музыкальные открытки |
Делиб - Музыка из балета Коппелия
С 1960 года спектакль "Коппелия" прочно вошёл в репертуар Пермского государственного хореографического колледжа. Это даёт ученикам колледжа прекрасную возможность проявить свои способности как в классических, так и в характерных танцах. Лучшие ученицы и ученики исполняют труднейшие танцевальные партии героев балета: весёлой Сванильды и легкомысленного Франца.
Сольные вариации, большие массовые классические ансамбли, характерные танцы: мазурка и чардаш - это тот великолепный материал на котором учатся питомцы балетной школы.
Многие учащиеся, исполнители ролей Сванильды и Франца, стали затем ведущими артистами балета.
Пермский ордена «Знак Почёта» хореографический колледж.
Появление Пермского государственного хореографического училища (сейчас — колледжа) явилось следствием эвакуации в августе 1941 года в Пермь Ленинградского Академического театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр оперы и балета).
Вместе с театром приехало в наш город и старейшее в стране Ленинградское хореографическое училище (ныне Академия русского балета им. А.Я. Вагановой).
Той же осенью ленинградцы открыли в Перми (тогда в городе Молотове) театральный сезон.
Летом 1942 года состоялся первый концерт учащихся хореографического училища.
В 1942 году был объявлен набор малышей в первый класс балетной школы.
Летом 1944 года после снятия блокады Ленинградский Кировский театр и Ленинградское хореографическое училище вернулись домой, а в Перми остались дети, которые теперь лишились возможности продолжать занятия хореографией. Встал вопрос об открытии в городе своей студии, которая готовила бы балетные кадры для уральского региона и прежде всего для местного театра оперы и балета.
Власти выделили для училища старое здание, где было всего три комнаты для занятий хореографией.
В 1947 году училище переезжает в здание по улице Коммунистической (бывшее епархиальное женское училище), где и находится по сей день.
Вдоль стен — станки,
Сентябрь, начало года.
Почти что «сосунки»,
В душе — почти икота,
Всё тело — каменный комок
И судорога — в ногу.
Мертвецкой хваткой - за станок,
Стоишь, и, слава Богу.
Всё сызнова и снова,
За повторением — повтор
И крик: «Ты девочка корова,
Всё не туда, какой позор».
И смех, и страх,
И холодно, и жарко,
От боли изнывает пах
И так себя по - детски жалко.
Опять «крестом» - батман, жете…
Как далеко до середины.
Как нелегко до фуэте.
Как высоко до Балерины.
Татьяна Шилкова
Балет-динамика и страсть,
Пластичной музы воплощенье!
Над душами имеет власть
Воздушных фуэте вращенье.
Балет – тяжелый труд,
Труд ежедневный, беспрерывный.
Пуанты ноги в кровь сотрут,
Но результат – изящный, дивный!
Балет – полет души и чувств,
Литавров взрыв и нежность скрипки,
Души порыв, союз искусств,
Движений четкость, без ошибки.Балет – особый чудный мир,
Волшебной сказки воплощенье.
Балет – жестокий наш кумир…
Прыжок, полет, полет, вращенье
Ты каждый день и каждый час
Нас ни на миг не отпускаешь.
Балет – ты наш! Балет – ты в нас!
Терзаешь нас и восхищаешь.
Вика Кокшарова, учащаяся Пермского хореографического колледжа
Сайт: Пермского ордена «Знак Почёта» хореографического колледжа
Серия сообщений "театры, концерты":
Часть 1 - Фотограф Юрий Чернов. Лебединое озеро.
Часть 2 - Александр Таранов и Ксения Барбашева - лучшая пара проекта "Большой балет".
...
Часть 26 - Российский балетный конкурс — «Арабеск 2012». История конкурса.
Часть 27 - Итоги конкурса артистов балета "Арабеск 2012". Мои впечатления.
Часть 28 - Балет "Коппелия". Пермский хореографический колледж.
Рубрики: | музыкальные открытки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |