-Цитатник

Квантовый Переход в Эру Водолея - (0)

Квантовый Переход в Эру Водолея Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло Единицы р...

Без заголовка - (0)

Чтобы приготовить этот обалденно вкусный чизкейк, нужно всего лишь 3 ингредиента. Фантастика!...

Без заголовка - (1)

КАЛЬМАРЫ, ФАРШИРОВАННЫЕ ОМЛЕТОМ Необходимо: 4 тушки кальмара, предварительно оч...

Без заголовка - (0)

КОЛБАСКИ *ЧЕВАПЧИЧИ* Чевапчичи (ориг. ћевапчићи) — блюдо сербской кухни. Жители Балканск...

Без заголовка - (0)

УХА ИЗ СТЕРЛЯДИ (РЕЦЕПТЫ) Рыбные супы встречаются во всех кухнях мира, да и русская кухня тоже...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AnnaRoald

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3427


Без заголовка

Четверг, 23 Января 2014 г. 02:26 + в цитатник
Цитата сообщения ЕЖИЧКА =ТЕАТР НА ЭКРАНЕ==К В А Р Т Е Т=

lavrov-kvartet (580x434, 71Kb)

В Москве на сцене Театра Сатиры сыграли гастрольный спектакль БДТ "Квартет". Жители столицы получили возможность увидеть на сцене разом Алису Фрейндлих, Кирилла Лаврова, Олега Басилашвили и Зинаиду Шарко.
Бывают спектакли удачные. Бывают неудачные. Николай Пинигин поставил в БДТ беспроигрышный спектакль. В любом городе Российской Федерации ему обеспечен аншлаг, от каждого зоила положен респект. Потому что ругать такой спектакль - все равно что бранить звездопад. Можно лишь стоять в задумчивом молчании и бормотать под нос: "Вот как падают звезды первой величины!". Собственно, спектакль "Квартет", поставленный аккурат к 80-летию Кирилла Лаврова, именно об этом - о жизни угасающих звезд.
Известный драматург и сценарист Рональд Харвуд (он работал с Романом Поланским и Иштваном Сабо) активно эксплуатирует тему театрального закулисья. Еще активнее - тему старости. Герои его пьесы - кумиры оперной сцены, коротающие свой век в доме для престарелых. Редкий оперный певец, если верить Харвуду, умирает в Англии в своей постели. Кто бы мог подумать! Жизнь пожилых певцов, если опять же верить Харвуду (верить ему, по правде говоря, хочется как-то не очень), покоится на двух китах - несмешных анекдотах о сексе и неумных лекциях о пользе искусства вообще. Иными словами, она зависла между пошлостью и выспренностью, и трудно понять, что из этого хуже.
Пошлость отдана в спектакле на откуп Олегу Басилашвили, бесподобному Джинглю отечественной сцены, не растерявшему еще своей бессовестной прыти. Он то и дело пытается ухватить за мягкие места своих пребывающих в почтенном возрасте почтенных партнерш. Партнерши взвизгивают и иногда дают отпор. Выспренность досталась благородному и сдержанному худруку БДТ Кириллу Лаврову, которому - уже в силу занимаемого им положения - негоже похабничать и озорничать. Герой Лаврова читает книжки о прекрасном и выписывает из них ошеломляющие свежестью и глубиной сентенции. Когда он бросает в зал: "Искусство - это то, что заставляет чаще биться наши сердца", - залу не остается ничего другого, как выразить свое согласие посредством аплодисментов. Алиса Фрейндлих играет не растерявшую шарма великую актрису. Зинаида Шарко - один из своих излюбленных образов: взбалмошную, но добродушную кокетку в лосинах, стразах и парике.
Иными словами, все они пытаются играть в пьесе Харвуда свою жизнь в искусстве, но играют совсем другое - пародию на эту жизнь. Смотреть на результаты их усилий тем более грустно оттого, что происходящее на сцене вовсе не осознается ими как пародия. И залом тоже не осознается. Зал вообще пришел не спектакль смотреть - он пришел прикоснуться к легенде.
В финале спектакля четыре веселых друга, предварительно облачившись в костюмы героев "Риголетто", выходят на сцену в праздничном концерте. Они собираются исполнить знаменитый квартет из великой оперы. Звучит фонограмма, но звезды не поют. Они лишь разевают рты, ясно демонстрируя залу, что их величие осталось в прошлом. И именно здесь, в финале, вдруг ясно осознаешь случившуюся подмену.
Ведь в отличие от потерявших голос героев Харвуда артисты БДТ вовсе не вышли в тираж. У них еще есть порох в пороховницах. Их дар не остался в прошлом. Просто его - как ни парадоксально - сложно пристроить к делу. В городе Петербурге есть два-три настоящих режиссера, и никому из них гиганты русской сцены не нужны. Одному (Лев Додин) - потому что у него есть собственный театр. Другому (Андрей Могучий) - потому что сама его эстетика вообще не предполагает артистов такого калибра. На эту великолепную четверку не нашлось ни Анатолия Васильева, выпустившего в свое время со мхатовскими стариками пронзительнейшее "Соло для часов с боем" (сентиментальная пьеса Освальда Заградника), ни Анатолия Эфроса, поставившего "Дальше - тишина" с Пляттом и Раневской (простенькая мелодрама Вины Дельмар). Тут ведь была та же задача - сделать сильный спектакль по слабенькому тексту. Увы!
И это не талант артистов иссяк. Это закатилась эпоха великих режиссеров, умевших умирать в великих артистах. Эпоха грандиозных актерских ансамблей, объединенных единой творческой волей. Местами пошловатая, а чаще скучноватая антрепризная дребедень, выдающая себя за настоящее искусство, - вот нынче главное пристанище крупных актерских талантов. Им некуда податься. Не на что опереться. Только печально светить в стремительном и свободном падении.

Рубрики:  *Кино

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку