Мы существуем в двух измерениях — измерении Духа и измерении материи. Наши пять чувств тонко настроены на измерение материи. Дух, который превосходит материю, является источником нашего сознания и бытия. Тело — это эманация Духа. Настройка тела на Дух поддерживает в теле жизнь. Латинское слово «Дух» происходит от слова «спирари», то есть «дышать». Дух — это дыхание жизни. Без присутствия Духа в теле нет жизни, нет сознания. В санскрите слово «Атман», часть божественного, которая поддерживает жизнь и существование отдельной личности, также происходит от слова «ат» — «дышать». Когда настройка тела на Дух искажается, когда тело выпадает из гармонии, от человека остается безжизненный труп, который немедленно начинает разлагаться. Без Атмана, которого мы на Западе привыкли называть Душой (дарующей жизнь силой), тело становится нечистым, разлагающимся — тем, от чего нужно как можно скорее избавиться. Только присутствие Духа дарует жизнь материальному телу. Согласно Санатана Дхарма Дух, живительная сила в теле, трансперсонален и существует в измерении, простирающемся за пределы тела, вне циклов рождения, смерти и распада. Духовное измерение — это вездесущее поле живого, дышащего, космического сознания, неизменное и неописуемое. Дух неизменен. Доктор Стоун называет его Единой Жизнью. В «Высшей медицине» знаменитый мудрец двадцатого века Шри Нисаргадатта (Господин Естественное Состояние) пишет: «Обращайтесь с жизненной силой как с самим Божеством, ведь без божественной жизненной силы не может быть сознания. Сознание и жизненная сила — это два компонента, сплетенные вместе в единый принцип. Как только вы поразмыслите над тем, что жизненная сила — это сам Бог и не существует другого Бога, то таким образом вы позволите жизненной силе слиться с вашим сознанием и дать вам понимание всего того, что едино». Тело как эпифеномен сознания «Мир освещается одним-единственным солнцем; и поле (творения) освещается единым Познающим». «Бхагавадгита». Санатана Дхарма предлагает трансперсональную парадигму. Вселенная — это единое живое разумное существо. В «Бхагавадгите» Шри Кришна объясняет: «Знай, что это тело есть «поле», и знай, что я есть «Познающий» поле. Знай также, что я есть единственный Познающий все поля и все тела». Современный исследователь «Бхагавадгиты» Матхаджи Ванамали пишет: «Все физическое существование следует считать полем сознания Духа. «Поле» — это объект, на котором действует сознание. «Поле» в отдельной личности — это тело, разум, интеллект и чувства; а если брать в целом, то все проявления во Вселенной». «Познающий поле» — и отдельная личность, и сам Господь, живет в каждом существе, обладающем телом, существует только один «Познающий» — одно-единственное сознание. Но познание мира — это совсем другое дело, потому что в этом случае сознание проходит через ограниченное тело. В человеческом существе это ограниченное сознание, которое на самом деле является всем сознанием, может расшириться до размеров Вселенной. Физически каждый из нас - это микрокосм в макрокосме, а макрокосм — это тело или «поле», где обитает тот же духовный «Познающий». Вся Природа, как мы ее видим, — это поле для действия сознания или Духа». В космологии древних все творение — это игра сознания Единого Существа. Творение — это постоянное проявление в Едином Трансперсональном Существе. Доктор Дипак Чопра, говоря об Аюрведе, древней науке исцеления, основанной на Санатана Дхарма, сказал: «Великий вклад Аюрведы в науку исцеления состоит в том, что она рассматривает тело как проявление сознания. Сознание формирует материю, управляет ею и даже творит ее». Тело, витальная энергия, органы чувств, разум, интеллект и эго — это покровы Атмана. Все материальные энергетические поля тела — это эманации внутреннего и одновременно всепроницающего центра, чье присутствие является жизнью и осознанием тела. В центре каждого атома, молекулы и клетки тела находится энергетическое поле высокого потенциала, настроенное на духовное измерение. Это то, что оживляет тело, то есть Душа. Физическое поле — это излучение в пространство и время, исходящее из центра, ядра Души. Материя и энергия — это эманации Духа. Творение — это поле сознания. Материя — это кристаллизация сознания. Древняя мудрость предлагает нам сакральную науку. Законы, управляющие кристаллизацией энергии в материю, одинаковы для всей Вселенной. Исследователь тантры Артур Авалон (сэр Джон Вудрофф) писал: «Высшая реальность — это «Дух» в значении Чистого Сознания. Из него и его Силой... происходят Разум и Материя. Дух един. В Духе нет разных уровней или степеней. Дух, который в человеке, — это тот же Дух, что есть во всем и везде. Разум и материя бывают разных качеств и разных уровней». «Знай меня, вечное семя всего, что растет... Я — суть вод, сияние солнца и луны: Аум во всех Ведах, слово, которое Бог. Я — тот, кто есть в Эфире, и тот, что силен в человеке. Я — священный запах земли, свет огня, жизнь всех жизней». Шри Кришна «Бхагавадгита». Бог становится миром Ш. Радхакришнан, выдающийся философ и бывший премьер-министр Индии, объясняет: «Бог не создает мир, а становится им. Созидание — это выражение. Это не столько созидание, сколько становление. Это самопроекция Высшего». Вселенная и природа — аспекты бытия Бога. Бог как сознание, Сатчитананда (существование/знание/блаженство), полностью присутствует на каждом уровне творения. Согласно Санатана Дхарма Бог является сутью и сущностью любого и каждого уровня, каждой стадии. Бог, или Брахман, это не высший уровень, не другой уровень, не реальность всех уровней. «Брахман — это Существование, Знание и Блаженство; но это не атрибуты, не свойства. Нельзя сказать, что Брахман существует. Брахман и есть само существование. Брахман абсолютен и бесконечен — вечен, неизменен, неограничен, всеведущ, Великая Тайна, не имеющая формы: Существо, присутствующее абсолютно, Брахман находится во всех существах и предметах». Брахман — это Существо в человеческих существах. В этом обладающем теле творении Брахман известен как Атман. «Знай, что Атман нерожденный, неумирающий, никогда не перестающий, никогда не начинающийся, бессмертный, без рождения, неизменный вовеки. ...Зная его нерожденным, зная его бессмертным, зная его бесконечным, вечно неизменным ... самым внутренним элементом, везде, всегда, Суть Сути, неизменный, Вечный, вовеки веков». «Бхагавадгита». Хотя Брахман, являющийся абсолютом, неописуем и за пределами свойств, его творческая сила называется Брахма — Развивающийся, Творящий, или Излучающий. Слово «Брахма» происходит от санскритского «брих», что значит «расти», «ринуться вперед». Это постоянно расширяющееся дыхание, чей ритм является энергией всего творения. Суть космического разума состоит в том, чтобы всегда и везде во Вселенной разворачивать свой творческий потенциал в качестве роста/развития. Все системы и подсистемы космоса, природы, жизненных процессов являются постоянно расширяющимся дыханием Брахмы. Космическое дыхание — это первая речь, божественный Логос, творящее слово, чей голос постоянно творит Вселенную. Вся вибрация на каждом уровне — часть единого поля дыхания Брахмы. Наше дыхание — это микрокосм эволюционной силы макрокосма. Как дыхание жизни или прана оживляет тело, дыхание Брахмы является энергией, которая дарует жизнь сознательному живому космосу. Согласно Санатана Дхарма Брахма (Вселенная) — это постоянно меняющееся поле созидательного развития. Брахман (Абсолют) — это неизменный вездесущий Познающий поле. В каждом обладающем телом творении есть только один-единственный познающий, одно сознание. Брахман — это единое осознание, Суть всего: «То, что является принципом сознания во всех существах и источником жизни во всем».
Источник:
http://www.nazdor.su/topics/lifestyle/spirituality/current/457984/