-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4723


Берн-Джонс-дуард

Четверг, 03 Июля 2014 г. 03:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Edward Coley Burne-Jones. Бёрн-Джонс Эдуард.

*** Снова тот случай, когда подборки картин этого художника - почти в каждом дневнике, где вообще есть живопись. Но этот художник наиболее близок мне по духу, по-этому я всё же не могу себе отказать в таком посте :)

Burnjones (150x193, 4 Kb)

Бёрн-Джонс Эдуард - (28.08.1833 - 17.06.1898) - английский живописец и иллюстратор, автор многих витражей. Родился в Бермингеме.

В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть короля Артура» Томаса Мэлори, и проникся идеалами романтизма, рыцарства и служения Граалю. До конца жизни художник остался верен своим идеалам.

Странное переплетение линий любви связало судьбы Бёрн-Джонса, его жены Джорджианы, полюбившей художника Морриса, чья жена - Джейн была влюблена в художника Росетти, подробно тут: http://eldisblog.com/post126635513

- создало немыслимую по своей эстетической и живописной силе вереницу полотен, ставших легендами и шедеврами живописи.

 На сколько я поняла, на данный момент искусствоведы спорят, является ли Бёрн-Джонс Эдуард прерафаэлитом. Думаю, что это не моя тема...

"Шиповник. Заколдованный лес". 1870 - 1890

 

 (700x326, 62Kb)

 (100x100, 33Kb)
Рубрики:  живопись

Метки:  

Илья Ефимович Репин

Четверг, 03 Июля 2014 г. 03:03 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Илья Ефимович Репин/Женский образ

Художник Илья Ефимович Репин/Женский образ
В творчестве художников разных эпох важное, а часто определяющее значение имели женские образы. По ним можно понять состояние искусства не только отдельного художника, но и всей эпохи. Можно даже сказать, что слабость и неясность женских образов в искусстве делает его неполноценным.
Если женские образы мерить салонной красивостью или особыми чарами, преподнесенными в изысканной французской манере, то - да, не было у Репина такого дара. Но когда надо было передать глубинные, сложные чувства женщины, Репин создавал портреты, полные трагического внутреннего огня, открытости и обаяния
Портрет пианистки С.И.Ментер. 1887
 (690x664, 181Kb)
В.В.Стасов говорил, что Репин-портретист отличается от всех других мастеров портрета тем, что «с дерзостью смелого починателя попробовал в некоторых своих портретах то, чего никогда никто и нигде, кажется, еще не пробовал: это изобразить творческую и работающую, внутри головы, мысль великого человека».
>>>>>>>
Рубрики:  живопись

Метки:  

Исаак Ильич Левитан

Четверг, 03 Июля 2014 г. 03:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Левитан Исаак Ильич.

 (255x350, 65Kb)

Левитан Исаак Ильич - великий русский художник, мастер пейзажной живописи. (18.08.1860 - 22.07.1900) Родился в местечке Кибартай (Kybartai). в образованной, но бедной еврейской семье. Мало кто так глубоко и тонко мог прочувстовать поэзию русского пейзажа, мало кто смог столь гениально выразить её в своём творчестве...

Вот тут находится фотоархив, где можно посмотреть на фотографии гениального художника:http://isaak-levitan.ru/photo/2.php

Представляю так же интереснейший и содержательный сайт о личности и творчестве Исаака Левитана; http://isaaclevitan.ru/

Я для своего поста выбрала не самую стандартную фотографию, но она меня поразила: здесь он не просто размышляет над своей работой, здесь он словно молится.

Не только в пейзажах Левитана, но и в самой его личности, облике, его манерах люди находили, можно сказать, идеальный образец человеческих достоинств. Одним из свидетельств признания особой духовной красоты Левитана стало обретение в нем Поленовым модели для изображения Христа в своей картине "Мечты"

 

Михаил Нестеров об Исааке Левитане: Левитан был не только прекрасным художником - он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком.

 

Александр Бенуа о Исааке Левитане: Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан

"Вот это идеал пейзажиста - изощрить свою психику до того, чтобы слышать "трав прозябанье". Какое это великое счастье!" (Левитан И.И.)

Вечерний звон.

 

 (699x548, 158Kb)

photo
Рубрики:  живопись

Метки:  

Сикстинская капелла

Четверг, 03 Июля 2014 г. 03:00 + в цитатник
Это цитата сообщения ANDREI-STOLIAR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сикстинская капелла – обзор невероятного христианского искусства

Сикстинская капелла известна, прежде всего, по двум причинам: во-первых, она является местом, где Папа проводит свои тайные совещания; и, во-вторых, своими великолепными росписями великого Микеланджело, который разрисовал около тысячи квадратных метров потолка и дальних стен капеллы, в период между 1508 и 1512 годами.

 

На роспись потолка потребовалось четыре года. Это сказалось на здоровье Микеланджело: за это время, огромное количество краски попало в его легкие. Но, это, безусловно, стоило тех усилий. После окончания работы в 1512 году, Микеланджело переключался на создание скульптур, практически не занимаясь росписью, вплоть до 1536 года, когда он начал работу над Страшным Судом.


1. Бог создал Адама. Картина в Сикстинской капелле.

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Жан Малуэль

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:59 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нидерландский художник Жан Малуэль(1370- 1415)

Жан Малуэль (1370- 1415) был нидерландским художником, хотя иногда считается французским, так как служил у герцога Бургундского , Филиппа Смелого в Дижоне, а затем герцога Жана Бесстрашного.
Жан Малуэль (собственно Ян Малвел) был наиболее крупным мастером Бургундской школы.
Мадонна с младенцем в окружении ангелов
1410г Берлин-Да-лем, музей

 (682x699, 167Kb)
Он родился и жил в Неймегене; oн, вероятно, обучался в мастерской своего отца, художника Виллема Малуэля (его дядя был также художником), и регистрируются в качестве художника в 1382. Он был дядей знаменитых братьев Лимбургов, которых он устроил на службу Филиппа Смелого около 1400.
>>>>>>>
Рубрики:  живопись

Метки:  

Сэр Лоуренс Альма-Тадема

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сэр Лоуренс Альма-Тадема. Lawrence Alma-Tadema.

 (250x287, 64Kb)
Сэр Ло́уренс А́льма-Та́дема - британский живописец XIX в. голландского происхождения. Родился в Дронрейпе (северные Нидерланды) 8 января 1836 года. Он был шестым ребенком в семье деревенского нотариуса Питера Тадема. Первоначально писал полотна на средневековые мотивы, но после посещения Аппенинского полуострова основной темой его живописи стала классическая античность. Ло́уренс А́льма-Та́дема занимался и археологическими изысканиями, так что в его полотнах все детали достоверны, максимально копируют быт и нравы той эпохи, которую живописец так мастерски воплотил в своих полотнах. При жизни картины художника были столь популярны, что в 1899г он был возведён в рыцари! Но после смерти художника (1912г)  в обществе произошли некоторые изменения, и о его картинах стали говорить, что они годятся для гостиной проститутки.

"Сегодня ты вошёл в двери, а завтра вылетел в окно" (Ч.Диккенс)

Однако в обществе снова произошли некоторые перемены, и мы можем судить самостоятельно что есть хорошо. Картины великолепны, пронизаны даже не светом солнца древней античности, но самим духом. Не смотря на то, что дамы принадлежат явно к более позднему времени, а кавалеры не совсем мужчины - картины живые, этим воздухом можно дышать, солнце играет на драгоценном мраморе, цветы благоухают.

Пандора

 (631x699, 285Kb)

photo
Рубрики:  живопись

Метки:  

Гюстав Моро

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гюстав МОРО. Последний романтик 19 века.

Ради искусства Гюстав Моро добровольно изолировал себя от общества. Тайна, которой он окружил свою жизнь, превратилась в легенду о самом художнике.

Жизнь Гюстава Моро (1826 - 1898), как и его творчество, кажется полностью оторванной от реалий французской жизни 19 в. Ограничив круг общения членами семьи и близкими друзьями, художник целиком посвятил себя живописи. Имея хороший заработок от своих полотен, он не интересовался изменениями моды на художественном рынке. Знаменитый французский писатель-символист Гюисманс очень точно назвал Моро "отшельником, поселившимся в самом сердце Парижа".

Эдип и Сфинкс (1864)

MOREAU
Рубрики:  живопись

Метки:  

Хуго Симберг

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хуго Симберг

Этого художника-символиста многие знают по его картине "Раненый ангел". Мне некоторые его работы напоминают картины великого Уильяма Блейка, а иные работы, на мой взгляд, перекликаются с произведениями более близкого ему по времени польского художника Яцека Мальчевского.

Уж не знаю, согласитесь вы со мной или нет, но по-моему, Симберг - гениальный художник.

Раненый ангел (1903)

Это самая известная картина Симберга. Художник создал ее после выхода из больницы. На ней изображены два мальчика, несущие ангела на носилках. Пейзаж намеренно сделан суровым и печальным, но умиротворённым. Картина может символизировать, в зависимости от интерпретации, как земное начало, помогающее духу, так и дух, утопающий в земном начале. На самом простом уровне понимания картина символизирует детскую невинность. Второй план состоит из чувств художника, возвращающегося к жизни после тяжёлой болезни. Здесь жизнь и идеалы смешаны с близостью смерти и эфемерности живого. Тёмные костюмы мальчиков могут быть также поняты как символ смерти. Один из мальчиков повернулся к зрителям, давая им понять, что темы жизни и смерти имеют к ним прямое отношение.


смотреть и читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Гастон БЮСЬЕР

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Gaston Bussiere (Гастон Бюсьер)

 (300x385, 57Kb)

Gaston Bussiere (Гастон Бюсьер) - французский художник-символист (1862-1929).

Первые уроки рисования ему давал отец - декоративный живописец. Затем он продолжил учёбу в Лионе и в Париже.

Он часто использовал французские легенды и скандинавские мифы, они вдохновляли его на многие картины. Одним из источников вдохновения для Бюссьера была музыка Берлиоза («Проклятие Фауста»), а также Шекспир и Вагнер.

Как мне кажется, декоративный стиль сохранился в его работах навсегда, создав великолепное сочетание декоративности, лёгкости, экзотического колорита - с глубокими по смыслу сюжетами старинных легенд... Не в этом ли и вся жизнь - летит семечко одуванчика на фоне бесконечного звёздного неба? Не в этом ли и вся смерть - на фоне бронзовой чаши - тень чёрного аспида, удаляющегося от царицы Клеопатры? Не в этом ли и тайна женской красоты?

 Образы, на века зачаровавшие мир своим величием - танцующая Саломея и пылающая Дева - Жанна Д'Арк  - его героини...

 (521x699, 142Kb)

The nereides

photo
Рубрики:  живопись

Метки:  

Коснуться кистью неба

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коснуться кистью неба.

В этой подборке собраны произведения разных мастеров, которые неизменно вызывают во мне восхищение и трепет. Я не стану писать о художниках и теме, пусть живопись скажет сама за себя.

*** Внимание: очень тяжёлое

Spinello Aretino - Saint Michael and Other Angels

 (700x476, 503Kb)

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Питер Брейгель

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Pieter Bruegel de Oude. Питер Брейгель старший.

Питер Брейгель старший - южнонидерландский живописец, самый известный из всех, кто носил эту фамилию. Родился предположительно между 1525 и 1530 г в городе Бреда (северный Брабант) Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.

Питерт Брейгель старший - отец Питера Брейгеля младшего (Адского) и Яна Брейгеля (Райского). Питера Брейгеля старшего называли Брейгелем мужицким, потому что персонажи его произведений - простые люди: крестьяне и горожане, бедняки. Даже святые в его живописи теряются в толпе проходимцев и обывателей... В результате этого некоторые источники сообщают, что живопись Брейгеля старшего связана с передачей деталей быта простых людей того времени, и ценна именно тем, что являет собой некий исторический архив.

 

 

bruegel00 (340x405, 42Kb)

Но это не так.

Речь идёт не о передаче деталей человеческого быта того времени, а о том, что через демонстрацию каких то бытовых сцен, может быть даже подчёркнуто бытовых — передаются глобальные философские концепции, например о том, как порок в человеке переплетается с естественным и природным, и как естественное и природное — с возвышенным и идеальным, и о том как всё это странно и фантастически сочетается в человеке.

И ещё мне кажется, что многие картины об обмане.

Смерть везде, за ней последнее слово, люди умирают там и тут, но словно даже не замечают этого, и продолжают бегать, суетиться, набивать кашей рты...Кажется, что вся эта суета — и есть жизнь, но нет, это обман. Как не хватает красоты, как беспомощны и жалки попытки людей притворяться живыми без красоты, как тиха и покойна Мария, проезжая на ослике через заснеженную площадь...

И всё же красота у Брейгеля чаще всего побеждает в целом, работает закон Толкиеновской снежинки: когда озлобленный Мелькор захотел исказить мир, сковать воду морозом — Илуватар преобразил его намерение, и мороз породил снежинки...

Люди Брейгеля старшего инфантильны и беспечны, они словно не ведают что творят, весёлые, неунывающие, безжалостные, словно заведённые тряпичные куклы они исполняют ежедневные свои дела и так балаганчик вертится...

Квинтесенция этого сюжета — последняя картина художника «Сорока на виселице» или «Пляска под виселицей», где в бесконечно прекрасном пространстве мироздания — огромные ворота виселицы и пляшущие под ними беззаботные крошечные крестьяне. И сорока. Сорока - символ трикстёрства, непостоянства. Сегодня ты здесь - завтра там...

Почему бы не начать пост с последней картины?

"Сорока на виселице".

 

Сорока на виселице (700x630, 230Kb)

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Иероним Босх

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мой Иероним Босх. Jheronimus Bosch

«Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри»

Сигуэнса.

5 известных фактов.

1. Он родился в Хертогенбосе (Нидерланды), в семье ван Акенов, родом из немецкого Ахена, издавна связанной с живописным ремеслом. Он взял псевдоним по сокращённому названию своего родного города (Den Bosch).

2. Он женился на Алейт Гойартс ван дер Меервене, которую по-видимому знал с детства. Она происходила из богатой купеческой Хертогенсбосской семьи. Благодаря этому браку Босх становится влиятельным бюргером своего родного города.

3. Есть все основания считать, что он никогда не был владельцем какой-либо недвижимости.

4. Он был членом братства Богоматери («Zoete Lieve Vrouw») с культом Девы Марии, но есть версии, по которым он  был членом Братства Свободного Духа, называемых также адамитами, — еретической секты, проповедовавших возвращение к святости и невинности первобытных людей в раю - Адама и Евы.

5. Он загадочен и гениален, его мышление своеобразно и независимо, и не смотря на это Церковь признавала его работы и не считала еретическими.

 

8b9290e7af45 (337x450, 46Kb)

Люди. Ад и рай.

Когда я рассматриваю картины Босха, связанные с этой темой, я не могу избавиться от впечатления, что люди в аду и в раю одинаковые. Но то, за что наказывают в аду становится поощрением в раю. Это так сильно меня удивило, что вытеснило остальные мысли и впечатления.


Алтарь "Семь смертных грехов"

 

The Seven Deadly SinsСемь смертных грехов. (700x587, 82Kb)

photo
Рубрики:  живопись

Метки:  

Антонелло Да Мессина

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антонелло да Мессина. Antonello da Messina.

Антонелло да Мессина - представитель южной итальянской школы живописи эпохи раннего Возрождения. Родился в городе Мессина в Сицилии.

Он одним из первых в Италии стал работать в технике чистой масляной живописи.

Меня поражают его портреты, образы с глубоким внутренним миром, но не замкнутые внутри себя, представляющие не столько личность, сколько статус или идею, а именно настоящие индивидуальности, реальные живые люди.

Антонелло да Мессина опирался на нидерландскую живописную традицию, в частности на самое передовое направление того периода - на технику Ван Эйка, но применительно к итальянскому пониманию образа человека. Интересен тот факт, что он стал первым художником XVв, открывшим выразительность улыбки, которая у него является частью портретной фибулы, и во многом родственна архаической улыбке греческой скульптуры. Ещё одна отличительная деталь его портретов: все эти образы подчёркнуто демократичны. Не смотря на то, что чаще всего это достаточно богатые и высокопоставленные люди, но одежда их проста, лишена роскоши, позволяющей догадаться о их положении в обществе. Мессина изображал человеческую, личностную уникальность, а не сословную исключительность.

Мужской портрет. По некоторым предположениям - автопортрет.

 

Antonello_da_Messina_058 (503x700, 94Kb)

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Тициан

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тициан. Портрет неизвестного с серыми глазами.

Недавно искала картину...о, только что писала подобный пост, так же начинался, но на этот раз совсем о другом!
Искала картину, и вдруг с монитора на меня устремился взгляд серых глаз. Что это, кто это? - подумала я и кликнула на изображение...
Итак - Тициан. Портрет неизвестного с серыми глазами.
Этот взгляд завораживает, притягивает, не отпускает. Картина считается мужской версией Моны Лизы по своей загадочности и притягательности.
 

01 (450x304, 32Kb)

Из какого времени этот мужчина, кто он? Кажется, что он не из времени, но загадочный странник, который может появиться в любом веке в любой стране...

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Христос в Гефсиманском саду

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Христос в Гефсиманском саду

Потрясающая, недосягаемая по уровню духовной силы картина Николая Ге "Христос в Гефсиманском саду". Давно хотела написать о ней пост, но не доводилось, и  вот теперь, в свете последних событий в России, особенно после моего знакомства с некоторыми современными религиозными тенденциями (см. православные хоругвеносцы http://eldisblog.com/post205569957/) - я решилась, потому что всё сложилось ясно и теперь легко написать.

Н.Ге. "Христос в Гефсиманском саду"

image001 (533x700, 40Kb)

"Картину позволили выставить: она никого не поразила, никого не обратила; она упала, как камень, в глубокий колодезь "

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Фредерик Джордж Стивенс

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:40 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жизнь и творчество Фредерика Джорджа Стивенса

Одним из семи официальных членов созданного в 1848 году Братства прерафаэлитов стал Фредерик Джордж Стивенс, который не добился каких-либо успехов как художник, но успешно реализовался как искусствовед и художественный критик.
183231--36341141-m750x740 (500x590, 29Kb)
У. Х. Хант. Портрет Ф. Дж. Стивенса
Фредерик родился в 1828 году в Лондоне в семье Септимуса и Анны Стивенсов. Он получил домашнее образование (считается, что по причине какой-то полученной в детстве травмы), а в 1844 году поступил в Королевскую Академию художеств, где и произошло его знакомство с Джоном Эверетом Миллесом и Уильямом Холманом Хантом.
Присоединившись к Браству, Стивенс рисовал сам и позировал своим собратьям-прерафаэлитам для их работ.
Читать далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

В.Е.Борисов-Мусатов

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В.Э.Борисов-Мусатов.

Русский музей. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870 Саратов 1905 Таруса) — русский художник, живописец, родился в семье Эльпидифора Борисовича и Евдокии Гавриловны Мусатовых, бывших крепостных, приписавшихся к мещанскому сословию. В возрасте трёх лет, неудачно упав со скамейки, получил тяжелую травму позвоночника. В результате этого несчастного случая у него начал расти горб; проблемы со здоровьем не прекращались у художника в течение всей его жизни.

Мои впечатления: картины этого уникального художника наполнены необычайной проникновенностью, когда становится ясно, что каждая частичка мироздания - жизнь. И это прослеживается в его интереснейшей живописной технике. Проникновенность эта - и есть его неустанная работа, которую мы видим на его полотнах. Тонкое чувство цвета, цветового пространства... Каждое касание кисти - вдох, и так всё полотно - как дыхание, так строится картина, жизнь.

(увеличивайте фото, так вы получите не то что подсовывает лиру, а то что есть в оригинале!)

В.Э.Борисов-Мусатов. Автопортрет с сестрой. 1898г.

IMG_4093 (700x507, 150Kb)

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Иван Константинович Айвазовский

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И.К.Айвазовский.

Русский музей.

Иван Константинович Айвазовский (Ованнес Айвазян) (1817 - 1901г.)-  Наиболее выдающийся художник-армянин XIX века. Брат армянского историка и священника Габриэла Айвазовского. 17 (29 июля) 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении. Документов, точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось, но прижизненные публикации с его слов сообщают о том, что среди его предков были турки. покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1697 г.) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом).

Художественное образование получил в Петербурге: был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Известно также, что первым учителем рисования у юного Ивана Айвазовского был немецкий колонист художник Иоганн Людвиг Гросс, с чьей легкой руки молодой Иван Константинович получил рекомендации в Академию художеств.

Мои впечатления: по-настоящему меня впечатляет из увиденных только одна его картина: "Волна". Когда увидела - потянулась, "вошла" в середину и там мне было хорошо и спокойно, как дома, как в "своём" мире, и действительно, это мой мир, я ношу его в себе и  собой - в виде кольца. Моё кольцо с аквамарином точно такое же, словно оно хранит ту же бездонную стихию цвета морской волны... В самом центре, в глубине - мысли ясны как кристалл, тишина и спокойствие...А тонущих я почему-то не вижу. Но это именно мои собственные впечатления.

Чистоту оттенка этой морской бирюзы передать всё же не удалось, советую обязательно увеличивать фото, качество и так не высокое, так ещё лиру мутит сильно. На 5й фото можно ощутить глубину и уровень живописной техники.

И.К. Айвазовский. Волна. 1889 г.

IMG_3391 (700x469, 286Kb)

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Г.И. Семирадский /С.В.Бакалович

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Г.И.Семирадский/ С.В.Бакалович

Русский музей. В этой фотоподборке находятся фотографии двух художников - Семирадского и Бакаловича.

Генрих Ипполитович Семирадский (при рождении Генрик (Хенрик) Гектор Семирадский, польс. Henryk Hektor Siemiradzki 1843 Новобелгород, Харьковская губ. — 1902 г. Стшалково) — польский и русский художник, один из крупнейших представителей русского академизма.

Г.И.Семирадский. Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 0889 г.

Мои впечатления: это было интересно, понравилось в целом, было ощущение присутствия в том времени, месте... Хотелось спросить, почему одну женщину считают выдающейся красавицей, других рядом, не многим от неё отличающихся - считают заурядными? Я отдаю первенство Посейдону на этом празднике и на этой картине, впрочем, и сама я не Парис...

Картина огромная, от неё веет свежестью и тёплым морским духом, солнцем и человеческой кожей. В этом зале всегда много людей, и так странно смешиваются люди из разных времён, вписываясь в одно какое-то причудливое музейное полотно, в все смотрят на Фрину.

***увеличение покажет оригинал, отличающийся от того, что "монтирует" лиру.

IMG_3887 (700x466, 341Kb)

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

В.Л.Боровиковский / А.Гю Венецианов

Четверг, 03 Июля 2014 г. 02:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В.Л.Боровиковский/А.Г.Венецианов.

Русский музей. Фотоподборка состоит из фото картин В.Л.Боровиковского и А.Г.Венецианова. Фотографии последнего к сожалению почти не удались, там было сложнее с освещением видимо...

Владимир Лукич Боровиковский родился (1757 Миргород -  1720—1775). Отец, дядя и братья художника были иконописцами. Выдающийся мастер портрета, являет собой слияние развивавшихся в одно и то же время стилей классицизма и сентиментализма.

Мои впечатления: его портреты не разочаровывают, всё именно так как кажется, это великолепно...При том ведь им написано очень много портретов такого уровня, удивляет его продуктивность, учитывая ещё и тот факт, что в молодости он служил в Миргородском казачьем полку, одновременно занимаясь живописью, в первой половине 1780-х годов в чине поручика выходит в отставку и только тогда полностью посвящает себя занятиям живописью.

 Боровиковский В. Л. Портрет Н.И. Куракиной. 1795 г.

IMG_3372 (488x700, 284Kb)

далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна
Страницы: 232 ... 54 53 [52] 51 50 ..
.. 1 Календарь