-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180


Халтурщик

Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 02:29 + в цитатник
Юбилейный, десятый, поул в карьере Льюиса Хэмильтона подвел черту под квалификацией к Гран-при Венгрии-2008, а пусть и чуть менее весомый, но никак не менее заслуженный успех разместившегося по соседству с британцем Хейкки Ковалайнена позволил McLaren в полном составе оккупировать весь первый ряд. К слову, команда Рона Денниса и Мартина Уитмарша не располагала им на «Хунгароринге» уже достаточно давно. В 1998 во главе пелетона здесь стояли Мика Хаккинен и Дэвид Култхард – и с той поры как отрезало. При этом одиночные выстрелы, будь то 1999-й (Хаккинен), 2006-й (Райкконен) или 2007-й (Хэмильтон) годы, удавались McLaren с завидным постоянством, а вот сложить из них цельный узор первой линии не получалось никак. По самым разным, кстати, причинам. Начиная от элементарного невезения (в 99-м тому же Култхарду не хватило чуть более десятой до квалифицировавшегося в итоге вторым Эдди Ирвайна) и заканчивая отеческим благословением Энтони Хэмильтона, которое состоялось в Будапеште в прошлом году.
Что до Хэмильтона Льюиса, то он, завоевав 10-ю поул-позишн в своей биографии, стал автором довольно-таки незамысловатого достижения. Дело в том, что на все про все у лидера чемпионата ушло лишь 28 Гран-при – и это очень близко к абсолютному рекорду. Его уже десять лет как держит Жак Вильнев, который перешел двузначный рубеж в 96-97, потратив на его преодоление на одну квалификацию меньше. Пять лет спустя канадца – и на столько же лет раньше Хэмильтона – к рекорду был близок и Хуан-Пабло Монтойя, управившийся с импровизированным Рубиконом за 32 Гран-при.
Возвращаясь к реалиям нынешнего венгерского этапа, стоит отметить, что будапештский поул был добыт Льюисом почти в той же манере, что и две недели назад в Хоккенхайме. Единственным отличием стало, пожалуй, то, что на этот раз британец несколько больше экономил силы. Начав со скромного 4-го результата в пятницу утром и предоставив расчищать пыльный трек другим, Хэмильтон узурпировал первую строчку дня только ближе к обеду – когда очистительные работы были уже, как минимум, наполовину завершены. На субботней тренировке Льюис почти не гонялся со свежей резиной, предпочитая концентрироваться исключительно на регулировках подвески и шасси. В квалификации он и вовсе прошагал в третий сегмент ценой всего лишь двух кругов – в радиусе 1.19,3-1.19,4 каждый. Когда же приспело время решающих минут, британец сразу установил планку на недосягаемой для остальных высоте – 1.20,974. Вдоволь понаблюдав за бессилием пелетона, Хэмильтон в эндшпиле с добродушием, достойным силача, снял со своего результата еще самую малость. 1.20,899 – улучшение чисто символическое, и, тем не менее, именно в этих цифрах выразился окончательный поул.
Одновременно с Льюисом финальный мазок на палитру первого ряда нанес Хейкки Ковалайнен (1.21,140), и сумрачное доселе лицо Рона Денниса как никогда в сезоне заиграло яркими красками. Что до Ferrari, то она несколько неожиданно пала жертвой собственной скаредности. Предоставив Райкконену возможность готовить машину к гонке, «Скудерия» выставила в противовес врагу всего одного бойца в лице Фелипе Массы. Бразилец старался изо всех сил. В первом сегменте он намотал небывалое количество кругов для пилота топ-конюшни (7), а во втором даже показал лучшие секунды уик-энда (1.19,068), но после этого все же сдался на милость существенно превосходящих его в количестве оппонентов. Пристрелочную попытку Массы в финальной сессии смазал трафик, а затем, когда дорога перед ним была до кристальности чиста, Фелипе занервничал уже сам, резонно рассудив, что синица в руках (3-е место) намного лучше попадания на третий ряд стартового поля в поисках журавля.
Компаньоном бразильца по второй линии стал Роберт Кубица, который всю субботу напролет жаловался на отсутствие баланса и плохую управляемость своей БМВ, после чего сотворил на ней подобие чуда. На последнем летучем круге поляк проигрывал графику поула почти четыре десятых уже к первому из трех секторов, однако на оставшихся двух смог спасти положение редкостным усилием воли.
Если мастерства Кубицы хватило для того, чтобы по-настоящему блеснуть в третьем сегменте, то Ник Хайдфельд на этот раз даже не вышел из первого. Прождав в боксах аж семнадцать минут, немец выехал на трассу как на пожар, но так и не смог его потушить. Разумеется, Хайдфельду изрядно помешало препятствие в виде Себастьяна Бурдэ, но и до этого Ник шел не шибко быстро.
Надо сказать, что квалификации в последнее время вообще носят слегка хаотический характер. Поскольку плотность результатов чрезвычайно высока (в одной секунде, бывает, умещаются двенадцать-четырнадцать человек), и предсказать, кто именно стрельнет и куда попадет, практически невозможно, то протокол перекраивается, как в калейдоскопе. Слишком много лиц нужно учитывать в пасьянсе, гонщики не успевают сосредоточиться на ком-то конкретном, выбрать кого-то персонально себе в соперники – и в этих условиях стараются просто максимально быстро ехать. Кто как может. А там уж куда кривая вывезет.
Впрочем, даже при таком экстремальном сценарии сенсация может произойти в любой момент. В минувшую субботу этот постулат был блистательно подтвержден тойотовцем Тимо Глоком, который две недели назад в Германии вышел целым и невредимым из пугающей аварии на стартовой прямой, а в Венгрии провел лучшую квалификацию в своей жизни. Хотя, на самом деле, подобные случаи не столь уж и редки. Так, или почти так в былые годы возвращались Хаккинен, Михаэль Шумахер и брат последнего, Ральф, а всего сезон назад выдающийся камбэк совершил Роберт Кубица.
И в завершение немного о Кими Райкконене, с которым творится что-то непонятное. Вернее, все там абсолютно понятно. Кими Райкконену стало просто скучно побеждать.
Методично вести чемпионат гонка за гонкой к своему титулу так, как это несколько лет назад делал Михаэль Шумахер, действительно не самое увлекательное занятие для человека, который всегда жил по законам иным.
«Он не помнит слова «да» и слова «нет», он не помнит ни чинов, ни имен и способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон»… Словно перефразируя знаменитую песню Виктора Цоя и группы «Кино», Райкконен дотянулся до них в прошлом году. 26 очков до Льюиса Хэмильтона на середине сезона, 18 – за четыре этапа до конца чемпионата и 17 – за два, каждый раз, по мнению авторитетных специалистов, шансы Кими на итоговый триумф выглядели примерно одинаковыми. Одинаковыми – и нулевыми. И все же обладателем высшего титула стал именно он.
Райкконен вообще любит и умеет творить чудеса – и, отчасти, поэтому у него столько поклонников. В то же самое время такому пилоту очень трудно играть роль фаворита – и, уж тем паче, фаворита главного.
Начав чемпионат-2008 в ранге основного претендента на титул, Кими мгновенно завалил первую гонку в Австралии, после чего букмекерские регалии моментально перекочевали на сторону Хэмильтона. Чемпионский прессинг тут же спал, и под воздействием этого эффекта Райкконен легко распорядился судьбой трех следующих Гран-при. Две победы в Малайзии и Испании, сдобренные трудовым подиумом в Бахрейне, вновь поставили его во главу всевозможных прогнозов, а некоторые отдельные несознательные игроки в тотализатор даже принялись выцеливать этап, на котором финну предстоит во второй раз примерить корону. Кими, как водится, это очень не понравилось. По собственному почину проведя чудовищный уик-энд в Монако, кульминировавшийся фантасмагорическим столкновением с Адрианом Сутилем, он в дальнейшем становился жертвой злого умысла других. Грамотно и расчетливо ведя гонку в Канаде, Райкконен имел все шансы выиграть Монреаль – и, почти наверняка, так бы и вышло, не ударь его Хэмильтон на пит-стопе ножом в спину. После этого неприятности посыпались на голову Кими как из мешка Пандоры. Во Франции вредоносную миссию исполнила сломавшаяся выхлопная труба, а в Сильверстоуне – известная своим вероломством британская погода. Правда, даже эти три серьезных удара не слишком подкосили райкконеновское реноме – и для того, чтобы убавить свои шансы в общем зачете еще больше, финну пришлось профилонить Хоккенхайм.
Загадка под названием «почему Райкконен не хочет побеждать легко?», безусловно, не имеет универсального ключа, с помощью которого она бы волшебным образом открывалась. Здесь, безусловно, могут быть только лишь предположения и догадки. Одна из них заключается в том, что выиграй Кими чемпионат досрочно, ему бы попросту было нечего делать. Живя в браке уже пятый год и являясь мужем одной из самых красивых женщин мира, мисс Скандинавии-2000 Дженни Дальман, Райкконен так и не прослыл семейным человеком – а ведь именно размеренная личная жизнь является лучшим вариантом отдыха для большинства пилотов Формулы-1. При том активное гламурное времяпровождение Кими не свойственно вовсе.
Халтура – вот правильное русское слово для обозначения того, чем занимается Райкконен на протяжении последних месяцев этого сезона в Ferrari. Cлово, между прочим, в данном контексте совершенно не затрагивающее талант и мастерство – только отношение к делу.
 (699x468, 48Kb)

dvz   обратиться по имени Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 11:39 (ссылка)
спасибо за обзор, как сам посмотрел, чесслово
Ответить С цитатой В цитатник
Daniel_S   обратиться по имени Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 12:54 (ссылка)
dvz,
Исходное сообщение dvz
спасибо за обзор, как сам посмотрел, чесслово


:)
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Моклецов   обратиться по имени Понедельник, 04 Августа 2008 г. 02:29 (ссылка)
А Райкконен ничего так выступил: жаль квалификация опять подвела(
Ответить С цитатой В цитатник
dvz   обратиться по имени Понедельник, 04 Августа 2008 г. 08:38 (ссылка)
таки да. :)
Ответить С цитатой В цитатник
dvz   обратиться по имени Понедельник, 04 Августа 2008 г. 09:17 (ссылка)
превентивно, спасибо.
собственно это должно было случиться в этом году.
еще раз спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Темище-83   обратиться по имени Понедельник, 04 Августа 2008 г. 10:07 (ссылка)
А мне как раз прошедший Гран-при понравился. Затоварились, много очков набрали. Теперь с "Тойотой" за четверку поборемся.
Ответить С цитатой В цитатник
Темище-83   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 15:21 (ссылка)
Володь, среда уже, а по гонке текста все нет и нет...
Ответить С цитатой В цитатник
Daniel_S   обратиться по имени Четверг, 07 Августа 2008 г. 16:58 (ссылка)
Темище-83,
Исходное сообщение Темище-83
Володь, среда уже, а по гонке текста все нет и нет...


Первая часть текста уже лежит на блоге. Вторая выйдет, видимо, чуть позже - где-то в пятницу вечером. Что поделать, скоро только сказки сказываются.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку