Очередная порция прослушанного...
Наконец-то руки дошли до альбома Калинова Моста "SWA", хотя до этого, несмотря на уважение к группе, ничего не покупал. Так вот купил двойную версию альбома сразу же. Но из-за свойств своей игрушки я не смог осилить альбом за один раз...
В общем, альбом многослойный. Что бы там ни говорили, но словосплетению в духе Велимира Хлебникова Дмитрий остался верен. (Одна песня написана не Дмитрием - "Только для тебя" является флорентийской балладой). Однако Дмитрий не остался в стороне и от современных фраз, в том числе юморных ("все по ДРАЙВЕРУ, все путем" - как вам?). В целом, конечно же, традиционная сибирская меланхолика, компромисс между язычеством и православием (Ревякин - НЕ Кинчев).
Но пластинка сильно меня порадило. Все ж-таки насколько сильным Дмитрий должен быть человеком, чтобы уметь так же спокойно напевать свои меланхолические баллады даже после смерти жены. Да, замечу - пластинка посвящена жене, постоянно упоминается эпизод встречи неизвестно где и неизвестно как, но встречи неотвратимой (намек?). Другой момент - через всю пластинку красной нитью проходит слог "swa". Не случайно, само собой.
Пластинка разбита на две части. На первой окончательные варианты песен, на второй разрабатывавшиеся в студии, концертные, в общем, "альтернативные".
По музыке. Калинов Мост так и остался одним из коллективов, играющих патриархальный рок (но высокого качества!), до сих пор является легко узнаваемым по первому же аккорду. Но! Сказал уже - музыка высокого качества. Зачастую Калинов Мост выдает пассажи чуть ли не мирового уровня ... или которые когда-то были такими. Один проигрыш к песне "Через край" чего стоит! И главное - чувствуется фирменность музыки. Евроуровень и доморощенность в одном комплекте. И еще о музыке: на сей раз полное соавторство. Музыку как мелодию написал Ревякин, сэмплы создал Чаплыгин... Кто бы мог подумать, Калинов Мост - и сэмплы! Теперь вот я прекрасно понимаю, почему звук коллектива мне показался все же несколько "сдвинутым" по сравнению с тем, что был раньше.
Дослушал пластинку вчера утром, будучи уже на работе... В общем, Калинов Мост нежелательно слушать как фон. Такая лирика рабочий лад запросто собьет.
Немногим погодя поставил пластинку Velvet. Скандинавское такое диско, шведское... Не слышал группы Alcanzar, к которой осылают для сопоставление. У меня такая ассоциация возникла - Глория Гейнор с примесью Шакиры. Милая музыка, хотя я диско особо не ценю. Настроение улучшилось многократно. /Некоторые песни я слышал уже задолго, а "Don't Stop Moving" вообще стародавняя, замечу/
После этого не было сомнений - поставить новый альбом Елки. На пластинке к обычному RNB в духе Кэри добавились рэп-коровые вещицы. В общем, нравится.
Таким образом, после этих двух пластинок я блаженствовал.
Все это блаженство как рукой сняло двумя факторами: в очередной раз подетевшей где-то в полдень на три с половиной часа системой 1С и следующей пластинкой.
Итак, ГДР "IQ"... Еще на Мегахаусе мне эта группа не понравилась, за исключением песен "Джонатан" и "Друг из Голландии". Тексты очень перекручены, музыка академически-однообразная... Так вот по музыке ГДЕ является меланхолическим брит-попом, замечу, музыка сыграна неплохо, несмотря на всю монотонность.
По текстам это некий американский юмор в духе Запрещенных Барабанщиков, Ундервуда, ... И Друга Моего Грузовика, Джин-Тоника, причем ближе все по текстопострению к ДМГ. Но даже из всего этого списка этот коллектив выбивается, производя наиболее странное впечатление.
Со второй половины альбома начинают напрашиваться другие ассоциации. Песня "Мост" в духе Смысловых Галлюцинаций, "С тобой" - что-то по типу группы Би-2, "Кофе" - это Глюки, Сплин, Сеголня Ночью, Никель и Знаки в одном комплекте, к этому же списку ассоциаций в песне "Так просто" добавляется Магнитная Аномалия. В общем, весьма странный коллектив, еще более странный, чем я думал. Понравились песни "Джонатан", "Друг из Голландии" и - только сейчас, причем не особо сильно - "Каждый будет знаменит".
Результат прослушки - настроение из разряда "не поймешь чего".
После ГДРовской музыкально-словесной вакханалии новый сольник Ильи Черта произвел особо благоприятное впечатление. Вот что хорошо Черту удается, так это околошансонные баллады, тексты тоже оказались более или менее доступными к восприятию.