-Рубрики

 -Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ДусТТ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.11.2003
Записей: 4111
Комментариев: 22515
Написано: 34290


"Откровения" командующего ВДВ.

Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 15:43 + в цитатник
Весь комплект штампов для жителей северных территорий в рупоре газеты министерства обороны "Красная Звезда":
неоднократное "с удивлением узнал", "невозможно было даже представить", "этим вопросом лет 15 никто не занимался", "никто годами не обращал внимание","лоббисты старались навязать командованию ВДВ", "реальные нужды", "новый облик" и прочее.
Позже часть из сказанного командующим более высокие чины опровергли внеся свою толику в творящуюся неразбериху.
 (427x640, 32Kb)


На полигоне под Псковом проходит дивизионное командно-штабное учение с управлением 76-й десантно-штурмовой дивизии. Его цель - определить возможности управления соединения при действиях дивизии в качестве оперативного десанта в тылу противника. В качестве «войск обозначения» к КШУ привлечено более 1.000 человек, а в рамках намеченного на сегодняшний день десантирования запланирована выброска парашютно-десантной роты, 40 разведчиков на управляемых парашютах «Арбалет» и 15 единиц техники. При этом три БМД-2 будут десантированы с экипажем внутри машин (десантирование людей в технике не проводилось с 2003 года). В ходе КШУ, призванного смоделировать и просчитать возможности соединения по автономному ведению боевых действий в тылу противника, будут «обкатаны» недавно поступившие в дивизию образцы техники и вооружения - от самоходных противотанковых орудий «Спрут» до перспективных автомобилей «Ивеко» и «экспроприированных» у грузинской армии квадроциклов.
 - В интересах боевого применения министром обороны и начальником Генерального штаба ВС РФ принято решение сохранить Воздушно-десантные войска в дивизионной структуре, - сказал, предваряя учение, командующий ВДВ Герой России генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
  И данное КШУ, по его словам, призвано еще раз подтвердить целесообразность сохранения войск именно в дивизионной структуре. Ну а накануне учения Шаманов побывал на ведущем российском предприятии по разработке и производству средств десантирования техники - Московском конструкторско-производственном комплексе «Универсал», где рассказал представителям предприятий о перспективах развития ВДВ, новых требованиях Верховного Главнокомандующего к боевому применению вверенных ему войск и стоящих в связи с этим перед промышленностью задачах.
     
Новые «старые» приоритеты ВДВ

А задачи эти более чем масштабны: в ближайшие десять лет ВДВ должны полностью перевооружиться, получив не только новую технику, но и новые средства ее десантирования. При этом выделение последних отдельной строкой имело под собой основание: дело в том, что начиная с 2000 года наметился очевидный разрыв между принятием на вооружение новой техники Воздушно-десантных войск и средств ее десантирования. Так, принятые на вооружение соответственно в 2004 и в 2006 годах БМД-4 и «Спрут» не имеют средств десантирования до сих пор. Как и ставший основным транспортным автомобилем ВДВ двуосный КамАЗ, и десантный бронетранспортер «Ракушка». В советское время подобное, по словам Шаманова, невозможно было даже представить: вместе с техникой сразу же принимались на вооружение средства ее десантирования. Но в последние годы по ряду далеко не объективных причин эта система разладилась. В результате финансирование разработки и производства заказываемой по линии ГРАУ техники позволило не только принять на вооружение, но и поставить в войска роту на БМД-4, дивизион самоходных противотанковых пушек «Спрут» и более сотни новейших КамАЗов. При этом средства десантирования для БМД-4, «Спрута» и КамАЗа, финансируемые по линии заказывающего управления ВВС, находятся лишь на этапе государственных испытаний.
- Задумав десантировать на этих КШУ несколько «четверок», я с удивлением узнал, что в войсках нет ни одной системы, позволяющей десантировать БМД-4, - констатировал командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
В целом же ситуацию, при которой развитие средств десантирования заметно отстает от создания и поступления в войска новой техники, командующий ВДВ назвал неприемлемой, пообещав, что впредь такого не будет. Не оставил Шаманов без внимания и высказанное промышленниками сожаление, что разработчикам и производителям средств десантирования не всегда удается найти понимание в подчиненном ВВС (а не ВДВ) заказывающем управлении, которое возглавляет полковник Игорь Крылов.
- При личной поддержке начальника Генерального штаба, с которым у нас в этом вопросе полное понимание, подобные проблемы и спорные ситуации теперь будут решаться в интересах Воздушно-десантных войск, - пообещал генерал-лейтенант Шаманов.
Впрочем, о серьезности намерений командующего ВДВ навести в этом вопросе порядок можно было судить уже по самому факту его визита на Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал» накануне определяющего вектор дальнейшего развития ВДВ учения. Ну а глубина проблем, поднятых Шамановым на совещании с производителями систем десантирования техники, недвусмысленно показала, что известный победами в Чечне генерал, вопреки газетному клише, готовит вверенные ему войска не только к локальным конфликтам, наподобие трех кавказских кампаний, в которых ему довелось участвовать.
- Благодаря традиционно высокому боевому потенциалу ВДВ действительно де-факто стали некоей мобильно-ударной составляющей сил общего назначения, потому что именно десантников первыми бросают во все «горячие точки». Однако готовность к боевому применению по классическому десантному сценарию - с высадкой в тылу противника - является нашей не менее приоритетной задачей, чем готовность к участию в таких локальных конфликтах, как операция по принуждению Грузии к миру, - констатировал командующий ВДВ генерал-лейтенант Шаманов.
     
Наращивая мобильность.

На МКПК «Универсал» командующий недвусмысленно дал понять представителям промышленности, насколько серьезное значение он придает развитию средств десантирования техники и людей. Более того, после посещения цехов завода и рабочего совещания с разработчиками и производителями систем десантирования, в котором приняли участие представители госкорпорации «Ростехнологии» и холдинга «НПО «Парашютостроение», стало ясно, что рабочий визит командующего на «Универсал» и идущее в эти дни под Псковом командно-штабное учение - звенья одной цепи. Общая же задача этих мероприятий - нарисовать контуры возможного боевого применения ВДВ по классическому десантному сценарию - с масштабным десантированием в тыл противника.
- В середине апреля, - пояснил Шаманов, - буду докладывать начальнику Генерального штаба предлагаемую нами концепцию сил быстрого реагирования, создаваемых на основе Воздушно-десантных войск.
Эта концепция, по словам генерала, предполагает возможность быстрого создания и наращивания группировок на любых угрожаемых направлениях и различные сценарии их боевого применения, включая выброску оперативного и оперативно-тактического десанта на занятую противником территорию.
Насколько серьезно командование ВДВ относится к проработке этой концепции, стало ясно, когда Шаманов озвучил, прямо скажем, неожиданную идею: помимо военно-транспортной авиации к переброске грузов для войсковых нужд предполагается привлечь и гражданских перевозчиков, в частности компанию «Волга-Днепр», которая уже давно доставляет американские военные грузы в Афганистан и Ирак.
- В ходе работы над этой концепцией, - пояснил командующий, - мы, проанализировав американский опыт, выстроим свою идеологию быстрого реагирования. Для чего, с одной стороны, просчитав возможности нашей военно-транспортной авиации, определимся, что нам надо отремонтировать, а что - построить, те же, например, большие транспортники Ан-124. С другой стороны, мы должны учесть возможности нынешних и перспективных систем десантирования грузов и техники.
При этом и наращивание парка ВТА, и развитие систем десантирования, по словам Шаманова, будут определяться не предложениями производителей, а логистикой применения будущих сил быстрого реагирования, основу которых составят соединения ВДВ.
- Как только мы утвердим замысел этих сил, сразу же перейдем к технике: просчитаем, сколько и чего нам понадобится, и определим, какими мы видим перспективные образцы, - продолжил командующий. - При этом габаритно-весовые характеристики техники в любом случае будут определяться возможностями самолетов военно-транспортной авиации. Потому что вышедший за рамки этих характеристик «Спрут» создал нам большие проблемы: из-за того, что Ил-76 берет не три, а лишь две такие машины, «Спруту» уже не найдется место в первой волне десантирования.
     
Задача - «бросить» дивизию.

Следующее высказанное промышленникам откровение генерала: проанализировав ситуацию, он пришел к выводу, что из-за войн и прочих объективных причин вопросами применения ВДВ по основному предназначению уже лет 15 серьезно не занимались. Но настало время собирать камни, и поэтому он, с одной стороны, решил провести КШУ, в ходе которого смоделировать боевое применение десантно-штурмовой дивизии в новой оргштатной структуре, а с другой - понять производственные возможности российских производителей систем десантирования техники, особенно флагмана отрасли - Московского конструкторско-производственного комплекса «Универсал».
- Поставленная перед нами Верховным Главнокомандующим и министром обороны ближайшая задача - быть способными десантировать в тыл противника десантно-штурмовую дивизию, вот ее мы и должны все вместе решить, - перевел разговор с руководителями предприятий в конкретное русло командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
В ближайшее время, по словам генерала, по его поручению будет проведена ревизия всех средств десантирования, а в дальнейшее оснащение ими войск будет внесен ряд существенных коррективов. Так, из-за дороговизны узбекского хлопка, например, который служил сырьем для изготовления пороховых двигателей парашютных реактивных систем, от последних решено отказаться, переведя весь парк десантируемой техники на парашютные бесплатформенные системы. А используемые в комплексе с ними многокупольные системы, по мнению командующего, нуждаются в совершенствовании: большое количество куполов создает трудности при швартовке, ощутимо затягивая подготовку техники к десантированию. А при выброске дивизии, точнее, ее десантируемых передовых сил, это лишнее время может оказаться решающим. Словом, боевое применение ВДВ, по словам Шаманова, будет в немалой степени зависеть и от возможностей производителей парашютных систем.
- Планируя боевое применение дивизии в качестве оперативного воздушного десанта, - пояснил Шаманов, - необходимо, во-первых, понять возможности нашей военно-транспортной авиации к 2020 году, а во-вторых, определиться, какими системами десантирования мы будем пользоваться? Вот тогда станет ясно, сколько людей и техники сможем десантировать за один заход, а сколько будем сажать посадочным способом. И уже с учетом этого планировать объекты захвата.
     
Ставка на лидера.

Посетив Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал» и проведя на нем рабочее совещание с производителями и разработчиками систем десантирования и парашютных систем, командующий еще раз подтвердил, что именно МКПК видится ему головным разработчиком перспективных систем десантирования грузов и техники ВДВ.
- «Универсал», - пояснил Шаманов, - со времен Маргелова - бесспорный лидер в этом вопросе, создавший большинство стоящих на вооружении войск подобных систем. А во-вторых, именно это предприятие располагает необходимым для решения наших задач производственным и научным потенциалом.
Поэтому, как бы ни старались лоббисты навязать командованию ВДВ в качестве головного разработчика этих систем одно неспециализированное предприятие юга России, ВДВ, заверил Шаманов, будет делать ставку на лидера направления.
- Только «Универсал», - со свойственной ему категоричностью еще раз подтвердил генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
Впрочем, начало диалога командующего с руководством «Универсала» и холдинга «НПО «Парашютостроение» также было выдержано в весьма категоричных тонах. Так, когда руководители этих структур рассказали командующему о нелегком финансовом положении предприятий холдинга, обусловленном малым объемом гособоронзаказа, Шаманов предложил им не «плакаться в жилетку», а рассказать, какие системы десантирования они могут предложить войскам в ближайшей и среднесрочной перспективе, и какую помощь ждут от командования ВДВ? Когда же, отвечая на этот вопрос, заместитель директора МКПК полковник запаса Виктор Жиляй рассказал о планах по созданию управляемых парашютно-грузовых платформ, позволяющих десантировать грузы и технику на расстояниях до 80 км от точки выброски, командующий тут же его прервал:
- Американские попытки создать подобное окончились неудачей, а у нас на такие проекты пока нет средств. Поэтому давайте поговорим о более реальных вещах, - предложил Шаманов.
Напомнив, что до 2015 года большая часть выделяемых по гособоронзаказу средств будет направлена на перевооружение ядерной триады (РВСН, ВМФ и ВВС), генерал высказал свое видение финансирования предприятий разработчиков и производителей средств десантирования и парашютных систем.
     
Под реальные войсковые нужды.

- Наша задача, - пояснил командующий ВДВ, - направить большую часть средств на разработку перспективных систем десантирования, продержавшись ближайшие годы на старом запасе. Чтобы начиная с 2015 года, а может и раньше, когда увеличится финансирование, начать их массовый выпуск.
При этом Шаманов особо отметил, что ждет от промышленности - «Универсала» и его соисполнителей - не предназначенные непонятно для чего разработки, а недорогие и эффективные системы десантирования под конкретные войсковые нужды, под поступающие на вооружение ВДВ образцы новой техники.
- Руководством Минобороны, - развил эту мысль командующий, - принято решение развернуть на базе КамАЗа производство автомобилей для личного состава «Ивеко» и через три года довести его объем до 2 тысяч автомобилей в год. Это будет основной автомобиль для так называемых легких соединений сил общего назначения, под определение которых попадают и дивизии ВДВ. Вот под «Ивеко», как и под двухосный КамАЗ, который принят основным автомобилем по подвозу материальных средств для ВДВ и морской пехоты, можно уже планировать десантируемую платформу. Также в ближайшей перспективе нам понадобятся средства десантирования для БМД-4 и БТР «Ракушка». Поэтому попрошу директора «Универсала» в двухнедельный срок подготовить предложения по разработке средств десантирования для названной техники. Предложите свою идеологию, которую мы обсудим с производителями техники и руководителями заказывающего управления и Главного оперативного управления Генерального штаба. Вот эта работа точно не будет напрасной. По тому же «Ивеко», например, вопрос почти решен. И мы, не исключено, посадим на эту машину наш полк спецназа, для чего в массовом порядке потребуются средства десантирования под «Ивеко».
Ну а советник командующего ВДВ полковник запаса Александр Куничкин добавил, что в целях унификации необходимо иметь единую систему десантирования для большинства образцов гусеничной и колесной техники ВДВ, которая подходила бы и для БМД-2, на ближайшие 5-8 лет остающейся основной боевой машиной «крылатой пехоты».
     
«Универсальные» решения.

И такое решение на «Универсале», как оказалось, есть! Это единая модульная (состоящая из скрепляемых типовых модулей) платформа, призванная заменить существующую десантируемую платформу П-7. Новая, предлагаемая и разработанная «Универсалом» в инициативном порядке платформа в зависимости от количества модулей способна десантировать колесную и гусеничную технику весом от 4 до 18 тонн. А значит, подобное решение подойдет и для КамАЗа, и для «Ивеко», и для «Ракушки», и для БМД-2.
- Вот это в десятку, - одобрил идею командующий.
Не меньше понравились ему и две другие, предложенные «Универсалом» инициативные разработки - одноразовый поддон для десантирования грузов и парашютная бесплатформенная система с усиленной амортизирующей подушкой.
- Создание более мощной амортизирующей подушки, - пояснил заместитель директора «Универсала» Виктор Жиляй, - на основе высокотехнологичных материалов позволит уменьшить количество куполов, а экономичный одноразовый поддон, используемый по принципу «бросил и забыл», позволит десантировать до 4 тонн грузов. При этом такой поддон будет не только существенно дешевле используемой сегодня многоразовой платформы П-7, но и настолько легче последней, что удастся в 1,5 раза увеличить полезную грузоподъемность самолета Ил-76.
А вот от предложенной «Универсалом» идеи низковысотного (с 10-15 метров) десантирования грузов и техники командующий ВДВ отказался:
- Не нужна нам экзотика, да и не стоит распылять средства, словом, в ближайшие 5-7 лет никакого низковысотного десантирования, - резюмировал генерал-лейтенант Шаманов.
В целом же командующий, по его словам, визитом на «Универсал» остался доволен. Он поручил своим заместителям по вооружению и ВДС генерал-майорам Михаилу Левшунову и Николаю Беляеву вместе со своим советником Александром Куничкиным и директором МКПК «Универсал» Сергеем Родионовым, просчитав потребности войск и возможности предприятия, подготовить программу обеспечения ВДВ перспективными средствами десантирования.
- Чтобы у меня появились основания доложить начальнику Генерального штаба, как мы по годам можем развивать системы десантирования и какие средства на это необходимы, - резюмировал генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
Ну а чтобы предприятию, которому решено доверить реализацию такой сверхзадачи, как перевооружение ВДВ перспективными средствами десантирования, легче дышалось, командующий пообещал походатайствовать перед первым заместителем председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Владиславом Путилиным о принятии программы модернизации производства «Универсала» стоимостью 300 млн. рублей. А вместо прощальных слов Шаманов напомнил директору МКПК «Универсал» Сергею Родионову о государственном масштабе миссии, которую он согласился на себя возложить, и ответственности за завтрашний день ВДВ.
- Не подведем, - пообещал Сергей Родионов командующему Воздушно-десантными войсками России.
     
Новый облик «крылатой пехоты».

Побывав с командующим ВДВ на заводе «Универсал», я поймал себя на мысли, что, похоже, присутствую при переломном моменте в истории войск. Ведь последняя четверть уходящего века создала совсем иной образ десантника, чем он был когда-то воспет в культовом кинофильме о ВДВ «В зоне особого внимания». Этот рожденный Афганистаном и Чечней новый, более реальный образ десантника - на броне, в грязи, в бронежилете и каске - запечатлелся и в хрониках пятидневной российско-грузинской войны. Мы и впрямь настолько привыкли воспринимать десант неким передовым ударным отрядом локальных войн и «горячих точек», что, видимо, начали забывать о первичном, классическом предназначении «крылатой пехоты».
- Готовясь к этому КШУ, я удивился, узнав, что последнее, 48-е по счету, десантирование людей внутри боевых машин приходится аж на 2003 год, - поделился во время визита на «Универсал» генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
И добавил, что обстоятельства и войны последних лет чрезвычайно отдалили десант от его классических боевых задач. Никто годами не обращал внимания, что при модернизации БМД-1 в БМД-2 заводчане «за ненадобностью» не устанавливают кронштейны, конструктивно предназначенные для крепления кресел «Казбек», обеспечивающих десантирование экипажа внутри боевых машин.
Но теперь усилиями военачальника, которого солдатская молва нарекла когда-то окопным генералом чеченских кампаний, ВДВ возрождаются в своем первоначальном варианте!
- Реально ли, - спрашиваю командующего, - учитывая сложившиеся реалии, лет через 5 бросить с самолетов дивизию, да еще и с людьми под броней?
- При той поддержке, которую оказывают войскам министр обороны и начальник Генерального штаба, мы просто обязаны в эти сроки решить такую задачу, - уверенно отвечает Шаманов.
Слова командующего напомнили июльское полковое учение 108-го десантно-штурмового полка под Новороссийском, за ходом которого наблюдал начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров. Вспомнив, с каким пристрастием генерал армии Макаров следил тогда за всеми этапами полкового учения и с каким вниманием знакомился потом с предлагаемыми промышленностью образцами оптики, индивидуальной экипировки и беспилотных летательных аппаратов, я подумал, что через каких-то пять лет десантирование в составе дивизии действительно может стать такой же реальностью, как без боя разбежавшаяся при появлении в Абхазии Шаманова грузинская армия.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник:
http://www.redstar.ru/2010/03/25_03/1_02.html
Рубрики:  Рубить хвосты...
пропаганда
из "истории" северных территорий

Ivan_Go   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 15:47 (ссылка)
Ничего против десанта не имею, но по моему войны идут по другому. Да и где десант выбрасывать? В тылу у террористов?
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 15:55 (ссылка)
Ivan_Go
Мордатых этот вопрос не волнует. Они с "удивлением узнают" то, что известно всем и думают о том, чтобы за раз перебросить дивизию. Куда?
Ответить С цитатой В цитатник
Ivan_Go   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 16:00 (ссылка)
Я не пойму чему они в училищах учятся. Если брать за классику высадку немецких парашютистов на остров Крит в мае1941года, то после понесенных потерь Гитлер запретил использование массивных парашютных десантов. И высадка союзников в Нормандии тоже была не совсем удачной. Надо как в Израиле. Там десантура сделает несколько прыжков с парашютом, а остальное время используется как обычное пехотное подразделение. Но кому это у нас надо.
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 22:03 (ссылка)
1.
Заместитель министра обороны — начальник вооружения вооруженных сил РФ Владимир Поповкин вчера рассказал о закрытии целого ряда опытно-конструкторских работ (ОКР) и производств по бронетанковой технике. Прекращено финансирование работ по "объекту 195" - опытному основному боевому танку, когда-то считавшемуся перспективным (работы по нему велись более 15 лет в обстановке полной секретности). Закрыты ОКР по двуствольной 152-мм самоходной артиллерийской установке "Коалиция-СВ". Прекращены работы по проекту "Бурлак" — новая танковая башня с унифицированным боевым отделением, которая могла быть установлена как на новых танках, так и на старых Т-72, Т-80 и Т-90 при их модернизации. Производиться вся эта боевая техника не будет. Кроме того, господин Поповкин заявил, что в программу государственного оборонного заказа не вошли боевая машина десанта БМД-4 "Бахча-У", 125-мм самоходное противотанковое орудие "Спрут-СД" и боевая машина поддержки танков БМПТ. Закупаться они не будут, а предприятиям-производителям уже оплачены фактические расходы за те немногие образцы, что они все-таки успели сделать. Эксперт в области бронетехники полковник запаса Виктор Мураховский называет решение Минобороны "совершенно оправданным". "Вся эта техника создавалась на советских платформах и уже устарела,— говорит господин Мураховский.— В современных условиях требуется разработка совершенно новых боевых машин".
Иван Коновалов
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник:
Газета «Коммерсантъ» № 61 (4361) от 08.04.2010

2.
Вопреки мнению, что трак в армии всегда предпочтительнее колеса, полностью отказываться от "резинового" хода Шаманов не намерен. Более того, чтобы усилить мобильность крылатой пехоты, командующий хочет довести парк колесной техники ВДВ до 15-20 процентов. Но его основу будет по-прежнему составлять гусеничная техника. В том числе модернизированные боевые машины десанта БМД-1, БМД-2, БМД-3 и БМД-4. Полторы сотни таких образцов поступили в войска в нынешнем году.

- В ближайшие годы мы планируем получить от ста до двухсот БМД-4М, - заявил вчера генерал. - Десять таких машин пройдут войсковые испытания в будущем году.

Чтобы надежно защитить солдат от танков, ВДВ усилили четырьмя батареями 125-мм самоходных пушек "Спрут" и противотанковыми комплексами "Корнет". Последние работают на дальности от 3 до 5 километров. Если их обеспечить системой разведки и сопровождения цели, то боевая эффективность "Корнета" еще увеличится."
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник:
"Российская газета" - Центральный выпуск №5059 (235) от 9 декабря 2009 г.
Ответить С цитатой В цитатник
Ivan_Go   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 22:11 (ссылка)
А чем им прошлые разработки не нравятся? Дешевле модернизироват, чем что-то новое сделать.
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 17:06 (ссылка)
Ivan_Go
Мир меняется. Старое можно модернизировать без конца и дешевле оно не будет. Только дороже.
Как и вопросах реформы нынешних ВДВ северных территорий.
Всё это понятно даже для людей далёких от армии.
Вопрос здесь в другом. В бардакстане должны быть темы, которыми можно было бы гордиться и одна из этих тем ВДВ северных территорий. На свою морскую пехоту мордатые давно и с пробором положили, а ВДВ это та тема, которую можно использовать хоть так, хоть этак – во всех положениях.
К примеру финансовые затраты на эти самые войска. Пятилетку за пятилеткой для ВДВ разрабатывается и закупается новая техника, которая по сути не может быть десантирована в первом эшелоне а может быть доставлена ВТА на заранее захваченный аэродром. Это мотивируется тем, что средства доставки не разработаны и командующий ВДВ «неожиданно» узнал об этом.
При этом постоянно утверждается что ВДВ нужны новые БМД-4, «Спрут» и БТР «Ракушка» и что они будут закупаться сотнями, командующий ВДВ говорил об этом постоянно. Не знаю что там изменилось – что-либо не поделили между собой или последствия финансового кризиса, но предыдущие слова моментально забыты. Заявлено, что новых закупок данной техники не будет. При этом не понятно, что именно не будет закупаться БМД-4 или БМД-4М – у многочисленных «специалистов» вопрос соответствующий данному факту даже не возник.
Это говорит о том, что с головой у ребят совсем плохо: «здесь помню, здесь не помню». Они еженедельно готовы начинать жизнь «с чистого листа».
ВДВ не только не сократили но и усилили, создали новые подразделения.
Сам командующий ВДВ за год натворил и наговорил достаточно. В условиях северных территорий это смотрится гармонично, но к реальности отношения не имеет.
Новой, красивой техники достаточно для показательных учений разного рода и парадов, а для десантирования используется техника разработанная в СССР, неоднократно ремонтированная, латанная-перелатанная. При этом сколько действительно новой техник поставлено и закуплено не известно- цифры «пляшут» так, что доверять им не возможно в принципе.
На самом деле – ВДВ в нынешнем виде головная боль руководства северных территорий. Эта «пожарная команда» которая должна исполнять все приказы руководства и при этом не представлять самостоятельной силы в военном и политическом плане – военные перевороты в северном гондурасе никому не нужны.
Кстати, самый богатый опыт использования ВДВ в локальных конфликтах принадлежит Франции, но северным территориям он не приемлем.
P.S.
Так же заявлено, что не будут покупаться БТР-80, у них типа кормовые двери плохие. Причина названа «серьёзная». Чем кормовые двери БТР-80 отличаются от таких же дверей идущего на смену БТР-82 непонятно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку