Я стою на станции метро, глядя в чернеющий, засасывающий любопытные взгляды, тоннель. Так же как все обычные люди я высматриваю в этой черноте приближающийся поезд. Также как и все я жду, слегка скучающе рассматривая людей на платформе, нетерпеливо поглядывая на часы, поправляя одежду, будто мне есть дело до мнения окружающих...
На первый взгляд я все делаю как надо, как полагается, как обычно принято себя вести, если ты человек и у тебя бьется обычное человеческое сердце. Я могу чрезвычайно убедительно показывать сотни эмоций, выражать различные состояния душевного движения за единственным небольшим уточнением. Я всего-лишь имитатор человека. Всего-лишь существо, играющее роль человека. Играющее с самого рождения и до самой смерти.
Со мною бывает либо очень легко либо чрезвычайно сложно, и все это зависит исключительно от меня самого. Я сам решаю как вести себя в какой-нибудь ситуации, как реагировать на какой -либо раздражитель вокруг себя. Я решаю какой образ жизни мне вести сегодня, а какой завтра. Я всегда нахожусь в разной роли. Сегодня я заботливый и учтивый, завтра я колкий и раздражительный. Сегодня мне хочется сделать карьеру в области науки, а завтра я буду меланхолично жаловаться на мир, в котором лишь я один непонят остальными серыми штампованными куклами, в котором лишь я один - человек, а остальные - просто фальшивки.
Каждая моя роль расписана внутри меня с мастерством, которому позавидуют самые искусные актеры. Ибо они лишь пытаются быть имитаторами, а на самом деле они периодически забываются, начинают жить своими ролями и чувствовать по-настоящему. В этом их слабость. В этом их сила. В этом наверное их человечность.
Я способен отрешенно говорить о Боге как о философском допущении, и меня совершенно не беспокоит мнение самого Бога на сей счет. Но при этом я могу приходить в церковь и смиренно каяться в своих греховных порывах.
Когда я нахожусь в театре, кино или погружаюсь в интересную книгу, я могу даже забыть на мгновение о том, что я не умею чувствовать и начать имитировать уважение, любовь, зависть и жалость с героям. Мне даже начинает казаться, что я действительно умею любить...
Как я мил и любезен, когда притворяюсь, что влюблен! Мне нравится это состояние, я люблю наблюдать восторженный блеск в глазах очередной жертвы, угадывать ее мысли, слушать о ее мечтах и планах, жертвовать несущественными вещами, которые кажутся ей очень важными, от чего ощущение моей жертвы приносит несказанное внутреннее удовольствие.
Мне кажется, что я умею ждать, умею дарить в ответ море нежности и ласки, чувствовать обиду за то, что мне самому никогда не подарят столько же любви, сколько я - щедрый и бескорыстный дарю каждый миг.
Имитировать всегда очень просто. Всегда удобно притворяться таким, каким тебя хотят видеть. Всегда приятно играть с чувствами окружающих, провоцировать их на какие-либо поступки и наслаждаться лицезрением. Так здорово имитировать счастье и улыбаться искренне и открыто, так, чтобы все вокруг были уверены в том, что ты не просто счастлив, ты пытаешься поделиться счастьем со всеми вокруг. Как приятно ходить с мрачным лицом, отказываясь принимать какую-либо помощь, и делать вид, будто мужественно борешься с внутренними демонами, но продолжаешь делать свое дело... Как весело смотреть со стороны на тех, кто считают, что дороги и нужны тебе, и что они могут управлять тобой как пожелают, потому что обладают над тобой некоторой властью.
Люди такие забавные, особенно когда увлекаются...
И вот теперь я смотрю в чернеющий тоннель. Я абсолютно бесстрастен. Я привычно выражаю эмоции как надо, по правилам, допускающим определенную имитацию человечности. Вижу знакомые огни поезда и в моих глазах блеск, по которому можно догадаться о нетерпении и удовлетворении. Огни приближаются, люди вокруг начинают чуть заметно вторить мне, переступать с ноги на ногу, подходить ближе к краю перрона, выстраиваться в очереди, предвкушая момент посадки.
Сейчас поезд плавно подойдет, раскроет двери, и толпа хлынет наружу и внутрь, будет заполнять пустоты внутри душных вагонов и растекаться струями по перрону. Потом начнут мелькать станции, лица, глаза, губы, руки, прикосновения, звуки. Такой пестрой лентой и проносится наша жизнь.
Я продолжаю держать лицо, уверенно и спокойно, глядя прямо перед собой. Так здорово не зависеть от глупых эмоций. Даже совершая ошибки ты тем не менее знаешь, что совершаешь их намеренно, ибо так нужно поступать для того, чтобы оставаться человеком. Лишь одна мысль острым краешком колет сознание...
Я ведь так никогда и не был настоящим человеком... Я всего лишь зеркало, холодное и пустое...
Я понимаю, что это и есть мой предел.
Предел моей человечности.
Я закрываю глаза и под крики окружающих делаю шаг вперед, прямо под несущийся состав...