-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вольноопределяющийся

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) МДП Yu-Li-ya Kharkov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 10194


Духовная одежда

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 23:10 + в цитатник




«002.jpg» на Яндекс.Фотках

«003.jpg» на Яндекс.Фотках

«004.jpg» на Яндекс.Фотках

«005.jpg» на Яндекс.Фотках
006.jpg
«006.jpg» на Яндекс.Фотках
007.jpg
«007.jpg» на Яндекс.Фотках
008.jpg
«008.jpg» на Яндекс.Фотках
009.jpg
«009.jpg» на Яндекс.Фотках
010.jpg
«010.jpg» на Яндекс.Фотках
011.jpg
«011.jpg» на Яндекс.Фотках
012.jpg
«012.jpg» на Яндекс.Фотках
013.jpg
«013.jpg» на Яндекс.Фотках
014.jpg
«014.jpg» на Яндекс.Фотках
015.jpg
«015.jpg» на Яндекс.Фотках
016.jpg
«016.jpg» на Яндекс.Фотках
017.jpg
«017.jpg» на Яндекс.Фотках
018.jpg
«018.jpg» на Яндекс.Фотках
019.jpg
«019.jpg» на Яндекс.Фотках
020.jpg
«020.jpg» на Яндекс.Фотках
021.jpg
«021.jpg» на Яндекс.Фотках
022.jpg
«022.jpg» на Яндекс.Фотках
023.jpg
«023.jpg» на Яндекс.Фотках
024.jpg
«024.jpg» на Яндекс.Фотках
025.jpg
«025.jpg» на Яндекс.Фотках
026.jpg
«026.jpg» на Яндекс.Фотках
027.jpg
«027.jpg» на Яндекс.Фотках
028.jpg
«028.jpg» на Яндекс.Фотках
029.jpg
«029.jpg» на Яндекс.Фотках
030.jpg
«030.jpg» на Яндекс.Фотках
031.jpg
«031.jpg» на Яндекс.Фотках
032.jpg
«032.jpg» на Яндекс.Фотках
033.jpg
«033.jpg» на Яндекс.Фотках
Рубрики:  лица
былая Россия
виртуальный музей


Процитировано 15 раз

Сергий_Аветянъ   обратиться по имени Четверг, 17 Апреля 2008 г. 23:55 (ссылка)
:))) Наверное будет вернее не "духовная одежда", а одежда духовенства :)))

В староверском облачении и названиях допущены некоторые неточности. В частности в головных уборах. "Монах" - староверы говорят "инок". "Священник"- "поп", "протоиерей" - "протопоп". Ну и много чего по мелочам.
Ответить С цитатой В цитатник
Slavica_Lazic   обратиться по имени Четверг, 17 Апреля 2008 г. 23:59 (ссылка)
Спасибо друг! Мне ожидает экзамен по истории русского языка. Очень полезно!
Ответить С цитатой В цитатник
ksuska   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 00:03 (ссылка)
а кто такая белица?
посмотрела,и так напомнила одежда ветхозаветные одежды священников.как никогда
Ответить С цитатой В цитатник
Вольноопределяющийся   обратиться по имени Re: Ответ в Вольноопределяющийся; Духовная одежда Пятница, 18 Апреля 2008 г. 00:07 (ссылка)
Исходное сообщение Крес: :))) Наверное будет вернее не "духовная одежда", а одежда духовенства :)))



В староверском облачении и названиях допущены некоторые неточности. В частности в головных уборах. "Монах" - староверы говорят "инок". "Священник"- "поп", "протоиерей" - "протопоп". Ну и много чего по мелочам.

Заголовок взял из источника:)
А иноки ведь и у православных есть. Боюсь ошибиться, но кажется инок - одна из ступеней монашеской иерархии.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Сергий_Аветянъ   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 00:18 (ссылка)
Вольноопределяющийся, кхм... не ожидал...

Монах - слово греческое от монос. Дословно уединенник. Инок - слово русское, т.е. человек иной, не мирской жизни. Иноческая же "иерархия": послушник, инок (либо схимник), игумен (начальник общежитийной братии) - он же архимандрит, далее епископ.

Никониане предпочитают греческие названия. Древлеправославные христиане (староверы, старообрядцы) - держатся тех именований, которые искони присущи русскому православию.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергий_Аветянъ   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 00:29 (ссылка)
ksuska, как духовенство делится на белое и чёрное (белое - не принявшее иноческого пострига, чёрное - иноки), так и простецы делятся на чернецов (иноков, монахов) и мирян (бельцов). Белица - молодая девушка живущая на воспитании при обители, до той поры, пока родители не заберут её. Если она решает остаться и принять постриг - становится послушницей.
Ответить С цитатой В цитатник
Вольноопределяющийся   обратиться по имени Re: Ответ в Вольноопределяющийся; Духовная одежда Пятница, 18 Апреля 2008 г. 01:08 (ссылка)
Спасибо за ликбез:)

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
ksuska   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 01:09 (ссылка)
Крес, спасибо большое! Ага, я читала раньше про понятия инок и монах, но как-то у кого-то из лирушников видела статью, по к-рой выходило,что инок -- одна из степеней монаш-ва. Т.е. идет послушник,инок(т.е. он обеты принес,но без мантии, или его одели в подрясник но без обетов -- как-то так),монах(или еще малая схима) и схимонах (или великая схима). Почему же говорят в мон-рях -- инокиня Н и монахиня К?
Ответить С цитатой В цитатник
Вольноопределяющийся   обратиться по имени Re: Ответ в Вольноопределяющийся; Духовная одежда Пятница, 18 Апреля 2008 г. 01:48 (ссылка)
Исходное сообщение ksuska: Крес, спасибо большое! Ага, я читала раньше про понятия инок и монах, но как-то у кого-то из лирушников видела статью, по к-рой выходило,что инок -- одна из степеней монаш-ва. Т.е. идет послушник,инок(т.е. он обеты принес,но без мантии, или его одели в подрясник но без обетов -- как-то так),монах(или еще малая схима) и схимонах (или великая схима). Почему же говорят в мон-рях -- инокиня Н и монахиня К?

Вот, и я думаю - почему оба определения встречаются параллельно?

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
ksuska   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 01:59 (ссылка)
а в книгах про истории из монаш жизни бывают и такие выражения "его постригли в малую схиму"... Долго ломала голову над этим -- а после того поста все встало на свои места
Ответить С цитатой В цитатник
Сергий_Аветянъ   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 03:16 (ссылка)
ksuska, Вольноопределяющийся, всё верно. В новообрядческой традиции постриг разделяют на:
- рясофорных монахов (одежда их ряса и камилавка)
- малосхимники или мантийные (одежда их кроме вышеозначенной - пояс, клобук на камилавке, и мантия или палий)
- схимники (высшая степень монашества. При пострижении в великую схиму снова меняется имя)
Раньше такого не было. А слова инокиня и монахиня встречаются параллельно, потому, что они синонимы.
Кроме того русская традиция внесла некоторые отличия от греческой.
Так, например, у нас архимандрит - более значимая фигура чем в других традициях, где под началом у игумена может быть архимандрит. При избрании настоятеля Синайской обители, архимандрим принимал название игумена, тогда как у нас сохранял название архимандрита. В России титул архимандрита означал перваго из игуменов. В Новгородской летописи 1226 г. записано: преставился игумен святаго Георгия Савватий, архимандрит новгородский.
Ответить С цитатой В цитатник
Вольноопределяющийся   обратиться по имени Re: Ответ в Вольноопределяющийся; Духовная одежда Пятница, 18 Апреля 2008 г. 04:00 (ссылка)
А можно ли определить степень монашества по одежде на фото? Подумалось: а вдруг неправильно именую во время молитвенного поминания?
 (419x600, 25Kb)
Слева - моя двоюродная бабушка. Вместе с сестрой они спасались в монастыре перед революцией.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Сергий_Аветянъ   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 11:03 (ссылка)
Вольноопределяющийся, похоже, что это рясофорные монахини, т.е. могущие ещё отойти от монашской жизни. Некоторое промежуточное положение между мирянином живущим в послушании при монастыре и мантийным монахом. Т.к. снимок явно постановочный, думаю, что они бы одели полное облачение для такого случая.
Ответить С цитатой В цитатник
Екатерина1974   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 11:36 (ссылка)
Крес, прокомментируйте мне, пожалуйста снимок 16 (священник в полном облачении). Меня интересует, как называются две пары напоминающих ленты принадлежностей с кистями по обе стороны от епитрахили. Каково их символическое значение?
Ответить С цитатой В цитатник
valdemarrr   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 21:22 (ссылка)
ЗдОрово! Спасибо за подборку!
Ответить С цитатой В цитатник
Jango   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 22:26 (ссылка)
Екатерина_Брагинец, палица и набедренник.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0...%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%29
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_(%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
Ответить С цитатой В цитатник
Сергий_Аветянъ   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 22:56 (ссылка)
Спаси Христос за вопрос, Екатерина. Вот умеете Вы спросить. Трудно бывает иногда ответственно ответить на простой вопрос.
Называются эти привески к поясу «источники» и в древности (дорусском христианстве) их не было, поэтому зря я пересматривал Кормчую и Большой Потребник. Благо Сергий_Старый, помог и отыскал на одном из давнишних форумов разъяснение на эту тему андроновского попа священноинока Симеона (Дурасова), в прошлом окончившего истфак МГУ. Позволю себе привести здесь слегка скорректированное и «склеенное» объяснение из этого источника:

Обычай церковный, если он не противен правой вере, есть вещь сама по себе достоуважаемая. И не обязательно докапываться до истоков. Потому что все облачения священнические происходят или от светских одежд эпохи античности (стихарь, фелонь), или от июдейского молитвенного обихода (епитрахиль, орарь, омофор), или от императорских и чиновнических регалий византийской поры (саккос, палица). Символические истолкования одежд всегда возникают уже задним числом.
Пояс в числе священнических облачений был с древних пор. В толковании Литургии Симеона Солунского о нем, во всяком случае, говорится.
Что касается источников, то они имеют происхождение древнерусское. Как ни странно на первый взгляд, они возникли также, как и новообрядческий набедренник. То есть это были почетно-декоративные привески к поясу, которые жаловались как некий знак чести - и даже не обязательно духовными властями, а например князьями - своим духовным отцам, соборным протопопам, архимандритам. Есть древние пояса с двумя, например, источниками. А потом, видимо, это постепенно распространилось и на всех священников. Я не знаю, когда и по какой причине их стали делать именно 4. Возможное толкование их - что, если иерей есть образ Христа, то они могли символизировать 4 Евангелия или 4 райские реки.
Пояса принятого ныне вида содержатся у всех приемлющих священство старообрядцев одинаково. Значит, они относятся к общему наследию.
 (300x346, 11Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Екатерина1974   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 00:08 (ссылка)
Крес, спаси Господи! Дело в том, что я облачением-то раньше занималась, но такое как-то не попадалось. Набедренник, кстати, возник как вариант кармана.
Ответить С цитатой В цитатник
Екатерина1974   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 00:09 (ссылка)
Jango, спаси Господи, но палицу и набедренник я знаю. Это не они.
Ответить С цитатой В цитатник
Jango   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 07:00 (ссылка)
Екатерина_Брагинец, тогда я не понял про что вы спрашивали, простите )
Ответить С цитатой В цитатник
Сергий_Аветянъ   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 16:40 (ссылка)
Екатерина_Брагинец, всегда рад. А касательно ответа Jango, так недоразумение от того вышло, что Вы спросили насчёт фото №16, а обсуждаемое нами облачение на фото №15. Я то из контекста понял, а молодой человек ответил именно про фото №16.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергий_Аветянъ   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 17:00 (ссылка)
Вольноопределяющийся, ksuska, хочу внести окончательную ясность в вопрос об иноках и мнихах. Я поговорил с людьми, поднял источники и понял, что всё вышесказанное мной - справедливо только по отношению к настоящему времени. Изначально иноками назывались чернецы не имеющие хиротезии во чтеца, певчего и т.д. и подвизавшиеся в обителях не имеющих священнического и епископского окормления. Игуменом в такой обители так же мог быть обычный чернец, как было, например, в случае с Сергием Радонежским до принятия им священства. Мнихом же именовались чернецы получившие соответствующую хиротезию от епископа либо от игумена имеющего благословление своего епископа на совершение подобных хиротезий в своём монастыре. Об этом есть указание в Кормчей. Если тема интересует более глубоко, могу привести выдержки (как появится времы их набрать).

Рясофор появился на Руси предположительно в дораскольное время и явился дальнейшим развитием разделения на малую и большую схиму. Недовольство чем высказывал еще пр. Фёдор Студит (кажется в 8-м веке), мотивируя это тем, что при постриге и в малую и большую схиму приносятся одни и те же обеты и меняется имя, а правильным он считал единопринятие иноческого образа, по образцу крещения. (выдержки, если нужно тоже могу поискать, но скорость не обещаю)
Ответить С цитатой В цитатник
Nastik_msk   обратиться по имени Среда, 23 Апреля 2008 г. 16:29 (ссылка)
Спасибо, интересно ! )
Ответить С цитатой В цитатник
Ouji-sama   обратиться по имени Четверг, 13 Ноября 2008 г. 15:58 (ссылка)
Прошу прощения за беспокойство и, скорее, помощи к.

Не могли бы Вы подскать мне, как называется плат/платок, что носила Елизавета Федоровна во времена становления Марфо-Мариинской обители; это где-то 1909 год.
Очень надеюсь на Вашу помощь и благодарю зарание.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку