-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barloggg

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2005
Записей: 1541
Комментариев: 2386
Написано: 6430


жызненное

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 11:29 + в цитатник
ну вот я и сходил на эту роль присяжного заседателя.

Это было забавно. Просто буря эмоций.
Все началось незадолго до моего выхода. Чтобы не терять время, нужно до прихода в суд заполнить пару бумаг, одна из которых требует моих паспортных данных.
Так вот, открываю я собственный паспорт, переписываю свои данные и по привычке гляжу на дату рождения. Опаньки! А мне оказывается еще не сорок! Ха! ну держись теперь, женское население ленинградской области: я выхожу на охоту.
Пока обдумывал эту тему как-то незаметно приехал к зданию суда. Там стоит толпа народу. Ждут открытия. Я приехал на удивление точно, кстати, хотя выехал с запасом... тяжко ехалось очень, на этой зимней шиповке.
Угадайте, в какой одежде я приехал? В городской суд. Да. В обтягивающих штанах с памперсом, в шлеме, в курточке, с громадным велорюкзаком... полного, кстати, всякого разного железа. Я с собой уже не только инструменты вожу, но и кое-какие запчасти, которые уже скоро могут понадобиться, причем, возможно, прямо в дороге.
Гыгыгы.
Захожу в гардероб, показываю энтот баул. На что гардеробщик хмыкает «ну сам и таскай эту штуку». Тогда я показываю ему шлем «головной убор возьмете?» на что он опять хмыкает «только в полиэтиленовом пакете». Я представил велошлем в пакете, которого у меня нету, и захихикал. Оставил, в общем, в гардеробе куртку, дабы просохла после дождика (была бы сухая, засунул бы ее в рюкзак).
Нас, собранных по повесткам набралось сорок пять человек. Решать вопросы будут двенадцать. Остальные «про запас».

Забавная ситуация получается, дети мои. Знаете, я где-то вычитал такую шутку: «if you kill man – You are murderer. If you kill 10 – you are monster. If you kill 100 – you are hero».
Ну, что-то в этом роде. Кстати, есть фильм, называется «прирожденные убийцы» - как раз такая вот тема. То есть если ты простой убийца, то тебя призовут в справедливости в районном суде по нормам уголовного кодекса. НО! если ты нарубил кучу бабок... и дедок и вообще, ужас на крыльях ночи с нехилой такой горой криминала за плечами, то у тебя появляются ПРАВА!!! Во-первых, тебя приведут в городской суд. Во-вторых, ты получаешь право отменить судью! В нашем случае так и было – наш герой сказал «хочу суд присяжных». В городском суде ты имеешь на это право. В районном – нет. Вот нас и собрали через пару месяцев после такой заявы. У меня сложилось впечатление, что суд присяжных игнорирует уголовный кодекс! То есть уголовный кодекс выключается и курит в сторонке и вот эти вот двенадцать человек, чисто по-людски считают: отпустить или наказать.
Вот такая вот штука.
Сначала нас просто собрали в одну кучку, забрали бумаги. Кстати косяк! в пришедшей мне повестке числилось «принести анкету и справку о доходах», а в приемной с меня еще затребовали копию трудовой книжки! У меня была копия трудовой книжки с собой, но я взял ее для того, чтобы оформлять загранпаспорт и с собой она у меня оказалась случайно. Итого придется брать еще одну копию трудовой в нашем отделе кадров. Прямо западло с этим загранпаспортом какое-то. А еще я вызвал бурю, нет, целый шторм восторга в зале, когда глубоко задумался на вопрос «сколько тебе лет?». Потом мы просто сидели примерно страниц тридцать, если считать по моей книжке. И, наконец, нас повели в зал суда. Ничего толком не объясняя. По дороге нашу колонную застопорили «конвой идет. всем покинуть коридор». Ого, это оказывается целое шоу! Реально ходят мальчики, прямо лоснящиеся от крутости, и конвоируют! Блеск.
Конвой прошел, мы потопали дальше. Колонну опять застопорили. «всем назад. отмена». Адвокаты какую-то бумагу притаранили, судья будет ее обсуждать. Возвращаемся по этому лабиринту обратно. Кстати, старое здание. Старая архитектура. Я вертел башкой во все стороны и откровенно наслаждался.
Захожу в приемную, и восклицаю «здравствуйте опять» «нифига себе как ты быстро, ну, гони бейдж давай... эээ а что вас так МНОГО???». Хихи.
Итого мы скучали где-то до стодесятой странички. Кстати, всем выдали бейджики с надписью «кандидат в присяжные» и порядковым номером, провели перекличку. Прикол! нам сказали «вы выбраны случайной выборкой». Компьютером. Так вот, все сорок пять человек имели фамилии, начинающиеся на одну из четырех (!) букв – БКНЛ. Программист явно криворукий. В алфавите тридцать букв, нас пришло больше. Кстати, я был одним из первых, ибо Барлог.
Наконец мы приходим в зал суда. Вах! Да он как в кино! Большой, просторный. И... на половину заполненный. Реально, там сидит туча народу! Десяток потерпевших, пару десятков обвиняемых (кто-то в клетке, кто-то рядом на скамейке), и у каждого есть по адвокату. Нас всех перезнакомили. Прикиньте, сколько это заняло времени! И только потом судья сказала сакраментальное «вопросы есть?».
И началось...
Гыгыгы.
Короче, из нашей кодлы целая толпа поднялась и поперлась через весь зал прямо к судье, образовав длиннющую очередь. Практически все из них после этого покинули зал и пошли домой.
«Ага, это самоотводы» догадался я «дай-ка я тоже задам вопрос».
Тема вот в чем: судья сказала «работать будем два дня в неделю, и работать будем где-то полгода».
Меня это не устраивает, потому что я еду в Воркуту на три недели. Вот я и решил спросить, это ничего, если я три недельки не поучаствую.
Хыхы. Видали велосипедиста в спецодежде? Но не на велосипеде и даже не на улице, а, скажем, в универмаге? Или, скажем в библиотеке? Ну вот, дождавшись пока очередь рассосется, я поднимаюсь... плавно, так, текуче. У меня было прекрасное настроение, меня переполняет любовь, и я решил поиграть на публику. В принципе, я просто встал и подошел к судье. Ага. Знаете, манекенщины на подиуме, тоже, в принципе, просто выходят и уходят. В общем, все разговоры сразу переключились на меня, особо бурные смехуечки были из сектора адвокатов – они, бедолаги, походу, вообще словили культурный шок. Ну, их тоже понять можно, сидят там у себя в конторках, в строгих костюмах, из-за бумаг света белого не видят, а тут такое зрелище. В здании городского суда. Хыхы.

Под...плываю к судье. И спрашиваю «командировка. три недели. это препятствие?».
Нда. Судья (красивая женщина, кстати), оказалась... обычной. В том смысле, что после нашего разговора я понял, что никто не собирается принимать решения, и не приемлет никаких альтернатив. Либо отменяй командировку, либо свободен. Но сам. Нет, это меня не устраивает. Я пришел консультироваться, а от меня требуют готовое решение. «Тогда я еду в командировку», выдаю я. «Куда, кстати?», спросил прокурор из любопытства. «В Воркуту». Вокруг засверкали улыбки «знаем такое место, счастливого пути». Никакого желания идти на компромиссы. Между прочим, командировка у них официально считается «уважительной причиной». Это так, к слову.

Вываливаюсь из зала суда. Но, не дойдя до двери, возвращаюсь обратно и подхожу к скучающему на скамейке приставу с вопросом «это ничего, если я буду шляться по коридорам, казалось-бы в поисках выхода?». «Ась» не понял он. «Ну и славненько» кивнул я. Походу мой бейджик дает мне возможность заценить местную архитектуру этого здания.
Однако гулять я почему-то не пошел. Точнее не совсем не пошел. Дошел почти до выхода, потом развернулся и пошел по указателям до туалета. Это было увлекательное путешествие по коридорам. Лабиринт ять! Зашел, вышел. И уперся в тетеньку в форме. «Кандидат в присяжные?» прочитала она мой бейдж «вали куда-нибудь, конвой идет. Усек?». Я усек и пошел сваливать. Из тупикового коридора. На ближайшей развилке вижу еще пристава, на сей раз уже мальчика. «Эээ дарагой, ты там не ходи, ты сюда ходи, вот спрячься и посиди на попе ровно». «А то, знаешь ли, конвой люди напряженные и явным образом натренированные на большие и невнятные баулы по маршруту следования» хихикая, додумал я про себя. Оказалось, конвой вел трех парней в наручниках и с пакетами в руках, толи в сортир, толи в кафешку. Тут не поймешь. Они в соседних дверях расположены в этом здании.

Заваливаюсь в приемную «и снова здравствуйте». «привет, вот тебе бумага топай в бухгалтерию». Я беру бумагу и разворачиваюсь к выходу.
– Стой, ты в курсе, что мы оплачиваем проезд на автобусе?
– в курсе, но я на велосипеде
– ну и что? мы это знаем, а вот глянь, кто-то прихватил несколько лишних билетов на автобус – ты можешь их использовать, а то выбросим...
– нет, спасибо
– ну ты прямо как нерусский...
Хихи. Какой русский не любит халявы? Гыгыгы. Ну да, поднял бы на полсотни рублей побольше... наверное.
Короче, это просто день веселья. В натуре, прямо праздник какой-то. Забираю свою высохшую в гардеробе куртку и топаю в бухгалтерию. Это в другое здание.
Иду, значит, по дороге, мимо проходит как-то левая тетка и, проходя мимо, довольно внятно так произносит «готовься».
...
...
...
Эээ. Это она о чем?
Знаете, дети мои, я очень суеверен. Нет, всякие там черные кошки, затейливо расположенные зеркала меня не трогают, но вот всяких там прорицателей и астрологов, я боюсь просто панически.
Моя паранойя включилась на полную мощь и я перепугался.

Что ждет меня? И когда?

Но мои размышления пришлось прервать, я дошел до нужного здания, захожу внутрь, подхожу к конторке «я присяжный, топаю в вашу бухгалтерию». там кивают и разблокируют вертушку. Прохожу... и меня тормозит парень с охреневшим металлоискателем и пикающими глазами. Ой, ну то есть наоборот. ТЫ КТО? И ЧЕГО НЕСЕШЬ?
– полный рюкзак велосипедного железа – гордо заявляю я в ответ
Теперь он охреневший полностью. Даже слова вымолвить не может – одной рукой машет сидящим в конторке, другой тыкает в мой рюкзак. Прямо пантомима получилась. Смысл этой пантомимы, я полностью не уловил, но там что-то говорилось про бабку-трансвестита с бомбой в авоське и крайнюю степень наблюдательности у оператора стационарного металлодетектора на проходной.
Черт. Чуть рожа не треснула от созерцания их беседы жестами через бронированное стекло. Настроение снова радужное.
– иди в гардероб, чудо – наконец простонал пристав и тычет пальцем в закуток, на котором большим таким шрифтом написано «гардероб не работает».
– эээ? – рыдая от смеха, проблеял я
– не бздо, для тебя действует специальное предложение сегодня – хихикнул пристав – дверь не заперта.
Так что я просто зашел в закрытый гардероб и бросил на какое-то кресло рюкзак и куртку. А на вешалках, кстати, висела пара форменных курток охранников.
Вышел в холл и начал оглядываться: мне ясно сказали «иди по первому этажу до упора и там касса». Но из холла только один выход! и это назад! Ну, еще идет лестница вверх, с которой отходят коридоры. Я недоуменно верчусь на месте ища этот первый этаж и охранник глядя на меня привычно усмехается «вот этот коридор». «тогда точнее говорить по самом нижнему доступному этажу, а не по первому ибо это, скорее второй этаж» думаю я про себя идя к кассе. Возле кассы толпятся знакомые все лица. «Денег нет?» вопрошаю я у других несостоявшихся кандидатов в присяжные заседатели. Мне кивают на дверь бухгалтерии я захожу и молча отдаю всю пачку бумаг, что мне вернули в приемной присяжных заседателей.
Теперь надо ждать. Похоже, что долго. А я книжку оставил в «гардеробе» и паспорт тоже. Епт. Возвращаюсь, тот охранник с металлодетектором обслуживает клиента, я похожу к нему с торца, протягиваю обе руки на уровень шеи и завываю «ууууу.... я пришел за своим паааспооортооом». Тот ошалело косит на меня взглядом, тренированным жестом отскакивает в сторону, потом узнает и ухмыляется «а это ты, псих ненормальный, забирай».
Захожу в гардероб, начинаю копаться в своей авоське-нихренаське, заходит еще охранник «ты чего тут копае... ЭТО ЧТО?» и тоже охреневает от моего рюкзака.
– я велосипедист – небрежно отмахиваюсь я.
– с луны, что-ли приехал? столько вещей...
– нет, просто аптечка и капелька запчастей
Возвращаюсь к кассе и сажусь на стол, почитаю книжку. Спустя пару страничек касса открылась. Толпа зашевелилась, касса вызвала двух пофамильно и закрылась. По толпе пробежал вздох. Ждем. Я увлекся чтением, мимо прозвучало «не сидеть на столе», спустя еще пару страничек я подумал «может это мне?». Касса опять открылась. Оттуда прозвучало «Барлог». Я? Отрываюсь от книжки, подхожу. В толпе недоуменные восклицания «последние получают первыми?». Получаю свою среднедневную зарплату и замечаю, что получил ее полностью! то есть без всяких там вычетов. Ого, так тут получается можно бабла срубить, подрабатывая присяжным! У нас-то до банкомата доходит совсем другая цифра (против той, что написана в ведомости на заработную плату).
Возвращаюсь к гардеробу, и вижу пустой холл. Охранников нету. А вдруг там заперто? Начинаю вертеть башкой. В конторке на проходной замечаю знакомое лицо, машу туда рукой, на что получаю немую отмашку «иди, забирай». Подхожу к гардеробу, из не замеченной ранее двери (на первом этаже!) высовывается улыбка другого охранника «мы тебя видим, велосипедист, не стесняйся».
Забираю свои вещи из гардероба и начинаю переупаковываться в уличное. Кстати, может потому мне так быстро денежку выдали, что я без автобусных билетов бумагу принес? не надо ничего лишнего оформлять бухгалтерам.


Вот такой, в общем, был денек.
Рубрики:  Mrzm

Crazy_agent   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 11:49 (ссылка)
хорошая история
Ответить С цитатой В цитатник
Barloggg   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 12:14 (ссылка)
истинная правда!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 27 Октября 2010 г. 23:45 (ссылка)
Хм, и у Вас весна. Да что ж это за напасть такая этой осенью??
Ответить С цитатой В цитатник
Crazy_agent   обратиться по имени Четверг, 28 Октября 2010 г. 18:23 (ссылка)
а весна - это всегда хорошо, особенно осенью
Ответить С цитатой В цитатник
Barloggg   обратиться по имени Пятница, 29 Октября 2010 г. 12:27 (ссылка)

Ответ на комментарий

это не весна. это я по жизни такой.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 29 Октября 2010 г. 14:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Barloggg

Круто, когда так постоянно... наверное...=)
Ответить С цитатой В цитатник
Barloggg   обратиться по имени Вторник, 30 Ноября 2010 г. 16:39 (ссылка)
только не каждый такое выдержит ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Георгий_Грей   обратиться по имени Четверг, 24 Октября 2013 г. 21:20 (ссылка)
>оформлять загранпаспорт

А что случилось с прошлым, который ты еще там получал, в далеком городе детства?
Ответить С цитатой В цитатник
Георгий_Грей   обратиться по имени Четверг, 24 Октября 2013 г. 21:28 (ссылка)
Дочитал. Блин. Вот это да! Дожить бы до тех времен, когда выйдет третий том твоих мемуаров. Чтобы я смог по телевизору выступать и рассказывать, какой я замечательный примазавшийся к великому :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку