-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AGI09

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Camelot_Club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2014
Записей: 9237
Комментариев: 771
Написано: 17060


ШЕДЕВРЫ В ДЕТАЛЯХ | СИМОНЕТТА ВЕСПУЧЧИ (SIMONETTA VESPUCCI, 1453-1476, ITALIAN) - ПЕРВАЯ КРАСАВИЦА ФЛОРЕНТИЙСКОГО РЕНЕССАНСА.

Четверг, 29 Октября 2015 г. 22:46 + в цитатник
Цитата сообщения lomovolga Шедевры в деталях | Симонетта Веспуччи (Simonetta Vespucci, 1453-1476, Italian) - первая красавица флорентийского Ренессанса.

lomovolga

 

Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (?) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи,  модель знаменитых картин Боттичелли

Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной  и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).

 

Сандро Боттичелли  (1445-1510)
Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?)
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
(Gemäldegalerie, Berlin).
1476-80. 47.5 x 35

Симонетта Веспуччи заинтерсовала меня необыкновенной и трагичной судьбой. Все картины, на которых она изображена, выполнены посмертно. Но необыкновенная красота этой женщины  нашла отражение во многих произведениях поэтов и художников.   

Сандро Боттичелли  (1445-1510)
Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?) (detail)
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
1476-80.

 По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была "Прекрасной дамой" для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).

Сандро Боттичелли  (1445-1510)
Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?) (detail)
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
1476-80.

Tomaso Albinoni *Concerto for violin F major/F-dur, op.9#10, 2-Adagio*

 Темнокудрый брат правителя Флоренции не слишком обременял себя делами государственного правления, зато блистал на турнирах и балах, покоряя своей элегантностью, горделивой осанкой и рыцарской статью. Он всецело оправдывал свое романтическое прозвище, которым наделила его народная молва, — Принц Юности. Джулиано был любим горожанами, и не только.

Сандро Боттичелли  (1445-1510)
Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?) (detail)
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
1476-80.

Сандро Боттичелли  (1445-1510)
Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?) (detail)
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
1476-80.

 Её современник Полициано описывает её как "простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу", и говорит, что "среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы"

Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?)
Частная коллекция 58,5 х 40,5

Она бела и в белое одета;
Убор на ней цветами и травой
Расписан; кудри золотого цвета
Чело венчают робкою волной.
Улыбка леса — добрая примета:
Никто, ничто ей не грозит бедой.
В ней кротость величавая царицы,
Но гром затихнет, вскинь она ресницы.

Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?) detail
Частная коллекция 58,5 х 40,5

Симонетта была замужней женщиной.В апреле 1469 года 16-летняя она венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати.

Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?) detail
Частная коллекция 58,5 х 40,5

Молодожены обосновались в родном городе жениха — Флоренции. Их прибытие совпало с периодом, когда Лоренцо Великолепный стал главой республики после кончины своего отца. Лоренцо с братом Джулиано приняли супругов во дворце на Виа Ларга и организовали в их честь роскошный пир на вилле Кареджи. За этим последовал период праздников, приемов и пышной жизни, центром которой был двор Медичи. Марко и Симонетта поселились в семейном доме — Барго д’Оньисанти.Оба брата были увлечены Симонеттой.

Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?) detail
Частная коллекция 58,5 х 40,5

 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» —(Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Официальным поводом для этого турнира послужил дипло­матический успех: заключение союза между Ми­ланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). В турнире принимал участие Джулиано, избравший дамой своего сердца Симонетту.

 Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?) detail
Частная коллекция 58,5 х 40,5

Перед Джулиано ехал оруженосец со штан­дартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли  изобразил Минерву и Амура .

Сандро Боттичелли (мастерская)
Аллегорический портрет женщины (Симонетта Веспуччи?) detail
Частная коллекция 58,5 х 40,5

 Дама Джулиано, прекрасная Симонетта, изображенная в виде Минервы, стоит на пылающих оливковых ветвях. В од­ной руке у нее щит с головой Медузы, в другой копье. Она смотрит на солнце. Амур, стоящий рядом с ней, привязан к стволу оливы, его лук и стрелы сломаны. Солнце олицетво­ряло славу, которой Джулиано покроет себя на турнире и которая воспламенит сердце красавицы.

Сандро Боттичелли
Портрет Джулиано де Медичи (фрагмент)
Академия Каррара, Бергамо
(Accademia Carrara, Bergamo).
ок1475. 54х36

Giorgio Vasari (1511–1574)
Portrait of Lorenzo the Magnificent | Портрет Лоренцо Медичи
secondhalf of XVI centtury
Uffizi Gallery

  Симонетта умерла через год после этого 26 апреля 1476 года от чахотки. Ей было 22 или 23 года. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Письма Лоренцо Медичи свидетельствует о его привязанности к этой даме: он послал к умирающей Симонетте Маэстро Стефано, одного из лучших вра­чей того времени, и велел держать себя в курсе течения болезни.

Пьеро ди Козимо
Портрет Симонетты Веспуччи
Картина Пьеро ди Козимо считается вероятным портретом Симонетты.

Это один из первых её портретов.. На полотне Пьеро ди Козимо волосы у Симонетты искусно уложены в сложную причёску из кос, переплетённых жемчужными ожерельями и украшенных крупным жемчугом. Мода на высоко выбритый лоб была распространена в последней четверти XV в. в аристократических кругах не только Италии, но и Нидерландов.

 Piero di Cosimo (1462-1521)
Simonetta Vespucci Detail.
Musée Condé, Chateau de Chantilly

 Piero di Cosimo (1462-1521)
Simonetta Vespucci Detail.
Musée Condé, Chateau de Chantilly

  Лоренцо Великолепный так описывает чувства, охватившие его после смерти прекрасной Симонетты, о которой он узнал, находясь в Пизе. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад:

  «Была ночь, и мы с моим дражайшим другом шли вдво­ем, беседуя о поразившем нас несчастье. Погода была ясная, и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете. Любу­ясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней».

 Piero di Cosimo (1462-1521)
Simonetta Vespucci Detail.
Musée Condé, Chateau de Chantilly

Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли ее из дома до склепа, и много слез она заставила пролить тех, кто видел ее… Она внушала сострадание, но также и восхищение, ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали не­превзойденной. В ее облике явилась истина слов Петрарки:

 Piero di Cosimo (1462-1521)
Simonetta Vespucci Detail.
Musée Condé, Chateau de Chantilly

 Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).

 Piero di Cosimo (1462-1521)
Simonetta Vespucci Detail.
Musée Condé, Chateau de Chantilly

 Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Своего сына он назвал Джулиано. По мнению некоторых исследователей, это говорит о том, что он знал о связи жены с Джулиано Медичи и не испытывал к нему неприязни. Но также существует версия, что наоборот, Веспуччи были очень оскорблены связью представительницы их рода с Медичи, и будто бы именно поэтому они были вовлечены в заговор Пацци, в котором был убит Джулиано.

  Piero di Cosimo (1462-1521)
Simonetta Vespucci Detail.
Musée Condé, Chateau de Chantilly

 Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника, и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты, из картины в картину — вероятно, по памяти, и во многих случаях уже после её смерти. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.

Сандро Боттичелли
Поклонение волхвов (деталь - автопортрет)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1475

  Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Портрет женщины
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
(Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
ок1480. 82х54

 Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью». «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи — женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Портрет женщины (detail)
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
(Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
ок1480. 82х54

 Практически все работы Сандро Боттичелли, персонажей которых принято отождествлять с Симонеттой, появились уже после ее ранней смерти.

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Портрет женщины (detail)
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
(Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
ок1480. 82х54

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Портрет женщины (detail)
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
(Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
ок1480. 82х54

Анимированный клип по картинам Боттичелли.
Портрет Симонетты Веспуччи и Рождение Венеры.
Музыка: Томазо Альбиони *G.b Sammartini - Concerto No.2 in C major - II. Andante*
исполнитель: Tomaso Albinoni's Orchestra Trieste



Существует мнение, что Боттичелли не просто рисовал возлюбленную Джулиано Медичи, но и тайно любил ее всю жизнь. Поэтому он так никогда и не обзавелся собственной семьей и завещал похоронить себя вблизи от любимой женщины  в церкви Оньиссанти,что и было исполнено через 34 года после её смерти. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской, изображающей св. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a2/Chiesa_di_ognissanti%2C_facciata.JPG

Церковь Оньиссанти, Флоренция

Место захоронение Сандро Боттичелли
(настоящее имя  Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи )

Domenico Ghirlandaio (1449–1494) | Гирландайо
Madonna of Mercy and Lamentation
Мадонна делла Мизерикордия (портрет семьи Веспуччи).
1472 г. Капелла Веспуччи в церкви Оньисанти во Флоренции.
(Симонетта справа с непокрытой головой)

 

Боттичелли.
Святой Августин Блаженный, епископ Иппонийский (деталь фрески)

probably Sandro Botticelli (1445–1510)
  La Bella Simonetta
circa 1480-1485
Marubeni collection, Tokyo

Идентификации портретов Симонетты - Следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).

Пьеро ди Козимо
Портрет Симонетты Веспуччи (фрагмент)

 

"ЕЁ ОБРАЗ НЕСЁТ РАДОСТЬ И ПРЕЛЕСТЬ ЖИЗНИ..."
(поэт Михаил Кузьмин)

 

Сандро Боттичелли
Весна, деталь
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1482

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3c/Botticelli-primavera.jpg/1024px-Botticelli-primavera.jpg

Сандро Боттичелли
Весна
ок1482 Галерея Уффици, Флоренция

Сандро Боттичелли
Весна, деталь
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1482

Сандро Боттичелли
Весна (деталь - Три грации)
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1482. 203x314

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Sandro_Botticelli_-_La_nascita_di_Venere_-_Google_Art_Project_-_edited.jpg/1024px-Sandro_Botticelli_-_La_nascita_di_Venere_-_Google_Art_Project_-_edited.jpg

Сандро Боттичелли
Рождение Венеры
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1485

Сандро Боттичелли
Рождение Венеры фрагмент
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1485

Сандро Боттичелли
Рождение Венеры, деталь
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1485

Sandro Botticelli
  La nascita di Venere / Рождение Венеры, деталь
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1485

Сандро Боттичелли
Сцены из жизни Моисея, деталь
Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).

Сандро Боттичелли
Паллада и Кентавр, деталь
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
1482-83

Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем со святым Иоанном и ангелом (мастерская)
Национальная галерея, Лондон
(National Gallery, London).
ок1490

Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем со святым Иоанном и ангелом (мастерская) detail
Национальная галерея, Лондон
(National Gallery, London).
ок1490

Сандро Боттичелли
Венера и Марс (фрагмент)
Национальная галерея, Лондон
(National Gallery, London).
ок1485

Сандро Боттичелли
Венера Стыдливая (Venus Pudica) фрагмент
Савойская галерея, Турин (Galleria Sabauda, Torino).
ок1482. 174 x 77

Сандро Боттичелли
Венера Стыдливая (Venus Pudica) фрагмент
Савойская галерея, Турин (Galleria Sabauda, Torino).
ок1482. 174 x 77

Сандро Боттичелли
Мадонна с гранатом
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1487. 143,5 см

Сандро Боттичелли
Мадонна с гранатом (detail)
Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
ок1487. 143,5 см

Сандро Боттичелли
Мадонна магнификат
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85. 118 см

Поэт Михаил Кузмин о Симонетте:

"Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.

   Сандро Боттичелли
Мадонна магнификат (фрагмент)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85. 118 см

 

 Всем несет радость и прелесть жизни, и сама первая это восторженно воспринимающая. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Всеобщее моментальное обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть. На вечные века символ скоропроходящей молодости"

текст

 

 

538e25c081af (203x117, 5Kb)

 

 

 

 

 

 

 

Серия сообщений "Шедевр в деталях":
Часть 1 - Шедевр в деталях | Ян ван Эйк (Jan van Eyck, circa 1390–1441) - Гентский алтарь, 1432
Часть 2 - Шедевр в деталях | Карло Кривелли (Carlo Crivelli, 1435–1495) - Annunciation with St. Emidius.
...
Часть 27 - Шедевр в деталях | Lavinia Fontana (1552-1614, Italian) - Portrait of Bianca Degli Utili Maselli with Six of Her Children
Часть 28 - Шедевр в деталях | Follower Joos van Cleve (1485 - 1540, Dutch) | Adoration of the Kings
Часть 29 - Шедевры в деталях | Симонетта Веспуччи (Simonetta Vespucci, 1453-1476, Italian) - первая красавица флорентийского Ренессанса.
Часть 30 - Шедевр в деталях | Bernhard Strigel (Бернхард Штригель, 1465–1528) - Portrait of Emperor Maximilian and his family
Часть 31 - Шедевр в деталях | Jan Miense Molenaer (Ян Минсе Моленар, 1610-1668, Netherlands) - The duet
Рубрики:  Живопись/Женский портрет

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку