
20 сентября 1982 года.
Евгений Вячеславович Бурцев родился в Сыктывкаре.
О семье и детстве сведений нет.
В 2006 году окончил Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли.
Основы в изобразительном искусстве получил в мастерской художника Анохина
Фёдора Фёдоровича, преподавателя детской школы искусств в Сыктывкаре, который был
не только талантливым художником и педагогом, но и замечательным наставником для своих
коллег и взрослых учеников.
Значительную часть жизни художника занимает туризм во всех его проявлениях.
Евгений является участником многочисленных пеших, водных, горных походов, занимается
альпинизмом.
В рамках спортивных походов посещал различные горные районы России и других стран.
Отсюда и тяга к творчеству, а одной из любимейших тем в работах стал горный пейзаж.
Но лучше рассказать о Бурцеве, чем он сам, практически невозможно, и я решил частично
процитировать интервью этого художника: "Родился в Сыктывкаре, тут вырос, окончил школу
и начал учиться на экономиста, а завершил экономическое образование в СанктПетербурге.
После учебы вернулся в родной город: тут была работа.
Сейчас у меня свой бизнес – магазин электрооборудования и люстр, в прошлом году еще открыл
три интернет-магазина – там также в продаже люстры, а также карнизы, жалюзи, сантехника.
В общем, оборудование для дома.
Но у меня с детства был интерес к рисованию.
Даже в медкарте воспитатели детского сада отмечали: «Усидчив, любит рисовать».
Рисовал и в школе.
Родители пытались отправить меня в художественную школу, но тогда я по какой-то причине не
стал туда ходить, а они не стали уговаривать.
Может, зря, а может, и хорошо, что так произошло – всему свое время.
К мольберту я пришел, когда у меня уже появилось определенное место в жизни, дело, которое
кормит, а также дает возможности для творчества сейчас.
Конечно, был толчок, который побудил меня заняться рисованием более серьезно.
Я с детства любил природу – отец постоянно брал меня на охоту и рыбалку, мне очень это
нравилось, и всегда хотелось пойти в настоящий туристический поход.
Однажды выдалась возможность: знакомые взяли меня в турпоход в Крым.
Это было на Новый год – 31 декабря 2008 года, мы ходили по плато Ай-Петри.
Встали в 4 утра и смотрели на огни Ялты с высоты почти 1300 метров над уровнем моря…
Там, в Крыму, я познакомился с инструктором по альпинизму из Сыктывкара Сергеем Журавлевым
и стал у него заниматься.
Несколько лет ездил с ним на альпсборы, потом ходил в спортивные горные походы с турклубом
при Сыктывкарском госуниверситете – словом, интенсивно занимался спортивным туризмом и
альпинизмом.
Бывал много раз на Урале и Кавказе, в Таджикистане на Фанских горах и в Киргизии на Северном
Тянь-Шане…
Участвовал в сплавах по горным рекам, в том числе у нас в Коми, в нацпарке «Югыд ва».
Однажды Сергей Журавлев организовал сборы на Полярном Урале – спортивное восхождение на гору
Динозавр.
Собралось около 70 человек, и среди них были пленэрщики – художники, фотографы.
Я с ними пообщался, и меня затянуло в эту творческую атмосферу, тем более что до этого я
немножко занимался художественной фотографией.
Я понял, что надо углубляться в эту тему – фотографии мне недостаточно, чтобы передать красоту
всего, что вижу в походах.
Я решил, что пришло время осуществить мою давнюю задумку – научиться рисовать по-настоящему.
Друзья подсказали телефончик…
Так я пришел в студию к Федору Федоровичу Анохину.
Это очень известный педагог – он много лет преподавал в детской художественной школе Сыктывкара.
Сейчас у него своя студия, где учатся и дети, и взрослые.
Я пришел к нему и сказал, что хочу с нуля учиться графике.
Тогда, в 2009 году, именно графике.
Хотел освоить все с азов, как учат детей в школе, пройти весь этот маршрут.
Ведь графика, собственно рисунок – основа живописи, база.
На первом занятии мы учились держать карандаш в руке, затем – наносить штрих, рисовать окружность…
Потом пошли геометрические тела и постановки, натюрморты, бюсты, гипсовые головы.
Около трех лет занимался только графикой, одним карандашом.
О том, чтобы писать красками, даже не думал.
Но как-то решил попробовать и потихоньку стал подтягивать живопись.
Был еще один переломный момент, побудивший меня к живописи.
С Федором Федоровичем мы старались ежегодно ездить на пленэры.
Для художника это очень важная составляющая в обучении и творческом росте.
Бывали в Великом Новгороде, Суздале, на Вологодчине и Южном Урале…
Мне очень нравятся горы, я много их пишу, у меня много фотоматериала с поездок в горы.
И, естественно, слежу за художниками, которые работают в этом направлении.
Один из самых известных в России таких художников – Александр Бабич, его знают и за
рубежом.
Собирая информацию о нем, я наткнулся на объединение художников юга России «Колесо».
Оно неформальное, существует уже более 20 лет, в него входят около 40-50 человек – очень
дружные, постоянно вместе ездят на пленэры.
Александр Бабич – один из основателей «Колеса».
И мне очень понравилась возможность посещать горы и при этом писать.
Кажется, что это трудно осуществить – тащить в горы этюдник, краски, но все возможно, если есть
желание.
Я созвонился с ними, попросился на очередной пленэр, и руководитель объединения Олег
Калайтанов, тоже очень известный художник, сказал: «Хорошо, приезжай!».
Так 1 октября 2017 года я впервые приехал в Архыз, в Карачаево - Черкесию.
Там меня очень тепло встретили, и с тех пор я каждую осень езжу с ними, не пропускаю.
И это всегда Кавказ.
После Архыза была Теберда, а в прошлом году – легендарный Домбай.
Участники «Колеса», конечно, ездят на пленэры чаще, но между нами три тысячи километров…
Считаю, мне и так повезло, что хотя бы раз в год имею возможность выехать с ними.
Художников там много, они очень сильные и, конечно, влияют на мое творчество.
Считаю, что последние два года серьезно изменили мой подход к живописи, видению цвета…
Писал и портреты, в том числе на заказ, по фотографии, получалось довольно неплохо.
Но занимался ими мало.
Мне портреты очень интересны, но думаю, что их надо делать либо очень хорошо, либо никак.
А у меня все-таки нет нужной для них школы.
Чтобы делать хорошо – надо полностью уходить от пейзажа и заниматься только портретом,
учиться этому.
Думаю, что обязательно приду к этому жанру, но позже.
Несколько раз я занимал на «Эжвинской палитре» первое место…
В последние четыре года стал писать много, и материал для выставок набирается быстро.
К примеру, из 87 работ на экспозиции в сыктывкарской галерее «Пейзажи Севера», показанной
в январе-феврале этого года, около 60 были написаны в прошлом году.
Причем, в «Пейзажах Севера» это уже вторая моя выставка.
Осенью 2018-го у меня прошла выставка в Национальном музее республики, в 2019-м – в
краеведческом музее Ухты.
А самая первая моя «персоналка» была в 2016 году в ДХШ Эжвы – там же, где проходит
«Эжвинская палитра».
В 2019-м участвовал в биеннале современного искусства «Арт-коллаборации. Синтез искусств»,
проведенной Национальной галереей Коми, и в небольших выставках в библиотеках города…
Часть работ выставляю у себя в магазине, иногда там что-то продается…
Вообще, часто бывает: отберу хорошие работы, повешу в офисе или магазине, а через месяц - два
смотрю и вижу недостатки, понимаю, что сейчас пишу лучше, и уже не хочется показывать те
старые работы.
Раньше работ было немного, и я жалел их продавать.
А теперь накопилось очень большое количество, уже складывать негде.
И я понял, что если не продать работу вскоре после написания – потом уже не захочется, потому что
увижу в ней много недостатков…
Вообще, есть некоторая проблема с тем, что люди не знают, где в Сыктывкаре можно купить картины!
Помню, один человек хотел заказать портрет – и долго искал такого автора, потом ему подсказали
меня…
А ведь в городе есть места, где можно увидеть и купить картины, в том числе мои – галерея
«Пейзажи Севера», багетная мастерская в ТЦ «Торговый двор».
Но у нас мало развито это направление.
Видимо, мне скоро придется открывать еще один интернет-магазин или хотя бы интернет-каталог.
Причем, не только для своих работ, а для всех авторов Сыктывкара и Коми.
Это будет удобно и художникам, и покупателям, я вижу перспективу этого направления.
Пейзаж, особенно в манере реализма – это то, что людям понятнее и ближе всего.
И я тоже начал с этого.
Но, знаете, есть коммерческая живопись, а есть творческая.
Я сейчас хочу уходить в творчество.
Ведь продавать, конечно, хорошо, но это не означает, что ты хороший художник…
Сегодня мне реализм нравится уже не так, как два-три года назад.
Все-таки, видимо, сказывается совместное творчество с художниками «Колеса»…
Сейчас мне хочется уже немного отойти от чистого реализма, но я еще не нащупал направление
для самовыражения, по которому хотел бы пойти.
Можно сказать, что я сейчас ищу его, нахожусь в поиске своего художественного почерка, техники,
направления, какого-то своего индивидуального стиля.
Мне кажется, на Севере люди думают немножко о другом, и художнику тут жить тяжелее.
Материалы продажами «отбиваются» точно, а вот поездки уже вряд ли.
Я очень люблю ландшафты!
Даже если пишешь село, но там есть интересный ландшафт – это здорово.
Мне очень нравятся сложные ландшафты, где можно покопаться с планами – дальним, средним,
ближним.
В этом плане предгорья, горы – очень удобный материал для работы.
А территориально – это наш Урал, который я посещал уже, наверно, раз 15 и который мне безумно
нравится.
А в противовес ему – тоже очень любимый мной Кавказ.
Он очень отличается характером гор, грациознее и пафоснее.
Я всегда там бывал в начале октября – это золотая осень.
И после поездки на Домбай я всем рекомендую обязательно посетить Кавказ, особенно ранней осенью.
На пленэрах я пишу, как правило, этюды.
Есть художники, которые могут сразу большие работы там писать, но я за этим не гонюсь.
Делаю небольшие этюды, завел для них специальный планшет размером 50х70 см, в нем – холсты
такого же формата, для этюдов делю их скотчем на четыре части.
Это компактно и удобно возить, носить в горы.
А уже дома по этюдам делаю собственно картины – начинаю, как правило, в студии, особенно
большие работы, первые 4-5 часов пишу там, потом дорабатываю дома.
Особо удачные этюды наклеиваю на картон, и они становятся самостоятельными работами."
Выставки:
2017г - персональная выставка «Приглашение к арт-путешествию» Выставочный зал МАУДО
ЭДХШ г.Сыктывкар
2017г - «персональная выставка жиописи Евгения Бурцева» Сыктывкарская городская картинная
галерея «Пейзажи севера»
2018г - персональная выставка «Горными тропами» Национальный музей республики Коми
г.Сыктывкар
2018г - персональная выставка Евгения Бурцева в ГАУ ДО РК «РЦДЮСИТ» г.Сыктывкар
2019г - персональная выставка «Горными тропами» Историко-краеведческий музей г.Ухта
2019г - участие в первом Биеннале современного искусства республики Коми «Арт-коллаборации.
Синтез искусств» Национальная Галерея республики Коми г.Сыктывкар
2020г - персональная выставка «Своими глазами» Сыктывкарская городская картинная галерея
«Пейзажи севера»
2021г - участие в выставке современного искусства «Личности вне границ» ГАУ РК «Дом дружбы
народов Республики Коми» г.Сыктывкар
2021г - персональная выставка «История в красках» Национальный музей республики Коми
г.Сыктывкар
2021г - совместная выставка «Истории в красках» Осипов В, Бурцев Е ГАУ РК «Дом дружбы
народов Республики Коми» г.Сыктывкар
2022г - участие в выставке современного искусства «Личности вне границ» ГАУ РК «Дом дружбы
народов Республики Коми» г.Сыктывкар
2022г - совместная выставка "Выставка молодых художников" в рамках 80-летия СХР в РКоми
2023г - совместная выставка "Южный колорит" г. Кисловодск
2023г - совместная выставка "АрсЛонга" г.Москва (ТСХР)
2023г - зональная выставка СХР по Северо-западу «Российский Север-XIII»
2024г – Передвижная выставка «Живописная Россия» (ТСХР)
2024г – Передвижная выставка «Красные ворота. Против течения» (ТСХР)
2024г – Передвижная выставка «Нефтью едины» (СХР)
(с)
https://artnow.ru/ru/gallery/3/48793.html
https://www.google.com/search?
https://vk.com/wall-82046939_14410
https://art-most.com/product-detail/burtsev-evgenij/?
srsltid=AfmBOorzqqNOHlvEhOT2imkRPGFlhKugbM2S2YydqYMTPqy35bsYTYj6
Евгений Вячеславович Бурцев состоит в реестре профессиональных художников России.
Популярен в интернете.
Имеет личный сайт.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Общается с поклонниками в социальных сетях.
Мне понравились картины этого живописца.
И я решил представить творчество Евгения Вячеславовича Бурцева любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический.
Фигуративная станковая живопись: масло, холст и другие техники.
Импрессионизм, в ранних работах с элементами реализма.
Жанр: пейзаж всех времён года ландшафтный, горный и деревенский, реже - городской; натюрморт,
портрет и другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:



























По материалам интернета.