-Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 1
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (88821 место)
За все время набрано баллов: 15 (30560 место)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Доктор_Хаус_Ру

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2013
Записей: 13536
Комментариев: 16436
Написано: 31159


Утомление у детей.

Вторник, 16 Апреля 2013 г. 10:28 + в цитатник
Сам этот термин существует достаточно давно, хотя в последнее время он приобрел особую популярность, и вот почему: невроз у 99,9% детей, посещающих школу и имеющих данное заболевание в клинической форме, есть простое следствие данного состояния, то есть утомления

В начале поговорим о диагностике. Собственно говоря, существует две фазы: умственное истощение и нервное. Надо сказать, что диагностика детей – «дело тонкое», в то время как два эти состояния различаются клинически весьма существенно. Если первое состояние можно считать «почти что заболеванием», то второе является заболеванием ярким. Как они различаются? Умственное истощение (утомление) мы наблюдем в виде усталости, после «умственных занятий». Для ребенка все «умственные занятия» проходят в школе, если ваш ребенок после школы испытывает вялость, усталость, стремится отдохнуть – это верный признак умственного утомления. Данное состояние является «почти заболеванием», поскольку традиционная медицина его не выделяет в отдельную клиническую форму, а рассматривает как состояние повышенной утомляемости. Надо сказать, что даже эта фаза является весьма опасной для здоровья ребенка, поскольку «повышенная утомляемость» связана с усталостью иммунной системы и начинающейся иммунной депрессией.

Мы с вами уже обсуждали тот факт, что главная задача иммунной системы –это адаптация нашего организма к изменяющимся факторам внешней среды, однако в «медицинском смысле» мы чаще упоминаем защитные функции иммунитета, по отношению к возникновению различных заболеваний. Таким образом, повышенная утомляемость – есть ни что иное, как резкое снижение защитных сил и склонность к возникновению различного вида заболеваний, в обычном виде это заболевания «простудные». Однако даже самая «обычная» ангина может вызвать, как это часто называют, «осложнения» на почки и другие органы и системы, особенно, если лечение проводилось с использованием антибиотиков. Поэтому если это даже «предстадия» заболевания, существует повышенная опасность для здоровья ребенка. Главное здесь – вовремя провести лечение гомеопатическими препаратами, которые очень быстро способны снять это состояние.

Однако все познается в сравнении, поэтому главным отличием состояния умственной усталости в отличие от нервного истощения является то, что ваш ребенок остается «спокойным». Если же он не просто ложится спать, «прикладывается» к подушке, а начинает «канючить», «валять дурака», «ныть», становится «менее управляемым» - то это не черты его характера, а четкий признак невротического состояния, которое всегда является следствием нервного истощения.

У взрослых эти два состояния различаются еще четче. Если при «плохом самочувствии» вас тянет поспать, и вы хорошо спите – это умственное утомление, ели в том же состоянии у вас пропадает сон и возникает бессонница – сначала вы позже ложитесь, хуже засыпаете, а потом не засыпаете вообще – это вполне объективный признак нервного истощения. В последнее время жизненные трудности, социально – экономические кризисы негативно влияю на социальную и психологическую атмосферу в семье и в школе, в связи с чем нервное истощение и невроз является делом весьма обычным. У нервного истощения есть еще весьма точные «приметы»: если ваш ребенок жалуется не просто на плохое самочувствие и усталость, а на головную боль, это также верный признак нервного истощения.

Для лечения умственного утомления у детей, да и не только, применяется препарат фосфор. Если вы возьмете гомеопатическую литературу, вы найдете там определение фосфора, как полихреста. Под этим понимается мощное обширное действие данного препарата на разные аспекты состояния человека. В целом это верно, однако, фосфор обладает вполне определенным действием, а именно:

Стимуляция умственной деятельности. Если ваш ребенок испытывает трудности с обучением, быстро устает, отвлекается на уроках, и вообще учитель «жалуется на его плохое восприятие» – вполне приемлемо провести курс лечения фосфором. При этом данное состояние следует рассматривать как хроническое, поэтому рекомендация: прием фосфора на ночь, через день. Либо по Корсакову (с постепенным повышением потенции), либо в обычном варианте – по 3 горошины для ребенка, по 6 – для взрослого под язык с 9 до 11 вечера. При приеме фосфора в виде горошин обычный курс составляет от 5 до 10 приемов. После чего курс можно повторить, подождав ровно столько времени, сколько осуществлялся прием препарата. Например: если ваш ребенок принимал фосфор через день 5 раз, соответственно, курс терапии занял 10 дней. Поэтому повторить его можно через 10 дней.
Фосфор, как препарат ментальный, активизирует и нормализует процесс запоминания. Вы можете сказать, что обучение во многом связано с запоминанием, поэтому мы этот случай рассмотрели в первом пункте. Это не совсем так, поскольку первый пункт более ориентируется на возможности восприятия, понимания и усваиваемости материала, на развитие и стимуляцию процессов мышления. Данный момент – проблему памяти – мы вынесли отдельно из блока «ментальных проблем» лишь потому, что это очень яркий признак, к тому же часто дети жалуются именно на это, на то, что им «трудно запомнить».
«Медицинская симптоматика» – это в большей степени касается не только ребенка, но и пап и мам. Фосфор снимает головную боль типа «каска». Данный симптом – «каска» – обычно описывается в гомеопатической литературе: если вы положите ладонь на верхнюю часть головы (на темя), но не от «носа к затылку», а от «уха до уха», то под ладонью у вас как раз окажется та часть головы, которую «лечит фосфор». Это как бы «охватывающая боль в теменной части». Поскольку, даже по самому грубому разделению, есть еще боль в «лобной части», «височной» (обычно пульсация) и «затылочной» – у основания головы. Так что это – боль «вверху головы». Если у вас «вообще болит голова» – голова болит «вся и сразу», так что вы не можете локализовать нахождение боли в голове – фосфор также полезен.
Фосфор, кроме указанных выше симптомов и, так сказать, сферы применения, является одним из лучших препаратов, стимулирующих сердечно - сосудистую деятельность и работу легких. Поэтому первые три пункта описывают влияние фосфора на психо - ментальную сферу, а четвертый – на функциональную. При этом Фосфор воздействует более на сосуды, чем на деятельность самой сердечной мышцы. К тому же это препарат, нормализующий «систему крови», поэтому если у вашего ребенка, не дай Бог, существует «проблема крови» – любые виды отклонения в составе крови – это один из лучших препаратов.
И, наконец (лучше, если бы этот пункт не понадобился никому из читателей этой книги): влияя на систему крови, фосфор напрямую стимулирует органы кроветворящие, и в частности, костный мозг. Поэтому если под воздействием различных факторов, например, радиоактивного излучения, возникли проблемы с костным мозгом, этот препарат также незаменим.
Принимать его лучше в паре с сепией, поскольку при «заболеваниях фосфора» дополнительно «нагружаются» почки, а сепия – это препарат «функционального напряжения почечной системы». Так что лучший вариант при «усталости, связанной с обучением», по 3 горошины фосфора и сепии через день. Либо по схеме ступенчатой динамизации, что значительно эффективнее.

Серия сообщений "ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ":
Часть 1 - Бабушкин сундук. Дети.
Часть 2 - Третий не лишний, третий - основной
Часть 3 - Утомление у детей.
Часть 4 - Нервное истощение у детей.
Часть 5 - Развитие сенсорики (сознания) ребёнка
Часть 6 - Беременность и характер ребенка
Часть 7 - ОБУЧАЕМОСТЬ...??? ПОВЫШАЕМ...



Процитировано 28 раз
Понравилось: 10 пользователям

evgeniya40   обратиться по имени Вторник, 16 Апреля 2013 г. 16:32 (ссылка)
А знаете, что существует способ учить детей без утомляемости? Я читала об этом способе, называется интегральное воспитание. Он еще мало распространен по причине его простоты. Но дело движется. Уже в России, в Украине и Молдавии прошли семинары и конференции, и учеба. Результаты потрясающие.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку