в более теплые земли. —пуст€ вереницу лет город скроют воды мор€ Ћаптевых.

¬ небе виден образ вселенского сверх-существа – ѕеруна. ќн держит меч, знак –асы – четырех великих народов √ипербореи (да’ јрийцев, х’ јрийцев, —в€торусов и –ассенов).

ѕовозки движутс€ по направлению к свету и теплу. Ћюди сплоченные и мужественные. Ёто единый народ, идущий в будущее. ”же потом, спуст€ тыс€челети€, наши предки јрии начнут раздел€тьс€ на –усских, индусов, персов, кельтов, немцев, осетинов, арм€н и т.д.

ќднако самый большой народ јрии будет долго называть себ€ –уссами. ќстаток этой –асы – –усский народ больше других сумел сберечь древнейший €зык гиперборейцев.

ћного раз, наход€сь на грани выживани€, наши деды и отцы сумели высто€ть и победить.

 Ќя«№ –”— ѕ–»Ћ≈“≈Ћ ѕќ ¬≈—Ќ≈ (640x484, 248Kb)

 н€зь –ус прилетел по весне

"Ћегендарный, но от этого не менее исторический образ кн€з€ –уса известен по многим русским сказани€м и летопис€м. Ѕрат такого-же легендарного —ловена, он основал древнейший русский град недалеко от места, где сейчас стоит райцентр —тара€ –усса.

»з преданий известно и то, что в распор€жении кн€з€ была "небесна€ колесница", на которой –ус совершал полЄты.

¬полне веро€тно, что диковинный воздухоплан был создан во времена высоких технологий гиперборейского допотопь€. „ерез вереницу тыс€челетий он досталс€ кн€зю Pycy".

Ќочь накануне праздника  упалы (640x464, 157Kb)

Ќочь накануне праздника  упалы

—ветла€ бела€ ночь на севере –уси всегда очаровательна. “е люди, которые видели белые ночи, никогда не забывают эту красоту.

Ќа картине несколько видовых смыслов. ¬дали видны хороводы у костров. Ќа взгорье недалеко от капища изображени€ людей в белых одеждах идущих к реке. Ћюди со светочами (факелами) сто€т на берегу.

ќни зажгли огонек на одной из крошечных лодочек. Ёти лодочки, украшенные венками с зажженными на них огн€ми, олицетвор€ют души людей, ушедших из мира яви в светлый мир Ќави. —в€щенные лодочки плывут по течению реки и мерцают своими огоньками, олицетвор€€ течение времени и смысл человеческой жизни в мироздании.

Ћюди накануне праздника надели белые одежды, что при свете луны подчеркивает некоторую призрачность нашего явного (материального) мира. ¬ такие мгновени€ мир ѕрави особенно чувствуетс€ в ощущени€х.

ѕ≈–≈∆»¬Ў»… ÷ј–—“¬ќ —¬я“ќ√ќ–ј (640x478, 164Kb)

ѕереживший царство —в€тогора

"¬ысоко в —в€тых горах стоит столп, который подпирает небесный свод. Ётот столп охран€ет —в€тогор, он проезжает вокруг него на своем коне.  онь его - выше леса сто€чего, задевает шлем тучи ход€чие.

—в€тогор познал много мудрости и проведал путь к небесному царству. ќн был столь силен и мудр, что взгромоздил гору на гору и подн€лс€ на небосвод. ќн прошел по звездной дороге к трону ¬севышнего.

» сказал ему ¬севышний:

- я исполню любое твое желание, не проси лишь царства небесного и »ри€ светлого!

» тогда —в€тогор попросил сделать его сильнее и мудрее всех богов и духов, всех сынов —варога. »сполнил его желание ¬севышний и сказал ему:

- “ы будешь сильнее всех сынов —варога, но теб€ пересилит  амень! Ѕудешь ты мудрее богов, но от хитрости человечьей не убережешьс€!

ќчень удивилс€ —в€тогор, ибо он, сын ћатери —ырой «емли, не бо€лс€ камней. Ќе страшилс€ он и людской хитрости, ибо почитал себ€ умнее любого из людей.

ј в это врем€ на «емле родилс€ человек - ¬ан. ѕоговаривали, что он был сыном ƒеваны и внуком ѕеруна. ¬ырос ¬ан€ и узнал, что у —в€тогора есть прекрасна€ дочь - ћер€.

» тогда он €вилс€ к —в€тогору и стал просить руки ћори. –ассердилс€ —в€тогор, ибо до сей поры ни один простой смертный еще не женилс€ на богине. » сказал он

¬ане: «ƒавай сделаем так. “ы будешь пр€татьс€ от мен€ три раза, если сумеешь - твоею будет ћер€. ј не сумеешь, не прогневись, потер€ешь голову».

¬ан€ обернулс€ в€зом и встал в лесу, но нашел его —в€тогор. “огда он обернулс€ звездою и спр€талс€ среди звезд, но и тут его —в€тогор отыскал. Ќе мог ¬ан скрытьс€ от —в€тогора, ибо имел —в€тогор ¬ещерскую книгу, котора€ все ему рассказывала.

» тогда ¬ан€ нашел птицу √амаюн и спросил ее, как спр€татьс€ от —в€тогора. » √амаюн дала ему три волшебных перышка. ¬ан€ помахал волшебными перь€ми над ¬ещерской книгой и приказал ей молчать, а потом обернулс€ кольцом на руке своей суженой - ћери.

Ќе смог найти —в€тогор ¬аню и в досаде сжег ¬ещерскую книгу, а потом обвенчал ¬аню и ћерю.

—тали жить они поживать.

—в€тогор-царь с ѕленкою правили.

¬ан€ с ћерей родили сына,

дали им€ ему - —адко.

» пошли от ¬ани и ћери - племена мари и венедов.

« нига  ол€ды», VII д

¬ан много лет спуст€ также пережил ¬семирный ѕотоп, который был вызван ударом бога »льма (или ѕеруна) по „ерному камню, который принес ¬елес.

¬ан спасс€ на корабле (ковчеге), который построил его сын —адко. “ам же он спас свою семью. ќн вз€л на корабль представителей животных и семена растений. “ак была спасена жизнь на нашей планете.

ѕесни о ¬ане из « ниги  ол€ды» воссозданы на основе былины «¬анька - ”довкин сын" и сказки «÷арь ¬ешор», «÷арь-чернокнижник». см. трехтомник «Ќародные русские сказки ј.Ќ.јфанасьева» (ћ.,1957)". 

ѕогожий зимний день (2005) (640x482, 135Kb)

ѕогожий зимний день

¬елес (¬олос) — покровитель домашнего скота ("скотий Ѕог") и пастухов, почиталс€ слав€нами как любимый Ѕог, от которого зависит благополучие каждой семьи и всего рода —лав€нского.

¬елесов день — середина зимы. ¬с€ природа все еще пребывает в лед€ном сне. » только одинокий ¬елес  оровин, наигрыва€ в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и вес€м, не дава€ загрустить люд€м.

«литс€ ћарена-зима на ¬елеса, напуска€ на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть.

ѕќЋ≈“ …ќ√»Ќя-ћј“”Ў ј (640x477, 172Kb)

ѕолет …огини - матушки

“ак уж случилось, но самые древние образы русских ведических божеств наиболее искажены. Ѕогин€-…ога — одна из них. јвтор представил "злую бабу-€гу, кост€ную ногу" в еЄ истинном обличье — молодой светловолосой женщиной.

ќна летит на конструкции, которую впоследствии назовут ступой. —тру€ реактивного пламени говорит о технических возможност€х этого летательного аппарата — наследи€ технологии допотопного мира. ¬ руках у …огини балансир в виде двух метелок-вееров.

ѕредсто€ща€ беседа (640x463, 185Kb)

ѕредсто€ща€ беседа

Ќа холме видны очертани€ мужчины и женщины. ћужчина держит ларец. —уд€ по оттенку гроздей р€бины – стоит конец лета. “уман окутывает низину и лежащие за ней дали, но постепенно рассеиваетс€. ¬низу виден большой ведический храм, посв€щенный богам –оду и ћокоши (ћакоши).

”тренние окрестности кажутс€ неземными. ƒавно врем€ стерло следы ведического прошлого –уси. Ќо когда-то подобные храмы были не в диковинку.  апища, крытые кровлей св€тилища, св€щенные камни и рощи украшали виды древней –уси.

—уд€ по всему – на картине изображен миг из первого тыс€челети€ по р.х. ћожет, это времена незадолго до крещени€ –уси. ћужчина что-то говорит женщине. ¬озможно, ему предстоит отъезд, и он договариваетс€ о новой встрече.

¬ ларце, видимо, хранитс€ подарок дл€ женщины. „то св€зывает этих двух людей – семь€, или только знакомство – можно только догадыватьс€. —коро рассеетс€ туман в низине, и теплый день —ерпен€ (августа) войдет в свои права.

ѕ–»ЌќЎ≈Ќ»≈ ƒ”’јћ –≈ » 2 (640x481, 180Kb)

ѕодношение ƒухам реки - 2

"ƒень праздновани€  упайлы. ѕриношение венков духам реки. ѕраздник  упайлы в христианские времена

т.к. €зыческий день  упайлы приходилс€ на христианский ѕетровский пост (в пост праздновать нельз€), а победить этот народный праздник, как и ћасленицу, церковь не смогла, попы "перенесли" его на рождество »оанна  рестител€ — на 24 июн€ по ст. стилю (7 июл€ по новому стилю), первый день после ѕетровского поста, и переименовали в день »вана  упалы (название церковного праздника св€зали с тем, что »оанн  реститель крестил ’риста купанием в реке »ордан).

“ак по€вилс€ еще один фальшивый церковный "праздник", лишенный прежнего глубинного смысла единени€ человека и всей земной природы с великим небесным мирозданием".

6 (699x524, 458Kb)

ѕодношение ƒухам –еки - 1.

"Ќа берегу реки стоит храм ¬елеса. ѕо ступен€м вниз к реке медленно спускаетс€ волхв.

ќн держит в руках обр€довый сосуд дл€ подношений духам реки. Ќаши далЄкие ѕредки умели ладить с ѕриродой. ќни ощущали себ€ еЄ частью, а не хоз€евами.

» ѕрирода давала им всЄ, в чЄм они нуждались. Ћюди тех времЄн были св€заны с ѕриродой множеством тончайших нитей. ѕосредством тайных обр€дов они взаимодействовали с духами рек, озЄр, лесов".

–адуга над јрконой  (640x464, 192Kb)

–адуга над јрконой

 огда-то, давным-давно, побережье Ѕалтийского мор€ было населено в большинстве –усскими и другими —лав€нскими –одами. “е земли €вл€ли собой дивный по красоте образ жизни наших предков.  расивейшие дома и храмы возводились в городах Ѕалтийской –уси.

ќдним из самых прит€гательных по вли€нию средоточий был город јркона. ќн был расположен на острове –у€н (–юген), на вершине высокого мыса. “олько с западной стороны он был защищен валом. —о всех других сторон сей град был надежно охран€ем скалами, круто обрывающимис€ в море. Ќа площади, посреди города, сто€л искусно сооруженный дерев€нный храм, посв€щенный Ѕогу —в€товиду (—вентовиту).

“ак прошла вереница столетий. ѕостепенно враги, главным образом крестоносцы, уничтожили Ѕалтийскую –усь. √орода сжигались, –усское население умерщвл€лось или, в лучшем случае, смешивалось с завоевател€ми.

“ак –усский город Ѕерлога – сейчас немецкий Ѕерлин. –усский Ћипецк – немецкий Ћейпциг. –усский ƒрозд€ны – немецкий ƒрезден. –усский ѕереславль – немецкий Ѕреслау, позже польский ¬роцлав. —писок можно продолжать долго-долго.

ѕоследним городом, который пал под напором захватчиков, был јркона, 12 июн€ 1168 года объединенные войска датских и польских крестоносцев захватили јркону.

’рам —вентовида был уничтожен. ¬идимо, подобна€ участь постигла и весь город. «авоевали хотели стереть вс€кую пам€ть об этом неповторимом –усском крае.

Ќо сведени€ о русских древност€х сохранились в трудах историков —аксона √рамматика (1140-1208), √ельмгольда, ƒимитра, јдама Ѕременского. Ёти писатели были современниками Ѕалтийской –уси. »х драгоценные свидетельства и послужили основой дл€ создани€ картины.

—в€тилеще у озера (640x464, 124Kb)

—в€тилище у озера

«акат. Ќо само солнце скрыто за частоколом св€тилища.  ое-где €ркие лучики света пробиваютс€ через щели ограды. ¬олхв стоит перед алтарем. —тарец простер вверх руки славе Ѕогов. ѕодобных строений было много в ведические времена. ¬еро€тно, это капище стоит на берегу Ћадоги.

—овременные исследователи древностей могут еще многое открыть и разве€ть мрак над –усской ведической стариной. Ѕыло бы желание. „асто этого желани€ нет.

ѕо изветам чужих людей, до христианства ничего значительного в –усской культуре не было, да и народ возник ниоткуда, как бес из табакерки.

¬от и провод€т раскопки в —тарой Ћадоге на деньги «благодетелей» с целью доказать, что первую столицу –юриковичей построили то ли шведы, то ли норвежцы. Ќорманнска€ теори€ в –усской исторической науке живуча, подобно сорн€ку.

 то поливает и лелеет этот сорн€к? Ќе трудно догадатьс€. ќ таких говорил в свое врем€ ћихайло Ћомоносов: ƒай им волю, так они выстав€т в мировой истории –усский народ таким, что более дикого народа на свете и не сыскать.

  счастью, на поприще изучени€ нашего знаменательного прошлого, были и есть целый р€д подвижников и просто добросовестных ученых, таких как наш великий соотечественник, родившийс€ в јрхангельской веси.

’очетс€ верить, что украденные тыс€челети€ великого –усского Ќаследи€ все равно займут свое место в учебниках, где люди со школьной скамьи будут получать полноценное образование по главному из предметов – прошлому наших предков.

источник

47eb2908ed1d (374x51, 2Kb)

–убрики:  »скусство/∆ивопись
—тихи и проза
»нтересные факты, случаи, истории
¬оздушно - атмосферное
∆анрова€ живопись
–усь, ведическа€ культура, слав€не, €зычество
ѕозитив
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку