-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Рецепты_домохозяек ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Бисероплет
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4549


Исаак Ильич Левитан

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Larmes_delicatesse [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исаак Левитан. Живопись.

Весна. Большая вода. 1897


ДАЛЕЕ
Рубрики:  живопись

Метки:  

Творенье может пережить творца.......

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Larmes_delicatesse [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Творенье может пережить творца!

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный.
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.

(Микеланджело)

Ливийская сивилла

ДАЛЕЕ КАРТИНЫ И СКУЛЬПТУРЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО
Рубрики:  живопись

Метки:  

Цветочное великолепие

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветочное великолепие от Waldmuller Ferdinand Georg


 (753x900, 85Kb)

 (765x899, 175Kb)

>>>>>>>
Рубрики:  живопись

Метки:  

Женщины и живопись

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Angel_Talia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женщины и живопись (II)

- продолжение поста Женщины и живопись(I)

В XVIII-XIX века все более усиливается вклад женщин-художниц в мировое изобразительное искусство.

Ангелика Кауфман, "Одиссей и Кирка (Цирцея)", 1786

продолжение

Рубрики:  живопись

Метки:  

Китайская живопись

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Иван_Победоносов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Китайская живопись - павлины (часть вторая)

Китайская живопись - павлины
Далее >>>
Рубрики:  живопись

Метки:  

Антонио Гауди

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антонио Гауди - волшебник из Барселоны

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. 

Антонио Гауди (Antonio Gaudi y Cornet) 1852 - 1926

 (200x261, 12Kb)

 

Sagrada Família

Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства),Sagrada Família in Barcelona,1882 

Читать далее

 (250x121, 5Kb)

Анто́нио Пла́сид Гильем Гауди́-и-Корне́т 

Рубрики:  живопись

Метки:  

Жанна Сидоренко

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветочное | Ж.С. Сидоренко

 

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Милое....пейзажное......

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Милое,уютное...пейзажное | Reint Withaar

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Тонкости муллы Насреддина

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тонкости муллы Насреддина

Когда приближаешься к морю, разговоры о притоках забываются.
Хаким Санаи, "Окруженный стеной сад истины"
1279106432_5555808_10872048_filigree (385x20, 2 Kb)
Мулла (мастер) Насреддин является классическим персонажем, придуманным дервишами для фиксации ситуаций, в которых определенные состояния ума проявляются более отчетливо. Насреддиновские истории, известные по всему Среднему. Востоку, представляют собой ("они собраны в рукописи "Тонкости несравненного Насреддина") одно из самых необычных достижений в истории метафизики. Если подходить к этим историям поверхностно, то большинство из них можно использовать в качестве шуток - и только. Неотъемлемой чертой такой истории является ее многомерность, поэтому понимать ее можно на любом из различных уровней. Здесь и шутка, и мораль, и нечто более высокое, что продвигает сознание потенциального мистика чуть дальше по пути реализации.
Насреддин - это зеркало, в котором человек видит себя самого. Это зеркало отличается от обычного тем, что чем больше смотришь в него, тем яснее проступают в нем черты настоящего Насреддина. © Идрис Шах

 (648x699, 143Kb)
Тонкости муллы Насреддина
"В чайхану вошел монах и заявил: "Мой учитель велел мне возвестить людям, что человечество до тех пор не достигнет совершенства, пока люди, не испытавшие на себе несправедливости, не будут так же нетерпимо относиться к ней, как и те, кто в действительности испытал ее".

Эти слова на мгновение поразили всех собравшихся. Затем Насреддин сказал: "А мой учитель говорил мне, что никто не должен относиться нетерпимо к чему бы то ни было до тех пор, пока он не убедится, что предполагаемая несправедливость действительно является несправедливостью, а не скрытым благом!"

"Однажды прямо на голову Насреддину, шедшему по узкому переулку, с крыши дома упал какой-то человек. С этим человеком ничего не случилось, но мулла попал в больницу.
Один из учеников Насреддина спросил его: "Какой урок вы извлекли из этого происшествия, мастер?"

"Откажись от веры в неизбежность, даже если причина и следствие кажутся неизбежными! Избегай теоретических вопросов наподобие этого: "Сломает ли человек себе шею, если упадет с крыши? Упал он, а шею сломал себе я!"
1279106432_5555808_10872048_filigree (385x20, 2 Kb)
Картины Альфонс-Этьен Динне
>>>>>>>
Рубрики:  живопись

Метки:  

Чарльс Висоски

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:41 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Charles Wysocki | 'Котяриковое'

Художник Charles Wysocki родился в 16 ноября 1928 года в Детройте, штат Мичиган. Charles был очень популярным и известным американским художником, работы которого изображали стилизованные варианты американской жизни прошлых лет. И встретить их можно было не только на полотнах, но и на открытках, постерах. И на сегодняшний день, работы его очень популярны и до сих пор пользуются спросом и продаются во многих известных он-лайн галереях.
В юности, живя в Детройде он посещал Cass Technical High School, где изучал искусство. В 1950 году, уже работая в местных студиях искусства, он был призван в армию, где провел два года на службе в Западной Германии. После армии поступил в Art Center School в Лос-Анджелесе, где учился на иллюстратора. Через 4 года Charles открывает в Лос-Анджелесе Рекламное Агентство фрилансеров (freelance advertising agency).
В 1960 году он женится на Elizabeth G. Lawrence, с которой переезжает в долины Сан-Франциско (San Fernando Valley), где наслаждается прелестями сельской жизни, по сравнению c большим городом. Вместе с женой они часто путешествовали по Новой Англии, и в процессе поездок старались найти как можно больше информации об истоках американского народного искусства. Умер Charles Wysocki 29 июля 2002 года в Калифорнии.



Remington the Horticulturist

далее...

Рубрики:  живопись

Метки:  

Эжен де Блаас

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Итальянский художник Eugene de Blaas | 1843-1932 гг.

Эжен де Блаас (фр. Eugene de Blaas, Югин фон Блаас, нем. Eugene von Blaas, Эудженьо де Блаас, итал. Eugenio de Blaas). Родился 24 июля 1843 в Альбано Лацьале, умер 10 февраля 1932 в Венеции. Итальянский художник, писавший в стиле академического классицизма.
Родился в Альбано Лацьале, возле Рима. Родители его были австрийцами. Отец, Карл фон Блаас был хорошо известным художником, работающим в историческом жанре позднего бидермайера.
Позже семья переехала в Венецию, где Карл фон Блаас стал профессором академии Венеции. Оба сына решили продолжать семейное дело, Юлиус становится художником анималистом, тогда как Эжена больше привлекают жанровые картины из жизни простых венецианцев. Первые брал уроки у отца, в художественной академии Рима и академии Венеции.
Выставлялся в Италии и за границей: в Вене, в Лондоне, Париже, Берлине, Монако, Брюсселе, Петербурге. Эжен как и отец стал профессором академии Венеции. источник


Mother's Little Helper

далее +36 картин | 6.53 Mb...

Рубрики:  живопись

Метки:  

Лесохина Любовь

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:35 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Лесохина Любовь

Художник Лесохина Любовь Юрьевна, родилась в Москве в 1976 году.
С 1994 по 1999 годы училась в Государственной Академии Сферы быта и Услуг на факультете декоративно-прикладного искусства и дизайна. С 1997 по 1999 годы работала художником-иллюстратором в издательстве «Билингва». С 1999 года Любовь Юрьевна преподавала рисунок и живопись в Институте Международного Общения «Билингва». С 2000 года и по настоящее время она является художником-педагогом в Московской Государственной специализированной школе акварели С. Андрияки с музейно-выставочным комплексом.


Кошка и котенок

далее...

Рубрики:  живопись

Метки:  

Литвинов Лара фотограф - натюрморт

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Ta_Azerina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Работы фотографа Litvinova Lara - Натюрморт





Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Лучшая ученица Христа

Четверг, 03 Июля 2014 г. 10:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Biruza9 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Только лучшая ученица Христа могла знать о том, как должна себя вести душа после смерти


           

Хосе Антолинес (Jose Antolinez, 1635–1675), «Вознесение Марии Магдалины». В католической традиции существует легенда, повествующая о том, что после Вознесения Христа Мария Магдалина добралась по морю до Галлии (Франции). Несколько лет она проповедовала христианство кельтам, а потом удалилась в пустыню. Там она провела 30 лет в суровой аскезе. Когда Мария состарилась, ангелы каждую ночь поднимали ее на небо, где она наслаждалась созерцанием Бога и слушала пение хора ангелов
Осенняя проповедь
дальше

Мария Магдалина ( , Maria Magdalena), без сомнения, один из самых таинственных персонажей Нового Завета. Хотя после нашумевшего бестселлера «Святая Кровь и Святой Грааль» Майкла Бейджента (Michael Baigent) и Ричарда Ли (Richard Leigh, 1943–2007) и кинофильма «Последнего искушения Христа» Мартина Скорсезе (Martin Marcantonio Luciano Scorsese) многие уверены в том, что тайна её наконец разгадана. Супруга Иисуса! Этот вывод бесспорно остроумен, но, на наш взгляд, не достаточно аргументирован, о чем мы поговорим дальше. Однако его нельзя считать исключительно плодом воображения одиноких талантов. Возможность такой трактовки образа Марии была заложена в самом фундаменте западной цивилизации — католицизме, и возникновение подобной теории на западе христианского мира кажется вполне закономерным. Дело в том, что образ Марии Магдалины, созданный более тысячи лет назад католиками, а потом перенятый протестантами, позволял уловить в нем намеки на некую интимную близость между Христом и Марией. Мы даже точно знаем, кто был автором этого образа — папа Григорий Великий (Gregorius Magnus, ок. 540–604).

Вот слова из его проповеди, произнесенной 21 сентября 591 года в базилике святого Климента в Риме:


Мы считаем, что та, кого Лука называет грешницей, и которую Иоанн называет Марией, и есть та Мария, из которой были изгнаны семь бесов (то есть Мария Магдалина. — П.К.). А что эти семь бесов означают, если не пороки? […] Раньше эта женщина использовала благовонное масло в качестве духов для своего тела ради греховных деяний. Теперь же [она предложила его Богу]. Она выставляла на показ свои волосы, чтобы украсить лицо, а теперь её волосы вытирали её слезы. Своими устами она […] целует ноги Господа, Спасителя. Она получала удовольствие, а теперь жертвовала собой. То, что послужило греховным побуждениям, она направила на служение Богу…

Вот как раз эти распущенные волосы, которыми Магдалина вытерла ноги Иисуса, и это миро, которым она умастила его голову, до сих пор не дают покоя любителям евангельской клубнички. Действительно моменты интимные, но к Магдалине никакого отношения не имеющие, как, в принципе, и все, о чем поведал пастве Григорий Великий. Образ, в который он искренне верил, представляет собой смешение нескольких евангельских сюжетов, на самом деле относящихся к разным людям.

Местечко Эль-Медждель в 5 км к северо-западу от Тиверии, родина Марии Магдалины (фото 1900-х). Во времена Христа оно называлось Мигдал-Эль или Мигдал Нуннайа, что в переводе с арамейского означает «Башня» или «Башня рыб» (тут ловили и солили рыбу). Городок расположился в южной части Геннисаретской равнины, которая славится плодородными почвами и тропическим климатом. Фото из архива Библиотеки конгресса США

Итак, начнем по порядку. История об умащении головы и ног Иисуса приводится во всех четырех Евангелиях. Однако имя умащавшей Иисуса женщины упоминает только Иоанн (Ин. 12:1–3). Её действительно зовут Мария. Но это Мария из Вифании, сестра Марфы и Лазаря, воскрешенного Христом. И апостол четко отличает её от Марии Магдалины, о которой упоминает только в конце своего повествования (Ин. 20:1).

Марк (Мк. 14:3) и Матфей (Мф. 26:6–7), описывая ту же сцену, что и Иоанн, не называют имени женщины, умастившей Иисуса. Но поскольку в их повествованиях речь идет тоже о Вифании, вполне можно предположить, что они имеют в виду всю ту же Марию, сестру Лазаря. Но подобный подход нельзя применить к Евангелию от Луки. В его рассказе события происходят не в Вифании, на территории Иудеи, а в городе Наин, который расположен в Галилее (Лк. 7:37–39). Тем не менее в глазах средневекового человека это противоречие было незначительным, оставляя за ним право не сомневаться, что и у Луки речь идет о женщине с именем Мария. И для нас это крайне важно, поскольку сейчас мы движемся вдоль той тоненькой ниточки, которая привела папу Григория к отождествлению Марии из Вифании с Марией Магдалиной.

Безымянную женщину, пришедшую к Христу в Наине, Лука называет грешницей, что автоматически было перенесено средневековым сознанием на образ Марии из Вифании. Это первое важное обстоятельство. Второе кроется в том, что рассказ об эпизоде в Наине Лука помещает в конец седьмой главы, а в начале восьмой говорит о женщинах, которые вместе с апостолами сопровождали Христа в его странствиях. В этом же отрывке он прямо сообщает и о той, которую звали Марией Магдалиной (Лк. 8:2). Попутно Лука рассказывает и об изгнании Иисусом из нее семи бесов. Все эти сведения Григорий Великий выстраивает в единую цепь: Лука сначала говорит о Марии, которая была грешницей, и тут же начинает повествование о Марии Магдалине, из которой были изгнаны семь бесов, что очевидно свидетельствует о её греховности, — значит, речь идет об одном и том же человеке. В результате мы имеем дело с новым сюжетом, отсутствующем и у Марка, и у Луки, и у Матфея, и у Иоанна. Этот сюжет возник в результате слишком вольной трактовки текстов папой Григорием.

В нём есть ещё одна важная деталь. Марию Магдалину считают проституткой, хотя об том нигде ничего не говорится. Сообщается только о бесах, которые её мучили. Допустим, что одержимость — это признак греховности. Однако грех не обязательно заключается в прелюбодеянии. Может быть, Мария Магдалина не соблюдала субботу? Но для средневекового христианина грех женщины ассоциировался, в первую очередь, с половой невоздержанностью. Поэтому Марию представляли именно прелюбодейкой. А это связало её с ещё одним евангельским сюжетом, где рассказывается, как Иисус спас публичную женщину от побития камнями. Эта несчастная отождествлена с Магдалиной не только на средневековых картинах, но и в «Последнем искушении Христа», и в «Страстях Христовых» Мэла Гибсона (Mel Columcille Gerard Gibson).

Христос и грешница. Кадр из фильма «Страсти Христовы». В 1969 году Ватикан официально отказался от отождествления Марии Магдалины и Марии из Вифании. Однако последствия заявления Павла VI (Paulus VI, 1897–1978) оказались прямо противоположны ожидаемым. Оно только стимулировало интерес интеллигенции к образу Марии Магдалины в интерпретации Григория Великого. Тем более, что теперь вокруг него возник ореол «отверженности»
Тринадцать свидетельств

Но что же на самом деле сказано в Новом Завете о женщине, именуемой Марией Магдалиной? Очень мало. Её имя упоминается в Евангелии лишь 13 раз. Мы знаем, что Иисус излечил её бесноватость, после чего она везде следовала за ним вместе с другими женщинами — Иоанной, Сусанной и Саломией. Евангелист Лука дает понять, что Магдалина жила в достатке и материально помогала апостолам. После этого она надолго пропадает из повествования и снова возникает только тогда, когда повествование доходит до крестных мук Иисуса. Она вместе со своими спутницами присутствует при казни, в то время как все апостолы в страхе разбегаются. Затем Мария принимала участие в погребении учителя, а потом была свидетелем его воскресения. Мы встречаем её в числе жен-мироносиц, которые пришли к гробнице Христа для ритуального умащения его тела. Но пещеру, куда был положен Иисус, они нашли пустой, и ангел возвестил им о воскресении Сына Божьего. Иоанн приводит другую версию: Мария пришла к гробу одна. Рядом с пещерой ей явился Христос, которого она сначала приняла за садовника, и повелел ей возвестить о своем воскресении ученикам.

Во всем Писании нет ни одного факта, который бы позволил предположить существование между Иисусом и Марией Магдалиной физической близости. Если следовать логике сторонников секс-версии, с большей вероятностью на эту роль подходит Мария из Вифании. Но вот беда, её нет среди тех, кто следовал за Христом. Часто ссылаются на то, что Иисус не мог быть холост в свои тридцать. Это якобы шло в разрез с иудейскими обычаями и обязательно привлекло бы внимание окружающих, что, в свою очередь, не могло не отразиться в Евангелиях. Впервые этот аргумент был приведен в «Святой Крови и Святом Граале» и с тех пор кочует из книги в книгу. Но на самом деле он бьет мимо цели: Иисуса воспринимали как пророка (Мк. 6:15, Мф. 21:11, Лк. 7:16, Ин. 4:19), а иудейские пророки были холостыми. Поэтому ничего странного в его поведении для окружающих не было.

Однако канонические Евангелия, не подтверждая физической близости Марии и Иисуса, говорят о некой иной, духовной близости. Ведь не случайно Магдалина была первой встретившей Христа после воскресения. Она первая узнала об истинности его учения и сообщила об этом апостолам — это слишком важные события, чтобы произойти по случайному стечению обстоятельств, как, впрочем, и присутствие Магдалины при распятии и её участие в погребении Иисуса. Но что стоит за этим — загадка. И своим молчанием Новый Завет лишает нас всякого шанса её разгадать. Поэтому за дополнительной информацией стоит обратиться к апокрифам.
Гностические откровения

О жизни Иисуса и его учеников говорится не только в канонических текстах. Помимо Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, в первые века нашей эры существовал ещё с десяток других сочинений, также претендующих на роль благой вести о Сыне Божьем. Например, так называемые Евангелия от апостолов Фомы, Филиппа, Петра и Варнавы — их условно приписывают апостолам, а на самом деле они были написаны неизвестными авторами, жившими между II и IV веками. Есть среди этих текстов и Евангелие от Марии Магдалины, к которому мы обратимся несколько позже. Все они были признаны на первых Вселенских Соборах не богодухновенными и не вошли в состав Нового Завета, из-за чего за ними закрепилось название «апокрифы», то есть «скрытые». Одной из причин тому послужило вероисповедание их авторов. В большинстве случаев они были не христианами, а гностиками, чье учение представляло собой синтез иудео-христианства, неоплатонизма и эллинистической мистики.

Слово «гностицизм» происходит от греческого (гносис) — «знание», поскольку его адепты полагали, что обладают истиной, доступной лишь для посвященных. Тайна гностиков была ужасна: тот, кто в Ветхом Завете называет себя Саваофом, Яхве или Адонаи, то есть Богом, на самом деле всего лишь демон, имя которому Ялдаваоф, что в переводе с арамейского значит «Сын Хаоса». Более привычно для нас звучит его второе имя — Самаэль («Слепой Бог» по-арамейски). Истинный Творец же не имеет к нашему миру никакого отношения. Когда-то он создал идеальную Вселенную, в которой не было места грубой материи. Её населяли прекрасные сущности, например Благо, Любовь и Совершенство. Среди них была и София, то есть Мудрость.
В православной традиции Мария Магдалина никогда не объединялась с Марией из Вифании. В Раннем Средневековье на христианском востоке встречалась другая тенденция — образ Марии сливался с образом Богородицы. В первую очередь, это касалось эпизода, когда Христос явился Магдалине у пустой гробницы. Фото (Creative Commons license): Ted aka bobosh_t

София была столь совершенна, что сама могла создавать новые сущности — правда, только с ведома Творца. Однако однажды она пренебрегла этим условием. В результате получился Ялдаваоф — мерзкий демон, сотворивший материальный мир и человека, опутанного сетями страдания и обреченного на цепь бесконечных перерождений. Мудрость, скорбя о содеянном, тайно от сына поместила в души Адама и Евы частицу нематериального божественного духа, благодаря которой люди получили возможность избавиться от материального существования и вознестись к истинному Творцу, дабы обрести вечное блаженство. София не раз пыталась раскрыть людям глаза на истинное положение вещей. Это она явилась Еве в образе Змея у Древа познания. Это она спасла Ноя, поскольку тот обладал сакральным знанием, которое надо было передать новому поколению людей. И это она упросила Христа снизойти в холодное царство Самаэля, дабы ещё раз попытаться донести до людей тайну этого мира.

Иисус должен был не только рассказать об истинном положении вещей, но и научить человека правильному поведению после смерти, когда душа временно освобождается от тела, чтобы вселиться в другое. По мнению гностиков, наш мир окружают семь небесных сфер, которыми правят архонты (духи-правители), также созданные Ялдаваофом. Для того чтобы пройти мимо них, нужно было знать, как разговаривать с каждым и какие магические формулы применять, дабы они не вернули освобожденную душу на землю. Вот о чем повествуют нам гностические Евангелия. И в них Марии Магдалине отводится куда более важная роль, чем в Новом Завете.

В первую очередь, это касается Евангелия от самой Марии, написанного в первой половине II века (это самое старое Евангелие, не вошедшее в канон). Его повествование можно тематически разделить на три части. Первая из них посвящена беседе Иисуса с апостолами, в которой речь идет о сущности гностицизма. Потом Христос покидает учеников, и они должны отправиться на проповедь. Однако вместо этого апостолы погрузились в печаль и, страшась быть убитыми, «пролили обильные слезы». Тогда слово взяла Мария Магдалина.


Не плачьте, — сказала она, — не печальтесь и не сомневайтесь, ибо Его благодать будет со всеми вами и послужит защитой вам.

В этот момент к ней обращается апостол Петр ( , ?–ок. 64) с поразительными словами:


Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, а не мы, и которые мы и не слышали.

Мария рассказывает о видении, в котором она наедине разговаривала с Иисусом. Её повествование — это повторное изложение гностической картины мира. В результате складывается впечатление, что Мария Магдалина была единственным учеником Христа, полностью понявшим своего наставника.
Была ли Ева святой?

Реакция апостолов на слова, сказанные Марией, неожиданна. Андрей ( ) и Петр, который сам только что предложил Марии рассказать о своем видении, отказываются ей верить. Мол, все это женские фантазии. Магдалина начинает плакать, но за нее вступился Матфей ( ):


Петр, — сказал он, — ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как с противником. Но если Спаситель счел её достйной, кто же ты, чтобы отвергнуть её? Разумеется, Спаситель знал её очень хорошо. Вот почему он любил её больше, чем нас.

После этих слов апостолы отправляются на проповедь и Евангелие на этом заканчивается.

Кроме Евангелия от Марии существует ещё довольно много апокрифических текстов, рассказывающих о Магдалине как о любимой ученице Иисуса. Например, «Диалог Спасителя», «Пистис София», Евангелие от Фомы и Евангелие от Филиппа. Все они свидетельствуют о ключевой роли Марии Магдалины в истории раннего христианства. Здесь же мы находим подтверждение вероятной причине замалчивания этого факта каноническими Евангелиями: апостолы просто не желали уступить женщине свое место рядом с Иисусом. Конечно, в этом можно видеть простое проявление мужской ревности. Однако конфликт мог быть и не столь обыденным. Христианство считало женщину существом изначально греховным, польстившимся на уговоры лукавого Змея, и апостолы никак не могли признать за ней право на обладание высшим, не доступным для них знанием.

Гностики же, напротив, считали Еву первой, кому София открыла тайну бытия, и по этой причине у них, видимо, не было никаких теологических поводов для того, чтобы оспаривать право Марии на роль любимой ученицы Христа. Хотя, вполне возможно, что гностики в своем противостоянии христианству просто перегибали палку в другую сторону. Поэтому, на наш взгляд, их тексты стоит воспринимать как свидетельства не столько исключительного положения Марии среди учеников Христа, сколько сильного занижения её роли в Новом Завете. Какова была эта роль в действительности — наверное, мы уже никогда не узнаем. Но главное — речь идет о роли духовной. В апокрифических текстах, как и в Новом Завете, нет ни одного места, которое можно было бы толковать как свидетельство о брачном союзе Марии и Иисуса. Правда, те, кому все-таки очень хочется «погулять на их свадьбе», приводят уже цитированные нами слова Левия Матфея: «Спаситель её любил больше, чем нас». На наш взгляд, вполне очевидно, что речь идет исключительно об агапэ — духовной любви. Ведь Христос и учеников любил, но разве он был содомитом?

Антон Менгс (Anton Raphael Mengs, 1728–1779), «Кающаяся Мария Магдалина». Образ Марии-проститутки зачастую интерпретируется самым причудливым образом. Так, Линн Пикнетт (Lynn Picknett), автор книги «Код Марии» считает, что Магдалина была храмовой проституткой некоего египетского культа: «Она выбирала мужчину и умащала его, прежде чем возложить на него его божественную миссию посредством сексуального ритуала, известного как иерогамия — священный брак»
Не ищите детей Иисуса

Правда, существуют ещё два «доказательства». Оба они из Евангелия от Филиппа. В нем, в частности, сказано, что Магдалина была спутницей Христа. Дэн Браун (Dan Brown) пишет, что на арамейском языке слово «спутница» является синонимом слова «супруга» и строит на этом свою теорию. Но Евангелие от Филиппа было написано не на арамейском, а на греческом языке. В III веке его перевели на коптский, на котором оно и дошло до нашего времени. Манускрипт с текстом Евангелия от Филиппа был случайно найден вместе с другими гностическими рукописями рядом с египетским селением Наг-Хаммади в 1945 году. В нем встречается много слов на языке оригинала, в том числе и слово «спутница» — (койнонос). Самый полный древнегреческо-русский словарь Иосифа Дворецкого (1894–1979) дает для него только следующие значения — «сообщник», «спутник», «соучастник», «сотоварищ» и «союзник». Очевидно, Дэн Браун этого не знал.

Наконец, у Филиппа есть место, где говорится, что Иисус целовал Марию. Но ведь и учеников он целовал и сейчас христиане целуются при встрече в храме. Этот поцелуй — знак обмена благодатью, который существует во многих религиях. Конечно, ни о каком браке здесь речи не идет. Те же, кто не оставляет надежды отыскать потомков Марии и Иисуса, опираясь на гностические тексты, к сожалению, не видят изначального противоречия своего стремления: у настоящего гностика не могло быть детей в принципе — какой смысл населять этот мир новыми несчастными существами, когда главная задача заключалась в скорейшем его оставлении? В Евангелии от Египтян Христос прямо говорит, что пока женщины не перестанут рожать, жалкий и скорбный материальный мир не перестанет существовать.

Но, может быть, скажут, что отсутствие брака и детей ещё не означает отсутствия плотских отношений. На это можно привести довод от противного. Гностики двояко относились к своему телу — клетке их души. Большинство умерщвляло его аскезой, меньшинство — сознательно изнашивало в порочных удовольствиях. Среди последних были и эбиониты, которых ещё называли барбелитами или закхеями. Они не имели детей, но практиковали обрядовый секс. Как пишет Епифаний Кипрский ( , ?–403), когда мужчина-барбелит чувствовал близость эякуляции, он выходил из своей партнерши, а выделившееся семя они вдвоем съедали со словами «сие есть Тело Христово, сие есть пасха». Дело в том, что барбелиты, как и некоторые другие восточные секты, считали, что в сперме содержится сила, укрепляющая душу. Так же они относились и к менструальной крови. У барбелитов существовал текст, называемый «Вопросы Марии» (его частично пересказывает Епифаний в своем труде «Панарион»), в котором рассказывалось об одном из видений Магдалины: ей явился Христос, когда она стояла на горе.


Он помолился и взял женщину, что была с боку [от него], и начал с ней совокупляться, и, действуя таким образом, Он перехватил свое извергнутое семя, дабы показать, что «мы вынуждены поступать так, дабы жить»; и Мария в смущении упала наземь…

То есть, даже если мы допустим, что Иисус имел плотские отношения с женщинами, Магдалины среди них не было: уж кто-кто, а барбелиты наверняка не стали бы молчать об этом. Связь Марии и Иисуса была исключительно духовной. Но насколько она была глубока — мы, скорее всего, не узнаем никогда.

Павел Котов,
Рубрики:  живопись

Метки:  

Пабло Пикассо

Четверг, 03 Июля 2014 г. 03:16 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эротизм Пабло Пикассо

Это имя знакомо, без преувеличения, каждому. Гениальный художник, скульптор, график, дизайнер стал настоящим олицетворением культуры XX века, а многогранность его таланта и неисчерпаемость творческих сил поражает воображение. Не обошел он, конечно, в своих произведениях и тему секса. В этом нет ничего удивительного, Пикассо никогда не был аскетом и уделял жизненным радостям не меньше внимания, чем творческому совершенствованию. Именно ему принадлежат слова: “Искусство не целомудренно. Если оно целомудренно, то это не искусство”.



Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Клод Моне

Четверг, 03 Июля 2014 г. 03:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мой Клод Моне. Oscar-Claude Monet.

 (470x270, 28Kb)

Клод Моне - французский живописец (1840-1926), считается основоположником импрессионизма.

Импрессионизм - от фр. impressionnisme, от impression - "впечатление"

 Википедия поясняет, что это направление ставит своей задачей "наиболее естественно и не предвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Однако, я рискну добавить, что для меня лично это направление в живописи прежде всего связано с термином "впечатление", который мне кажется вообще основополагающим в жизни, с которым связаны для меня главные мотивы моей собственной жизни. Так вот, импрессионисты, как мне кажется, в своём творчестве пытались отразить не столько рельный мир и его текущие изменения, сколько пытались выразить и запечатлеть свои собственные впечатления от увиденного, воспринятого.

 Бульвар Капуцинок.

 

 (517x699, 347Kb)

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Ганс Гольбейн Младший

Четверг, 03 Июля 2014 г. 03:12 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein the Younger)

Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein the Younger), 1497–1543 гг, немецкий живописец, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве. Портреты Гольбейна отличаются реалистической и благородной трактовкой образов.
Lais of Corinth 1526
 (552x699, 143Kb)
Исключительно разносторонний художник, он был автором композиций на религиозные сюжеты, фресок и декорации интерьеров, создавал эскизы ювелирных изделий и витражей, рaботал в жанре книжной иллюстрации.
>>>>>>>
Рубрики:  живопись

Метки:  

Антонио Пизанелло

Четверг, 03 Июля 2014 г. 03:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Antonio Pisanello, Antonio die Puccio Pisano. Пизанелло откровенный.

Антонио Пизанелло - выдающийся художник эпохи Возрождения и раннего итальянского кватроченто, один из главнейших представителей поздней готики в Сев.Италии, непревзойдённый мастер портретных медалей, родился в Риме около 1392г, в семье суконщика Пуччо ди Джованни да Черетта. После смерти Пуччо ди Джованни, вдова Изабета с сыном Антонио переехала в свой родной город — Верону. Первым учителем будущего художника стал Стефано да Верона, позднее его наставником и другом стал Джентиле да Фабриано.

Судьба Пизанелло-художника при жизни складывалась удачно, он работал почти у всех правителей Италии, пользуясь их уважением. Но к сожалению, очень мало что сохранилось от его работ, из фресок - только две: одна в Вероне в церкви Санта Анастасия, вторая — незавершённая роспись так называемого «Зала Пизанелло» (одного из залов Палаццо Капитано в Мантуанском дворцовом корпусе) на тему средневековых легенд о короле Артуре и его рыцарях, заказанная ему Лодовиком Гонзаго.

В декабре 1439 года принял участие в войне против Венецианской республики: в составе войск Джан-Франческо I Гонзага осаждал Верону. Впечатления Пизанелло-война правдиво отобразились в его живописи.

Живопись Пизанелло удивляет меня своей откровенностью. Только у него наравне с доблестью героя и красотою дамы болтается двумя повешенными жестокость и бесчестие человеческого общества, только у него - глупый священник и просветлённый воин, только у него - всадник с зверинным лицом и лошадь с человеческим взглядом...Видимо, человеческое и животное начало не всегда распределяются правильно, с точки зрения художника.

St. George and Princess

02-fresco-san-jorge-y-la-princesa-pisanello (699x530, 73 Kb)

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Эжен Анри Поль Гоген

Четверг, 03 Июля 2014 г. 03:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эжен Анри Поль Гоген. Eugne Henri Paul Gauguin

Gauguin_Paul_A_Self_Portrai (350x422, 154 Kb)

 Эже́н Анри́ Поль Гоге́н (фр. Eugène Henri Paul Gauguin; 7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма.
До 7 лет жил с матерью в Перу, затем они переезжают во Францию. Гоген много путешествовал, жил в Перу, во Франции, в Бретани, на Таити, и в итоге навсегда уехал в Океанию.
Основной мотив в его творчестве, как мне кажется - попытка уклониться от уходящей от первозданной природной естественности европейской цивилизации. В его живописи явно виден разлом - словно запад и восток поделились на две части и между ними образовалась пропасть... Хотя деление это призрачно, и если судить по живописи Гогена - оно ложное.
Не будем ставить перед собой филососких задачь по установлению истины, но посмотрим на эту проблему глазами мастера Гогена.
 

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Адолф Вильям Бугро

Четверг, 03 Июля 2014 г. 03:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Adolphe-William Bouguereau.

Хотя наверное в каждом дневнике есть пост посвящённый этому художнику, я всё же напишу и у себя несколько слов, и главное - помещу великолепные репродукции его картин.

*** Внимание: тяжёлое!

adolf-vilyam-1859-charityБу (249x300, 63 Kb)

 Adolphe-William Bouguereau - Адольф Вильям Бугро/Бугеро - французский художник, крупнейший представитель академической живописи, (30.11.1825 - 19.08.1905).

 Мне представляется, что живопись этого удивительного художника - бесконечная ода женской красоте и женскому духу, проявленному в любом возрасте. Художник замечает во взгляде девочки - взгляд будущей женщины, в которой воплотится и святая любовь, и кротость и строгость мадонны, и власть царственной обольстительницы. В лицах этих девочек - пророческое ощущение будущего и понимание своего удела.

Но и в пышных роскошных красавицах на полотнах Бугеро угадываются беззащитность и детская непосредственность маленьких пастушек...

Конечно у этого художника есть работы и на другие темы, но в моём посте я хочу затронуть именно эту. Это - сила Любви, сила нежности и какой-то неодолимой кротости, при глубоком осознании происходящего. И в скорби и в радости, и в бедности и во власти - женщина остаётся женщиной.


 (476x699, 57Kb)

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна
Страницы: 223 ... 55 54 [53] 52 51 ..
.. 1 Календарь