После четырехлетнего молчания Вячеслав Бутусов выпустил пластинку из песен ... несобственного сочинения. Идея не нова, в том числе для самого Бутусова: достаточно вспомнить "Звездный падл" 2001 года. По музыке тоже ничего нового - все это уже пройденные этапы "новой волны" как на Западе, так и среди наших. В сущности, продолжение линии Бутусова, начавшейся на пластинке с коллективом Deadушки "Элизобарра-тор".
Все такая же отстраненная манера исполнения, что же насчет текстов, то Вячеславу, судя по всему, уже лдавно дела нет до их осмысленности, красивости, до наличия/отсутствия речевых ошибок ... лишь бы эти песни отвечали какому-то его собственному внутреннему импульсу.
Задача поставлена двойная - завяить о себе, само собой, а также сделать своеобразную рекламу заинтересовавшим исполнителя артистам (любопытно, что в свое время Вячеславом из раскрученных Козыревым имен были отмечены только Найк Борзов и Ундервуд, чьи песни, однако, отсутствуют). Другой разговор, что некоторые из них уже в подобной раскрутке не нуждаются, потому что добровольно отказались, разочаровавшись в его идеалах, жить по законам массового шоу-бизнеса (Торба-на-Круче, Магнитная Аномалия)...
Иначе говоря, очередной свободный полет Бутусова. Кому нужен, для чего - не требующий ответа вопрос. Лишь бы было.
Однако очевидно, что подобные слепки простимы как раз личностям вроде Бутусова или, например, хитроумно цитирующего различные наработки разных лет Шклярского, потому что народ покупает по инерции именно Бутусова или Шклярского ("бренд" вкупе с "харизмой"). Вряд ли подобный опус был бы востребован у артистов новейших формаций.
Резюме: пластинка уровня "обыкновенно".
Новый релиз Мумий Тролля, больше похож на сингл. Пластинка выпущена как приложение к "Афише", что само по себе не ново: коллектив Пилот, например, выпускал в точно таком же формате сингл "Времена года" еще в 2002 году (потом в открытую продаже поступил в дополненной версии). Сейчас подобная тенденция получает еще более широкое распространение. Напрашивается также параллель с Земфирой, однако не без оговорок. Земфира в своем духе выпустила "независимую" пластинку не без скандала (ну вот такая она) - а прикол в том, что вся эта "независимость" является пылью в глаза. С Мумий Троллем иная ситуация - познавшие вкус денег, но проверенные временем скромняги втихомолку записали и ненавязчиво положили в киоски и на журнальные прилавки пластинку... Релиз при этом получился действительно независимым, во всяком случае, куда более независимым. Несмотря на практически полное отсутствие чего-то нового на пластинке, достоинство релиза заключается в его, так сказать, некрикливости, отсутствии громкого императива "купи меня!", иначе говоря, манерности (тогда как "Амба" получилась слишком вычурной). В этом смысле напрашивается параллель с другим (прошлогодним) релизом - пластинкой коллектива Ундервуд "Опиум для народа".
Резюме: просто "мило".