Париж 1900 год. Всемирная выставка 1900 года в Париже |
Многие фото кликабельны
Главный вход
Уильям Генри Гудиер (1846-1923), чья коллекция фотографий здесь представлена, был первым хранителем Бруклинского музея искусств (1899-1923) и известным теоретиком и исследователем в области истории искусств и архитектуры. В 1900 г. Гудиер посетил Парижскую Выставку с фотографом Джозефом Хоксом. Они сделали многочисленные фотографии с выставки, включая уличную жизнь, перспективы, павильоны, статуи, декоративные детали. На Всемирной выставке 1900 года были впервые представленые публике озвученные фильмы и эскалаторы, а Campbell Soup был награждён золодой медалью (она по сей день изображена на банке супа). Рудольф Дизель представил на суд посетителей выставки дизельный двигатель, работающий на рапсовом масле. Были также представлены многие панорамные картины и новые панорамные техники, такие как синеорама, мареорама и Транссибирская железнодорожная панорама.В центре внимания во Дворце Иллюзий оказался телескоп с диаметром объектива 1,25 м, позволяющий увидеть Луну с расстояния одного метра. Этот телескоп был самым огромных из всех созданных на тот момент. Окуляр телескопа насчитывал 60 м в длину и 1,5 м в диаметре. А пресса восторженно отзывалась о русском отделе. Золотая медаль выставки специальным комитетом во главе с Густавом Эйфелем была присуждена русскому инженеру Лавру Проскурякову за Красноярский железнодорожный мост.Французская печать дружно отмечала "огромный рост русской промышленности" и "невероятный прогресс" России во всех отраслях искусства и промышленности. Газета "Liberte" писала: "В течение немногих лет русская промышленность и торговля приняли такое развитие, которое поражает всех". За время выставки российская экспозиция получила 1 589 наград: 212 высших, 370 золотых медалей, 436 серебряных, 347 бронзовых и 224 почетных отзыва.
Всемирная выставка на рубеже двух веков вызвала особый интерес. Ее называли международным праздником труда, прогресса и цивилизации. Впервые 35 государств, и среди них Российская Империя, устроили свои национальные павильоны. В них сосредоточили все, что характеризует страну и отличает ее от других, исторические памятники, предметы искусства. Все новое, что возникло в мире, прогресс фактический и мнимый в любой отрасли деятельности был представлен на выставке века. Парад-алле искусства, науки и техники!
На Марсовом поле располагались самые интересные во всех отношениях отделы выставки. Здесь были экспозиции горного дела и металлургии, общий отдел машин, еще более обширная и богатая выcтавка по электричеству. Рядом представлено строительное искусство со снимками, планами и описаниями самых замечательных построек мира; транспортное дело, отрасли химической индустрии, земледелие со всеми зависящими от него промыcлами; пряжа, ткани и готовое платье, отдел народного образования с его учебными кабинетами и лабораториями, опытными и наблюдательными станциями; образцовые операционные залы со шкафами, наполненными новейшими хирургическими инструментами. Имелась выставка "свободных" искусств: фотография, типография, музыка, сценическое искусство и т.п.
Основной принцип выставки - сырые продукты, способы их обработки размещать последовательно, чтобы посетители видели не просто скопище предметов, а понимали, как получается та или иная продукция. Машины и приборы действовали прямо на глазах посетителей. При каждом отделе существовало нечто вроде маленького музея, по образцам которого можно было судить об успехах в данной области. Так, история технических средств включала химические аппараты А.Лавуазье, микроскоп Л.Пастера, первую бумагоделательную машину Робера, аппараты А.Муассана, производящие искусственные алмазы.
Здесь мир узнал о новых научных открытиях и технических достижениях.
Особое место занимал павильон иллюзий, где демонстрировались электричество, кинематограф и автомобиль. Все эти "иллюзии" развились в реальные направления техники.Интересно познакомиться с формулировкой проблем, волновавших людей на рубеже XX в. Журнал "Технолог" в 1900 г. писал: "На настоящей выставке выдвигается целый ряд проблем, унаследованных нами к XX веку, которые нам нужно решать безотлагательно.
Автомобили стремятся заменить лошадей, это целый переворот в жизни городов и деревень.
Паровая машина - дающая только 15-20% полезной работы, заменится тепловыми машинами (двигателями дизеля, керосиномоторами и др.).
Электрическое освещение требует улучшения и, быть может, даже замены новым керосиновым освещением с калильными телами.
Передача электрических сил на расстояние обещает сделать также целый экономический переворот; наши бездействующие водопады дадут свою энергию силы.
Телефон и телеграф без проволоки, X-лучи Рентгена - прочат впереди новые данные, новые завоевания.
Успехи химии в получении синтетических, питательных, красящих, пахучих и других веществ в будущем обещают величайшие дары человеку".
..За час до наступления полуночи 30 октября 1900 г. Эйфелева башня осветилась багрово-красным светом и раздался пушечный выетрел, возвестивший о закрытии выставки. Так закончился XIX в. на всемирных выставках. из статьи Мезенина Н.А.
"1900 год, Париж. Великий Сибирский путь" /Kaggy-Karr/ (читать всю статью)
На предыдущих Всемирных выставках Россия была слабо представлена, однако на выставке 1900 года правительство решило продемонстрировать техническую мощь России как можно полнее. Благодаря особым дружественным отношениям России и Франции, для русского отдела была выделена самая большая экспозиционная площадь — 24 000 м². На участие в выставке Россия потратила 5 226 895 рублей (из них правительство ассигновало 2 226 895, а учреждения и экспоненты 3 000 000 рублей). Высочайше учрежденную комиссию возглавил директор Департамента Торговли и Мануфактур В. И. Ковалевский, помимо него генеральным комиссаром назначили князя Тенишева, а главным архитектором выбрали петербуржца Мельцера. В работе выставки принимал активное участие Д. И. Менделеев, который был вице-президентом Международного жюри Российский отдел начал свою работу лишь 17 апреля, на два дня позже открытия выставки. Из представленных на выставке 18 тематических отделов (дворцов) Россия не участвовала лишь в одном — отделе колонизации. Для некоторых частей российской экспозиции были построены отдельные здания, поскольку не хватало выделенной площади. Центральным павильоном оказался построенный по проекту Мельцера Павильон русских окраин, повторяющий архитектуру Московского и Казанского Кремлей. Рядом была отстроена Кустарная улица с типичными русскими барскими хоромами, избами и сельской деревянной церковью. Возле Эйфелевой башни разместился Алкогольный павильон, где действовала установка по ректификации спирта и продавались сувенирные бутылочки с русской водкой. Павильон М. С. Кузнецова и витрины П. И. Харитоненко были сооружены по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля..
Публика проходила в вагоны с имитацией движения поезда, из которых они могли наслаждаться российскими пейзажами, менявшимися с помощью особого механизма. В конце «пути» посетители выходили в дверь с обратной стороны и попадали в Китайский отдел. Этот аттракцион был отмечен высшей наградой гран-при.Премии гран-при удостоилась также выкованная из рельса пальма Мерцалова.
Минусинский краеведческий музей удостоился серебряной медали.
Пресса восторженно отзывалась о русском отделе. По итогам выставки французская газета Liberte написала:
"Мы находимся еще под влиянием чувства удивления и восхищения, испытанного нами при посещении русского отдела. В течение немногих лет русская промышленность и торговля приняли такое развитие, которое поражает всех тех, кто имеет возможность составить себе понятие о пути, пройденном в столь короткий срок. Развитие это до такой степени крупное, что наводит на множество размышлений."
Подробнее о России на Всемирной выставке 1900 года в Париже читать здесь: http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/wex1900/ovchin90.ssi
|
aerial-view paris-exposition.-map-paris-france-1900 План выставки
champ-de-mars-and-eiffel-tower inauguration-day Мост Александра III cambodian-pavilion commercial-navigation-building
dutch-east-indies-pavilion
eiffel-tower-and-trocadero grand-palais grand-palais
grand-palais grand-palais-sculpture-of-the-medicine-man hungarian-pavilion
luminous-palace main-entrance-gate palace-of-decorative-arts
palace-of-decorative-arts
street-scene street-scene trocadero-palace-and-park exterior-view exterior-view
old-paris
|
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |