-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Editorskoe

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2947


Закат видеосалонов

Вторник, 02 Августа 2011 г. 12:53 + в цитатник
i (105x150, 5Kb)
Помнят не все. Некоторые слишком маленькие.
Было абсолютно все равно, какой фильм, было важно попасть и смотреть. Меня угораздило дважды попасть на шедевр «Горячая жевательная резинка», при этом название фильма я узнал сильно после сеанса, а о чем, непосредственно во время.
В этом была романтика – набитые по завязку зальчики, в которых висели на прогнувшихся кронштейнах отечественные пузатые телевизоры.
Что мы смотрели – несоветское. Все остальное вообще не важно. Уже позже мы начали выбирать жанры, никогда не думая о таких мелочах, как режиссеры, актеры, продюсеры.
Ничего не напоминает?
Сейчас, прежде чем пойти в кино, мы внимательно изучаем афишу, смотрим трейлеры, процеживаем мнения, отделяя искренние от заказных… И только после этого, покупаем билеты.
Читатели народ куда более консервативный, нежели зрители. Это покажется странным, но в реальности массово задумываться о том, какую именно книгу купить начали задумываться только в прошлом году. И – о ужас! – издательства и магазины оказались к этому не готовы.
Готовы к чему – пришел в магазин, там лежит суперхит, а рядом еще двадцать очень похожих на него. Похожих обложкой, темой, все. И читатель берет. А тут вдруг перестал. То есть оригинал покупает, подделку – нет. Горячая жевательная резинка вдруг перестала продаваться – трагедия, то какая. Однажды утром оказалось, что читатель перерос уровень видеосалонов и прежде чем купить, он хочет быть уверен, что это хорошо. Мало ему аннотации, в которой непременно написано, что эта книга самая-самая, и точно лучше соседней.
Проблема еще в том, что реально что-то узнать о книге – трудно. Книжное обозрение – давно перестало быть обозрением, и даже с книжностью там проблемы, а сетевых возгласов в духе – круто, читал, ох..енная книга, как-то мало. И даже Данилкина мало. И книг, по определению, больше, а прочесть дольше.
Свято место пусто не бывает. Все появится. Странно другое. Малочисленные книжные бизнесмены паникуют. А-а-а, - кричат они - продажи падают. Ну, да, гавно не берут. Осторожнее стали. А классика как продавалась, так и продается. И как только появляется, что-то стоящее, точно также разлетается. Книжный бизнес выздоравливает. Уже мало впихнуть книгу в хорошую серию, надо еще, чтобы книга была приличной.
Как бы это - вот ни разу не жаль видеосалонов.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2011 г. 13:45 (ссылка)
Я думаю, это отчасти связано с сильным ростом цен на книги. Потому что за 1 доллар можно было любую, в общем-то, дрянь купить. Не понравится - мусорка недалеко.

А за 10 уже как-то...

Для меня это откровение последнего года - цены на наши книжки выровнялись с ценами на книжки импортные. И уже всё равно - купить что-то за 250 рублей по-русски и ожидать проблем с переводом, или по-английски за те же 250 рублей и заодно языковые навыки улучшать...

И, конечно, думаешь ещё сильнее - что же купить. В английский-то отдел ерунду не закупают...

А я тут в библио-глобусе хотел какой-нибудь фантастики купить новой и отечественной - голова пухнет. Она ведь там даже не по алфавиту - ужас, честное слово. Приличные люди - на самой верхней полке, туда только по лестнице и залезешь, а на уровне глаз такое, что хоть глаза не открывай...

Минут двадцать тыркался, плюнул, купил Хемингуэя...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Yasu_desu   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2011 г. 22:43 (ссылка)
Исходное сообщение Editorskoe
Это покажется странным, но в реальности массово задумываться о том, какую именно книгу купить начали задумываться только в прошлом году. И – о ужас! – издательства и магазины оказались к этому не готовы.

Быть может, дело в том, что издательский бизнес менее оборотный, чем фильмы? Меньшие деньги? Смотреть-то все могут, а читать - не так уж многих это загоняет...
Соответственно, и популяризация страдает. Для фильмов находятся и печатные издания, и реклама по зомбоящику, и прочей пакости предостаточно. Честно говоря, я плоховато верю в возможность честного книжного обзора. То есть, можно собирать честные мнения. Но мало кто, во-первых, их прочитает, а во-вторых, посчитает их объективными, а не купленными.
Опять же, человек простой уже знает, что ему следует покупать. Тот же человек легко кушает рекламу фильмов.
Ценители же...
Сложный вопрос, в общем.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Августа 2011 г. 23:28ссылка
На самом деле можно не гадать. Включаешь Амазон - и видишь. В англоязычной литературе рецензии, это индустрия. И есть люди, которые зарабатывают на жизнь именно что объективными рецензиями.
Перейти к дневнику

Среда, 03 Августа 2011 г. 00:17ссылка
I'm just a newcomer... ;) В общем, поработать профессиональным чтецом и контролем качества - это действительно мощная работа. И IQ, и владение языком, и чувство языка, и умение быть объективным. Интересное дело, должно быть. Но я по-прежнему плохо представляю себе не то чтобы - инициирующие условия такого процесса, но - как возможны социальные изменения, которые могли бы запустить этот процесс в сегодняшней России.
Что ж, ещё один поводо покопаться в инфе по книжному делу!
Аноним   обратиться по имени Пятница, 05 Августа 2011 г. 12:33 (ссылка)
Хотелось бы верить, что грядущий рост привередливости читателей не загонит книжное дело еще глубже в то самое место, где оно уже успешно прячется. Пока что не видно рвения издательств переориентироваться с количества на качество.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 05 Августа 2011 г. 18:09 (ссылка)
"Однажды утром оказалось, что читатель перерос уровень видеосалонов и прежде чем купить, он хочет быть уверен, что это хорошо. Мало ему аннотации, в которой непременно написано, что эта книга самая-самая, и точно лучше соседней."
По-моему, нынешние аннотации только отпугивают нормальных читателей и гробят нормальные книги. Все эти "самые-самые" - как правило, чем больше в аннотации эпитетов в превосходной степени, тем говнистее текст, и искушенные читатели эту закономерность прекрасно знают.
Единственное, что еще более-менее адекватно воспринимается - отзывы критиков или известных писателей на задней стороне обложки, да хотя бы того же Данилкина. Да и то это не гарантирует, что текст действительно хорош.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Я предполагал

Пятница, 05 Августа 2011 г. 23:20ссылка
Я предполагал подобную закономерность. Это стиль. Могу предположить, что есть "нормальные читатели", которые презрительно отворачиваются от бессмысленной туфты, а есть усреднённо-коммерческий читатель. И ему-то и адресовано всё "самое-самое"
И это не рецензии.
Я, например, не считаю рецензией поток патоки. Если нет критики в адрес мое писанины, я ставлю критику "незач0т". Я ж не доллары печатаю, в конце-то концов! И остальные авторы тоже не умеют печатать твёрдую валюту.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Суббота, 06 Августа 2011 г. 01:30ссылка
Аноним
Так вот самое интересное как раз в том, что под дурацкой аннотацией из серии "самое-самое" действительно иногда может прятаться хороший текст. Просто читатель, несколько раз обжегшись, уже не верит подобным аннотациям. В то же самое время аннотация в большинстве случаев - единственная реклама книги.
Вот и получается замкнутый круг. Действительно - очень трудно реально что-то узнать о книге.
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Августа 2011 г. 10:17ссылка
Думаю, если исключить откровенный героизм и другие технично продаваемые сюжетные прелести, будет более вероятно найти в остатке нечто радующее мозг и чувства. Есть шанс пропустить стоящее, но...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку