-Цитатник

Художник-маринист Вильгельм Мелби - (0)

//s019.radikal.ru/i603/1209/b0/94a28451e17f.jpg //s017.radikal.ru/i427/1209/5b/60cb8d8e4106t.jpg ...

Капитан Блад: Клипы - (0)

Клипы по "Одиссее капитана Блада" Клипы по "Одиссее капитана Блада".

Капитан Блад: три в одном - (0)

Приключения капитана Блада / Рафаэль Сабатини Сабатини Р. Приключения капитана Блада. - СПб.: А...

Османский флот и османские корсары - (0)

Турецкий морской разбой. 11 В 1453 г. Мехмедом II был взят Константинополь и превращен в сто...

Художник-маринист Джеймс Бреретон - (1)

Brereton James. Картины маслом море И волны – о берег, и пена кипела. Мне мо...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Флаги пиратов и корсаров
Флаги пиратов и корсаров
10:34 01.05.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Парусные корабли
Парусные корабли
10:23 01.05.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Старинные карты
Старинные карты
10:19 01.05.2013
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Captain_Drake

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2007
Записей: 123
Комментариев: 10
Написано: 165


Маринист Хендрик Корнелисзоон Фроом

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 21:21 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Голландский живописец Hendrick Cornelisz Vroom (1566-1640).Влюбленный в море. - ч.1.

Корнелис Вром, или Фромм (Cornelis Vroom; полное имя — Корнелис Хендрикс Вром ) (1566-1640)  - голландский живописец-маринист, представитель Золотого Века нидерландской живописи, считается основателем голландского морского пейзажа и жанра «марина».Хендрик – представитель большой семьи художников. Его отец – Корнелис Хендрикзон Вром Старший (Cornelis Hendricksz. Vroom the Elder), был скульптором и художником по керамике. Брат Хендрика – Фредерик Вром I (Frederick Vroom I, умер в 1593) был городским архитектором в Данциге (ныне польский город Гданьск). Художниками стали и три сына самого Хендрика – Корнелис Вром Младший (1591, Харлем - похоронен 16 сентября 1661, Харлем), Фредерик Вром II (1600-1667) и Якоб Вром I, а также внук, сын старшего сына Корнелиса – Якоб Вром II (умер в 1700 г.). Повторяемость имен постоянно вносит путаницу в атрибуцию картин семейства Вром. Например, картины Хендрика часто путают с картинами его сына и ученика Корнелиса Младшего, потому что он тоже был маринистом.С 1635 года был членом гильдии живописцев в Харлеме. Корнелис Вром считается первым мастером морского пейзажа в Голландии. Начал писать картины с видами моря и кораблей, путешествуя по Испании и Португалии, а затем с успехом продолжил в Голландии. Уже будучи известным художником, выполнял картины для гобеленов с изображением кораблей. Вром тяготел к созданию марин с соответствующим иллюстративным сюжетом. В раннем творчестве он писал большие полотна, изображающие морские сражения. Особенно интересны те, которые были связаны с конкретным историческим событием. Живописная манера Врома отличалась исключительной тщательностью в передаче деталей и особенностей военных кораблей и вместе с тем — эффектной красочностью, прославляющей драматизм батальной сцены.

Появление кораблей принца Фредерика V из Пфальца и английской принцессы Элизабет Стюарт из Англии. 

Появление кораблей принца Фредерика V из Пфальца и английской принцессы Элизабет Стюарт из Англии. (деталь)

К творчеству Врома относятся и первые парадные морские сюжеты, посвящённые торжественным событиям, которые происходят на фоне панорамы разных городов («Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей женой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году», 1623, Гарлем, Музей Франса Халса, «Вид на Делфт с севера», Делфт, ратуша, «Вид на Алкмаар с востока», Алкмаар, Городской музей). Картины художника имели официальный характер и предназначались для украшения ратушей. И в панорамах («Отплытие корабля Ост-Индской компании из Марсдина», Амстердам, Рейксмузеум), и в небольших картинах на медных досках Вром обнаружил мастерство профессионального мариниста.

Голландский военный корабль и другие суда в бурных водах 

Прибытие голландского корабля к замку Кронберг.1614 .Раньше приписывалось Аврааму Willaerts 

Вром сыграл выдающуюся роль в истории голландской марины. Карел ван Мандер писал, что Вром «не только умеет передать вид хорошо сделанных кораблей, их оснащение, вооружение, паруса и всю утварь, но является отличным и в остальном, как фон, пейзаж, скалы, деревья, небо, вода, волны, замки, города, рыбы и другие объекты, являющихся обстановкой его корабельных картин и служащих их украшению». 

  Бой 26 мая 1573 года на Харлеммермеер; холст, масло, ок. 1621 Рейксмузеум  

Многое из того, что известно о жизни самого Хендрика Врома взято из его биографии, написанной Карелом ван Мандером в его «Книге художников». Автор посвятил Врому четыре страницы текста, которые читаются, как настоящий приключенческий рассказ.Свою художественную карьеру Хендрик начал в качестве художника по керамике, как и его отец, у которого юноша и получил первые навыки профессии. После смерти отца мать вторично вышла замуж. Хендрику в тот момент было не больше 19 лет, уже тогда он мечтал о том, чтобы заняться живописью. Юноша восстал против своего отчима, который настаивал, чтобы он продолжал заниматься керамикой, потому что это приносило реальный доход, и сбежал из дома. Он нанялся на судно идущее в Испанию, а прибыв в Севилью, добрался до Италии и высадился в крупнейшем порту Тосканы – Ливорно, откуда переехал во Флоренцию.

Английские корабли таранят испанские галеры  недалеко от английского побережья, 3 октября 1602 

Во Флоренции молодому художнику около 1585-87 годов покровительствовал сам кардинал Фердинандо Медичи, в октябре 1587 года ставший Великим герцогом Тосканским Франческо I. Нужно отметить, что живой интерес Фердинандо Медичи к судам и военно-морскому флоту стал решающим фактором в выборе Врома жанра своего творчества. Художнику приписывают серию марин, находящихся на вилле Колонна в Риме.

Голландский корабль в бурю.

Гавань в Амстердаме 1630 

По словам итальянского историка и археолога Луиджи Ланци (Luigi Lanzi, 14 июня 1732 - 30 марта 1810) в Италии Вром был известен как «Испанец» ('Lo Spagnolo), поскольку прибыл в страну из Испании. Переехав в Рим, Хендрик стал учеником своего соотечественника – художника Пауля Бриля. Его дружба с Брилем, как отмечает ван Мандер, не повлияла на стиль живописи Хендрика.

День седьмой битвы с армадой, 7 августа 1588 года. 1600-1601 

 Взрыв испанского флагманского во время битвы за Гибралтар, 25 апреля 1607 года. около 1621 

Помогая Брилю, Вром часто путешествовал в Венецию, где зарабатывал себе на жизнь, расписывая керамику. Затем художник отправился на север страны. Он посетил Милан, Геную и Альбисолу – художественный центр керамики, где Хендрику вновь пригодились его навыки и он снова заработал деньги, расписывая изделия из майолики.

Возвращение в Амстердам второй экспедиции в Ост-Индию 1599 

Далее на маршруте художника-путешественника лежал Турин, где он встретил харлемского художника Яна Крака (Jan Kraeck, 1538-1607), который известен в истории живописи под многими именами - производными от своей фамилии, в том числе, и как Джованни Карака (Giovanni Caraca). После Турина Вром, перейдя через горный перевал, попал во французский Лион. Ван Мандер пишет о том, что на вершине перевала художник чуть не умер от холода (видимо, дело было зимой) и в Лион добрался еле живым и обмороженным. Из Лиона Вром направился в Париж, где встретился с голландским художником из Лейдена, а оттуда отправился в Руан. По пути он, по Мандеру, смертельно заболел, но был спасен французской крестьянкой, которая его выходила.

Прибытие рыбацкой лодки на пляж в Zandvoort, вид с юго-запада, 1607 

Haarlemmerpoort, построенный Хендрик де Кейзер 1615  

 Вид Делфта с северо-запада 

В Руане Вром сел на корабль и вернулся в 1590 году в Харлем, где в том же году женился. После свадьбы Хендрик отправился в гости к своему дяде в Данциг, где тот был городским архитектором, и «попутно» расписал там алтарь одной из церквей. Влюбленный в море, в поисках вдохновения Вром предпринял в этом же 1590 году очередное морское путешествие, на этот раз в Португалию. У берегов Португалии, в результате кораблекрушения, художник был выброшен на берег. Местные жители, а это были в основном монахи, очень страдали от набегов английских пиратов, поэтому приняли Врома за одного из них, и жизнь художника оказалась в опасности. Спасла его живопись. Только после того, как Хендрик показал тут же на берегу свои способности художника и процитировал Катехизис, который изучил, будучи в Италии, монахи решили, что он – «не английский пират, а честный христианин». Отпущенный на волю художник отправился в порт Санкт-Хувес (ныне Сетубал), где в течение некоторого времени написал и продал серию картин о своих приключениях, чтобы заработать деньги на дорогу домой.

Вид Делфта с юго-запада 1615 

Вид Делфта с юго-запада 1615  (деталь)

 Возвращение в Амстердам из второй экспедиции в Ост-Индии, 19 Июля 1599, 1599 

Когда Вром решил вернуться в Харлем, он в последний момент сошел с корабля из-за нехорошего предчувствия. В результате корабль затонул в Эресунне близ Хельсингера, и жене в Харлеме сообщили, что муж погиб. К счастью, он написал жене письмо, что задерживается, и та не успела надеть вдовий наряд. На родину Вром вернулся художником с международной репутацией. Он стал членом Гильдии святого Луки и вскоре получил два заказа на эскизы для гобеленов, один из которых стал началом серии из десяти гобеленов с изображением поражения испанской Армады 1588 года английским флотом под командованием лорд-адмирала Говарда. В 1592-95 годах эти гобелены находились в Брюсселе, а позже украшали Палату лордов в Вестминстере. К счастью, изображения на гобеленах были написаны в гравюрах, прежде чем они были уничтожены пожаром 1834 года.

Четырех-мачтовый Amsterdam De Hollandse Tuyn "и другие суда после возвращения из Бразилии под командованием Павла Caerden, 1605-1640 

Парусные суда  ряда стран Восточной Индии. В середине "Маврикий"  

Историки отмечают, что художник в своих картинах маслом подробно изобразил корабли голландского и английского флотов. Среди наиболее известных исторических сцен, запечатленных на «маринах» Врома, можно отметить Битву при Гибралтаре 1607 года и прибытие сановников в Амстердам, включая протестантского лидера Фридриха V, курфюрста Палатинского из Богемии, который был сослан императором Священной Римской империи.
Большинство картин художника, которые описал в своей книге Карел ван Мандер, увы, потеряно, а некоторые большие заказы художник выполнил уже после смерти биографа.

Возвращение Принца Чарльза, Испания, 5 октября 1623 

Вид  на Hoorn (Нидерланды)  

Испанские мужчины военнопленные. Привлечение Барбари Корсары, 1615 

Врум писал и картины больших исторических сражений, и церемониальные сцены в портах, и прибрежные пейзажи. Раннее творчество отмечено, присущим для маньеризма взглядом сверху, как бы с высоты птичьего полета, а более зрелые картины представляют более реалистическое изображение «вида с нижней точки зрения». Вром ввел новые композиционные приемы, которые позже взяли на вооружение молодые голландские маринисты. Творчество харлемских художников-маринистов Ханса Годериса (Hans Goderis), Корнелиса Вербека (Cornelis Verbeeck) и Корнелиса ван Вирингена (Cornelis Claesz van Wieringen) напрямую складывалось под влиянием Врома. Среди учеников Хендрика Врома можно назвать Арта Антониса (Aert Anthonisz), Николаса де Кемпа (Nicolaes de Kemp), Яна Поркеллиса (Jan Porcellis), Симона де Влигера (Simon de Vlieger, 1601-1653)и сыновей – Корнелиса и Фредерика. А Влигер, в свою очередь стал учителем одного из величайших голландских маринистов Виллема II ван де Вельде.
Проведя полжизни в путешествиях, тем не менее, к концу жизни Вром был очень богатым человеком. Дата смерти художника неизвестно, есть только сведения, что он был похоронен 4 февраля 1640 года в Харлеме.

Голландский корабль у скалы с замком.1626

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку