Ребят, не спрашивайте только меня по какой причине, ладно??
Все задаются вопросом:" Как это он так быстро ездит???!" Как-как.....обычно. Берет и ездит))
Все началось с того момента, когда к нам в депо пригнали Сапсан...
Да-да...Самый натуральный Сапсан.
Ребята были сами в шоке да еще и меня туда приписали. Я вроде не так сильно похож на электровоз, чтоб меня приписывали куда-то*смех*...
Меня зовут Роман. Для помощника машиниста Роман Геннадич, а для "своих" Ромка-домовой.
Начинаю свой рассказ под бодрый свисток ВЛ80с. Ой, как много я на нем откатал с свое молодое время.
Ну что вам рассказать такого, чтоб вы все ахнули от удивления и восхищения??
Ну ладно, уговорили, расскажу вам про тот самый Сапсан.
Я как обычно приполз на работу в свое родное и любимое депо, а тут глядь но подъездных путях около "третьего просвета"(там мой ВЛ80с стоял всегда) какой-то неведомый объект стоит... Сначала я правда ничего не понял. "Может не к нам вовсе его пригнали". Потом спросил. Оказалось, что к нам на обкатку.
Едрить колотить... Не думал, что к нам вообще еще что-то на обкатку пригонят. Пути уже по болтам разваливаются.
Состав был до блеска надраен, бока украшали синие с красными полосы и гордая надпись "Сапсан".
-"Пф..."-только усмехнулся я. Больше я ничего сказать не мог...
-"Геннадич, видал?"- старый "стрелочник" внезапно подошел сзади и похлопал меня по плечу.
-"Этот-то. Да виидел! А откуда к нам сию красоту пригнали??"-я, недолго раздумывая, взял свой путевой лист и принялся его рассматривать. Никто мне про новенький электропоезд ничего не ответил. Ну и ладно, не сильно-то надо было. А путевой лист так и покоился у меня в руках и перед глазами...
Я просто сидел и водил глазами по строчкам путевого листа, как вдруг меня одернули.
-"Геннадич, пойдем...!"- голос звал из коридора. Я поднялся со стула и положил путевой лист на стол. Шел я по длинному коридору по направлению к путям, где стояли "черви с токоприемниками", электровозы и тепловозы. Ничего лишнего и все лаконично...
Спустя минут пятнадцать я уже покуривал сигаретку на крыльце и осматривал путейское пространство...
-"Смотри."-проводница указала мне на пепелац и начала улыбаться.
-"Чего? Я его уже утром видел..."- я же докурил сигарету и выстрелил ей в грязь. Точно в цель.
Начало подниматься солнце. Ну наконец-то, а то мы уже думали, что все, мол, облом нам с погодой, а тут все налаживается. Меня это отнюдь радовало и настроение начало само подниматься. Железнодорожный иностранец же стоял и шелестел целлофаном на новеньких дворниках. Лучи солнечного света только лишь хитро скользили по надраенному до блеска новенькому корпусу.
-"Сапсан... Хэ!"- я снова ничего вразумительного не сказал, так как мысль тут же улетучилась в никуда.
Все куда-то растворились, а я стоял на околопутевой платформе и наблюдал за поездом из 10 неюзаных вагонов. Он не шевелился и даже не гудел трансформаторами. Тишина вокруг него стояла просто гробовая, только маленькая стая наших деповских воробьев смело облепила кожух автосцепки немецкого пепелаца, предназначенного для россиийских железных дорог. К поезду начали сходиться люди, и среди них я смог разглядеть самого правителя всея РЖД господина Якунина. Хм, а что он тут мог забыть, хотя, да, новый поезд, надо его презентовать и обкатать по всем стандартам и красотам, на которые только РЖД способно.
Но сейчас вообще не об этом. Я был заинтересован новинкой по самые уши. Мне было просто интересно что же это за поезд такой...
Я решил подойти немного ближе к поезду... Путь номер один, два, три, и вот я уже в нескольких сантиметрах от головного вагона.
Головной вагон поезда украшала целлофановая обертка, а на лобовом стекле сидел воробей.
В голове у меня всплывали мысли различные: "Габариты, колея, входной светофор..." Фу, что за бред у меня в голове. Глаза все так же смотрели на буферные фонари... Какой завораживающий взгляд!!!... Он как будто гипнотизировалд своим присутствием... Меня тянуло к нему... Не могу понять по какой причине, конечно, но "Сапсан" мне нравился.
Мысли снова образовались в моей голове...
"А ну прочь!!!"- крикнул я вслух. Меня к счастью никто не услышал. В голове образовалась пустота и ничего больше. Ах, так хотелось куда-нибудь уйти ото всех, но моим вниманием снова завладел ОН...
На улице начинало темнеть, люди ушли, а "Сапсан" загнали в депо.
"Как?! Обкатки не будет?!оО"-врезалась мысль в мою голову, и ее оправдал Михалыч. Старый и добрый машинист Михалыч.
-"Обкатку на завтра перенесли... А я ведь так хотел посмотреть..."- Михалыч повесил нос и ушел домой. Я же остался в ТЧ рядом с "Сапсаном".
Поезд стоял в деповском окне, а я на улице в одиночном исполнении. Перед глазами промелькнула черная куртка.
Я потупился, так как просто не понял, что может делать "черная куртка" в нашем ТЧ в такое время...? Нифига я конечно не понял, но любопытство брало надо мной верх как всегда.
Я не стал проследовать за "черной курткой", но в деповское "стойло", где покоился "Сапсан" я все же заглянул.
Когда я преодолел дверь и зажег свет, то передо мной открылась вот такая вот картина:
На ремонтной яме стоял новенький поезд, габаритные огни и буферные фонари не горели и лишь отыгрывали бликами на моей куртке и значке PID на левой стороне груди...
Глаза "Сапсана" смотрели в мои. Мы не могли оторваться друг от друга. Нас что-то оочень сильно притягивало. Между нами родилось какое-то невидимое напряжение в 25кВ или в 3кВ, я так и не понял, сколько там было точно, но напряжение было.
Кроме меня и состава в деповском окне никого не было.
Наступила ночь......
Домой я есстесственно не пошел, а остался в депо. Уж сильно мне не хотелось расставаться с поездом. Он меня чем-то притягивал.
Свет я всетки выключил, но из окна не ушел.
Вокруг меня была темнота и только из темноты немного выглядывал нос "Сапсана"... Становилось немного страшновато, но я не сильно испугался.
Вокруг начала воцаряться мистика...
Я сам не заметил как уснул. Мне снился сон, где я управлял поездом ооочень похожим на новенький "Сапсан". Сон мне нравился так, что я даже улыбнулся, но улыбки этой никто не видел...
Ночь заканчивалась и свой черед брало утро. Утро, в которое должна была совершиться обкатка поезда.
Я проснулся и вышел из деповского окна, где стоял поезд. Скоропостижно вышел, чтоб меня никто не видел. Ведь я сегодня не должен был работать.
Я заметил, как к тому самому стойлу идут люди, много людей. И среди них был правитель всея РЖД господин Якунин. Я молчал.
Открылись двери и поезд своим ходом начал немного высовываться из стойла депо.
У меня на лице появилась улыбка.
"Я увижу обкатку. Увижу. Увижу. Ура!"- рвался из меня крик радости, как у пятилетнего пацана, которые впервые увидел стааренькую ЭР1 еще с круглой кабиной...
Когда поезд высунулся до самого токоприемника и поднял его, чтоб снять свежий ток с контактной сети, люди начали суетится. Ведь машиниста, кто провел бы обкатку нового поезда не нашлось. Я продолжал наблюдать за всем, что происходило на улице. У меня зазвонил телефон.
-"да!"- ответил я на звонок старшего. Наверное сто-то ему понадобилось.
-"Рома, ты нам нужен. Срочно!!!"- старший почему-то нервничал.
-"А к чему такая срочность?! Я же не работаю сегодня..."- я потупился и посмотрел в окно.
-"Я тут хотел тебе премию выписать, но только не знаю за что..."- слово "премия" в голосе старшего звучало, как победный выстрел.
-"Хорошо. Сейчас буду."- я бросил трубку и пошел к той самой платформе, около которой толпился народ во главе с Якуниным.
Когда я подошел, на меня все посмотрели как на спасителя. Ведь машиниста они так и не нашли, а тут я пришел.
Даже сам Якунин подошел ко мне и сказал:"Роман Геннальевич, просим вас."
Я даже дар речи на несколько секунд потерял.... Сам Якунин попросил меня пройти в кабину. Вай....
Ну точно как пятилетний пацан и старина машинист на ЭР1.
Когда я прошел в кабину, у меня сердце замерло на время, а потом снова начало биться. Следом зашел Якунин.
Какое-то неописуемое чувство... Это когда тебе дают леденец, а ты не можешь поверить что тебе дали именно тот, а котором ты много лет мечтал.
А я ведь правда мечтал провести обкатку такого поезда. Может и не совсем такого, но что-то было похоже в моих мечтах, но это еще половина мечты.
Я сел в кресло машиниста, потрогал тумблеры и осмотрел приборы... Все казалось таким невероятным.
Спустя пятнадцать минут мы тронулись. Без пассажиров. Просто тронулись...
Я не верил...
Сбылась, однако, мечта...
(продолжение следует)