Andvary обратиться по имени
Понедельник, 14 Февраля 2005 г. 22:26 (ссылка)
Warrgoth, Ну вот... Теперь мне жаль твою группу. И нашу сцену тоже жаль, если поверить тебе, получается, на ней так ничег путного и не вырастет... :(
Все зарабатывают - это верно. Но, слава богам, не все зарабатывают в ущерб своему творчеству. Мне до "клубного опыта" далеко (пока), но вот как я себе это представляю (щщас буду мораль читать):
Когда образуется группа, на то могут быть две причины: 1 - хочется денег и 2 - хочется самовыражения. И те и другие могут достичь успеха, но только одни в бизнесе а другие - в искусстве. (А уже если это совпадает - то это вообще гении.) На основе своего первичного устремления группа создаёт свой стиль и репертуар. Если то, что делает коллектив, совпадает с интересами определённой группы людей получается популярность. И тогда могут произойти две вещи: 1 - коллектив выдерживает стиль, создавая таким образом свой круг слушателей, которые возможно потом вовлекут в него новых и.т.д, и 2 - группа стремится увеличить круг своих слушателей механическим путём (чаще всего путём изменения репертуара или разных пиаровых ходов, вспомним многочисленных говнорокеров, называющих себя панками, или чехарду с вокалистами "Арии"). Но может произойти и ещё один очень неприятный вариант - группа может "попасть в струю". Именно это и произошло с "Мельницей". При этом одновременно очень большое количество слушателей начинает ассоциировать с себя с коллективом в силу подвида стадного инстинкта, называемого модой. Этого не переживает практически никто. Вот и Наталья не совладала с собой, тем более что семена звёздной болезни попали, похоже, на благоприятную почву...
А если продолжать говорить о зарабатывании... Почему принято считать, что зарабатывание денем обязательно служит оправданием ухудшения качества коллектива? Отвлечёмся от фолка (в конце концов он в России находится на зачаточной стадии), возьмём группы с мировым именем.
"Iron Maiden" - уже не группа, а целая индустрия с многомиллионными доходами. Они сделали это благодаря опопсеванию своей музыки? Нет. Они меняли составы, они судятся из-за авторских прав на ранние композиции, но страдает ли от этого их музыка? Нет. Они попали в золотой век, во вторую волну хэви и совершили чудо. Другие прошли и канули в небытие, а для этих англичан время остановилось и они при жизни вошли в зал бессмертных.
"Dimmu Borgir" и "Cradle of Filth". Почётные носители титула "Предатели блэк-метял сцены номер один". Составы меняются, лэйблы меняются, а музыка-то остаётся... И пускай всякие там поклонники "настоящего тру", считающие, что настоящая звезда "чёрной сцены" должна всю жизнь репетировать в подвале а по ночам резать по подворотням пидоров, презрительно воротят нос, слушать каждый новый альбом этих групп действительно интересно.
А теперь парочка других имён.
"Manowar" - Самая-самая-самая хэви-метал группа в мире. По крайней мере они так считают. Море фанатов в США и за их пределами, даже стиль свой наблюдается (Типа, бицепс должен быть большой а тёлки - сговорчивыми:) Музыку пишут? В 1988 году писали, "Kings of Metal" - великий альбом. Сейчас - Шура, не смешите мои тапочки. А жаль...
Родная "Ария." Как без стиля начинали, так и продолжают. Море патлатых тошнотиков в качестве фанатов, много альбомов, попой сели на отечественную хэви-сцену, так что никто больше не пролезает, и даже задор какой-никакой имеется. Но увы, ребёночек уже родился мёртвым, и то что он не вырос не должно никого удивлять...
Вот примерно так.