...
Искусство жизни. - (0)В просторах жизни, средь дорог бескрайних Искусство есть — идти, не зная страх. Не ждать итогов ...
И должна быть прозрачной земная печаль... - (0)Назначение души - ви...
Играл скрипач в осеннем сквере... - (0)Играл скрипач в осеннем сквере, я тихо слушал и стоял. Я был один — по крайней мере, я никого не ...
У этой осени глаза всегда твои... - (0)...
Крашенинников Степан Петрович |
Отдельным людям судьба дарует короткую, но насыщенную, яркую и плодотворную жизнь. Их имена не всегда становятся широко известны современникам и потомкам, не смотря, что их заслуги перед Отечеством, несомненно, велики и значимы. К таким личностям относится история жизни и деятельности Степана Петровича Крашенинникова – русского путешественника, ботаника, географа, этнографа, исследователя Сибири и Камчатки. Степан Петрович Крашенинников – бескорыстный и самоотверженный труженик в своей знаменитой книге «Описание земли Камчатки», изданной уже после смерти ученого, открыл для будущих поколений Камчатский полуостров.
Родом Степан Петрович Крашенинников из бедной солдатской семьи, что не помешало ему весьма успешно окончить в 1732 году Славяно-греко-латинскую Академию, единственное высшее учебное заведение в России на тот период. Крашенинников овладел не только специальными знаниями, но и в совершенстве освоил латинский и греческие языки. Отличные рекомендации и блестящие знания помогли Степану Петровичу попасть в экспедицию, отправляющуюся в Сибирь и на Камчатку в 1733 году. Молодой ученый не имел научной степени, поэтому числился в штате экспедиции как практикант-студент.
Руководители экспедиции оценили энергичность талантливого юноши и поручили ему самостоятельно собирать и анализировать научные данные. Поэтому, когда в 1737 году научная кампания достигла Якутска, члены экспедиции разделились. Маститые, опытные ученый решили вернуться в столицу, а на изучение Камчатки отправили одного Крашенинникова. Легкое судно Фортуна, переправлявшее Крашенинникова на камчатку из Охотска, потерпело крушение. Он остался без провизии и все 4 года исследований провел в острой нужде. Однако это не помешало ему добросовестно выполнить задание практически в одиночку. В его распоряжении был переводчик и помощник.
Очень доброжелательно к нему относились местные жители, поэтому Крашенинников собрал обширный материал не только о природе и климате Камчатки, но и о коренном населении. Его записи о быте, обычаях, языке, культуре коряков и ительменов были бесценны. Местные охотники помогли исследовать многочисленные гейзеры, действующие вулканы на полуострове. Крашенинников составил подробную климатическую карту Камчатки, описал состояние и поведение Авачинской, Кроноцкой, Толбачинской, Ключевской сопок. За время походов по Камчатке, он прошел около 26 000 км. Значение экспедиции Крашенинникова Материалы, привезенные из экспедиции, составили книгу «Описание земли Камчатки».
Сам молодой ученый стал профессором Петербургской Академии наук. Книга вышла в 1756 году, уже через год после скоропостижной смерти автора. Она стала своего рода энциклопедией о Камчатке и послужила отличным фундаментом для дальнейших исследований этого богатейшего края. К сожалению, внезапная смерть оборвала жизнь этого талантливого и достойного гражданина нашего Отечества. Он умер в 1755 году. Спустя 200 лет его прах был перезахоронен в Александро-Невской лавре.
|
Георгий Яковлевич Седов |
Биография великого полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова необычна и трагична. Он родился в 1877 году в небольшом азовском селе, сегодня этот поселок носит имя великого полярного исследователя. Георгий с ранних лет познал тяжелый труд. Его отец, простой азовский рыбак, пропал без вести на несколько лет. Мальчику пришлось работать, чтобы прокормить мать и восьмерых братьев и сестер. У него не было времени, чтобы учиться грамоте, и до 14 лет он не умел ни читать, ни писать.
После того, как отец вернулся домой, за два года он окончил церковно-приходскую школу и сбежал из дома. Чем мальчик занимался в той жизни и как пробивался к желанной цели, мало известно. Но в 21 год Георгий Седов получил диплом штурмана дальнего плаванья. В 24 года, после успешной сдачи экзамена, он получает чин поручика.
Первая его гидрографическая экспедиция была на Северный Ледовитый океан. Северные льды давно манили молодого моряка. Он мечтал покорить Северный полюс и доказать, что русскому человеку такое под силу.
Началась русско-японская война, и экспедицию на Северный полюс пришлось отложить. Но идея не оставляет его. Он пишет статьи, в которых доказывает, что освоение Северного морского пути необходимо России. Он работал на Каспийском море, на Колыме, исследовал Крестовую губу на Новой земле.
В 1912 году Георгий Седов начинает просить разрешения отправиться с экспедицией на Северный полюс и получает разрешение от государя Николая II. Однако, комиссия, которая была создана для организации экспедиции, не разрешает ее начало. Она считала, что план, разработанный Седовым, содержит многочисленные промахи. Седов же был уверен в своем успехе. Не добившись денег на экспедицию у правительства, он начинает компанию по сбору средств через газету, обращается к людям с просьбой помочь собрать экспедицию.
Только в конце августа экспедиция смогла выйти в море. Драгоценное время было упущено. Зима застала судно у берегов Новой Земли. Корабль не успел вернуться Архангельск, и был затерт во льдах Северного Ледовитого океана. Однако Седов не теряет надежды покорить Северный полюс. Команда судна осталась на зимовку. Отсутствие качественных продуктов, болезни сделали пребывание в арктических льдах ужасным. Сам Седов обморозил пальца на ногах, но упорно мечтал о достижении полюса. Летом корабль не смогли освободить ото льдов. Начиналась вторая зимовка, еще более ужасная. Вся команда болела. Многие отказывались оставаться здесь и требовали возвращения. Но при отсутствии связи рассчитывать на помощь не приходилось.
В начале февраля Седов с двумя матросами, Линником и Пустошным, отправился на собаках к полюсу. Тяжелейшие условия, отсутствие питания и топлива, мороз привели к тому, что в конце февраля 1914 года Георгий Седов умер в своей палатке. Матросы похоронили его на острове Рудольфа. В могилу положили российский флаг, который он хотел водрузить на полюсе, и люди отправились обратно к кораблю. В середине марта, голодные, замерзшие, без продуктов и топлива, они вернулись на корабль. Благодаря им, стала известна судьба великого путешественника и исследователя Севера.
|
Кандинский Василий Васильевич |
Один из основоположников всего абстрактного искусства, поэт и теоретик искусства, величайший русский художник и один из лидеров авангарда Василий Кандинский родился в 1866 году, 22 ноября в Москве, в семье коммерсанта Василия Кандинского, который вел свой род от потомков сибирских каторжан – нерчинских купцов. С 1871 по 1885 год Кандинские проживали в городе Одесса, где юный гимназист Василий и начал брать свои первые уроки в поэзии и живописи. Затем в 1885 году он поступил в Московский университет, лелея мечту в будущем стать юристом, однако десять лет спустя, в 1895-ом году, все же, к счастью для всех, передумал, и принял решение посвятить себя и всю свою жизнь искусству. Считается, что на этот выбор оказали влияние два момента – это полученные Кандинским неизгладимые впечатления от этнографической экспедиции по Вологде и ее окрестностям, в которой он изучал средневековый русский фольклор в 1889-ом году и в 1896-ом году – посещение в Первопрестольной выставки французских импрессионистов, на которой его буквально заворожило полотно Клода Моне «Стог сена». Так Василий Васильевич принял решение заняться живописью, для чего поступил учиться в Академию художеств в Мюнхене (1897), где занимался у Ф. фон Штука.
Он много путешествовал по Африке и Европе с 1903-го года по 1907-ой. В 1908-ом, принял решение поселиться в Баварских Альпах, в селе Мурнау, где прожил целый год. Кандинский очень органично вписался в среду модернистской немецкой богемы, впрочем, выступая в ней не только как обыкновенный участник, но и как организатор. В 1901-ом году основал группу «Фаланга», в 1909-ом в с тандеме с А.Г. Явленским – «Новое мюнхенское творческое объединение», а затем – в 1911-ом – вместе с Ф. Марковым – сообщество «Синий всадник», которое стало впоследствии важнейшим звеном, соединяющим авангард и символизм. В 1914-ом решил вернуться в Москву, где долгое время, в течение нескольких лет, он трудился над полуабстрактными и реалистичными полотнами (в основном, это были пейзажи).
Вся вторая половина десятых и двадцатые годы, уже после революции, были исполнены весьма активной деятельности. Художник трудился в организации по охране памятников, преподавал в различных творческих и государственных мастерских, был руководителем Института художественной культуры, при этом ни на мгновения не переставая работать как живописец. Его абстрактные полотна, датируемые теми годами, стали намного мягче и намного светлее по колориту, живописец уделял огромное внимание свободному пространству и четкости линий. Но пребывание на родине не могло длиться долго. Политическая обстановка в стране не способствовала ни творческим исканиям, ни свободе художественной мысли, поэтому художник принял закономерное решение навсегда покинуть страну (1921).
Вальтер Гропиус – известный архитектор той поры пригласил Кандинского преподавать в высшей художественной и архитектурной школе «Баухауз» в городе Веймаре. Так Василий Васильевич оказался в Германии. В 1925-ом году он переехал в город Дессау, где он и написал свою знаменитую книгу «Линия и точка на плоскости». Именно тогда к русскому художнику и пришла мировая слава. Он издавал все новые и новые труды по теории живописи, принимал участие в многочисленных выставках, проходящих в городах по всей Германии. И, наконец, в 1923-ем году организовал свою первую выставку в Нью-Йорке. Для его творчества того периода характерно обретение более рационально-геометрического характера, космологические фантазии художника максимально сближаются с принципами конструктивизма и супрематизма, но при этом сохраняют свою ритмичную и яркую декоративность. ( «В черном квадрате» - 1923, «Несколько кругов» - 1926) В 1928-ом году Кандинский выступил как художник в создании сценической версии сюиты М. Мусоргского под названием «Картинки с выставки в театре Дессау». После прихода к власти фашистов и закрытия ими «Баухауза» в 1933-ем году, художник переехал сначала в Берлин, а затем в Париж. После того, как немцы оккупировали Францию, собрался эмигрировать в США, и даже провел несколько месяцев своей жизни в Пиренеях, но в итоге возвратился в Париж, где до конца жизни продолжал активно работать. Не стало художника 13.12.1944 года.
|
Ефремов Иван Антонович |
1908 – 1972 И. А. Ефремов широко известен больше как писатель – фантаст. Но в ученых кругах его знают как выдающегося палеонтолога, создателя тафономии, философа – космиста и социального мыслителя, в 1952 г. удостоенного Сталинской премии.
Иван Ефремов родился 9(22).04.1908 года в Вырице, что на территории нынешнего Гатчинского района Ленинградской области. Его отец – Антип Харитонович – был вырицким лесопромышленником, он арендовал лесопильный завод и землю, где он стоял, у князя Витгенштейна. Впоследствии отец будущего писателя и ученого создал собственное дело, став видным местным деятелем и благотворителем. Его сыну пришлось изменить отчество после 1917 года именно потому, что он сын богатого предпринимателя. Так Иван Антипович стал Антоновичем.
Еще в раннем детстве у Ивана обнаружились отличные способности: читать научился в четырехлетнем возрасте, а в шесть уже читал серьезную литературу о мореплавателях, землепроходцах и ученых. Книги Жюля Верна были особенно любимыми. В Бердянске, куда переехала семья в 1914 г., Иван учился в гимназии. Потом, когда родители развелись, мать привезла детей в Херсон, оставила тетке, а сама уехала с новым мужем – красным командиром. Тетка от тифа вскоре умерла. Иван стал «сыном полка» красноармейской автороты.
Во время бомбардировки Очакова он получил контузию, после которой потом всю жизнь немного заикался. После демобилизации (1921) он отправился в Петроград, чтобы во что бы то ни стало получить настоящее, серьезное образование. Пришлось два с лишним года учиться в школе, параллельно работая на тяжелых работах: грузчиком, разнорабочим, шофером. Потом окончил Петроградскую мореходную школу, стал штурманом и в 1924 г. уехал поближе к морям – океанам, на Дальний Восток.
Одну навигацию он провел в Тихом океане, служа простым матросом. Но потом возвратился в Ленинград, поступил там на биологическое отделение университета. С этого времени вся жизнь будущего ученого проходила в экспедициях.
В составе геологический и палеонтологических экспедиций Иван Ефремов побывал в Поволжье, на Урале, в Средней Азии, в Сибири и на Дальнем Востоке. Позже некоторые эпизоды такой походной жизни были им описаны в рассказах «Алмазная труба», «Голец подлунный», «Тень минувшего» и в других произведениях. Знаний, полученных в экспедициях и путем самообразования, хватило, чтобы экстерном окончить горный институт в Ленинграде (1935), сразу защитил кандидатскую, и весной 1941 г. получил степень доктора биологических наук.
Работая в Палеонтологическом институте, Ефремов опубликовал монографический труд по анатомии и остеологии одного из вымерших земноводных – Эотриасового лабиринтодонта. Соавтором работы был А. П. Быстров. Оба ученых были отмечены почетными дипломами Английского Линнеевского общества. Во время войны Ефремов жил в эвакуации: в Алма-Ате и Фрунзе. Там он перенес лихорадку, что привело к тяжелой болезни сердца. Но работу он не прекращал.
Именно в эвакуации он разработал и создал новую отрасль знаний – тафономию (термин, предложенный Ефремовым). Это учение о закономерностях естественных захоронений организмов и образовании местонахождений их ископаемых остатков. Эту работу он завершил в 1943 г., опубликовали ее – в 1950, и только в 70-ых годах она, наконец, получила общее признание. Но Ефремов применял ее гораздо раньше в нескольких экспедициях по монгольской пустыне Гоби.
В годы войны Ефремов начал реализовываться как писатель. Его произведения сочетали в себе научную фантастику и приключения, некоторые рассказы оказались пророческими: он предсказывал обнаружение алмазных залежей в Якутии, открытие голографии. В экспедиции по пустыне Гоби у писателя родился замысел книги о планете, которую ее счастливые жители превратили в цветущий край, о прекрасных людях и их подлинных человеческих ценностях. И он написал такой роман. Он называется «Туманность Андромеды» (1957).
Проблемы страны начала 60-ых годов определили идеи второго романа Ефремова – «Лезвие бритвы». В нем писатель размышляет о новых подходах к воспитанию и управлению обществом, о необходимости развития науки о человеке, о борьбе всех народов планеты за уничтожение ядерного оружия. Он сумел поднять такие серьезные темы в приключенческом романе, в увлекательной форме.
Третий роман Ефремова называется «Час Быка». Это роман – предупреждение. Писатель предупреждал, что миру грозят социальные, экологические и нравственные катастрофы. Он показал мрачную антиутопию на планете Торманс, где правит олигархия. Писатель отразил в романе тупиковые, опасные тенденции развития реально существующего социализма. В верхах решили, что роман Ефремова является клеветой на нашу советскую действительность, его изымали из библиотек и ни в коем случае не переиздавали, вплоть до конца 80-ых годов. А герои романа так и оставили открытым вопрос о том, что же породило олигархию Торманса – «муравьиный лжесоциализм» или «гангстеризующийся капитализм». И снова книга оказалась пророческой. И на вопросы теперь отвечать нам.
Четвертый роман – «Таис Афинская» опубликован был после смерти писателя. Похоронили И. А. Ефремова, умершего 5 октября 1972 г., в Комарово, близ Санкт-Петербурга.
|
Рылеев Кондратий Федорович |
В читательском сознании Рылеев - прежде всего поэт-декабрист, издатель альманаха «Полярная звезда», дворянский революционер, человек, мученической смертью подтвердивший верность свободолюбивым идеалам.
К. Ф. Рылеев родился 18 (29) сентября 1795 года в сельце Батово, близ Петербурга, в семье отставного подполковника, и с шестилетнего возраста воспитывался в петербургском Кадетском корпусе. Здесь он полюбил книгу и начал писать. Тринадцать лет прошло в занятиях и муштре, не без детских проказ, конечно, но зато и с суровой расплатой за них. Популярности Рылеева много способствовали его стихи.
Юность Рылеева совпала с героической эпохой в жизни России, со славным двенадцатым годом. Он страстно ждал выпуска в действующую армию и творил «победные песни героям», вспоминая героическое прошлое своей родины. Уже в первых пробах рылеевского пера намечены темы и поэтические принципы, которым он останется верен навсегда. В 1814 году восемнадцатилетним прапорщиком-артиллеристом Рылеев попадает на театр военных действий. Можно только догадываться, насколько ошеломляющим был контраст между тринадцатилетним заточением в корпусных стенах — и заграничными походами, когда за два года Рылеев дважды отшагал всю Европу.
Потом наступили армейские будни. Артиллерийская рота Рылеева перемещалась из Литвы на Орловщину, пока весной 1817 года не обосновалась в Воронежской губернии, в селе Подгорном Острогожского уезда. Здесь Рылеев занялся воспитанием дочерей местного помещика и вскоре полюбил младшую из них, Наталью Тевяшову. Рылеев, женившись и выйдя в отставку, рвется в столицу — туда, где кипит жизнь. Осенью 1820 года Рылеев с женой и дочерью поселяются в Петербурге, а с начала 1821 года он начинает служить в Петербургской палате уголовного суда.
В петербургских журналах уже появлялись стихотворения Рылеева. Сатира на Аракчеева сделала в одночасье имя поэта широко известным. Вслед за «Курбским» в журналах и газетах за подписью Рылеева одно за другим появляются стихотворения, в которых страницы русской истории прочитаны как свидетельство неискоренимо вольнолюбивого духа нации. По роду своего дарования Рылеев не был чистым лириком; недаром он постоянно обращался к различным жанрам и прозы, и драматургии.
Думы Рылеева принадлежат к жанру исторической элегии, близкой к балладе, широко пользующейся наряду с лирическими и эпико-драматическими художественными средствами. Нельзя не заметить в мировоззрении Рылеева просветительских основ, а в его художественном методе — черт гражданского классицизма. В начале 1823 года Рылеев был принят И. И. Пущиным в Северное тайное общество и вскоре стал его руководителем. Чуждый честолюбивых расчетов и притязаний, Рылеев стал совестью декабристского заговора.
Поэзия Рылеева не воспевала восторга победы — она учила гражданскому мужеству. Поэтическая зрелость Кондратия Федоровича только-только обозначилась для современников на пороге 1825 года — с выходом «Дум» и «Войнаровского», с появлением в печати отрывков из новых поэм. Прямо связав свою жизнь с тайным обществом, с организованной борьбой против самодержавия и крепостничества, Рылеев в том же 1823 году приступил к работе над поэмой о сибирском узнике Войнаровском.
Эпилогом всего творчества Рылеева суждено было стать тюремным его стихам и письмам к жене. 14 декабря 1825 года — первым из организаторов восстания на Сенатской площади — Рылеев был арестован, заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости, а через полгода — казнен.
|
О современных чудесах в Киево-Печерской Лавре |
|
ВидеоМАНИЯ 3.17 Rus Portable by Valx |
|
Гуамское ущелье и его история. Адыгея. Россия |
|
Как проходил международный фестиваль боди-арта |
Боди-арт — это одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью нанесения на тело знаков, росписи, поз, жестов, мимики и различных «украшений».
Посмотрим, на что способно современное авангардное искусство в рамках Международного фестиваля боди-арта в Австрии.
Слово «боди-арт» происходит от англ. body art — «искусство тела».
|
Фотографии животных за неделю |
Посмотрите на этих прелестных обитателей нашей планеты, ведь они так сильно поднимают настроение.
Фламинго в Сан-Диего, Калифорния.
|
Неделя пляжной моды. Тенденции на лето-2015 |
Сегодня завершилась Неделя пляжной моды, которая проходила под эгидой Mercedes-Benz с 17 июля в Майами-Бич. Данное мероприятие считается самым престижным среди аналогов. В рамках шоу были представлены новые коллекции купальных костюмов от ведущих производителей, таких как We Are Handsome, Luli Fama, Frankie’s Bikinis и другие.
|
КОНКУРС "ЛУЧШАЯ ЭРОТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ".18+ |
Шестнадцатый конкурс на лучшее эротическое фото блога ЭстеРО
Конкурс в блоге ЭстеРО это, во-первых качественное художественное ню от лучших мастеров жанра(по 10 фото в каждом конкурсе),во-вторых состязание,игра если хотите,победителя в которой определяете все Вы-читатели блога ЭстеРО.Любой пользователь в комментариях может проголосовать за любое количество размещенных фото(,1,2,все-без разницы).Фотографии получившие наибольшее количество баллов по итогам 10 публикаций выходят в следующий раунд и так пока не определется окончательный победитель.
ПРОСЬБА ко всем не равнодушным читателям блога ЭстеРО поддержать это начинание...комментариями и голосами за ту или иную фотографию.
В предыдущем конкурсе победила работа фотографа под ником UNOMAY
|
Прошу максимальный репост!!! |
Просьба от одного из наших бывших модераторов Сообщение от Диаскоп, МаксимальноРепостное..
Никогда не обращалась к своим друзьям и читателям с подобной личной просьбой. Но случилась беда у лучшего друга семьи моей дочери. У него пропала родная сестра. Если вам не трудно, не могли вы прочитать и пустить это по ленте? В такой ситуации нужно использовать любой шанс. Спасибо. Извините.
ПРОПАЛА ДЕВУШКА!
17 июля около 20:00 вышла из дома и не вернулась. До сих пор местонахождение не установлено.
Кирюшичева Елена Владимировна, 26 лет, дата рождения 24.05.1988 года. Проживает в г. Москве, ул. Софьи Ковалевской (САО).
Телосложение нормальное, рост около 170 см.
Была одета в короткие джинсовые шорты, майка в сине-белую полоску, обувь - черные кеды, с собой был рюкзак голубого цвета с бежевыми ремешками.
Волосы светло-русые, длиннее плеча. Цвет глаз - серо-зеленый.
Особых примет нет, единственное, что может сильно броситься в глаза - это сильно искусанные губы.
Телефона при себе нет. Возможно, при себе есть паспорт (не точно).
Если у кого-то есть информация о расположении, если кто-то видел в любом населенном пункте девушку с похожей внешностью, просьба сообщить по телефонам: 02 (полиция), 8-962-933-89-27 (Сергей), 8-926-226-47-60 (Владимир).
Любая информация будет ценна. Ей может требоваться медицинская помощь. Сделайте, пожалуйста, репост, это может очень помочь. Спасибо.
|
Россия моя . Амдерма . Что с тобой стало ? |
Это очень-очень далёкий посёлок – ближайшую железнодорожную станцию Воркуту отделяет от Амдермы 350 километров непроходимой тундры, до Нарьян-Мара отсюда – 490 километров, до Архангельска – более 1000 километров.
Амдерму основали в 1933 году в связи с началом строительства здесь рудника по добыче флюорита (плавикового шпата, применяющегося в качестве добавки в металлургии и в химической промышленности). Со временем Амдерма превратилась в один из важных пунктов советской Арктики – долгие годы здесь базировался полк арктической истребительной авиации, находилась крупная радиолокационная станция, а помимо этого действовали гидрометслужба, мерзлотная лаборатория, строительное управление. Порт Амдерма являлся одним из важных портов Северного морского пути. В 80-х годах население Амдермы, с учётом военных, составляло более 15 тысяч человек. С распадом Советского Союза пришли другие времена, и процветавшая Амдерма стала стремительно умирать – в 1993-1994 годах были ликвидированы воинские гарнизоны, а вслед за военными посёлок оставили и гражданские службы – в 1995 году была ликвидирована мерзлотная лаборатория, в 1996 году – нефтеразведочная экспедиция, в 2000 году – строительное управление. Практически прекратил свою деятельность и морской порт.
Сегодня в посёлке проживает чуть более 400 человек, на лето приезжает еще пара сотен. Нынешняя деятельность посёлка направлена просто на обеспечение собственного существования – местные жители работают в ЖКХ, котельной, школе, детском садике, двух магазинах, почте, администрации… Амдерма, как и всё арктическое побережье России, находится в закрытой пограничной зоне – численность погранотряда Амдермы составляет сегодня 4 человека. В неплохом состоянии поддерживается аэропорт. В настоящее время смысл существования, дотирования и поддержания посёлка во многом просто геополитический – обеспечивать присутствие России в этой части Арктики, чтобы на карте мира на побережье Карского моря продолжало находиться российское поселение. Естественно, при этом есть и перспективы – периодически поднимаются разговоры о возвращении в Амдерму военных гарнизонов, кроме того, посёлок с его аэропортом и морским портом, рассматриваются в качестве одной из будущих баз для освоения крупных нефтяных месторождений шельфа Карского моря. Вернётся ли когда-нибудь жизнь в посёлок – покажет время, а в этом материале я покажу Амдерму сегодняшнего дня… И, пожалуй, вчерашнего…
Сегодня в Амдерме остаются жилыми порядка 10-15 домов. Они отремонтированы и поддерживаются в неплохом состоянии. В одном из них мы и квартировались.
|
Волшебный подарок |
|
|
Баклажаны по-корейски |
Ингредиенты:
●баклажан 2 шт
●перец болгарский 3 шт
●лук репчатый 1 шт
●морковь 1 шт
●чеснок 5-6 зубчиков
●сахар 1 ч.л
●соевый соус 2 ст.л
●уксус 9% 30 мл
●кунжут 1 ст.л
Приготовление:
Баклажаны нарезать длинной соломкой, посолить и оставить на 30 минут. Затем откинуть баклажаны на дуршлаг и дать стечь соку. Обжарить баклажаны на растительном масле. Перец нарезать соломкой, лук нарезать полукольцами, морковь натереть на тёрке для корейской моркови. Чеснок почистить и пропустить через пресс. Соединить тёплые баклажаны, перец, лук, морковь, чеснок. Добавить сахар, соевый соус, уксус, кунжут. Всё хорошо перемешать и поставить в холодильник на пару часов. Приятного аппетита!!!
|
Радищев Александр Николаевич |
Уже в девятом классе мы знакомимся с главным произведением Радищева – книгой «Путешествие из Петербурга в Москву». Конечно, понять в ней что-то в таком возрасте неимоверно сложно. Да и язык уже архаичен для нашего времени…
Первым русским Просветителем, несомненно, был Ломоносов. Вот почему одна из глав радищевского «Путешествия…» посвящена этой личности. Радищев был первым из русских писателей, кто обратился к внутреннему миру человека, что сближает его с сентименталистами. Его отличает невысокая степень религиозности. В 1790 году, воспользовавшись указом императрицы Екатерины II о возможности создания частной типографии, Радищев начинает собственную издательскую деятельность – по образцу Н.И.Новикова.
Годом раньше он уже издал «Житие Федора Васильевича Ушакова», посвященное памяти безвременно умершего университетского друга – в нарушение церковных канонов, но не подражая протопопу Аввакуму, написавшему еретическое собственное житие, по сути – автобиографию. «Путешествие из Петербурга в Москву» воспринимается современниками вначале в одном ряду с «Сентиментальным путешествием» английского писателя Лоренса Стерна – одного из родоначальников европейского сентиментализма. Жанр путешествия в европейской литературе возник еще в эпоху великих географических открытий.
Рассказывая о своих путешествиях в другие страны, авторы делились с современниками своими впечатлениями. Радищев повествует о своих переживаниях, о том, как они влияют на его поведение. Книга адресована другу Радищева – А.М.Кутузову. Книга Радищева, возможно, не вызвала бы такого ажиотажа, появись она годом ранее, в начале Великой французской буржуазной революции. А так – Екатерина II уже была напугана размахом революционного движения во Франции и начала «закручивать гайки» в своем Отечестве. В России впечатления от событий в Париже усугублялись еще и тем, что не так давно была подавлена пугачевщина.
Существует давняя традиция объявлять Радищева первым русским революционером из дворян. Однако революция – это коренной переворот общественной жизни, широкое движение народных масс. Ни о чем таком Радищев даже не упоминает. Он взывает к милосердию помещиков. Тем не менее, появился именной указ Екатерины, в котором книга объявлялась покушением на самые основы русского самодержавия. В устном общении Екатерина объявила Радищева «бунтовщиком хуже Пугачева». После заключения в крепость, допросов Шешковского и следствия, Радищев был приговорен к смертной казни.
Екатерина, по-прежнему разыгрывавшая из себя просвещенную государыню, конечно, не могла себе позволить утвердить смертный приговор Радищеву. Одно дело – Пугачев, совсем другое – директор Петербургской таможни (должность, которую занимал Радищев). И это при том, что виновным себя Радищев не признал. Он утверждал, что его не так поняли. Радищев отправляется в Сибирь до окончания царствования Екатерины. Император Павел вернул Радищева из ссылки, а при его сыне – Александре I – Радищев уже возвращен в Петербург, призван для реформаторской деятельности, исправлять российские законы и приводить их в соответствие с европейскими. Деятельность эта оказалась недолгой.
Непосредственный начальник Радищева граф Завадовский недвусмысленно намекнул Радищеву на возможность новой ссылки. Всегда отличавшийся тонкостью душевной организации Радищев воспринял слова Завадовского слишком близко к сердцу и, вернувшись домой, принял яд. На листе бумаги перед этим его рука вывела слова: «Потомство за меня отомстит».
|
Городецкий Сергей Митрофанович |
С. М. Городецкий – русский поэт «серебряного века», сначала – приверженец символизма, потом – акмеизма, автор нескольких поэтических сборников.
Сергей Городецкий – коренной петербуржец, потомственный интеллигент – родился в 1884 году, 17 января, в семье с дворянскими корнями, где ценились мораль, образование, культура. Неудивительно, что с детства он впитывал дух лучших традиций русской интеллигенции, был окружен вниманием, родители занимались его воспитанием и образованием буквально с младенчества. В гимназии, куда поступил уже с хорошим багажом знаний, он был успешным учеником. Уже в шестом классе, в связи с материальными затруднениями в семье он вполне качественно давал частные уроки. Окончив гимназию, Городецкий стал студентом историко-филологического факультета в Петербургском университете (1902).
В самом начале 1907 г. у Городецкого вышел первый сборник стихотворений под названием «Ярь», его оценили поэты и читатели, а автор получил широкое признание. В стихах звучали темы русского народного творчества, было стремление передать восприятие полнокровности мира в фольклорных образах, первобытных, зримых, колоритных. Первозданность мира он видел в образах славянской мифологии: бога Перуна, Ярилы, Веснянки и других. В них он выразил идею первобытных сил, полноты жизни, чистоты и непосредственности чувств.
В середине того же года вышел и второй сборник стихов Городецкого – «Перун», в котором прослеживались уже знакомые читателям мотивы и образы. От символизма – к акмеизму. Русская поэзия конца 19-го – начала 20 веков пестрела множеством различных литературных течений, направлений, групп. Сначала Городецкий примкнул к символистам. В соответствии с их кодексом, в эти годы он писал стихи многозначно-иносказательно, но и в них чувствовалось доверие к вечным культурным ценностям, присутствующим в фольклоре. Таковы его книги этого периода: «Дикая воля», «Русь», «Ива». В 1913 г. Городецкому стали близки идеи акмеизма.
Вместе с Николаем Гумилевым Городецкий стал организатором «Цеха поэтов». Это было нечто вроде клуба или творческой мастерской, где главным был Гумилев и куда допускались только избранные. В «Цехе» собирались поэты, читали свои стихи, которые потом подвергались обсуждению. Акмеизм привлек Городецкого своей «земной» сутью, без идеализации жизни, без усложненной метафоричности. В это время Сергей Митрофанович выпустил новый сборник – «Цветущий посох» (1914). В этой книге он размышляет о жизни, искусстве и о себе как человеке и поэте. Гумилев, кстати, похвалил стихи Городецкого, сказав, что он обладает «неиссякаемой певучей силой».
В период Первой мировой поэт, как и многие тогда, был захвачен волной казенного патриотизма, фальшь которого постиг спустя время. В его новом сборнике «Ангел Армении» прослеживается глубокий духовный кризис поэта (1918). Октябрьский переворот застал Городецкого во время его пребывания на Кавказе, где он занимался разнообразной культурной работой сначала в Тифлисе, потом – в Баку. В прессе тут выходят его статьи о русской культуре, о художниках и писателях, публикуются его критические заметки.
Приехав в Москву (1921), Городецкий вновь становится активным участником литературной жизни. Его творчество стало более разнообразно по тематике и стилистике. Он обогатил свой литературный багаж сатирическими памфлетами, песнями, частушками. Выпустил несколько сборников: «Серп», «Миролом», «Стык», «Из тьмы к свету», «Грань» и другие. О Первой мировой – его роман «Алый смерч» (1927).
Великая Отечественная война породила новые темы, по-новому зазвучал и голос Сергея Городецкого как поэта. Тему войны он раскрывает в своей лирической поэме «Три сына», которая только в 1956 году была впервые опубликована. Городецкий был автором и нескольких книг для детей: «Ау», «Федька-чурбан», «Хозяйка-лентяйка» и другие. Поэт много занимался переводами украинских, болгарских, армянских, белорусских поэтов. Умер Сергей Городецкий 8 июня 1967 года и похоронен в г. Обнинске (Калужская область).
|