-Видео

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в старик500

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.09.2015
Записей: 10493
Комментариев: 2853
Написано: 14641


Станция метро "Павелецкая" радиальная..

Суббота, 17 Октября 2015 г. 08:34 + в цитатник
Цитата сообщения МосквичкаЛ_-_Марта Станция метро "Павелецкая" радиальная..

Новокузнецкая ул., д. 43/16, стр. 1

Первые полгода после открытия поезда следовали через эту станцию без остановки из-за задержек в поставке эскалаторов.

http://um.mos.ru/upload/resize_cache/iblock/852/640_640_2/%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B4_1.jpg

Конкурс на проектирование станции «Павелецкая» (радиальная) выиграли братья В. А. и А. А. Веснины, которые избрали темой оформления Донбасс. Проектным названием станции также была «Донбасская». Проект станции был похож на «Маяковскую» своей конструкцией — колонной, трёхсводчатой, здесь так же хотели использовать мозаику в оформлении (планировалось разместить 14 панно на своде центрального зала, эскизы которых исполнил А. Дайнека). Набор мозаик осуществлялся во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде В. А. Фроловым. В 1942 году готовые мозаики были доставлены, но металлоконструкции для новой станции остались в Днепропетровске, на временно оккупированной территории. Поэтому проект был изменён на двухсводчатую станцию без центрального зала с пилонным участком перед эскалатором. Восемь панно появились на соседней станции - Новокузнецкой. Временное оформление станции было начато архитектором Н. С. Князевым, затем продолжено совместно с А. Н. Душкиным.

http://um.mos.ru/upload/resize_cache/iblock/ffd/640_640_2/3826439ee9d9e542f41021de1c95a5dd.jpg

Станция была открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина». Первые полгода поезда следовали через «Павелецкую» без остановки из-за задержек в поставке эскалаторов. В связи с тем, что завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде, заказ был передан московским предприятиям. В полном объеме станция заработала только летом 1944.

http://um.mos.ru/upload/resize_cache/iblock/302/640_640_2/c8783a95891169cab17427d3947c559b.jpg

В 1948 году началась реконструкция станции по проекту, близкому к первоначальному (авторы — С. В. Лященко, Е. С. Демченко). Перестройка станции в колонную началась с короткого участка в три колонных секции у северного выхода. Этот участок станции открыли 21 февраля 1953 года вместе с эскалаторным наклоном в вестибюль «Павелецкой»-кольцевой. После этого перестройка осуществлялась между северным выходом и центром станции, этот участок открылся 30 июля 1955 года вместе с одним спуском в новый переход на станцию Кольцевой линии. Последний участок, от центра станции (включая второй спуск в переход) до сохранившегося поныне пилонного участка станции, был раскрыт к 20 апреля 1959 года. Реконструкцию пилонного участка возле южного выхода было решено не производить по причине необходимости закрытия на период реконструкции напряжённого выхода со станции на Павелецкий вокзал.

http://um.mos.ru/upload/resize_cache/iblock/18f/640_640_2/1432ee4f6f4126709055074737561b02.jpg

В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль был встроен в увеличенное здание вокзала и перестроен.

http://um.mos.ru/upload/resize_cache/iblock/2a8/640_640_2/%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B4_6.jpg

http://um.mos.ru/upload/resize_cache/iblock/2a8/640_640_2/%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B4_3.jpg

http://um.mos.ru/upload/resize_cache/iblock/af8/640_640_2/%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B4_5.jpg

http://um.mos.ru/upload/resize_cache/iblock/9c1/640_640_2/%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B4_7.jpg

Изначально вестибюль представлял собой отдельно стоящий павильон вблизи здания Павелецкого вокзала. На фасаде, выходящем на площадь, — четыре широких пилястра, между двумя из них пролёты использовались для входа и выхода, а средний — для большой мемориальной доски из красного гранита. Вход и выход размещались в симметрично расположенных глубоких и высоких полукруглых арках, снабжённых декоративными ажурными воротами. Снаружи фасад был облицован красным гранитом. Внутри павильон имел полукруглую стену с маленькими подковообразными окошками. По бокам от эскалатора раньше находились небольшие торшеры. Свод вестибюля был украшен плафоном, на котором было панно В. Ф. Бердиченко на тему славы русского оружия. Стена за эскалатором украшена мраморной мозаикой по эскизам Бердиченко на тему «Фанфарный салют народу и его вождю И. В. Сталину». После разоблачения культа личности Сталина его профиль был убран.

Татьяна Воронцова

Автор статьи

 

Источник: http://um.mos.ru

Рубрики:  Россия
Москва
Путешествия
История
разное

Понравилось: 3 пользователям

МосквичкаЛ_-_Марта   обратиться по имени Спасибо за цитирование! Суббота, 17 Октября 2015 г. 12:08 (ссылка)
Хороших выходных!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку