Вот не люблю перепост...
Давно как-то в блогах увидела картины Клевера Юлия Юлиевича, но как-то равнодушно по ним пробежала взглядом.
Одной из первых увидела его картину "Заброшенное кладбище зимой".
Поежилась немного.. Но что-то в ней есть..
А сегодня вспомнила о его картинах. Зима. Сижу дома, тепло, хорошо, а за окном - снег...
Вообще я очень люблю пейзажи... А тут прочитала его биографию и немного по иному посмотрела на его творчество...
Шишкина, Репина мы все знаем. Клевер - менее известен. А ведь иметь его картины в дореволюционной России считалась хорошим тоном, репродукции его пейзажей множились, его картину купил царь.
А вот после революции творчество не особо было востребовано. Его картины - аполитичны, его упрекали вообще в некоторой шаблонности, стандартности.. Но - это ведь пейзажи. Что хотим? Но есть в них что-то, что мне вот лично греет просто душу этими морозными днями. Можно написать пейзаж с натуры, но не затронуть абсолютно ничем. Просто фотографическое отображение . И....?
Немного фактов из его биографии..
Родился в 1850 г в Дерпте. Отец Клевера - магистр химии - преподавал в Ветеринарном институте.
Гимназия, потом в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры..
"Близилось окончание гимназии, в семье Клеверов постоянно обсуждался вопрос - где и чему юноша будет учиться дальше? Юлий заявил, что видит себя в будущем только живописцем и хочет поступать в петербургскую Академию художеств. В конце концов на семейном совете Клеверов приняли "соломоново решение": раз юноша мечтает об Академии художеств - хорошо. Но пусть выучится на архитектора: карьера зодчего более солидная, чем
служба живописца, и дает средства к существованию".
Мдяя... но, в принципе, забота родителей о том, чтобы у ребенка была профессия, которая может дать ему стабильный заработок, понятна.
Поступил, как решили в семье, но вскоре избрал ландшафтную живопись (он писал прошение о переводе), в которой первым его руководителем был профессор С.М. Воробьев . Кстати, его учил и М.К. Клодт.
Но потом я нашла вот это:
"С.М. Воробьев был человеком по натуре холодным, предмет свой преподавал без душевной горячности, а М.К. Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Ни первый педагог, ни второй не захотели оценить смелые замыслы молодого художника Клевера. Вот тогда и пришло глубокое разочарование Юлия в академических занятиях: они стали ему скучны, а теоретические курсы показались ненужными".
Получает за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, но... принимает решение об уходе из стен академии. Вот так. Пишет с натуры..
В 1871 году его картину "Заброшенное кладбище зимой" одобрили знатоки, и граф Павел Сергеевич Строганов, влиятельный член Общества поощрения художеств, пожелал ее приобрести.
В 1874 г. он организовал персональную выставку в Петербурге. Ему 24 года. Успех.
В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк».
Картину «Березовый лес» приобрел Александр III.
Клеверу, не кончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину «Старый парк».Ему - 28 лет.
Позже картину отправили на Международную выставку в Париж.
Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.
К тому времени художник уже был не один, в свою квартиру они переехали вместе с молодой женой.
Пишут, что несколько лет художник провел в Германии. Там у него проходили выставки. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году.
Думала, что цель была основная - изучения живописи западноевропейской. Но:
"А в 1890-х годах произошел драматический поворот в жизни Юлия Юльевича Клевера. Он косвенным образом был связан с карточной игрой и деньгами. Правда, пострадал другой человек, но Клевера привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П.Ф.Исеева. Для Клевера участие в судебном процессе стало серьезнейшим ударом. Юлий Юльевич очень тогда переживал, не мог подойти к мольберту. Друзья посоветовали художнику уехать из России, пока вся эта финансово-судебная история не забудется.
Клевер с семьей уезжает на семь лет в Германию. Здесь у Юлия Юльевича проходили выставки, у дверей мастерской не переводились заказчики, газетчики брали у художника интервью. Но Клевер тосковал по России..."
После возвращения на родину Юлий Юльевич устроил выставку в Москве, совершил поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию.
В последние годы Клевер жил в Петрограде-Ленинграде, преподавал в художественном училище, до самой смерти продолжал писать. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи.
Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.
Вообще я же обещала зимние пейзажи?
"Парк Гатчинского дворца".
"Оттепель"
"Зимний пейзаж"
"Зимний пейзаж с избушкой"
"Зима"
"Зимний закат в еловом лесу"
"Закат солнца зимой"
"Зимний пейзаж"
"Избушка на краю озера зимой"
"Зимний пейзаж с домом"
"Зимний пейзаж с избушкой"
"Зимний закат"
"Зима. Сосновый бор"
Серия сообщений "Живопись, ювелирное искусство":
Часть 1 - А вы рисуете?
Часть 2 - Учиться рисовать по книгам?
...
Часть 4 - Камни для близнецов: гелиодор
Часть 5 - Камни для близнецов: золотистые и желтые топазы
Часть 6 - Картины Юлия Клевера: зимние мотивы
Часть 7 - Ювелирные украшения в стиле барокко
Часть 8 - Продолжаю впадать в детство: Arthur Rackham - иллюстратор книг (сказок, сказок)
...
Часть 20 - Картинная галерея имени Д.Н. Кардовского, Переславль-Залесский
Часть 21 - Выставка картин Василия Верещагина
Часть 22 - Выставка "Илья Репин" на Крымском валу