-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Adeus_Bauglir

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2952


Металлика - кто писал им песни. Альтернативный взгляд.

Пятница, 27 Марта 2009 г. 10:07 + в цитатник
В колонках играет - The Howling Wind
Настроение сейчас - normal

http://www.guitarcollege.ru/forum/viewtopic.php?t=1026
Это всё писал человек с одного форума про Метлу. Кстати очень реальная версия, что на самом деле так и было всё, хотя мне и не хочется верить...

"Нет, Метла, конечно, великая группа. Нынешняя неприязнь металлистов в очередной раз иллюстрирует принцип, что металлист и меломан - это разные категории людей. Первым нужна долбанутая идеология и антисоциальный лайф-стайл, маскирующий простую неуверенность в себе и страх перед жизнью,вторым же нужна музыка во всех её проявлениях, а творчество Метлы - это именно качественное проявление музыки. Но мне вот что интересно: мне не раз приходила в голову мысль о наличии в Метле некого невидимого фактора сочинения музыки. Я понимаю, что мужики после коммерческого краха металла решили уйти в другую нишу, близкую им по духу и мышлению, стали играть тот же, по сути, блюз-рок и подавать его немного по-другому. Я одного только понять не могу, почему уже после черного альбома нету ни одной по-настоящему мощной музыкальной темы? Такого не бывает - люди, сочинившие For Whom The Bell Talls, Enter Sandman, To Live Is To Die, Fade To Black да и вообще кучу беспорно хитовых тем, вдруг сходят на откровенный порожняк. Да такого быть не может! Вот что пропить невозможно, так это мелодическре мышление, способность извлечь из себя простую, но гениальную последовательность из четырех, например, нот. Ну, хоть раз-то должно же быть озарение. Или вот: еще много лет назад я Крупскому двигал мысль о том, что Nothing Else Matters придумала не Метла, что это тайком купленная тема. У меня такое впечатление (профессиональное следовательское чутье), что откуда-то они эти темы брали; оттуда, откуда сейчас уже не могут взять
Я не верю в миф про Клифа Бертона, что это он там сочинял. Не исключена ли вероятность конракта с неким композитором - аранжировщиком, с условием о неразглашении? Ведь такие контракты существуют и многие группы отрабатывают именно по таким соглашениям. Ведь сами посудите, Метла даже до сих пор играть-то эти вещи не научилась. А сравните всякий мусор типа Garage Days с основными альбомами - да это просто разные типы мышления, для меня, человека, занимающегося сочинительством музыки, это просто очевидно, и я всегда этому удивлялся. Разные почерки.
Так-то об этом говорили на Черном альбоме, что его сочинил Боб Рок. Но там это уже видно, а материал на 1991 наполовину порожняк. Тот кто сочинял для Метлы, последний раз работал с ними на Правосудии для всех и совершннно не писал для 91-го года. В 91-м году Метла уже нашла себе другого композитора – Боба Рока. Вот почему на 96 году произошел отказ от посторонней помощи? Когда у группы уже были очень-очень большие деньги. Личные амбиции? Возрастная потребность в признании?
Не была ли Металлика мифом, просто очень тонким проектом какого-то закулисного продюссера? Фермер, теннисист, мексиканец - гомосек - слишком гротескная компания, чтобы заработать больше всех денег в рок - музыке (исключая группу Квин, конечно). Они слишком простые, чтобы выстраивать такую тонкую стратегию, какую выстраивала Метла всю свою карьеру. Платиновый металлический диск. Это же нонсенс. А как было раскручено шоу в турне And Justice for all... Это же вообще! Да они бы до такого никогда не додумались.
К 95 году тот человек, кто вел их, потерял к ним интерес, поскольку металл кончился именно тогда , возможно, деньги их поссорили. Теперь без этого серого кардинала, неизвестно откуда достававшего музыкальные темы, ставившего шоу, Метла стала просто жалкой. Вы помотрите в их грустные глаза сегодня, разве это гордые гении 80-х? Они просто смешны.
Сколько еще таких виртуальных групп работает сегодня, сколько полуголодных комопзиторов и аранжировщиков трудится в подвалах под рабовладельческими тайными контрактами? Я думаю, нам никогда не станет это известно.


Сейчас переслушал всю метлу, не целиком, конечно, а наискосок.
Короче говоря, некоторые песни в восмидесятых написал какой-то композитор, в возрасте старше тридцати лет, имеющий высшее музыкальное образование, хорошо знающий барокко. Второе – ему помогал гитарист с высоким музыкальным образованием, по классу гитары, скорее всего специализирующийся по джаз-року. Я стал ломать голову. Кто был этот классический композитор, с чьей легкой руки выдавались инструменталки по десять минут, высочайшего класса? Это же должен быть не сопляк какой-то, а человек незаурядный, владеющий голосоведением, неизвестным он быть просто не может. И вдруг меня осенило. Блин! Это же Майкл Найман, признанный композитор современности, дирежер, автор кучи вещей и саундтреков. Только он мог создать такие хиты.

Дело было так:

В начале 80-х некий продюссер, талантливый человек, оценил тенденциии в развитии рок-музыки, понял, что новая волна придет из андегрунда. Понял он это в баре The Whiskey, когда смотрел выступавшие там банды. Его внимание привлекла одна молодая группа, которая энергично орала и играла шумную музыку. Они, наверное, болваны, но будут совершенно послушными мне, я предложу им сразу славу и деньги за участие в моем проекте. Он звонит своему другу Майклу Найману и предлагает ему участие в проекте.
- Алло, Миха, мне тут в голову пришла славная идея.
- Да? Какая?
- Ты представляешь, 60-е возвращаются, соц протест снова будет в моде!
- Ну и?..
- Так блин, я предлагаю тебе пописать музыку в стиле тяжелый рок, только жестче, наступательнее. У меня есть умный парень, он разбирается в роке. Зовут Боб Рок, кстати.
- Что от меня требуется? Причем тут я?
- Понимаешь, у меня тут есть четверо болванов, кое как умеют играть, в голове пусто, но они будут "авторами" этих песен.
-Зачем?
- Как зачем? Нельзя иначе, не пойдет, кому ты на хрен нужен в хиппической среде. Тебя слушать не будут, а таких, как они, станут слушать. Ты только представь, молодые гении!, играющие тяжелую андеграундную академическую музыку! Все отстосут! Ты же гений!
- Я перезвоню тебе. Подумать надо.

Майкл Найман соглашается, но в его контракте есть условие о неразглашении и огрмные санкции в случае нарушения условий.Он вместе с Бобом Роком (или другим гитаристом) и сонграйтером пишет темы Райд тне Лайтнинг,86 год, 88 год. Группа набирает чудовищные обороты, внезапно проект из розыгрыша начинает приобретать общенациональные масштабы. Продюссер вкладывает большие деньги в промоутинг и статьи о Металлике выходят на первые полосы крупных, даже не музыкальных изданий. Так начинает создаваться еще один американский миф, такой же, как полет человека на Луну. Миф про четверых молодых парней, пишущих у себя в гараже гениальную музыку и зарабатывающих огромные деньги. Вот она, американская мечта!
Найман все это видит. Он много раз просит продюссера упомянуть его как автора, но тот отказывает ему. Но Найману удается в 91 году добиться упоминания своего имени в издании черного альбома как аранжировщика в Nothing Else Matters, в гениальной песне этого композитора, и впервые Боб Рок выходит из подполья и открыто пишет альбом.
Успех у альбома оглушительный, но недовольстово "серых" участников команды, особенно Наймана, растет. Он понимает, что это он Гений, это Он сделал Металлику, это он перевернул современный мир. Не случайно ни у одной группы никогда не получится клонировать Металлику, потому что это его, Наймана, детище, это плод его образования и Гения. Он больше не может терпеть этого. Он выкладывает это всё Продюссеру. Происходит неприятный разговор:

Найман: Я требую, чтобы моё авторство было указано на следующем альбоме или хотя бы на части песен предыдущего!
Продююсер Х: Я не могу из-за твоих амбиций поставить под угрозу Весь проект. Металлисты нам такого не простят, они отвернутся от нас. Майкл, ну хочешь еще пару миллионов, ты же знаешь, как я к тебе отношусь, я ценю тебя, ты Гений, а не наши охламоны, и Боб Рок тебя очень ценит, Правда Боб?
-Угу, ценю
- Майкл, не надо..
Найман: – Я так больше не могу, это лучшее, может быть, что я создал в жизни, на хер мне мой оркестр, мои саундтреки, если я сделал это. Я сделал американскую мечту, я сделал американскую музыку! Я ухожу.

Он уходит. Команда Creeping Death Ltd. оказывается в тяжелой ситуации. Некому писать музыку. У Боба Рока много идей, но он не умеет писать темы. На помощь со стороны Великой Четверки расчитывать не приходится, сколько Продюссер ни старался, ребята ничего кроме панка сочинить не в состоянии. Он принимает единственно верное решение – запустить группу в мега-турне, и лечь на дно, а там видно будет.

За пять лет силами Боба Рока наскребли кое-как материала на новый альбом, Продюссер видит, что альбом не фонтан, но решает издать его. Далее следуют диски, где Метла играет исклюичтельно кавера, новых качественных песен нет.

Но Найман плохо спит. Он не может так жить. Он приходит в оффис Продюссера и предлагает сделку: он со своим Калифорнийским оркестром играет с охламонами свои произведения, и так он станет соавтором проекта, так он добьется того, чтобы поклонники Метлы знали своего истинного кумира, хотя бы один раз. Для Металлики, сидящей на мели, это выгодное предложение и они соглашаются.
И Найман сыграл, сыграл так, что все запомнили. Для него, воспитанного на музыке человека, единственным языком был язык музыки. И на концерте первой сыгранной композицией становится композиция Еннио Морриконе – Lust for Gold , Жажда Золота. Да, именно так саркастически улыбнулся стареющий Композитор в лицо безмозглых фанатов металла. Это и укор самому себе, напоминание, что такое деньги и шоу-бизнес.

Хетфилд-то не сулчайно спился. Будучи самым совестливым членом группы, к сорока годам, когда у мужчины возникает потребность в самоутверждении, он понял, что ничего в жизни не сделал, что слава его украдена, что всю жизнь он был марионеткой в руках продюссера. Именно про этого человека он, думал когда пел песню Master of Puppets (трагическая песня о самой группе Металлика), а потом напивался с горя после концерта. Так бывает, если берешь в жизни то, что тебе не принадлежит и заключаешь сделку с Дьяволом музыкальной индустрии.

Хетфилд и Найман, как Моцарт и Сальери, могут стать трагическими символами современной музыки и творчества. История повторяется, друзья мои.

Я был очень рад услышать, что не только одного меня терзают смутные сомнения насчет Металлицы. Отдельная благодарность Абсцессу за дополнительный вклад в следствие по делу Четырех Всадников. Твои материалы тоже будут приобщены к этому грязному делу.
Боюсь только одного, что это та страшная ниточка, дергая за которую можно просто прийти к ужастным выводам по всей современной музыкальной индустрии, в которой даже и, наоборот, особенно (!) любой адеграунд оценивается, как потенциальное мероприятие для зарабатывания денег. Что говорить, Америка - это страна, где ложь поставлена на широкую ногу и катится уже по накатанным рельсам. Это идеальная современная рефлективная ложь, существенно отличающаяся, скажем, от средневековой детской лжи нашего правительства. Нет, это теория заговоров, нагло эксплуатирующая миф о нелепости и невозможности теории заговоров. Это настолько гротескная ложь, что нормального человека, делающего попытку в ней разобраться, с легкой руки даже многие на Дизе окрестили обкуренным параноиком, хотя мое сознание юриста прозрачно и холодно, как кусок горного хрусталя.
Песни Металлики, о которых заходила речь, уже просто находятся за пределами обсуждения, их можно любить и не любить, но ум, создавший их, был поистине изощренным, в своей простоте и тонком вкусе. Инпро, можешь называть меня Шерлоком Холмосом музыки, это твое дело, но у музыки есть такая вещь, как возраст композитора, у музыки есть такая вещь, как почерк и музыкальное воспитание, и все это просто не скрыть. Применительно к творчеству Метлы 80-х я явно наблюдаю руку двух людей, один из которых явно сильный композитор.
Мэдмиллер, ты говоришь мне про технику. Да, многие втыкают отдельные места посложнее, чтобы побаловать свою руку, но невозможно так тотально и повсеместно превосходить свой уровень. К сожалению, я слушал бутлеги Метлы: то, что эти ребята там играют - это просто безобразие.
Я полагаю, что после того, что уже сказано, и зерна сомнений уже брошены, можно будет прежде всего музыкантам более внимательно исследовать творческое наследие Метлы в поисках авторства. Каждый автор, каким бы он свободным ни был, обязательно наследит в произведении и оставит неопровержимые доказательства своего присутствия. В композициях метлы я вижу сознательное упрощение, будто бы кто-то создавал адаптацию более развернутого материала. Вы сами вслушайтесь в их музыку и слушайте тех, на ком они якобы росли и тех кто играл парараллельно - это просто разные планеты, развертки мысли совершенно необычны и пахнут музыкальным снобизмом.
Инпро тут еще про Шульдинера говорил: ха, ты слушать-то умеешь? Ты послушай песни Шульдинера, этого умного музыканта-самоучку в возрасте той же Метлы 84, да из него детский максимализм так и хлещет, музыка сырая и наивная, динамика еще неоформлена. Да и правильно сказал Террор - на Шульдинере денег никто и никогда не делал включая и самого Шульдинера. Наборот, мы можем сравнить, как сочиняют музыку в юности и как сочиняют музыку люди в возрасте - слушаем Лепрози и Метлу 84. После этого вопросы начинают отпадать по возрасту музыки.
А тут я вижу целая партия верующих в техасского фермера и теннисиста сколотилась. Пора уже выпустить плакат, на котором будут крупным планом сосредоточенные лица Хэтфилда и Ларса, пишуших ноты, лого Металлики и надпись: "I WANT TO BELIEVE"
Одумайтесь. Метла 80-х сделана на рояле и в тишине кабинета с портретом Чайковского на стене.

Будучи сильно возбужденным такими новостями, я достал из пыльной коробки диск ВИА Апокалиптика, потому что подумал о том, что привлекло их творчестве Металлики. А я скажу что – одинаковое классическое образование композитора Метлы. Я прослушал середину Мастер оф Пупетс на виолончелях. Господа, какой метал! Там такой душевный порыв, барокко, нежный интеллигентский романтизм, взгляд в осенний парк и размышления о прожитых годах, неосуществившейся былой любви, но все уже в прошлом. Это от людей, у которых самые употребимые слова – телка, пиво и трахаться.
Кстати, насчет словарного запаса. Сонграйтинг забыли, а ведь сонграйтер Метлы был очень и очень незаурядным начитанным человеком.
Для понимающих красоту английского слова будут приводится цитаты и названия песен.

Начнем с названий 84-го года:

Вы читайте и смотрите на фотографии авторов, чтобы лучше понять - люди читали только комиксы и порножурналы. На дворе 84! Сравните с гениальными, но односложными названиями Слеера.

Я буду приводить название и писать, как бы назвали песню рокеры тех лет:

Fight fire with fire – Jump in Fire
For whom the bell tolls – Ларс зачитался Хемингуэем... в комиксах. "Не спрашивай о ком звонит колокол он звонит о тебе"
Fade to Black – как красиво, я думаю назвали бы Became Black
Trapped Under Ice – очень метафорично. Frozen
Creeping Death – Джэймс библию перечитывает перед сном. Особенно ветхий завет. Назвали бы Killing Death
Далее вообще пойдут вообще инновации
Frayed Ends of Sanity
And Justice for all – типа из конституции текста
Blackend
Shortest Straw – короткая солминка, тут просто супер ассоциативное мышление
Или очень красиво – Dyers Eve

Таких красивых названий вообще никто не придумывал. Почувствуйте грубое слово рок -среды тех лет. Даже того же Шульдинера – Pull the Plug, Left to Die, Choke on it. И это 88 год. А там 84! Металлисты – люди рабочих кварталов.
Я не гворю про такие хитроумные речевые обороты в песнях:

Time is like a fuse – short and burning fast

Blackened roar massive roar fills the crumbling sky
Shattered goal fills his soul with a ruthless cry
Stranger now, are his eyes, to this mystery
He hears the silence so loud

Life it seems, will fade away
Drifting further every day
Getting lost within myself
Nothing matters, no one else

А ребята между тем сами на уровне Мановара – Kill me or die by the sword, If you not in metal your not my friend. Ну и так далее.
Да и сами посмотрите тексты. Для тех лет просто обалдеть – острые, антисоциальные, полные намеков. Песни по книгам - это вообще что-то: Полет на гнездом кукушки, Кукловод, ну Лавкрафт даже , Хемингуэй, Дажстис тоже забыл как книга называется. Да вы что, когда все это читать? У нас же Мотодыхание – living and dying laughin and crying...
Сонграйтер, так и вижу, был таким начитанным, социально-озабоченным хиппи тех лет, ему не больше тридцати, он еще молод и хорошо работает с главным композером, Майклом. У него значительно меньше амбиций.

Очень была хорошая команда, три альбома они все вместе монолитом сварганили, пока не поссорились.

Так ради чего все это говорится? Какие выводы мы можем из этого сделать? Выводы из того, что, похоже, банда, гордость Америки, столп металла, оказалась чистым фрик-шоу.
Не знаю. Что металл на самом деле говно, а все лучшее, привнесенное в него, не было металлом? Что те порывы, которые возникали у молодых людей, слушавших to live is to die, были на самом деле не антисоциальными, порывами "супер-металлической идеологии", а криком человека, желающего сбросить узкие оковы метализма? Может, такие образованные композиторы на счастье оказались в этой примитивной, грубой и выхолощенной музыке, чтобы открыть немытому металлисту хотя бы узкую щелочку в прекрасный мир гуманизма и красоты. Возможно. Как возможно и то, что, может, не стоило сдергивать покрывало обмана и лжи, которой опутан металл. Ведь все, что делает тот стиль хоть немного ценным сокрыто в классической музыке, друзья. Когда вечер с хорошой книжкой лучше пьяной компании, когда прогулка с женщиной под ручку в осеннем парке лучше грязного остоса жирной металлисткой-неформалкой в туалете рок-клуба. Я думаю так..."

Понравилось: 1 пользователю

Lena_CoN   обратиться по имени Re: Металлика - кто писал им песни. Альтернативный взгляд. Суббота, 28 Марта 2009 г. 01:37 (ссылка)
Ну, после Death Magnetic я тож так думаю)))

LI 7.05.22 beta
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2015 г. 23:51 (ссылка)
Вы прочитали мои мысли- я лет 15 об этом думала,но не хватило знаний грамотно сформулировать.Своим подрастающим сыновьям объясняю,что "Металлика"это симф. оркестр.Люблю их очень давно,но смотря на их личики всегда сомневалась в их "авторстве")Они гениальные подмастерья.Спасибо Вам.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2015 г. 00:35 (ссылка)
Я ожедумал об этом,сам на них повернулся услышав ...And justice for all я просто был ошарашен .Думал "Вот это таланты а как росли то по сравнению с другими это просто шедевр группа достигла своего пика. Но после порожнякав виде чёрного альбомаи всего того что последовало после негоя думал ну неужели ну да такое бывает с каждой группой,росто ребята себя исчерпали позже друг прислал мне эту статью и я начал думать и просто падал в обморок .ведь всё правда я сам музыкант и просто не могу со статьёй и автором не согласиться Если послушать по ком звонит колокол то она как будто из Чёрного альбома. правосудие это чистоган классика причём написанная точно не ими
.А как они лажают на концертах а из Justice я вообще мало слышу от них ,нетJustice явно не их альбом ...! С Ride thee lightning явно кто то им писал музыку а Чёрный, load, reload и st .anger написанны Бобом Роком magnetic это Боб Рок и неизвеные мастера +Michael Kamen! прсто вдуматься ведь люди их же лет даже закрыв глаза на Мастейна,Кинга и Ханнемана,Холта,Скотта Яна и других которые техничнее и талантливее их не чего такого не сделали не сменили так круто свою манеру игры,и ни кто так не может а это прям уникумы какие то.Возьмём например группу их уровня Iron Maiden -ребята сидят в студии пытаются общими усилиями что нибудь новое сочинить не получаются но попытки видны даже тупому!.. Ни одного видео с репетиций нет (В отличии от этих звёзд ютюба) этиже толи оправдываються а очевиднее просто кайфуют от себя и при этом лажают.(никто ни думал чтo на some kind of monster фильме Хэтфилд распевается и говорит о том что ему помогал поправить голос препод с классическим образованием и он там распевался по магнитофон по оперному,даже то что они лажают на (собственно сочинённых композциях для меня о многом говорит) Но всё в порядке они же ни одни такие вспомним первую группу мальчиков зайчиков Beatles тоже вспомним а кто ни помнит послушаем их ранние композиции и послушаем сержанта пеппера (написанного их тогдашним продюссером) и успокоимся ....мы ведь первые рсскрыли обман а не как Битломаны узнали 20 лет спустя что Пеппер написан Джорджом Мартином а металлике писали Боб Рок и Майкл Кэймен...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2015 г. 00:42 (ссылка)

Ответ на комментарий

А где Флемминг Расмусен их бывший продюссер?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2015 г. 01:07 (ссылка)
Я послушал ir8 группу Ньюстеда и стало ясно что justice написан в большинстве своё Ньюстедом http://melody24.net/search/IR8 а если послушать Slayer к примеру angel of death тут http://www.youtube.com/watch?v=VayLEfRhmrE то есть риффы то понятно откуда трэш пришёл да и метал в целом,А статья эта мучала меня и как минимум ещё моего друга просто умело построенна как "Библия" -если при наличии веры (которую она несомненно прививает) ты находиш то в чём тебя хотят убедить
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2016 г. 04:34 (ссылка)
Поддерживаю эту статью и эти доводы. Сам гитарист, с детства любил и люблю музыку металлики, но как-то потом все реже и реже стал их слушать перейдя на немного другой стиль. Недавно нашел хорошие минусовки металлики и решил поиграть под них, стал разбирать эти вещи по тактам, смотреть, учить, и честно говоря взглянул совершенно по новому на них. На сколько гениально и просто все сделано! Какая мелодия, какой ритм, какой вообще рисунок и целостность композиций, просто с ума сойти...И возник вопрос, как они это делали в возрасте до 30? Каким образом Крик Хаммет, абсолютно посредственный гитарист среднего уровня, мог это писать? Как Хетфилд, который в интервью двух слов с трудом связать не может, делает такие шедевры барабаня свои рифы? В общем остался при своем, гении..но внутри все равно встал вопрос, может быть кто-то со стороны помогал? И вот наткнулся на эту статью) действительно... музыка, мелодия, ТЕКСТА из тех книг названия которых они до сих пор я уверен не слышали...Посмотрите как импровизирует Кирк...это же просто 1-й класс, о каком сочинительстве там может идти речь, когда музыкант не может выйти за рамки пентатоники в своих шредах? Ладно, доказывать конечно бесполезно, слишком много людей верят в это чудо и путь так оно остается, а мне стало грустно, понимаю что чудес не так уж и много, а металлика скорее всего действительно хороший проект.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 19 Декабря 2016 г. 10:49 (ссылка)
ведь правильно ,читал интервью когда-то про уход из группы Ньюстеда. он там сказал причину ухода .что мне как музыканту не дают проявить свой талант в сочинении песен,якобы это даже не обсуждается. теперь все ясно!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2019 г. 01:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Lena_CoN

Благодарю за умную статью. Полностью согласен. Не в лесть себе скажу, что после 1988г. появились опасения что материал с предыдущих альбомов писали не они. Я правда думал,что причиной всего потеря Бартона. Ан тут вон как !!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 10 Июля 2020 г. 16:30 (ссылка)
Однажды, когда я был в Штатах, мне удалось попасть на концерт Металлики. По окончанию концерта, возвращаясь домой, я заметил нечто странное, что очень глубоко поразило меня.. Недалеко от того места где был концерт, я обнаружил высадившийся космический корабль! Я продолжил наблюдать, пытаясь понять, что за чертовщина, и через пару минут, в течение недолгого времени из корабля наружу появились.. рептилоиды!! Я испугался, незамедлительно подумав, что это инопланетное вторжение, но то, что произошло далее полностью перевернуло мое сознание... Я увидел идущего к ним навстречу Джеймса и Ларса ,когда они подошли к ним вплотную, поздоровавшись (!!!), рептилоиды что-то достали и протянули это Джеймсу и Ларсу... Вы не поверите, но... ЭТО БЫЛ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОВОГО АЛЬБОМА МЕТАЛЛИКИ !!!!! Затем они попрощавшись, спокойно разошлись, Джеймс и Ларс пошли счастливыми домой, а рептилоиды полетели обратно домой на Нибиру. Вот такая вот шокирующая история. ШУЕ ППШ, братья!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 10 Июля 2020 г. 18:40 (ссылка)
-Неееет 20-ти летние парни не могут написать мировые шедевры! За вас всё делали продюсеры!
-Ха-ха, рифф делает дж-дж.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени МЕТАЛЛИКА: пациент скорее мертв, чем жив Четверг, 15 Апреля 2021 г. 15:55 (ссылка)

Ответ на комментарий

«Феномен Металлики», этой когда-то самой неамериканской из американских тяжелых групп уже на протяжении многих лет не дает покоя бесчисленным критикам, журналистам и просто фанатам. Банда – явный чемпион по количеству конспирологических теорий, связанных с их творчеством.
Настоящее творчество – это во многом парадокс, который зачастую вызывает массу вопросов: как? почему? неужели? а могло ли такое быть? Впрочем, все эти вопросы и теории, как правило, ни на йоту не приближают к понимаю феномена того или иного культурного явления.
В ситуации с «Металликой» как никогда верен тезис о том, что «тем, кому много дано, много и спросится». Вот только с этим самым «спросится» выходит совсем беда. Вольно или невольно творчество ранней «Металлики» вызывает ассоциации с творчеством Артюра Рембо, дивного паренька, писавшего свои гениальные стихи в очень молодом, почти юном возрасте. А после этого – как отрезало. Никакого позднего периода творчества Рембо попросту не существует. Как не существует и позднего творчества Метлы. Назвать их песни после 91-го чем-то серьезным как-то язык не поворачивается. Так, в меру заурядная, в меру техничная команда, бесконечно экспериментирующая со звуком и стилями. Создается впечатление, что музыкантам очень интересно играть, но вот слушать их… Видимо поэтому мысль о том, что члены «Металлики» не писали своих ранних песен чрезвычайно живуча.
Первый парадокс старой «Металлики» заключается в том, что члены команды по отдельности (исключая басистов) были да и остаются весьма средненькими музыкантами. Сколько написано-переговорено о вечно лажающем Ларсе, которого собирался погнать сам Бертон. Или о посредственных вокальных данных Хэтфилда. И ведь он сам предпринимал попытки найти нового вокалиста. А уж как проезжались по Хэммету с его пентатоникой. Хэммет года до 88-89 вообще опасался, что его отчислят. Почему и «наступил на горло собственной песни», став самым мягким и пушистым членом команды. Но вместе им на протяжении пяти-шести лет удавалось создавать шедевры. Музыку на все времена. Существуют произведения вне времени - картины Рафаэля, музыка Бетховена, фильмы Чаплина. Трудно даже предположить, что в один прекрасный день они могут «устареть».
Творчество ранней «Металлики» и к трешу то отнести можно с некоторой натяжкой. “Kill’em all” – это во многом экспериментальный и довольно эклектичный альбом, а со следующими работами и вовсе непросто. Да они стояли у истоков стиля, но в то же время почти всегда возвышались над ним и были как бы вне его. И в этом контексте, что считать «попсовостью»: идти на поводу у толпы, которая признает в качестве «true» только быстрые и брутальные вещи или же наряду с “Creeping death” взять и записать “Fade to black” и это, мать его, в 1984. Даже вроде в, на первый взгляд, абсолютно иконном “Master of puppets” вдруг всплывает тот же “Orion”, словно детище с другой галактики. “…And justice for all”… Ну какой же это треш, не смешите мои тапочки. С этими хитроумными, разноскоростными, сверхсложными композициями, которые сами «творцы» очень долго не играли по причине все той же сложности.
Еще один парадокс банды – это абсолютно европейский почерк их ранних работ, абсолютно европейские традиции музицирования. И это при том, что трое из них – американцы. Ну не было в их первых альбомах и намека ни на пресловутую слюнявость а-ля «Kiss», ни на детскую брутальность в духе “Manowar”. Как не было и этого извечного «быстрее, выше, дальше» - ведь мы самые крутые. Недаром на плакатах 80-х очень часто красовалась подпись под фирменным лого группы - «No 1 in Europe». Да, есть много куда более техничных гитаристов, нежели Хэммет, но у последнего в «золотое время» каждое соло – это отдельное событие. Своеобразное государство в государстве. Иногда при вдумчивом прослушивании старых хэмметовских соляков начинаешь проводить аналогии со скандинавскими эддами и сагами, всплывают образы каких-то средневековых трубадуров. И это тот самый случай, когда техника менее важна, нежели композиция. Это тот самый неповторимый рисунок, который может и нарушает некие пропорции, но становится от этого еще более притягательным.
1991-й стал некой новой точкой отсчета. «Ревущие восьмидесятые» закончились. Ушла эпоха противостояний и холодных войн. Западное общество одновременно расслабилось и потерялось. То есть потерялось, потому что расслабилось. В атмосфере снова витал дух декаданса. Безумно талантливому и такому же безумно несчастному Курту Кобейну выпала роль спеть отходную всему мировому рок-движению, потому что после «Нирваны» эпоха Великого Рока закончилась. Казалось бы, такой отлаженный механизм преемственности поколений дал неожиданный сбой. Глашатай зарождения той самой эпохи Джим Моррисон жил и умер «В ожидании солнца», а его нагероиненный собрат по «Клубу 27» печально резюмировал: «…я уползу отсюда навсегда».
А что же «Металлика»? «Черный альбом» стал своеобразной черной меткой для всей будущей жизни группы. То ли парни стали излишне самоуверенными и утратили присущее им художественное чутье, то ли «американская мечта» взяла верх над всем, то ли злой гений прижимистого Ульриха с его маниакальным желанием заиметь пресловутый золотой бассейн окончательно победили здравый смысл. Многие меломаны тогда печально подметили: «Что ж, группа Металлика из США стала настоящей американской группой со всеми вытекающими… Интересно, а что будет дальше?». А дальше будет Леди Гага и Лу Рид, «Напстер» и еще много-много яркой, цветастой и развесистой клюквы. Впрочем, предпосылки для всего этого были заложены в том самом 91-м. Супер мегахит «Don’t tread on me», - ну чем не металлевый вариант пресловутых «Господ офицеров». Прежние фанаты и просто любители хорошей музыки застыли в ожидании на целых пять лет. Получив вожделенные Load’ы/Reload’ы некоторые из них бежали обратно в магазин и на полном серьезе просили заменить диск, утверждая, что на фабрике явно что-то перепутали. Кто-то заговорил о банальной творческой импотенции, а кто-то справедливо подмечал некую растерянность членов банды вкупе с желанием оставаться в тренде и нравится абсолютно всем. «Они что, решили замаливать грехи молодости? Просят прощение за прежние дерзости? Так вроде ж, времена Гувера и Маккарти давно прошли», - недоумевала околомузыкальная тусовка. А иначе чем объяснить сегодняшнее «гимнобесие» Хэтфилда/Хэммета. Просто дети стали старше… Возможно, но к примеру, Лемми (земля ему пухом!) таких штук себе не позволял даже в более зрелом возрасте. Ага, они такие простые парни, в доску свои, настоящие 100% американцы. Только тот же мистер Килмистер справедливо утверждал, что никому неохота видеть на сцене обыкновенного парня с соседнего двора. Или же им просто жизненно необходимо сохранять реноме респектабельного коллектива. А хуле, ну чем они хуже «Бон Джови»! Тогда в контексте этого становятся понятными их творческие потуги в виде “Some kind of monster” и “Through the never”. Ну с Through the never” все понятно – вдохновились фильмом «АББА». Правда в последнем действия, интриги и динамики чуть поболе будет. А вот с “Some kind of monster” все не так просто. Многие ломали голову, а зачем вообще потребовался этот «Дом-2» с уже немолодыми, жующими сопли мужиками. Подтвердить мнение ученых о том, что некоторые алкоголики со стажем бывают излишне сентиментальны? Стать еще ближе к народу? Но ответ не так прост. Это, судя по всему, очень хитрый рекламный ход. Ведь как в любой добротной мелодраме в эпичном полотне “Some kind of monster” все тоже заканчивается хорошо: группа разбирается в своих проблемах, записывает новый альбом, едет в очередной тур. Жизнь удалась! Но с помощью кого? А, очередного модного психоаналитика, который и помогает разобраться со всем накопившимся. Учитывая, что для среднестатистического американца личный психоаналитик - мать родная, многое становится понятным. Похоже, за последние надцать лет ребятки здорово поднаторели в шоубизе. Как поп-дива со стажем охотно вываливает свои насиликоненные молочные железы на радость папарацци, так и Ларс с Кирком охотно целуются на радость всем членам Демпартии, а господину Хэтфилду, похоже, лавры Примадонны всея эстрады вообще не дают спать по ночам. Иначе чем иным объяснить все эти «happy birthday» и прочие дуэты со своими дочурками при всем честном народе. Впрочем, народу, судя по всему, это очень даже нравится. Полнейшее соитие в экстазе.
Многие грустно констатируют, что сегодняшняя «Металлика» - это очень грамотные и профессиональные кабацкие лабухи, которые всегда держат нос по ветру. После «Йожин с бажин» особо едкие личности стали строить догадки, чем же порадует ВИА «Металлика» на просторах бывшего СССРа – «Калинкой-малинкой» или «Катюшей». Пока досталось только великому акыну русского рока, впрочем, еще не вечер. Они же собираются выступать как минимум до 70-ти. Вот почему оторванная и дикая мысль о том, что «Металлика» уже давно выступает под какую-то очень хитрую фонограмму с завидной частотой всплывает в Интернете. Сегодня группа все больше напоминает сборище эдаких зомби, вызванных к жизни усилиями очень хитрых шаманов от шоубиза. Абсолютно кукольные персонажи типа пресловутых “Spice girls”. Ходячий памятник самим себе, только не в бронзе, а в лазерных лучах. Своеобразное предупреждение артистам: «Смотрите, как важно уметь вовремя уйти».
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 08 Января 2022 г. 01:39 (ссылка)
Наткнулся на видео по этой статье на ютубе. Конечно, знатно посмеялся, неплохая паста, вначале даже воодушевился, мол, вот сейчас мне расскажут всю правду про металлику. Но с тезисами прям беда, вкупе с грязными приемами, вроде создания соломенного чучела и поливание грязью участников металлики, из за этого становится совсем грустно. Я, кстати, могу сочинять такие кулстори.

Дело было так:

Некий лысеющий 40-летний мужик, который живет с родителями, пришел домой после завода, бахнул балтику 9, взял в руки свой разбитый ибанез за 10к и начал наигрывать мастер оф паппетс. В итоге лажанув уже на первом рифе, он стал плакать, почему парни в 23 года сочиняли такую кайфовую музыку, а он бездарность, который за 40 лет ничего не добился. И тут его осенило. Ну конечно! Раз он, в свои то 40 лет ничего не может, то и они не могли. Все за них сделали умные дяди. В душе у мужика отлегло, он выпил 2 бутылку балтики и уснул сладким сном, в котором он играет соло перед миллионной толпой. На утро мужик проснулся и обосрался.

Мужик, мне кажется, что не стоит выплескивать свои комплексы на всеобщее обозрение. Если для тебя музыка металлики это что то гениальное, которое могли написать только композиторы, то мне тебя жаль. Если тебя смущает возраст, то во первых, он никогда не был показателем таланта, во вторых, приведу пример еще одной моей любимой группы Gentle Giant. Послушай Octupus, который они писали точно так же в 23 года. Хз, по моему после этого гениальные риффы метлы уже не кажутся такими гениальными.

А еще ты вообще ничего не знаешь о металлике, раз они для тебя быдло, которое только может бухать и ходить по бабам. Может для тебя это идеальный манямирок, но можно просто открыть вики и прочитать биографию Ларса и Хэта. У Хэта мать оперная певица, он учился играть на фортепьяно в 9 лет, Ларс на барабанах учился играть в 10 лет. А еще у них был Бертон, который оказал на них огромное влияние, в первом альбоме оно не так заметно, потому что он присоединился уже после того, как его почти написали, но он успел протолкнуть свое соло на басу Pulling Teeth. 4 минутное соло на басу отдельным треком! Ну лайтнинг и мастер я думаю понятно, зов ктулу, т.к. Бертон любил Лавкрафта и так далее. А тот же Джастис писали с наработками Бертона, которые остались после его смерти. Ну а дальше черный альбом, который уже достаточно изменил стиль группы, так что Лоад Релоад логично развил его, все таки люди повзрослели, им надоел метал и они решили играть что то теплое и личное. Тот же Mama said замечательная песня, которая цепляет до глубины души.

Ну и не понятно, почему был взят Майкл Найман. Якобы он засветился в авторах Nothing Else Matters, но я проверил, авторы Хэт и Ларс. Ок, идем дальше, некое выступление с оркестром. Очевидно, что речь про S&M. Но там дирижёром был Майкл Кэймен. Если он говорить про него, то он числится на этом же S&M в песнях как аранжировщик, в которых действительно добавлял аранжировку для оркестра, что логично.

Надеюсь, что человек, который прочтет эту статью, не поверит в нее слепо, а пойдет хотя бы проверит факты в интернете, на что уйдет 2 минуты. А автору статьи желаю перестать писать такие жирные пасты.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 24 Марта 2022 г. 13:03 (ссылка)
Все может и так.но не верю что можно так скатиться
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 30 Января 2024 г. 06:53 (ссылка)

Ответ на комментарий

Слушаю Gentle Giant - Octopus. Только с середины началось что-то более-менее, эпизодами. Но тем не менее, они не опровергают того, что в 23 невозможно писать гениальную музыку, а наоборот очередной раз это доказывают. У авторов мало понятия о форме, структуре, развитии, понятия о кульминации. Большинство услышанного на данный момент мной - это гуляние вокруг одной ноты в одной тональности (нередко, хаотичное), запоминающихся выразительных мелодий вообще нет. King Crimson из подобного в разы поинтересней. Если вы глухой в плане красивых созвучий, послушайте Рахманинова хоть. Ну или если не вытянете - хотя бы ноктюрны Шопена, чтобы понимать, что есть гармония и развернутая фактура и форма.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку