
За те годы, что я слежу за Формулой 1 (с 1999 года) произошло действительно много всяческих событий, так, например, перед моими глазами прошёл спад команды
Jordan (в 1999 году команда заняла 3-е место в Кубке Конструкторов, а к 2003-2004 годам она скатилась уже на 9-е место и была продана Алексу Шнайдеру), за это время успели уйти такие гонщики, как Джонни Херберт, Мика Хаккиенен, Жан Алези, Эдди Ирвайн, Хайнц-Харальд Френтцен, Жак Вильнёв, Михаэль Шумахер и дебютировать такие люди, как Дженсон Баттон, Ник Хайдфельд, Фернандо Алонсо, Хуан-Пабло Монтоя, Кими Райкконен, Фелиппе Масса, Марк Уэббер и многие другие. Однако уже осталось очень мало гонщиков, которые выступали тогда, в 1999-м, конечно в данную категорию попадает и Александр Вурц, который вернулся в постоянный состав боевых пилотов спустя несколько лет (выступал за
Benetton с 1997 по 2000 год, при этом в 1997 году на 3 гонки заменял Герхарда Бергера, и в 2005 году на одну гонку заменил Хуана-Пабло Монтою), однако в данном случае его считать не будем.
Джанкарло Физикелла - в данный период прошли действительно его лучшие годы, несмотря на то, что после подъёма 2000 года, в его карьере пошёл спад, но именно он смог выиграть дождливый гран-при Бразилии 2003 года на слабеньком Jordan, после чего в его карьере начался новый подъём, символизирующимся с переходом в
Sauber а годом позднее в
Renault. За 2005 и 2006 годы Джанкарло выиграл 2-е гонки, пусть и был в тени своего юного напарника Алонсо, который в эти годы выиграл титулы. К сожалению Рено 2007 года не может претендовать на места в первой тройке, в связи с этим в карьере Физикеллы начался очередной спад, тем более новый напарник Физикеллы, Хейкки Коваляйнен, всё больше претендует на статус номер 1 в команде. Будущее Физикелы в Ф1 под вопросом и не исключено, что сезон 2007 окажется в его карьере последним.
Дэвид Култхард - на эти годы пришлись последние успешные выступления Дэвида и уход из
McLaren, в котором он провёл 9 лет своей карьеры. В 2001 году Дэвид был главным претендентом на чемпионский титул, но из-за ненадёжности машины, был вынужден этот титул уступить Михаэлю Шумахеру, после чего его результаты выглядели всё бледнее и бледнее особенно в сравнении с новой финской звездой Кими Райкконеном (напарником Култхарда в McLaren с 2002 по 2004 годы). В
RedBull, куда перешёл Култхард в 2005 году, он стал настоящим лидером, а его опыт не раз помогал команде добиваться не плохих результатов.
Ральф Шумахер - брат семикратного Чемпиона Мира действительно много чего может вспомнить в период с 1999 по нынешнее время, т.к. именно на этот промежуток пала большая часть его карьеры. Самыми яркими можно назвать сезоны 2001, 2002 и 2003 годов, т.к. именно тогда Ральф не просто смог выиграть 6 гонок, но и какое-то время считаться претендентом на титул. К сожалению его соперничество с Хуаном-Пабло Монтоей (напарником по
Williams) заставляло Ральфа совершать много ошибок, а из-за того, что в Williams не хотели делать на него 100%-ю ставку и повышать зарплату, в 2005 году Ральф перешёл в
Toyota (не стоит правда забывать, что в 2004 году он пропустил 6 гонок из-за травмы). Выступления в Toyota начались ярко, Ральф несколько раз поднимался на пьедистал и сезон 2005 завершил на 6-м месте в личном зачёте, однако последующие два сезона яркими не назовёшь и ходят слухи, что Ральф покинет Ф1 после окончания сезона 2007.
Ярно Трулли - сменив за эти 9 сезонов 4 команды, Ярно лишь однажды смог выиграть гонку, зато какую (гран-при Монако 2004), в сезонах 2002-2004 ему довелось пилотировать Renault, который чуть позже станет чемпионской командой, в прочем 2004 год так и остался в его карьере лучшим, даже несмотря на увольнение из Рено за 3 гонки до конца сезона и прихода на 2-е последние гонки в свою будущую команду Toyota. 2005 год в Toyota, как и у Ральфа Шумахера, у Ярно был довольно ярким, но до того, чтобы сезон стал его лучшим в карьере, не хватило чуть-чуть...
Рубенс Баррикелло - в промежуток с 1999 по 2007 годы, Баррикелло успел прославиться, как второй пилот
Ferrari и добыть практически все свои заслуги, за которые его вспоминают и по сей день, первую свою победу он получил в памятном гран-при Германии 2000, где стартовал 18-м, последнюю на гран-при Китая 2004, в этот промужуток времени он два раза становился вице-чемпионом Мира (2002 и 2004 годы), а также неоднократно успевал блеснуть и другими моментами. С переходом в 2006 году в команду
Honda, в его карьере перевернулась новая страница, пусть и не самая лучшая...