ѕремьер-лига. 11-й тур. futbolist.ru

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Art_Dealer

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 01.12.2006
«аписей в дневнике: 1235
 омментариев в дневнике: 767
Ќаписано сообщений: 17387
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

Ќик »льин (Ќиколай ¬ладимирович »льин), сын русских эмигрантов...

„етверг, 04 Ќо€бр€ 2010 г. 06:16 + в цитатник

Ќажмите на изображение дл€ увеличени€
Ќазвание: ник ильин.jpg
ѕросмотров: 8
–азмер:	6.3  б
ID:	960101  

 

 “ќ — –џ¬ј≈“—я «ј Ќ» ќћ

Ќик - не им€ и не прозвище. ¬ современном искусстве Ќик - это професси€. — какой бы стороны вы ни зашли в арт, максимум через мес€ц услышите: "ј Ќик это видел?" ‘амили€ или должность не нужны. ќн такой один. Ќик »льин. ёл€ ћузыкантска€ поговорила с представителем ‘онда √уггенхайма о том, что общего у искусства и радийных шл€геров, с кем можно спутать Ќаоми  эмпбелл и как перевезти Ёрмитаж в Ћас-¬егас Ќик »льин (Ќиколай ¬ладимирович »льин), сын русских эмигрантов, много лет представл€ет ‘онд √уггенхайма в ≈вропе и на Ѕлижнем ¬остоке. ’от€ широкой публике его им€ ничего не говорит, истори€ искусства 20-го, да и 21-го века без Ќика была бы совершенно другой. "јмазонки авангарда", "–осси€!", выставки ћалевича,  андинского, “атлина, Ўагала, музеи в Ћас-¬егасе и Ѕильбао - вот очень краткое и совершенно не полное резюме Ќика »льина.

¬: Ќик, готов€сь к встрече, € прочла в паре статей фразу "куратор Ќик »льин..."

ќ: я не куратор. ” мен€ большой стаж в искусстве, но нет никакого специального образовани€. ¬ 1964-м € поступил в. —орбонну и собиралс€ изучать математику, но в 18 лет женилс€, родилась дочь, и нужно было содержать семью. “огда € бросил математику и пошел работать в турагентство. » вскоре, кстати, в первый раз приехал в –оссию - в 1965 году, с группой психологов: в ћоскве проходил их мировой конгресс. ј в 1968-м € пришел в Lufthansa, где и проработал 35 лет, возглавл€€ пиар-службу. “ам € начал заниматьс€ современным изобразительным искусством - мы стали поддерживать выставки в разных странах. я много путешествовал, постепенно знакомилс€ с художниками, галеристами, директорами музеев. ¬ какой-то момент мне пришло в голову, что надо показать миру русскую культуру - кака€ наша страна на самом деле. » € придумал "¬еликую утопию" - ретроспективу русского авангарда полностью, от и до, с 1913 по 1932 год. ћы приехали с “омасом  ренцем - он тогда еще даже не был главой ‘онда √уггенхайма - в ћоскву договариватьс€ и попали на первый и последний аукцион Sotheby's в ћоскве. 1988 год, —имон де ѕюри, какие-то принцессы, все очень гламурно. Ѕлагодар€ этому аукциону многие русские художники - √риша Ѕрускин, например, который был на обложке каталога, - стали довольно известны в мире. ≈го картину купили, кажетс€, за 200 тыс€ч долларов, если не больше, - немереную тогда сумму.

¬:¬аш интерес к –оссии и прекрасный русский - из семьи, конечно?

ќ:  онечно. ¬се корни из –оссии, и только о русской культуре и по-русски были разговоры в родительском доме. ≈стественно, не любили режим - из-за него все и уехали. ќтец (философ ¬ладимир »льин. - ѕрим. ќ !) даже написал книгу " оммунизм - гибель культуры". Ќо € с детства хотел увидеть своими глазами ћоскву, —анкт-ѕетербург. ћне повезло: € смог пообщатьс€'с людьми, завести друзей, пожить в самых разных местах - в "—авойе", "ќстанкино-2" и даже в общежитии ћ√” ƒрузь€ - это самое важное, нельз€ же влюбитьс€ в здани€ или улицы, только в людей. ј с интересными людьми уже хочетс€ что-то делать вместе. ¬ 1976 году, еще был —оветский —оюз, € помог организовать - не дл€ Lufthansa - фестиваль советского кино в √ермании. ќн проходил во ‘ранкфурте, Ѕерлине и ћюнхене.  ак же мы сражались с √оскино, чтобы получить фильмы какие хотели, например "јгонию"  лимова, котора€ семь лет на полке пролежала! Ѕыл большой успех, на фестиваль приехали ѕанфилов, јбдрашитов. ѕомню, мы с режиссером —ергеем √ерасимовым пошли на рынок, он все выбрал дл€ пельменей, а потом его жена, “амара ћакарова, их лепила на моей кухне. —отни пельменей. ¬есело было!..

¬: — советских времен в российской культуре есть изменени€ к лучшему? »ли много недостатков сохранилось?

ќ: ћне кажетс€, в –оссии слишком развита бюрократи€ и мало частных инициатив в сфере культуры, потому что их не поощр€ют. ¬ —Ўј любой музей - некоммерческа€ организаци€, в которой попечительский совет управл€ет всем, они, например, директора могут уволить. ј в –оссии любой дурак может возглавл€ть музей годами, если не украдет ложки или статуэтку... .

¬:..точнее, если его не поймают на краже.

ќ: ƒа-да. ѕо-моему, когда в –оссии, в Ёрмитаже, по€вилс€ попечительский совет, это была сенсаци€. Ќо подобное спонсорство не развито здесь, потому что государство не отдает никакой власти. Ќе существует механизма вли€ни€ общества на свою же культуру, только министерство.

¬:¬ последнее врем€ звучат предложени€ упразднить ћинистерство культуры вообще...

ќ:Ќе думаю, что это хороша€ иде€. ћинкультуры все-таки поддерживает театры, музеи, пам€тники. ≈сли разбросать все это по другим министерствам, лучше не будет. ћне кажетс€, надо заставл€ть бюрократов думать по-другому. ¬ –оссии же есть —овет по культуре при президенте, но он не работает.

¬:’орошо, с государственными музе€ми пон€тно, но в –оссии теперь по€вилось огромное количество частных галерей. ѕо идее, там не должно быть такого отличи€ от ≈вропы, —Ўј...

ќ:Ќу не знаю... ќдно врем€ в ћоскве было модно, чтобы жены богатых людей открывали галереи. —телла  есаева так начинала, но она быстро пон€ла, что продавать - не ее дело, и создала фонд, стала организовывать выставки- русского искусства. ” нас с ней произошел очень веселый случай. ќна устраивала на ¬енецианском биеннале ужин в Cipriani. я опоздал, вхожу, сто€т столы, человек на 50 каждый, и за центральным спиной ко мне сидит —телла. я подошел, поцеловал ее в щеку и говорю по-русски: "«дравствуйте, красавица". ј оказалось, что это Ќаоми  эмпбелл. ј € тогда толком не знал, кто она така€. Ќу € извинилс€ и пошел искать —теллу. ј на дн€х встретил Ќаоми с женихом на открытии выставки, рассказал эту историю, она сказала, что помнит мен€. ќбманывает, наверное. ј если вернутьс€ к искусству как к бизнесу, то он в –оссии не развит. ¬о-первых, с художников берут налоги, и немаленькие, между прочим. ¬ ≈вропе нигде уже этого нет.  роме того, часто у художников с галеристами нет никакого письменного договора - так, привез картинку и отдал. ј ведь дл€ нормального арт -бизнеса нужно не ловить случайного олигарха и быстро совать ему что подороже, а издавать каталоги, отдавать картины в хорошие коллекции или музеи. ¬ –оссии этого почти нет. ¬ јмерике существует цела€ ассоциаци€ арт- дилеров, со своим уставом, в котором прописаны даже этические нормы, и ассоциаци€ защищает интересы профессии, предлагает полезные дл€ всей отрасли законы. ј € помню, как ѕет€ јвен (президент "јльфа-банка". - ѕрим. OKI) продвигал закон о ввозе предметов искусства в –оссию. –аньше все ввозили в чемодане или чеки подделывали, а теперь честный человек может привезти свою покупку.  акой-никакой, а прогресс.

¬:“о есть насто€щих, по мировым меркам, галерей с вашей точки зрени€ в –оссии нет...

ќ:Ќу почему, на мой взгл€д, из коммерчески успешных - "“риумф", Regina, "Ќаши художники" и √алере€ √ари “атинц€на. ј так... ћного кто чего делает интересного, €ркого...

¬:  вопросу о €рких проектах. ¬ам не кажетс€, что очень многие - не только российские - художники и галеристы превращают искусство в провокацию, просто чтобы их запомнили?

ќ:»скусство полезно, даже если это провокаци€. ѕоэтому когда тебе что-то не нравитс€, надо размышл€ть, думать - потом понравитс€. Ёто процесс, как музыка по радио: сначала слушаешь - глупа€ мелоди€, потом начинаешь насвистывать ее в ванне, и вот она уже нравитс€. ” "ƒойче Ѕанка" одна из самых больших в мире коллекций современного искусства - больше 25 тыс€ч единиц хранени€. «наешь что они с этим делают кроме выставок? ¬о всех офисах и переговорных зонах - в Ћондоне, —ингапуре, Ќью-…орке... - вешают картины и мен€ют их раз в год. ќни считают, что таким образом расшир€ют горизонты своих сотрудников.

¬:ј если человек не работает в "ƒойче Ѕанке", однако хочет расшир€ть горизонты, но не любит современное искусство, то, может быть, ему нужно пойти поучитьс€ этому?

ќ:Ќет, не считаю, что это об€зательно. Ћучше уж учить историю искусства. ћне кажетс€, очень зр€ убрали историю искусства, школьной программы, не только в –оссии - везде. ѕоэтому об€зательно нужно самим приводить ребенка в музей, давать ему слушать музыку. –ебенок легко все воспринимает, взрослым сложнее: если человек вырос на соцреализме, то с абстракцией ему будет т€жело...

¬:«наете, € пока на "¬инзавод" работать не пришла, тоже думала: современное искусство -дл€ молодежи. ј когда начала приезжать туда каждый день, увидела, что среди посетителей есть люди и более чем старшего возраста...

ќ:Ќу, "¬инзавод" - привлекательное место. ћного чего можно увидеть в одном месте, погул€ть по галере€м. ”добно: кафе, детска€ студи€... Ќа «ападе во многих музе€х и магазинах так: оставил ребенка - и пошел гул€ть по выставке или мерить туфли.

¬: стати, о туфл€х. Ќасколько важна инфраструктура дл€ культурных учреждений? ¬ –оссии это больша€ проблема: нет парковки или кафе или магазин при музее не работает...

ќ: ѕросто нет маркетинга, а им об€зательно нужно заниматьс€. ћетрополитен-музей одно врем€ имел свои филиалы - магазины - даже в аэропортах, и это была больша€ часть его дохода. ј в –оссии с этим совершенно отдельна€ истори€. »дешь в “реть€ковку на  рымском ¬алу, а там какие-то две лавки непон€тно чем торвуют.  онечно, об€зательно нужны парковка, кафе, а то на четвертом часу прогулки по Ёрмитажу хочетс€ присесть и выпить чаю. ¬от мы сейчас строим музей в јбу-ƒаби на 50 тыс€ч квадратных метров. “ам будет филиал √уггенхайма, Ћувра, еще Ќациональный музей и концертный комплекс, там же университет и много гостиниц. √игантский проект, на много миллиардов, - дорого. Ќо € сейчас к тому, что инфраструктура вокруг культурного учреждени€ может принести огромную пользу не только музею, но и целому городу или даже стране. ¬з€ть, например, Ѕильбао: така€ дыра была, никто туда не ездил, и государство прин€ло решение развивать город.  ак? ѕостроили новый, хороший аэропорт, новый мост, метро и пришли в √уггенхайм: "Ќам нужен музей". “омас  ренц даже сначала не знал, где это, по карте долго искали. Ќо они упорно уговаривали, заманили нас в Ѕильбао, привезли в старый дворец и говор€т: "¬от здание". Ќо мы отказались, выбрали промзону на берегу реки и построили супермузей, насто€щий пам€тник современной архитектуры. √ород расцвел: туда стала переезжать молодежь, стали развиватьс€ новые направлени€ промышленности - программирование, дизайн. ∆изнь изменилась. ћне кажетс€, во ¬ладивостоке тоже можно было бы сделать такую вещь...

¬:Ќик, до этого момента самым экзотичным из ваших проектов дл€ мен€ был "Ёрмитаж - √уггенхайм" в Ћас-¬егасе...

ќ:Ёто была успешна€ истори€. ћы вз€ли помещение на семь лет, сейчас там бутик Prada, и привозили выставки. ƒо этого момента в ¬егасе не было изобразительного искусства. Ўоу классные были, а вот музеев был дефицит.

¬:¬ы, получаетс€, не куратор, а миссионер: с одной стороны, продвигаете русскую культуру во всем мире, с другой - помогаете русским что-то делать...

ќ: Ќу, нужно быть скромнее. ћой вклад в том, что € просто знакомил людей друг с другом.

ћы организовали несколько русских выставок: "¬елика€ утопи€" - ретроспектива русского авангарда - была показана во всех четырех √уггенхаймах; ≈врейский театр Ўагала, впервые был показан в √уггенхайме; "јмазонки авангарда" - в √уггенхайме и  оролевской академии. я уж не говорю о выставках ћалевича, гигантском проекте "–осси€!". я считаю, искусство - лучший способ общени€ между странами. ћне кажетс€, дл€ –оссии, особенно важно улучшать имидж таким образом, потому что если человек сам где-то не бывал, то судит о стране по сообщени€м в прессе, а пресса любит скандалы. ѕоэтому когда иностранцы приход€т на русские выставки или концерты, они уже не вер€т в сказки про дикую –оссию, медведей на улицах и бандитов.

¬:ј какие-то свои, личные, не дл€ √уггенхайма, проекты вы еще делаете?

ќ:ƒа, весной в ѕушкинском музее будет больша€ выставка фотографий Ённи Ћейбовиц. ѕотом она переедет в Ёрмитаж.

¬: Ќик, простите за вопрос, а как бы вы сами объ€снили, почему у вас получаетс€ делать все эти неверо€тные вещи?

ќ: «наешь, € счастливый человек: 95 процентов того, чем € занималс€ в жизни, мне нравилось. ќчень важно делать то, что тебе нравитс€, а то многие молодые люди сид€т в каком-нибудь "√азпроме", зарабатывают тупо деньги и мучаютс€.

¬: Ѕудем наде€тьс€, что они прочтут ваше интервью и все-таки пойдут заниматьс€ культурой. —пасибо вам.

ћ”«≈…Ќјя ÷≈ЌЌќ—“№

‘онд и музей —оломона √уггенхайма -одно из ведущих собраний современного искусства в мире - был создан в 1937 году в Ќью-…орке по инициативе мецената —оломона –оберта √уггенхайма. —начала музей располагалс€ в старом здании, и только в 1959 году было закончено строительство нового здани€ по проекту знаменитого архитектора ‘рэнка Ћлойда –айта.   сожалению, ни основатель, ни архитектор так и не увидели оригинального здани€-спирали. ¬ июне 2002 года фонд подписал с ћинистерством культуры –‘ и √осударственным Ёрмитажем соглашение о долгосрочном сотрудничестве. ¬ частности, фонд прин€л участие в реконструкции восточного крыла здани€ бывшего √енерального штаба на ƒворцовой площади в —анкт-ѕетербурге. ‘илиалы ћузе€ —оломона √уггенхайма есть в ¬енеции, Ћас-¬егасе, Ѕерлине и Ѕильбао.

Ќик »льин в —нобе:http://www.snob.ru/profile/about/5723
–убрики:   оллекционеры,арт дилеры,персоны.

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку