Помнят не все. Некоторые слишком маленькие.
Было абсолютно все равно, какой фильм, было важно попасть и смотреть. Меня угораздило дважды попасть на шедевр «Горячая жевательная резинка», при этом название фильма я узнал сильно после сеанса, а о чем, непосредственно во время.
В этом была романтика – набитые по завязку зальчики, в которых висели на прогнувшихся кронштейнах отечественные пузатые телевизоры.
Что мы смотрели – несоветское. Все остальное вообще не важно. Уже позже мы начали выбирать жанры, никогда не думая о таких мелочах, как режиссеры, актеры, продюсеры.
Ничего не напоминает?
Сейчас, прежде чем пойти в кино, мы внимательно изучаем афишу, смотрим трейлеры, процеживаем мнения, отделяя искренние от заказных… И только после этого, покупаем билеты.
Читатели народ куда более консервативный, нежели зрители. Это покажется странным, но в реальности массово задумываться о том, какую именно книгу купить начали задумываться только в прошлом году. И – о ужас! – издательства и магазины оказались к этому не готовы.
Готовы к чему – пришел в магазин, там лежит суперхит, а рядом еще двадцать очень похожих на него. Похожих обложкой, темой, все. И читатель берет. А тут вдруг перестал. То есть оригинал покупает, подделку – нет. Горячая жевательная резинка вдруг перестала продаваться – трагедия, то какая. Однажды утром оказалось, что читатель перерос уровень видеосалонов и прежде чем купить, он хочет быть уверен, что это хорошо. Мало ему аннотации, в которой непременно написано, что эта книга самая-самая, и точно лучше соседней.
Проблема еще в том, что реально что-то узнать о книге – трудно. Книжное обозрение – давно перестало быть обозрением, и даже с книжностью там проблемы, а сетевых возгласов в духе – круто, читал, ох..енная книга, как-то мало. И даже Данилкина мало. И книг, по определению, больше, а прочесть дольше.
Свято место пусто не бывает. Все появится. Странно другое. Малочисленные книжные бизнесмены паникуют. А-а-а, - кричат они - продажи падают. Ну, да, гавно не берут. Осторожнее стали. А классика как продавалась, так и продается. И как только появляется, что-то стоящее, точно также разлетается. Книжный бизнес выздоравливает. Уже мало впихнуть книгу в хорошую серию, надо еще, чтобы книга была приличной.
Как бы это - вот ни разу не жаль видеосалонов.