-Я - фотограф

Учимся у природы


2 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в childly

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 194





Работа на линии

Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 20:38 + в цитатник
Линия остается для меня, по-прежнему, самым загадочным и самым показательным элементом системы Монтессори. Ходим два раза в неделю. Выключаем свет, усаживаемся вокруг линии и вслушиваемся в тишину, а потом отправляемся в путешествие! Конечно, я не говорю детям ни о каком путешествии, но отношусь к этой работе именно так. Казалось бы, чему можно научиться за каких-то 15-20 минут? Но время и пространство как-будто расширяются, и линия превращается в модель жизненного пути. И вот оказывается, что иногда очень трудно сдержаться и не толкнуть соседа, не отнять понравившийся предмет (мы ходим с предметами), не нарушить тишину. Но всему этому можно научиться. Можно научиться управлять своими желаниями. А еще можно почувствовать себя взрослым, если, будучи шестилетним, взять за руку двухлетнего малыша и идти, подстраиваясь под его темп.

Метки:  

На одной волне

Четверг, 28 Октября 2010 г. 19:16 + в цитатник
Вчера к нам пришел новый мальчик-трехлеточка. Он не говорит ни по-русски, ни по-английски, а я ни слова не знаю на его родном языке. Как-то интуитивно начала с презентации колокольчиков. В меру своей музыкальной фантазии обыграла одно трезвучие. Малыш тоже поучаствовал. Весь день мы понимали друг друга, руководствуясь,скорее, интонацией. Колокольчики будто настроили нас на одну волну, создав ощущение ДОВЕРИЯ!
Сегодня утром ребенок сразу направился к колокольчикам. Мы сидели и вслушивались в медленно затихающие звуки. Затем я попыталась поиграть с ритмом. Это было настоящее общение. Музыка - универсальный язык! А колокольчики Монтессори - замечательный музыкальный инструмент. Мечтаю научиться использовать их в коллективных занятиях. Причем не только для музыкального развития детей, но и для улучшения концентрации и взаимопонимания внутри группы. У кого есть опыт работы с колокольчиками - поделитесь, пожалуйста!

Метки:  

Формула успеха

Пятница, 22 Октября 2010 г. 21:12 + в цитатник
Благополучный четырехлетний англоязычный ребенок сообщает мне о своих достижениях короткой фразой "I can do it!". Возможно язык определяет ментальность, обеспечивая своего рода лингвистическое программирование личности. Всем могу посоветовать - подбадривайте себя по-английски!

Метки:  

Смысл

Четверг, 07 Октября 2010 г. 20:22 + в цитатник
Обсуждали сегодня с коллегой то, что часто педагог, работающий по методу Монтессори, выделяет какую-то одну сторону методики. Кто-то ценит свободу, кто-то - порядок, а кто-то - развитие интеллекта. Я тоже задала себе этот вопрос - что же я считаю главным в этой системе? Думаю, для меня важнее всего - осмысленное отношение к миру. Ребенок, развивающийся в Монтессори-среде всегда ориентирован на осмысление происходящего. Свобода, порядок, интеллект - средства для поиска смысла.

Метки:  

Личное пространство ребенка

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 20:03 + в цитатник
В моей новой группе часть детей общается на своем родном языке. То есть, дети имеют еще и личное языковое пространство. В каком-то смысле это дает им дополнительную гарантию свободы. Я не могу участвовать в обсуждении процесса их совместной работы. Соблазн вмешаться исключается автоматически. Даю презентацию и наблюдаю за результатом. Какими будут последствия дополнительной "педагогической отстраненности"? Одно могу сказать точно: такие условия заставляют меня концентрироваться на каждом своем слове и действии.

Метки:  

Правильный вопрос

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 17:42 + в цитатник
Мама при знакомстве с садом задает вопрос менеджеру: "Насколько вы способны обеспечить моему ребенку возможность концентрироваться на чем он захочет и когда захочет?" Причем мама не знает, что в саду работает монтессори-педагог. Она ищет качественный садик и взяла за основу абсолютно верный критерий выбора.
Дорогие мамы, Мария Монтессори создала такие возможности для всех детей!

Метки:  

Учимся у природы

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 20:45 + в цитатник

Свободно выросшие садовые растения оказались выносливее сорняков без полива в такое сухое лето. Культурные растения смогли воспользоваться преимуществами, обеспеченными в свое время селекцией. Культура и свобода - основные действующие силы в педагогике Марии Монтессори. Свободная работа с тщательно отобранным материалом, возводящим ребенка к вершинам человеческой культуры, дает ему подлинные преимущества в развитии, полностью согласуясь с его природой. Монтессори-дети так же самостоятельны и благополучны, как этот сад (к которому три года никто не прикасался!).

Читать далее...

Метки:  

Образ жизни

Вторник, 03 Августа 2010 г. 17:37 + в цитатник
Зашла к соседям. Многодетная семья - семь деток. Сдают московские квартиры и круглый год живут на даче. Куры, козы. Папа не работает - весь день возит детишек на микроавтобусе в школу, спортивные секции и кружки в ближайший городок. Вот такой вариант!

Метки:  

Учимся у природы

Вторник, 03 Августа 2010 г. 08:47 + в цитатник
Приехали семьей на дачу после трехлетнего отсутствия. Какая красота! Вспоминаю, как в прошлый раз перед отъездом рассадила по всему саду медуницу, золотарник, хосты и флоксы. Каждое растение разрослось там, где ему понравилось. Получилась естественная живописная картина! Сад жил своей жизнью. Под одной яблоней разрослись ландыши, под другой - купальница. Надеюсь теперь всё это бережно окультурить: что-то подрезать, что-то подсадить.
Вот так и с ребенком - надо давать ему время и не вмешиваться, чтобы не затоптать ростки.

Метки:  

Настроение в конце учебного года

Суббота, 22 Мая 2010 г. 10:24 + в цитатник
Райнер Мария Рильке
ДУИНСКИЕ ЭЛЕГИИ


ЭЛЕГИЯ ДЕВЯТАЯ
Зачем же, зачем, если нужно
Срок бытия провести, как лавр, чья зелень темнее
Всякой другой, чьи листья с волнистой каймою,
(Словно улыбка ветра) — зачем
Тогда человечность? Зачем, избегая судьбы,
Тосковать по судьбе? Ведь не ради же счастья —
Предвкушения раннего близкой утраты,
Не из любопытства, не ради выучки сердца,
Которое было бы лавру дано...
Нет, потому, что здешнее важно, и в нас
Как будто нуждается здешнее, эта ущербность
Не чужая и нам, нам, самым ущербным. Однажды.
Все только однажды. Однажды и больше ни разу.
Мы тоже однажды. Но это
Однажды, пускай хотя бы однажды,
Пока мы земные, наверное, неотвратимо.
Только бы не опоздать нам! Добиться бы только!
В наших голых руках удержать бы нам это,
В бессловесном сердце и в переполненном взоре.
Этим бы стать нам. Кому передать бы нам это?
Лучше всего сохранить навсегда... Но в другие пределы
Что с собою возьмешь? Не возьмешь созерцанье,
Исподволь здесь обретенное, и никакие события.
Значит, здешние муки и здешнюю тяжесть,
Здешний длительный опыт любви...
Сплошь несказанное. Позже, однако,
Среди звезд каково: еще несказаннее звезды.
Странник в долину со склона горы не приносит
Горстку земли, для всех несказанную. Странник
Обретенное слово приносит, желтую и голубую
Горечавку. Быть может, мы здесь для того,
Чтобы сказать: «колодец», «ворота», «дерево», «дом», «окно».
Самое большее: «башня» или «колонна».
Чтобы, сказав, подсказать вещам сокровенную сущность,
Неизвестную им. Скрытная эта земля
Не хитрит ли, когда она торопит влюбленных,
Чтобы восторгами не обделить никого?
Старый порог у дверей. Пусть под ногами влюбленных
После стольких других,
Перед тем как другие придут,
Этот старый порог обветшает... чуть‑чуть обветшает.


Здесь время высказыванья, здесь родина слова.
Произнося, исповедуй. Скорее, чем прежде,
Рушатся вещи, доступные нашему чувству.
Безликое действие вытеснит их и заменит.
Лопнет его оболочка, как только деянье
Вырастет изнутри, по‑иному себя ограничив.
Между молотами наше сердце
Бьется, как между зубами
Язык, остающийся все же
Хвалебным.
Ангелу мир восхвали. Словами хвали. Ты не можешь
Грандиозными чувствами хвастать пред ним. Во вселенной,
Там, где чувствуют ангелы, ты новичок. Покажи
Ты простое ему, родовое наследие наше,
Достояние наших ладоней и взоров.
Выскажи вещи ему. Он будет стоять в изумленье.
Так ты стоял в мастерской у канатчика в Риме
Или перед горшечником нильским. Вещи ему покажи,
Их невинность, их счастье и до чего они наши.
Покажи, как страданье порой принимает обличье,
Служит вещью, кончается вещью, чтобы на тот свет
От скрипки блаженно уйти. И эти кончиной
Живущие вещи твою понимают хвалу.
Преходящие, в нас, преходящих, они спасения чают.
Кто бы мы ни были, в нашем невидимом сердце,
В нас без конца мы обязаны преображать их.
Не этого ли, земля, ты хочешь? Невидимой в нас
Воскреснуть? Не это ли было
Мечтой твоей давней? Невидимость!
Если не преображенья,
То чего же ты хочешь от нас?
Земля, я люблю тебя. Верь мне, больше не нужно
Весен, чтобы меня покорить, и одной,
И одной для крови слишком уж много.
Предан тебе я давно, и названия этому нет.
Вечно была ты права, и твое святое наитье —
Надежная смерть.
Видишь, я жив. Отчего? Не убывают ни детство,
Ни грядущее. В сердце моем возникает
Сверхсчетное бытие.

"Половой диморфизм"

Среда, 12 Мая 2010 г. 18:19 + в цитатник
На двух соседних ковриках работали группы детей: Ксюша, Тоня и Настя - с розовой башней и цилиндрами; Вадим и Матвей П.- с цилиндрами и красными штангами. Через некоторое время дети заинтересовались результатами друг друга. У девочек идея была абсолютно прозрачна, все закономерности очевидны. Последовательности кубиков и цилиндров перекликались друг с другом. В работе же мальчиков было что-то загадочное и для меня. В разные стороны лучами расходились штанги, отдельными группками стояли цилиндры. В целом, композиция напоминала промышленный пейзаж.
- Разве у вас красиво? - удивилась Ксюша.
- А разве у вас интересно? - вместо ответа спросил Матвей.
Ксюша еще долго недоумевала, и чтобы как-то смягчить разногласия я успела только сказать: "Ксюшенька, мужчины так мыслят". Девочки тут же отвернулись и занялись своей работой. Мальчики же как-то настороженно притихли. "Но это же здорово! Именно так мы дополняем друг друга,"- надеюсь, этими словами я спасла ситуацию!

Метки:  

Читаем детям

Среда, 05 Мая 2010 г. 19:01 + в цитатник
Очень рекомендую Марка Шварца!

Бульдог

Мчится по двору
Бульдог,
Загогульки вместо ног.
Хоть короткие они,
А попробуй,
Догони!

Метки:  

Атмосфера

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 14:19 + в цитатник
Сегодня утром Вадим обратился ко мне со словами: "Меня кое-что заинтересовало. Что такое воздух? Обсудим после завтрака?" Работать в такой заинтересованной атмосфере очень приятно.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Заботливый

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 15:17 + в цитатник
Тоня не могла решить, чем ей заняться.
"Постирай носочки вместе с Васей," - предложила я. (Детских цветных носочков у нас целый поднос.)
"Ей это будет слишком тяжело,"- сказал Вася, - "я буду стирать, а она - смотреть". Вот так.

Метки:  

Выпускной!

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 17:41 + в цитатник
Сегодня прошел наш Праздник выпускников. Поздравляю всех наших школьников и их родителей! Спасибо за угощение, цветы, подарки и таких замечательных детей, которые в сценарии праздника ориентировались, по-моему, лучше нас, взрослых!

Метки:  

Дружба

Среда, 21 Апреля 2010 г. 17:56 + в цитатник
"Цветочек ко мне в гости зашел,"- сообщил мне Сева, протягивая руку к молодому побегу, свесившемуся из цветочного горшка прямо к Севиному крючку для полотенца. Я стояла и смотрела, как детская рука держит молодой листок. Это было похоже на рукопожатие...
Возможно, только в детстве современный человек обладает таким дружественным и личностным восприятием мира.

Метки:  

Предостережение родителям наших будущих школьников

Четверг, 15 Апреля 2010 г. 21:23 + в цитатник
liveinternet.ru/users/zanul...123005939/
система забивания стереотипов... Дневник zanulik Сегодня было собрание у сына - конец 2-го триместра в 4-ом классе. Впечатления? Удручающие. Нет, не потому, что оценки у нас средние, а по ру...

Метки:  

Личностный рост

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 19:10 + в цитатник
Самые интересные изменения при работе по методу М. Монтессори происходят, на мой взгляд, с личностью ребенка. Не уверенные в себе дети раскрепощаются, а слишком импульсивные успокаиваются. Каждый день я понимаю, что меня окружают единомышленники - дети, ощутившие радость интеллектуального труда.
Самый большой рывок, наверное, сделал Денис. В октябре на любой вопрос или предложение поработать он отвечал: "Не знаю. Мы с мамой так не делаем". Но вот однажды в феврале, когда дети по привычке стали подсказывать ему ответ на вопрос, он вдруг обвел всех взглядом, вытянул вперед руку, будто отстраняясь от подсказок, и сказал: "САМ !" Дети удивленно притихли. И Денис, действительно, ответил!
Сегодня он так хорошо работал на групповом занятии по развитию речи, что я снова вспомнила тот день. А Монтессори-материал, с которым он преимущественно работает все эти месяцы - конструктивные треугольники.

Метки:  

Ура!

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 17:20 + в цитатник
Две недели меня не было на работе. И вот на днях Дашина мама поделилась со мной радостной новостью: "Представляете, Даша вдруг начала читать! Берет книжку и читает!" Поздравляю! Монтессори-ребенок продолжал развиваться и при отсутствии каких-либо прямых воздействий. Ведь программа развития уже запущена и препятствия устранены.
Милая Дашенька, ты сделала мне такой подарок к окончанию моей учебы! Сегодня закончился годовой курс в Монтессори-центре Академии повышения квалификации работников образования.
Огромное спасибо нашим замечательным преподавателям - Константину Евгеньевичу и Софии Ивановне Сумнительным - за их самоотверженный подвижнический труд, за многолетнюю верность Монтессори-методу и заботу о своих учениках! Все мы от души желаем Монтессори-центру развития и процветания!

Метки:  

Готовность к школе

Пятница, 26 Марта 2010 г. 19:34 + в цитатник
Если под готовностью к школе понимать умение владеть собой, способность концентрировать внимание и работать по правилам, то я, независимо от возраста и объема знаний, абсолютно спокойна за Максима, Юлю, и Злату. К ним приближаются Вася, Даша, Рома и Миша М..

Метки:  

Поиск сообщений в childly
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь