-Приложения

  • Перейти к приложению Ваш IP адрес Ваш IP адресПоказывает ваш ип адрес.
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ОльгаЕ67

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 542
Комментариев: 105
Написано: 1193




ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ЗАХОДИТЕ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! yr.no



Я СЛЕЖУ ЗА КУРСОРОМ!!!

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Понедельник, 11 Февраля 2019 г. 00:10 + в цитатник

304

Очень ценная статья и для зрителя, и для профессионального художника.

За счет чего море Айвазовского такое живое, дышащее и прозрачное? Что является осью любой его картины? Куда нам смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере? Как он писал: долго ли, коротко ли, радостно или мучительно? И какое отношение к Айвазовскому имеет импрессионизм?

Конечно, Иван Константинович Айвазовский родился гением. Но было еще ремесло, которым он владел блестяще и в тонкостях которого хочется разобраться. Итак, из чего же рождались морская пена и лунные дорожки Айвазовского?

 

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 2Иван Константинович Айвазовский. Буря у скалистых берегов. 

«Секретные краски», волна Айвазовского, лессировка

Иван Крамской писал Павлу Третьякову: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок, и даже краски сами секретные; таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок». Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный вовсе не тайна: чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить подле него долгую жизнь, за которую так и не пресытиться им.

Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Прозрачности художник достигал, используя технику лессировки, то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Именно в результате лессировки изображение приобретает эту прозрачность, причем цвета кажутся очень насыщенными, но не за счет плотности мазка, а за счет особой глубины и тонкости. Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского — отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии — тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию.

Писал Айвазовский стремительно, часто создавал работы за один сеанс, поэтому у его техники лессировки были авторские нюансы. Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «...воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Часто художник лессировал волны у их основания, чем придавал глубину и силу красочному тону и достигал эффекта прозрачной волны. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Но лессировка в живописи Айвазовского не была обязательным последним этапом работы, как это было у старых мастеров при трехслойном методе живописи. Вся живопись у него в основном проводилась в один прием, и лессировка часто применялась им как один из способов наложения красочного слоя на белый грунт при начале работы, а не только как завершающие прописки в конце работы. Лессировкой художник иногда пользовался на первом этапе работы, покрывая полупрозрачным слоем краски значительные плоскости картины и используя при этом белый грунт холста как светящуюся подкладку. Так иногда писал он воду. Умело распределяя красочный слой различной плотности по холсту, Айвазовский достигал правдивой передачи прозрачности воды».

К лессировкам Айвазовский обращался не только при работе над волнами и облаками, с их помощью он умел вдохнуть жизнь и в сушу. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, — рассказывает искусствовед Барсамов. — Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме».

Что же до вопроса «откуда краски?», известно, что в последние годы он покупал краски берлинской фирмы «Mеwes». Все просто. Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера. На этот счет можно сказать только одно: теоретически это возможно, но даже если так — Айвазовский точно не написал тёрнеровскими красками все 6 000 своих работ. И ту картину, которой впечатленный Тёрнер посвятил стихотворение, Айвазовский создал еще до знакомства с великим британским маринистом.

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 1

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь. 

 

«На картине твоей вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем, в нем отражающуюся. Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок. Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое вечно и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений», — стихотворения Уильяма Тёрнера о картине Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь».

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 3Иван Константинович Айвазовский. Среди волн.

Главное – начать, или В темпе Айвазовского

Айвазовский всегда начинал работу с изображения неба, причем писал его в один приём — это могли быть и 10 минут, и 6 часов. Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти. Небо готово — можно отдохнуть, отвлечься (впрочем, такое он позволял себе только с картинами, на которые уходило достаточно много времени). Море же мог писать и в несколько заходов.

Долго работать над картиной в представлении Ивана Айвазовского — это, к примеру, писать одно полотно 10 дней. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м).

В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Иванов мог месяцами трудиться над этюдом, пытаясь добиться особой точности тополиного листочка, Айвазовский же успевал за это время исходить все окрестности и написать несколько картин: «Писать тихо, корпеть месяцы не могу. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Столь разные таланты, разные способы творить — каторжный труд и радостное любование жизнью — не могли долго держаться рядом.

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 4
Иван Айвазовский рядом со своей картиной, фотография 1898 года.
hudozhnik Ivan Ayvazovsky 5
 

Айвазовский у мольберта.

«Обстановка мастерской отличалась исключительной простотой. Перед мольбертом стоял простой стул с плетеным камышовым сиденьем, спинка которого была залеплена довольно толстым слоем краски, так как Айвазовский имел привычку закидывать руку с кистью за спинку стула и, сидя в пол-оборота к картине, оглядывать ее», — из воспоминаний Константина Арцеулова, этот внук Айвазовского тоже стал художником.

Творчество как радость

Муза Айвазовского (извините нам эту высокопарность) — радостна, а не мучительна. «По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд — истинное наслаждение», — это впечатления чиновника Министерства императорского двора, литератора Василия Кривенко, наблюдавшего за тем, как Айвазовский работает.

Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар — то ли благословенье, то ли проклятье, иные картины пишутся едва ли не кровью, истощая и выматывая своего создателя. Для него же подходить с кистью к холсту всегда было самой большой радостью и счастьем, он обретал особую легкость и всемогущество в своей мастерской. При этом Айвазовский внимательно прислушивался к дельным советам, не отмахивался от замечаний людей, которых ценил и уважал. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток.

Пленэр VS мастерская

О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Он считал, что невозможно изобразить с натуры движение стихий, дыхание моря, раскаты грома и сверкание молнии — а именно это его интересовало. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Ощущать и запоминать, для того чтобы, вернувшись в мастерскую, выплеснуть эти ощущения на холст — вот зачем нужна натура. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Но копирование — хоть чьих-то картин, хоть природы — представлялось ему куда меньшим, чем он способен сделать.

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 2
Иван Константинович Айвазовский. Бухта Амальфи в 1842 году. Набросок. 1880-е

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 6
Иван Константинович Айвазовский. Побережье в Амальфи.

О стремительной работе Айвазовского и о том, что представляли из себя его наброски с натуры, оставил подробные воспоминания художник Илья Остроухов:

«С манерой выполнения художественных работ покойным знаменитым художником-маринистом Айвазовским мне пришлось случайно ознакомиться в 1889 году, во время одной из моих заграничных поездок, в Биаррице. Приблизительно в одно и то же время, в какое я прибыл в Биарриц, приехал туда и Айвазовский. Почтенному художнику было уже тогда, как помнится, лет этак за семьдесят... Узнав, что я хорошо знаком с топографией местности, [он] тотчас же потянул меня на прогулку по океанскому берегу. День был бурный, и Айвазовский, очарованный видом океанского прибоя волн, остановился на пляже...

Не спуская глаз с океана и ландшафта далеких гор, он медленным движением достал свою крохотную записную книжку и нарисовал всего лишь три линии карандашом — очертание далеких гор, линию океана у подошвы этих гор и линию берега от себя. Потом мы пошли с ним дальше. Пройдя около версты, он снова остановился и сделал такой же рисунок из нескольких линий в другом направлении.

— День пасмурный сегодня, — сказал Айвазовский, — и вы мне, пожалуйста, скажите только, где у вас здесь восходит и заходит солнце.

Я указал. Айвазовский поставил в книжке несколько точек и спрятал книжку в карман.

— Теперь пойдемте. Для меня этого достаточно. Завтра я нарисую океанский прибой в Биаррице.

На другой день действительно были написаны три эффектные картины морского прибоя: в Биаррице: утром, в полдень и при закате солнца...»

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 7
Иван Константинович Айвазовский. Биарриц. 1889

Солнце Айвазовского, или При чем тут импрессионизм

Армянский художник Мартирос Сарьян заметил, что какую бы грандиозную бурю Айвазовский ни изображал, в верхней части холста всегда сквозь скопление грозовых туч будет пробиваться луч света — иногда явственный, иногда тонкий и едва заметный: «Именно в нем, этом Свете, и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь».

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 8
Иван Константинович Айвазовский. Буря на Северном море. 

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 9
Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь. 1849

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 10
Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь. 1892

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 3
Иван Константинович Айвазовский. Корабль "Императрица Мария" во время шторма. 1892

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 4
Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь на Капри. 1841

Если это солнце, то оно осветит самую черную бурю, если лунная дорожка, то заполнит своим мерцанием все полотно. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Но процитируем слова мецената Алексея Томилова — он критикует картины Айвазовского: «Фигуры пожертвованы до такой степени, что не распознать: на первом плане мужчины это или женщины (...) красуется воздух и вода». Об импрессионистах мы говорим, что главные герои их картин: цвет и свет, одна из основных задач — передача световоздушной массы. В работах Айвазовского на первом месте — свет, и да, совершенно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Всё прочее выстраивается вокруг этого главного.

Он стремится не просто правдоподобно изобразить, но передать ощущения: солнце должно сиять так, чтобы хотелось зажмуриться, от ветра зритель съёжится, от волны отпрянет в испуге. Последнее, в частности, проделал Репин, когда Айвазовский внезапно распахнул перед ним дверь комнаты, за которой вставал его «Девятый вал».

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 11
Иван Константинович Айвазовский. Девятый вал.

 

Как смотреть на картины Айвазовского

Художник дал совершенно однозначные рекомендации: следует искать на холсте самую яркую точку, источник света, и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом, и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует».

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 12
Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. Гурзуф, 1839, 101×136.5 см.

Константин Айвазовский не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными. Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Помешала смерть. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Она позволяет понять, что художник считал главным на картине, с проработки каких элементов начинал работу. Мы видим, что Айвазовский начал с корабля и пламени взрыва — того, что возьмет зрителя за душу. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом.

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 5
Иван Константинович Айвазовский. Взрыв корабля. 1900

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 13
Иван Константинович Айвазовский. Лазоревый грот. Неаполь. 1841

Современного зрителя порой обескураживает интенсивный колорит полотен Айвазовского, его яркие, бескомпромиссные краски. Этому есть объяснение. И это вовсе не дурной вкус художника.

hudozhnik Ivan Ayvazovsky 1
Фрагмент картины Ивана Айвазовского «Корабль среди бурного моря» (Эрмитаж).

Сегодня на марины Айвазовского мы смотрим в музеях. Часто это провинциальные галереи, с обветшалым интерьером и без специального освещения, которое заменяется просто светом из окна. Но при жизни Айвазовского его картины висели в богатых гостиных и даже во дворцах. Под лепными потолками, на оклеенных роскошными шпалерами стенах, в свете люстр и канделябров. Вполне возможно, художник заботился о том, чтобы его картины не потерялись на фоне пестрых ковров и мебели с позолотой.

Знатоки говорят, что ночные пейзажи Айвазовского, которые нередко выглядят простовато при скудном естественном освещении или под редкими лампами, оживают, становятся таинственными и благородными, какими их задумывал художник, если смотреть на них при свечах. Особенно те картины, которые Айвазовский при свечах и писал.



Понравилось: 6 пользователям

Божественная Литургия

Среда, 12 Декабря 2018 г. 12:09 + в цитатник
Божественная Литургия.

Божественная литургия — вершина и центр православного богослужения. Во время литургии совершается Таинство Евхаристии — соединение верных со Христом через причащение под видом хлеба и вина Святых и Животворящих Тела и Крови Спасителя. В этом соединении — основа и смысл жизни всех верных, составляющих Единое Тело Христово — Церковь.








Первая часть литургии — проскомидия , или приношение, — обычно совершается при чтении третьего и шестого часов, тайно, в алтаре — как таинственны и неведомы для многих были великие события, воспоминаемые на ней.








На проскомидии священник молится о соделании его достойным великого священнодействия и приготовляет хлеб и вино для будущего Таинства, причем в символических действиях и словах молитвы воспоминаются два важнейших события — Воплощение (Рождество) Бога Слова и принесение Им Себя в Жертву на Кресте для спасения людей. Также поминается вся Церковь земная и Небесная: от Божией Матери и святых угодников Божиих до всех ныне живущих и усопших православных христиан, молясь за которых священник вынимает частички из просфор — особых богослужебных хлебов. В конце литургии, после причастия, эти частички будут погружены в Чашу со Святой Кровью Господней как ходатайство о прощении и спасении поминаемых людей. Это ходатайство имеет для живых и усопших большую силу и значение.

Вторая часть литургии — литургия оглашенных (так называются готовящиеся к принятию Крещения, а также кающиеся, за особые проступки не допускаемые до причащения в целях более действенного покаяния) — начинается возгласом прославления Царства Пресвятой Троицы и великой ектенией . Затем следует пение двух антифонов (в воскресенье — псалмов 102-го и 145-го , изображающих благодеяния Божии людям и научающих возлагать надежды прежде всего на Бога), исполняемых двумя хорами попеременно, и песни «Единородный Сыне...», в которой мы исповедуем Воплощение Спасителя и совершенное Им Искупление. После малой ектении поются так называемые «Блаженства» — высокие заповеди, которые оставил Спаситель Своим ученикам, обещая за их искреннее, во всей глубине сердечной исполнение духовные и земные блага. В великие праздники воскресные антифоны и «Блаженства» заменяются особыми, праздничными, антифонами, а в будни — псалмами с особыми припевами.















Во время пения «Блаженств» совершается Малый вход священнослужителей с Евангелием , знаменующий явление Спасителя в мир для проповеди и совершения Искупления рода человеческого. Свеча, предносимая Евангелию, символизирует как свет Христова учения, так и предшественника Христа, святого Пророка и Крестителя Иоанна, приготовлявшего людей к принятию Мессии. Священник во время Малого входа молится, чтобы святые Ангелы были участниками и сослужителями совершающейся божественной службы.

После Малого входа следует пение тропарей , посвященных празднику или событиям и святым, которым посвящен храм, а также «Трисвятого» (в некоторые великие праздники — и иного песнопения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа» ).








Богослужение продолжается чтением отрывков из апостольских Посланий или Деяний святых апостолов, а затем из Евангелия , что символизирует проповедь апостолов и Самого Иисуса Христа. Слушать Евангелие нужно с особым вниманием, как бы Самого Господа, наставляющего нас. Чтения из Священного Писания могут относиться к празднику или быть «рядовыми», то есть следующими в Священном Писании одно за другим и читаемыми подряд, по одному каждый день.








Литургия оглашенных завершается ектениями: сугубой , в которой звучит молитва Церкви о многочисленных нуждах живых (во время нее священник тайно читает молитву прилежного моления, в которой просит о ниспослании щедрых благодеяний Божиих всем верным); заупокойной , где испрашивается прощение грехов и Жизнь Вечная усопшим; об оглашенных , являющейся прошением о просвещении Крещением готовящихся к этому великому Таинству. В древности после последней ектении оглашенные выходили из храма. Теперь, слыша призыв диакона: «Оглашеннии, изыдите!» — мы должны думать, достойно ли мы носим звание верных, достойны ли мы присутствовать на повторяемой ради нас Тайной вечере Спасителя, и должны молиться о прощении своих грехов.

Третья часть литургии — литургия верных , на которой в древности могли присутствовать лишь крещеные и сохраняющие своей жизнью благодатные дары Крещения, — начинается двумя краткими ектениями .








Затем следует Великий вход , установленный Церковью для перенесения Честных Даров с жертвенника на престол для их освящения. Во время пения Херувимской песни мы призываемся отложить всякие земные заботы: «Херувимы тайно образующе...», то есть таинственно изображая (собой) Херувимов, достойно почтить Царя всех Христа внимательной молитвой и достойным принятием Святых Даров. Священнослужители выходят с Честными Дарами из боковых дверей в предшествии свещеносца с возжженной свечой. Честные Дары при этом изображают Самого Христа, Царя славы. Все предстоящие в храме преклоняют головы и молятся про себя словами разбойника, распятого на кресте: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» , тем самым прося священнослужителей вспомнить о них при возношении Даров, приносимых ими в Бескровную Жертву. После поминовения правящего архиерея, всего священнического и монашеского чина, причта церковного и всех православных христиан и благословения предстоящего народа священнослужители входят через Царские врата в алтарь . Молящиеся в это время должны вознести свои молитвы за служащих и за себя. Священнодействие напоминает нам вход Господа в Иерусалим, а также крестный путь Иисуса Христа к месту Его распятия и погребение Его святыми праведными Иосифом Аримафейским и Никодимом.








После просительной ектении и пения всеми верующими Символа веры начинается самая важная часть литургии — Евхаристический канон , во время которого непостижимым образом, таинственно происходит преложение (претворение благодатью Святого Духа) хлеба и вина в Святые Тело и Кровь Спасителя. Читая тайно евхаристическую молитву, прославляя благодеяния и бесконечную любовь Божию к человеку и воспоминая Тайную вечерю, священник произносит вслух слова Спасителя, сказанные Им при установлении Таинства Причащения: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов» и: «Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов» ( См. Мф. 26:26-28 . Лк. 22:19-20 . 1 Кор. 11:24 ).








Это служит напоминанием нам, что мы реально присутствуем на повторяемой ради нас Тайной вечере, что нас, как две тысячи лет назад святых апостолов, Спаситель призывает к единению с Ним.








Святейшие минуты Евхаристического канона — молитвенное призывание Святого Духа и по благословении Святых Даров преложение их — наступают после возгласа священника: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» — и сопровождаются пением: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи; и молим Ти ся, Боже наш». В эти минуты в алтаре совершается по действию Духа Святого то же преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, которое совершил Спаситель на Тайной вечере, благословив хлеб и вино.

Евхаристический канон продолжается прославлением Божией Матери в песни «Достойно есть» , дарованной нам, по церковному преданию, Ангелом, и молитвой священника за всех членов Церкви. После канона следует просительная ектения и пение всеми верующими молитвы Господней «Отче наш» — этого образца молитвы, объемлющей все главные, духовные и житейские, нужды человека. Этой молитвой мы еще раз призываемся к любви, необходимой участникам единой Трапезы Отца Небесного, и к прощению ближнего, чтобы простились и наши грехи.

Диакон возглашает: «Вонмем» (т. е. будем внимательны), и по возгласе священника: «Святая святым» , указывающем на необходимость чистоты для приступающих к пречистому Таинству (причем хор со страхом смиренно отвечает: «Един свят, Един Господь Иисус Христос в славу Бога Отца, аминь» , а миряне делают земной поклон ), и закрытии алтарной завесы поется причастный стих. После него для приступающих к Таинству обычно читаются молитвы ко Святому Причащению , дабы в последние минуты перед причащением ум и сердце не рассеивались.








В это время священнослужители причащаются в алтаре , совершая это во образ причащения апостолов на Тайной вечере: священник причащается сам и преподает Святые Тайны диакону. По причащении же священнослужители, благодаря, молятся: «О Пасха велия и священнейшая, Христе! О Мудросте и Слове Божий и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего».








После причащения священнослужителей открываются Царские врата — как когда-то открылся гроб Спасителя — и выносится Святая Чаша для причащения мирян . Это первое явление Святых Даров напоминает нам первое явление Иисуса Христа по Воскресении, бывшее святой Марии Магдалине.








Диакон возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите» , а хор поет: «Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам» , ибо Святые Дары — Сам Христос, являющийся для единения с верными. Все присутствующие в храме совершают земной поклон перед приходящим и вездесущим Богом. Повторяя за священником слова молитвы перед причащением , мы исповедуем свою веру во Христа и божественную силу Святых Даров: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго... Еще верую, яко сие есть самое Пречистое Тело Твое и сия есть самая Честная Кровь Твоя...» — и молимся о прощении прегрешений и неосужденном причащении Святых Тайн.








Приступающие к Причастию складывают на груди крестообразно руки в знак веры во спасение нас Распятым Христом. Со страхом, чувством своего недостоинства и смирением, с верой в спасительность Таинства, назвав свое имя, они принимают в уста Пречистые Тайны и осторожно целуют край Святой Чаши. Хор во время причащения поет: «Тело Христово приимите, Источника безсмертнаго вкусите». После причащения нужно стараться хранить себя от всякого греховного и памятовать о великом и страшном Таинстве, милосердии и любви Божией к нам, грешным.








По причащении мирян священник опускает в Святую Чашу все частицы, которые были вынуты из просфор, прося Господа омыть Своею Кровью грехи всех поминавшихся на литургии , затем тихо произносит: «Благословен Бог наш» — и в последний раз выносит Святую Чашу и со словами: «Всегда, ныне и присно и во веки веков» благословляет Святыми Дарами верующих, причем мы на это отвечаем земным поклоном являющемуся нам в Святых Дарах Господу. Причастники делают поясной поклон . Благословение верующих Святой Чашей и ее перенесение с престола на жертвенник знаменует последнее явление Господа ученикам и Его Вознесение на Небо. Также оно напоминает нам обещание Спасителя пребывать в Своей Церкви с верующими во вся дни до скончания века ( Мф. 28:20 ).








Священник возглашает: «С миром изыдем» , а хор отвечает от лица всех молящихся: «О имени Господни» , то есть с именем Божиим в душе, с миром Христовым в мыслях и сердце.

За этим следует благодарственная ектения и так называемая «заамвонная молитва» (читаемая священником перед амвоном), в которой испрашивается благословение верующих и их освящение, сохранение Церкви, дарование мира миру. После этого хор трижды поет: «Буди имя Господне благословено отныне и до века» . Затем священник произносит отпуст (заключительную молитву службы) , а хор поет многолетие , и верные, приложившись ко святому кресту (а причастники еще и прослушав молитвы после Святого Причащения), выходят из храма, благодаря Бога и стараясь сохранить в своей душе полученное за богослужением благодатное просвещение.

Метки:  

К чему приводит осуждение

Суббота, 02 Июня 2018 г. 10:35 + в цитатник
fullsize (700x466, 38Kb)
Жизнь наполнена невероятными историями, которых не найти даже в вымышленных произведениях. Виталий, врач-онколог, рассказал вот такую.

Как-то в их больницу легла женщина с только что поставленным страшным диагнозом – опухоль головного мозга. Женщина пришла к Виталию со своим неутешительным снимком. Снимок, и правда, представил жуткую картину: весь мозг покрыт опухолью, – но это никак не вязалось с общим состоянием бодрой пациентки. Виталий понял, что здесь что-то не так, и решил сделать повторный снимок.

Оказалось, что никакой опухоли нет. Видимо, в медицинском центре или поликлинике, откуда пациентка поступила, произошел какой-то сбой аппаратуры. Женщина невероятно обрадовалась и поспешила в свою палату собирать вещи. Вот там-то и случилось искушение: ей показалось, что у нее пропали деньги. Дело в том, что в качестве закладки в книгу она использовала тысячерублевую купюру. Этой-то дорогой закладки теперь не оказалось. Женщина искушению поддалась: вызвала врачей и устроила скандал. На шум пришел и Виталий. Пациентка, забыв о нечаянной радости с несостоявшимся диагнозом, возмущалась всё больше и больше, обвиняя во всем персонал и врачей.
Виталий заметил, что лицо женщины краснеет: видимо, поднималось давление. Он решил сходить за лекарством, чтобы заранее ей как-то помочь, успокоить, снять эмоциональный накал. Как это ни прискорбно, но он не успел: у пациентки случился приступ, откачать ее не смогли. Это выглядит невероятным, но женщина умерла. Чуть позже уборщица нашла под кроватью тысячерублевую купюру, которая, как оказалось, выпала из книги и таким образом стала причиной скоропостижной смерти пациентки. Вот так осуждение ближних, напрасное обвинение их обернулось непоправимой трагедией.
Не все мы видим гибельные последствия осуждения, но последствия эти, несомненно, есть. Осуждение – болезнь нашего времени, это то, чем мы живем постоянно. Мы смотрим на всё сквозь очки осуждения, говорим с осуждением, думаем, осуждая других. Часто осуждение является единственной темой общения. Двое встречаются только для того, чтобы осудить третьего. Самые распространенные темы бытовых бесед – помусолить сведения о чьей-то жизни, посмеяться над чужими оплошностями, пожаловаться на начальство и т.д. И внешний вид другого человека, и его взгляд, и его тон – всё подвергается безапелляционному суду нашей мысли.
Осуждение – это определенный показатель, знак того, что у тебя происходит внутри. Осуждение рождается из недовольства, а оканчивается негодованием. Осуждая других, мы возмущаем самих себя, лишаем собственную душу мира. Если заглянуть внутрь души осуждающего, то можно увидеть, как там копошатся, беспокоят, свербят недовольные помыслы. Они как нарывы на теле, прикосновение к которым доставляет боль. Поэтому такому человеку везде всё не так: в семье, на работе, в государстве. Он ищет, кому пожаловаться, поныть, а заодно наговорить всяких гадостей.
Осуждение и пересуды – это как нудное гудение мух, которые клубятся над зловонной ямой и жужжат себе что-то однообразное. Осуждающий и подобен мухе. Он всегда своей мыслью летает над чем-то скверным, дурным, нечистым – чужими ошибками и оплошностями, и он всегда зудит и гудит о том, что всё плохо, что всё не так.
Осуждать – значит видеть вокруг себя только темное. Но наши глаза созданы Богом так, чтобы реагировать на свет, и душа создана, чтобы видеть светлое, а мы сами настраиваем око своей души на мрак. В конечном итоге говорить о темном – значит самому быть темным. Поэтому люди, погрязшие в осуждении, как правило, унылы и мрачны.
Беседа с тем, кто привык осуждать, утомляет, она высасывает из собеседника силы, увлекает его за собой в недовольство и бесконечные пересуды, а после себя оставляет какую-то муть. Это подобно поднявшейся со дна озера тине. Поэтому о каждом осуждающем можно по праву сказать, что он мутит воду. После общения с ним остаются внутри только мрачные чувства.
Осуждение исходит всецело из мятежности. Мятежники всегда стремятся к революции, свергнуть тех, кто у власти, чтобы самим прийти к власти и судить тех, кто был раньше. Суд мятежников беспощаден. И подпавший страсти осуждения – мятежник. Он ниспровергает в своей душе всех и вся, в каждом найдет улики для своего приговора.
Изначальным здесь является болезненность души, а осуждение других – лишь способ ее выражения. В этом смысле угодить осуждающему невозможно, а сам он уподобляется злому псу, который лает и бросается на каждого встречного. Так рвется подверженная страсти осуждения душа, она лает и кидается на всех, кто бы он ни был, готовая раздирать и кусать.
В православной аскетической традиции есть понятие умного делания, когда весь внутренний мир, вся душа человека устремлены ко Христу, ум отсекает злые помыслы и возделывает добрые, сердце рождает теплые чувства, воля устремлена к добру. Осуждение в каком-то смысле тоже делание, только не умное, а безумное. Весь внутренний мир, вся душа такого человека ищет, за что бы ухватиться, чтобы осудить человека, выразить недовольство и негодование.
Осуждение производит внутри осуждающего разбалансировку всех его душевных сил. Он теряет цельность, потому что внутренне кидается то на одного, то на другого, полагаясь на свои кривые, лживые мысли. После осуждения внутри нет ни покоя, ни чистоты. Там – полный разброд мрачных мыслей и чувств. В этом смысле осуждение – душевный недуг.
Осуждающий часто считает, что всего лишь констатирует факты, что он не боится говорить о несправедливостях, о том, что есть на самом деле. Но осуждающий не замечает, что зачастую специально ищет, а в чем бы уличить и обвинить другого. Он подобен человеку, который несет домой разный мусор и хлам, наполняет им свое жилище и сидит в этом соре. Так и душа осуждающего уподобляется месту сбора всевозможного мусора.



На самом деле осуждение рождается не из наблюдения несправедливостей как таковых, а, повторим, из мятежности наших собственных мыслей, буйства внутренних чувств, которые кидаются из стороны в сторону, готовы наброситься на кого угодно, только бы найти этому повод.
Если человек не преодолеет в себе мятежности, то он будет осуждать и самых близких людей: родителей, мужа или жену, детей, будет жаловаться и негодовать. Жизнь такого человека – сплошная беда. Ведь он сам кругом видит одни беды и досадует.

Что же делать? Как преодолеть в себе осуждение?

Если говорить по существу, то человек никогда не освободится от страсти осуждения, пока не вкусит смирения. В этом смысле у каждого из нас есть своя мера осуждения ближних в меру гордости каждого из нас. Ведь осуждение означает, что ты поставил себя выше других и считаешь себя способным оценивать их жизнь и поступки, выносить вердикт, как выносит судья подсудимому приговор или врач ставит пациенту диагноз.
Душа, стяжавшая смирение, освобождается от осуждения. Смирение вносит в душу мир, уходит мятежность, и человек перестает осуждать, его внутри ничто не свербит, он не останавливается взглядом на чужих недостатках.
Одна женщина, Наталья, рассказывала. У нее сильные боли в спине, так что она не может выстоять всю службу в храме. Как-то Наталья пришла на богослужение и попыталась сесть на лавочку. Но ей не позволила другая женщина: она сначала оттеснила ее, а потом специально поставила на это место свою сумку, чтобы никто уже не сел. Поняв, что сесть уже не получится, Наталья отошла в сторону и стала от сердца молиться об этой женщине. Она настолько смирилась и всецело погрузилась в молитву, что внутри нее не затаилось ни злобы, ни негодования. Неожиданно для нее самой после искренней молитвы об обидчице у Натальи перестала болеть спина. Так Господь дал ей утешение за то, что она смиренно встретила грубость, а после этого вместо осуждения от сердца молилась о той женщине. Она даже не просила за себя, не ожидала никакого облегчения боли. Но Господь утешил ее. И всякий раз, когда мы вместо осуждения будем искренне молиться о других людях, Господь подаст каждому какое-то свое благодатное утешение.
Молитва за другого человека – это уже действие добра, желание спасения ближнему. Молитва противоположна клейму осуждения, как противоположны тепло холоду, свет тьме, любовь ненависти.
Когда мы любим кого-то, то видим в нем достоинства, которых не замечают посторонние. Любящему не мешает радоваться встрече с любимым ничто из его несовершенств, собственно он и не замечает этого, несовершенств как будто и нет. Напротив, при антипатии к другому человеку всё в нем становится раздражающим несовершенством – и его тон, и его взгляд, и его манера поведения. Само его присутствие уже невыносимо, уже предмет для осуждения.

Любовь и смирение приходят не сразу. Что же делать конкретно сейчас?

Злая собака кусается, будучи спущена с привязи. Поэтому для начала ее надо посадить на цепь, пусть лает оттуда. Желающему победить в себе осуждение нужно, прежде всего, обуздать свой язык, не спускать его с привязи, запретить себе говорить, едва к горлу подкатывает осуждение. Пусть мысленно ты еще осуждаешь, но для начала хотя бы молчи.
Можно даже попробовать такое упражнение. В течение недели не говори ни о ком ничего плохого. Просто в качестве эксперимента. От воскресного дня до воскресного, от исповеди до исповеди не произноси ни одного плохого слова в адрес ближнего. Если и говорить что-то о ком-то, то только хорошее. Так уже начнется работа над собой.
Иногда мы думаем, что не осуждаем, а всего лишь рассуждаем о действиях другого человека. Как одно отличается от другого?
Рассуждение переходит в осуждение по упомянутому простому принципу: когда мы начинаем говорить о людях плохое. Пусть это плохое вроде бы соответствует им, но, произнося темное, мы ставим на них клеймо. Постараемся говорить хорошее, светлое, доброе, тогда осуждения точно не будет.
Поверьте, если мы перестанем говорить о людях дурное, то ничто не обрушится, не рухнут ни правопорядок, ни педагогика, ни внутрисемейные отношения. Напротив, станет больше чистоты и света. Пусть картина жизни покажется неполной. Но лучше она будет неполной из-за вытеснения тьмы, нежели из-за постоянного изгнания света.
Но исправить свое слово недостаточно, важно исправить мысль. То, что мы в человеке видим, зависит от того, как мы смотрим. Пчела везде найдет красивый цветок и сядет на него, чтобы собрать полезный нектар, а муха везде найдет грязь и сядет туда, чтобы собрать новых микробов.
Вот ты увидел пьяного человека и сразу подумал: «Бездельник, попрошайка! И как только свет носит такого?!» Но представь, что было время, когда на него с любовью смотрела родившая его мама, как она не чаяла в нем души и надеялась, что его жизнь сложится счастливо. Его пьянство – это болезнь, он мучается от этого, как и каждый из нас страдает от своих тайных недугов души. Его душа ждет помощи, и даже простая от сердца молитва о нем окажет пользу ему.
К преподобному Серафиму Вырицкому как-то молодая супружеская пара принесла большую сумму денег в качестве пожертвования. Святой Серафим их не принял, а благословил отдать первому встречному по дороге на станцию. Каково же было их удивление, когда первым встречным оказался шатающийся от опьянения мужчина. Молодая супруга растерялась: как можно давать деньги такому? Но муж принял решение: «Поступим по словам батюшки». Когда они протянули деньги пьяному человеку, то оказалось, что тем самым они спасли его от самоубийства. Он работал в торговле, и у него образовалась недостача ровно на ту сумму, которую они вручили ему. Боясь тюрьмы, он впал в отчаяние и думал наложить на себя руки. Неожиданная милостыня спасла ему жизнь. Так святые прозревали беды людей и спасали их, а мы бываем готовы заранее осудить их и тем самым способствовать их погибели.

fullsize1 (553x700, 107Kb)

Серия сообщений "вера":
вера
Часть 1 - Царственные страстотерпцы. За что канонизирован император Николай II и его семья?
Часть 2 - К чему приводит осуждение

Рубрики:  исцеление
исцеление

Где в Петербурге находится дом, исполняющий желания?

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 19:59 + в цитатник
orig (600x384, 80Kb)
Щедрая на легенды история Санкт-Петербурга наделила волшебным свойством приносить удачу целый дом по улице Гражданской.

Улица Гражданская, ранее называвшаяся Мещанской, внешне ничем не примечательна. Издавна здесь селился простой народ, и нет ни красивых старинных особняков, ни выдающихся памятников архитектуры. Но дом №27 вошёл в историю города, как самый счастливый дом в Санкт-Петербурге!

Причём не обязательно в этом доме поселиться, достаточно просто побывать. На первом этаже дома располагалось множество магазинчиков. Здешняя булочная славилась не только вкусной выпечкой, но и тем, что она приносит счастье посетителям. Считалось, что если тебе не везёт, то нужно сходить к Софье - так звали булочницу – и купить вафли или пирожные «на удачу».

Кафе, находящееся в этом доме, и сейчас пользуется большой популярностью. Хоть оно и расположено далековато от туристических маршрутов, здесь всегда множество посетителей. Сюда стремятся иностранцы, актёры, экстрасенсы. Может быть, их привлекают городские легенды, но вполне возможно, что люди просто чувствуют притягательную положительную энергию этого места.

Но, как утверждают старожилы, сюда надо приходить только с добрыми, светлыми мыслями, и только тогда можно рассчитывать на удачу

ОДОЛЖИЛА

Вторник, 17 Апреля 2018 г. 19:58 + в цитатник
ОДОЛЖИЛА - ВОЗВРАЩАЮ! " ТАИСИЯ ПОВАЛИЙ




Таисия Повалий "Одолжила"







Таисия Повалий "Возвращаю"






Хитрости вкусного фарша

Суббота, 14 Апреля 2018 г. 22:01 + в цитатник
Это цитата сообщения lyubava63 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хитрости вкусного фарша


Каждая хозяйка хотя бы раз в неделю подает блюда с мясным фаршем: котлеты, тефтели, пельмени, запеканки и много-много других.
Но часто с их приготовлением возникают оплошности.
Чтобы такого не случилось, мы спешим поделиться хитростями приготовления фарша, которыми пользуются повара в ресторанах.
Как готовить фарши:



Источник

Спасибо за ваши комментарии!



Банкомат «съел» карту и не возвращает?

Суббота, 14 Апреля 2018 г. 21:55 + в цитатник
Это цитата сообщения lyubava63 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Банкомат «съел» карту и не возвращает?


Воспользуйтесь этим трюком!
Не часто, но все же можно сталкивался с такой ситуацией, как зависание банкомата в процессе работы с ним.
Некоторые модели запрограммированы так, что в случае сбоя сразу выдают карту обратно, но большинство все-таки могут проглотить ее и не заметить.

В таком случае банк рекомендует звонить в службу поддержки, затем ждать инкассации, и только спустя несколько дней получить свою карту обратно.
Если вы не хотите ждать, воспользуйтесь следующим способом.



Источник

Спасибо за ваши комментарии!



Жалоба на врача поликлиники как написать, образец

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 17:06 + в цитатник
Как правильно пишется текст жалобы на работу врача поликлиники — тема весьма злободневная. Образец такого документа можно легко найти через интернет на сайте юридической тематики, но вся процедура подачи претензии от пациента не отличается простотой и легкостью.

Причиной, по которой пациент все же решил направлять претензию на лечащего доктора может стать хамское поведение и грубое отношение к больному, его халатность или установленный неправильный диагноз. Горячая линия Москвы, телефон, которой имеет бесплатный номер часто фиксирует звонки возмущенных граждан, пытающихся защититься от необоснованных действий стоматолога, гинеколога, терапевта, невролога, педиатра детской и городской больницы хамского и грубого отношения сотрудников скорой помощи и ветеринарных докторов.
Как правильно пишется текст жалобы на работу врача поликлиники — тема весьма злободневная. Образец такого документа можно легко найти через интернет на сайте юридической тематики, но вся процедура подачи претензии от пациента не отличается простотой и легкостью.

Причиной, по которой пациент все же решил направлять претензию на лечащего доктора может стать хамское поведение и грубое отношение к больному, его халатность или установленный неправильный диагноз. Горячая линия Москвы, телефон, которой имеет бесплатный номер часто фиксирует звонки возмущенных граждан, пытающихся защититься от необоснованных действий стоматолога, гинеколога, терапевта, невролога, педиатра детской и городской больницы хамского и грубого отношения сотрудников скорой помощи и ветеринарных докторов.
В каком порядке действовать пострадавшей стороне и делать шаги зашиты, будет объяснено ниже.

Жалобы на врачей в Министерство Здравоохранения

В Украине, в России, и таких странах, как Беларусь и Казахстан был, примером, проведен ряд статистических исследований, которые записали профессию врача как самую опасную и сопряженную с максимальным количеством рисков для жизни. В этой связи, была разработана защита прав человека и гражданина на неправомерные действия врачей.

Куда подать?

Как и куда подать жалобу в случае возникновения неприятных последствий следует из следующего:
1.Письменный шаблон жалобы на халатное отношение и некачественно оказанную медицинскую помощь имеет свое правильное составление. Подавать ее нужно в двух экземплярах на имя главврача медицинского учреждения. По данному факту должна будет состояться проверка, по результатам которой главному врачу придется ответить путем оформления такого документа, как объяснительная записка.
2.Претензию на доктора, отказавшего в приеме можно подать и в свою страховую компанию, которая сама должна являться в нужный московский орган и оставить обращение для защиты прав своих подопечных.
3.В случае бездействия руководства, при наличии доказательств, возможно, начать разбирательство в таких вышестоящих органах, такие как Минздрав или Росздравнадзор. На неправильный порядок действий от интересующего отделения должно быть вынесено заключение.

Как оформить?

Как оформить претензию и как правильно звонить и обращаться с жалобой устанавливается законодательством РФ. Правильное составление оформляется жалобой а в тот же день. Единственно верный вид заявления — простая письменная форма, в двух и более экземплярах, по сути в нем должно содержаться описание места и ситуации.

Подача жалобы для получения ответа может быть более чем разнообразной:


1.возможна передача бумаги лично для получения скорого ответа;
2.кому можно принимать жалобу, можно узнать у заведующего или дежурного врача в отделении;
3.можно отправлять заказное письмо по почте;
4.можно и нужно обращаться в департамент здравоохранения;
5.анонимная информация подается с помощью электронного письма на имя главврача больницы;
6.защититься можно с помощью звонка на телефон.

В общем, защитить свое нарушенное право сегодня возможно всеми доступными способами.

Как написать жалобу на врача поликлиники образец?

До того, как писать претензию, как правило, необходимо найти максимально полный и правильный образец жалобы на врача образец должен содержать в себе данные заявителя, его адрес, ФИО врача, его специализацию.

В него должна входить вся информация о случившейся ситуации, описывающая хамство, грубость и невнимательность или факт причинения вреда пациенту от действий врача, а также, важно указать, чего нужно хотеть в итоге от органов путем подачи этой жалобы. Помогать в этом вопросе может как свидетель произошедшего, так и привлеченный к делу юрист.

Как защититься от безразличия врачей?

Проведенное исследование, где были опрошены обычные граждане, по вопросу защиты прав пациента от поведения врачей. Оно проходило в Московской, Волгоградской, Самарской, Оренбургской, Нижегородской, Пензенской и Лениногорская области, в Чувашской республики, также участвовали отдельные районы Краснодарского края и Бурятский автономный округ.

Исследование также проводилось в таких городах, как Уфа, Саранск, Казань, Иваново, Орел, Чебоксары, Павлодар, Экибастуз, Караганды, Джезказган, в Тамбове, в Тольятти, в Брянске за исключением города Шахтинск, Воронежа и Белгорода.

По результатам оно показало низкий уровень защиты прав в данной области права. Граждане жаловались на нехватку в поликлиниках таких докторов, как, например эндокринолога и травматолога, также претензии высказали в отношении сотрудников роддома, женской консультации и частной клиники, не обошли вниманием даже и военного врача в военкомате.

Некоторыми гражданами в отношении врачей была высказана благодарность, а смешные и прикольные пожелания были занесены в книгу отзывов и предложений.

Как грамотно составить за хамство?

Хочу отметить, что обязательное медицинское страхование в совокупности с судебной практикой отмечает, что суд, чаще начинает оказывать защиту пациентам от невнимательности докторов, даже если не услышал скорых весомых доводов от пострадавшей стороны. Наиболее важная рекомендация в деле про бездействие врачей является совет о том, как грамотно составить исковое заявление по интересующему делу.

Написать жалобу на врача в Министерство Здравоохранения через интернет

Главный плюс составления претензии через интернет является то, что заявителю не нужно никуда приходить, последний лишь должен иметь в наличие технологическое устройство – телефон, ноутбук или компьютер.

В строго установленной форме важно описать все составляющие, могущие помочь разобраться в сути произошедшего нарушения, повлекшего причинение вреда. В зависимости от степени заполнения представленной формы будет проведена соответствующая проверка в действительности.








Жалоба на врача в комитет здравоохранения на халатность

Если читать уголовный кодекс, то можно понять, что халатность — преступление, следовательно, на изучение произошедшего, требуется привлечение участкового полиции или работников прокуратуры. В течение кратчайшего времени следует обратиться в следственный комитет, на некомпетентность доктора, в случае если при лечении имели место быть действия, приведшие к смерти больного, повлекшее развитие у пациента психического заболевания, либо после проведенного приема, абсолютно здоровый человек попал в тубдиспансер или онкодиспансер.

Анонимная

Также существует возможность подачи анонимной претензии в Роспотребнадзор через официальный сайт – онлайн. Если в деле замешан больной ребенок или в случае если негативные отзывы о медицинском учреждении носят массовый характер — последняя инстанция будет отправление текста жалобы к президенту, для получения желаемого результата.

Метки:  

Вареники «Удачные» с капустой. Идеальное тесто без яиц.

Среда, 31 Января 2018 г. 19:15 + в цитатник
Домашние и вкусные вареники с квашеной капустой. Приготовим заварное тесто без яиц на воде и ароматную вкусную начинку из капусты. Вареники не развариваются, тесто вкусное и эластичное – лепить одно удовольствие. Получается вкусное блюдо, которое можно полить растительным маслом или подавать со сметаной. Не пробовали? Тогда советую приготовить.

Ингредиенты:
•400 г мука
•200 мл вода горячая
•½ ч.л. соль
•400 г квашеная капуста
•1 шт лук
•2-3 ст.л. растительное масло +
•1 ст.л. в тесто

Приготовление:

Кипяток смешаем с маслом и солью, завариваем им муку. Замешиваем мягкое и неоднородное тесто, заворачиваем в пакет и оставляем, пока готовим начинку.

Отжатую капусту обжариваем, отдельно обжарим лук. Смешиваем вместе и приправим перцем. Даем остыть.

Разделим тесто на несколько частей, раскатаем не очень тонко. Кладем начинку и лепим вареники. Как красиво это сделать показано на видео https://youtu.be/LnBEWVTnMVc

Отвариваем в подсоленной воде, после закипания 2 минуты.

1.

Метки:  

Для чего в Санкт-Петербурге строили дворы-колодцы

Суббота, 13 Января 2018 г. 20:59 + в цитатник
Это цитата сообщения lyubava63 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для чего в Санкт-Петербурге строили дворы-колодцы

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Для чего в Санкт-Петербурге строили дворы-колодцыПетербург - настоящий город-музей.
Исторических мест в северной столице просто огромное количество: и великолепные дворцы, и царские парковые комплексы, и изящные по своей архитектуре здания, которые отражаются в каналах и реках, памятники и фонтаны.
А ещё загадочные дворы-колодцы, которые увидишь далеко не во всех российских городах.
Сегодня рассказ о том, как они появились в Питере и для чего их строили.



Источник

Спасибо за ваши комментарии!



Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 03:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Kantemirova_Irina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вечные полные календари с часами и приветствием, меняющимся в зависимости от времени суток*Осень17*часть5

Вечные полные календари с часами и приветствием, меняющимся в зависимости от времени суток *Осень17*часть5
Переход по месяцам и годам -**клик по стрелочкам**
Как вставить календарь (или что то другое, нужное вам) в дневник, чтоб он всё время был вверху странички и не исчезал - читать ЗДЕСЬ
Календарики выставила в их оригинальном размере, по желанию их размер можно уменьшить, изменив в коде цифровые значения,смотрите скриншот в низу поста
Другие флеш информеры:
Часики с датой и приветствием ЗДЕСЬ
Часики с датой ЗДЕСЬ
Вечные полные календари с часами и приветствием ЗДЕСЬ
Календарики с часами, приветствиями и рамками для текста ЗДЕСЬ
Информеры обратного отсчёта времени ЗДЕСЬ
Музыкальные флешки-открытки ЗДЕСЬ

***1***




***2***




Читать далее
Kantemiirina

Афонский монах дал духовный совет тем, кто держится за прошлое, живет будущим, и тем, кто не перестает следить за новостями

Четверг, 26 Октября 2017 г. 00:52 + в цитатник
В современном обществе человек находится в постоянном потоке информации, которую получает в огромных объемах со всего мира. Ежедневно переживая за события прошлого, мы пытаемся прогнозировать будущее, забывая о том, что жизнь наша проходит в настоящем времени. Афонский монах Никон рассказал о том, почему человек должен быть осторожен с информационным мусором, и зачем бесы отвлекают нас от настоящей жизни.
Отец Никон говорит о том, что человеку принадлежит только настоящее время. Ни прошлое, которое уже не вернуть, ни будущее, на которое человек не может повлиять, не должны волновать наш ум больше, чем то, что происходит сегодня.

«Это большая бесовская ловушка, в которую попадаются очень многие. Бес подталкивает нас к мыслям о том, что нам не принадлежит: прошлое нам не принадлежит, ибо оно ушло, будущее тоже не наше, ибо не знаем, будем ли жить. А что же наше? Настоящее. Бес хочет, чтобы мы думали о том, что прошло, или что будет. Потому что он знает: если мы будем жить праведно, то и прошлое будет иметь ценность, и о будущем мы будем заботиться», - учит святогорец.

В то же время будущее формируется в настоящем. Поэтому, совершая праведные дела сегодня, мы заботимся о нашем спасении в будущем.

«Если мы сейчас молимся и следим за тем, что наполняет наш ум, читаем что-то душеполезное, смотрим хороший фильм, если мы вежливо обращаемся со своей супругой, заботимся о наших детях, если мы в данный момент живем праведно - то мы спаслись. И поскольку бес знает, что, если мы сосредотачиваемся на настоящем, он нас теряет, он подталкивает нас на то, чтобы мы думали о том, что нам не принадлежит», - рассказывает отец Никон.

Также афонский старец учит быть осторожным с «информационной грязью», которая мешает чистоте мысли. Ведь не в силах повлиять на события прошлого или будущего, мы отвлекаемся от действительно важных вещей, которые происходят в нашей жизни прямо сейчас.

«Важно, чтобы человек не вбирал в свой ум всю информационную грязь. Будем же сосредоточены на настоящем - на том, что мы делаем сейчас. Не следует раздваиваться. Нехорошо, чтобы наш ум был в одном месте, а тело – в другом. Пусть ум будет в том же месте, что и тело – в настоящем. У нас это получится, если мы делаем ежедневные упражнения, сосредотачиваемся на нашем уме».

Путь же к спасению души лежит через искреннюю молитву, которая и поможет человеку не поддаваться искушениям.

«Вне таинств Церкви мы не можем спастись. Когда ты просишь, ты смиряешься. Одновременно ты именуешь Христа Богом, то есть делаешь то, чего не хочет бес. И этим ты убиваешь его. А, в-третьих, когда ты читаешь Иисусову молитву, ты вкладываешь свой ум в слова молитвы и учишься сосредотачиваться в своем уме. Поскольку дьявол это знает, он никогда не позволяет читать Иисусову молитву, ведь если твой ум находится на месте, значит он тебя потерял. Поэтому он пытается заставить человека делать много разных вещей, чтобы его ум не был чист», - говорит отец Никон.

1.
Превью

Аудио-запись: Grace Jones - Libertango

Музыка

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 18:22 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Раймонд Паулс – музыка к фильму «Долгая дорога в дюнах» (1980)

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 18:25 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: ГИТАРА - БЛЮЗ.

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 15:21 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАННЫХ КАРЬЕРОВ

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 15:20 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Manchester et Liverpool

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 15:10 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Army of lovers - sexual revolution

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 14:56 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Альбиони-Саксафон-Адажио

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 14:48 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Фаусто Папетти.... красивая мелодия...

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 14:46 (ссылка)

Процитировано 1 раз +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Oscar Benton -

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 14:45 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Tanita Tikaram - Twist in my sobriety

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 14:41 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Надежда Кадышева -

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 14:39 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Александр Розенбаум - Утиная охота

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 14:39 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Агутин. Две дороги...

Музыка

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 14:38 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Как сделать бегущую строку и бегущее изображение в дневнике

Четверг, 21 Сентября 2017 г. 22:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Шадрина_Галина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

<

Часто при написании своего сайта, или его управлением, возникает потребность установить на сайт бегущую строку. Такой элемент дизайна привлекает внимание посетителей на нужные разделы сайта, а также может выделить определенную информацию на передний план, что даст возможность первоочередного просмотра нужной темы.
7.gif



Серия сообщений "Шпаргалки":

Часть 1 - Как сделать бегущую строку и бегущее изображение в дневнике
Часть 2 - Несколько оригинальных формул и ссылок для дневника
Часть 3 - Рамочки - линии для выделения текста
...
Часть 25 - html коды для текста
Часть 26 - Краткий словарь начинающих лирушников.
Часть 27 - Проигрывание музыки при открытии поста



Метки:  

Аудио-запись: Непревзойденный Paul Mauriat

Музыка

Четверг, 21 Сентября 2017 г. 20:51 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

История повторяется. ПОЧТИ КАК ТОГДА

Среда, 20 Сентября 2017 г. 22:35 + в цитатник
Это цитата сообщения SvetlanaT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История повторяется. ПОЧТИ КАК ТОГДА.

1 (669x604, 187Kb)
ЗДЕСЬ далее...

Аудио-запись: Вольфганг Амадей Моцарт (Mozart). Симфония №40 соль минор, KV 550, Allegro molto

Музыка

Среда, 20 Сентября 2017 г. 22:15 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Игорь Тальков - Бывший подъесаул

Музыка

Среда, 20 Сентября 2017 г. 22:01 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: НЕНСИ. Я тебя нарисовал.

Музыка

Среда, 20 Сентября 2017 г. 21:49 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Chris Rea- The blue cafe

Музыка

Среда, 20 Сентября 2017 г. 20:52 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Sonny Cher -Little Man

Музыка

Среда, 20 Сентября 2017 г. 20:48 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Ты дарила мне розы. Валерий Леонтьев

Музыка

Среда, 20 Сентября 2017 г. 20:39 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Tanita Tikaram - Twist in my sobriety

Музыка

Среда, 20 Сентября 2017 г. 20:21 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Красивые рамки с уголками.Несколько вариантов

Среда, 20 Сентября 2017 г. 15:58 + в цитатник
Это цитата сообщения SvetlanaT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые рамки с уголками.Несколько вариантов.

Если вам не хочется загружать в свой пост большую рамку,
то свой текст можно украсить и таким способом.
Оригинальные рамочки с уголками.
Кому нравится рамка выбирайте и копируйте
под рамкой её код.
Вставлять рамочку к себе в дневник нужно в
Простом редакторе.


КОД РАМКИ.
ЗДЕСЬ ЕЩЁ РАМОЧКИ С УГОЛКАМИ...

Метки:  

Аквариум - для дневника и отдых для глаз

Среда, 20 Сентября 2017 г. 14:38 + в цитатник
Это цитата сообщения SvetlanaT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аквариум - для дневника и отдых для глаз.

Расслабляемся и даём нашим глазкам отдохнуть. Рассматривая эту красоту. Кому нравится можно установить аквариум в свой Эпиграф.
Делаем это так...


Скопируйте код , а дальше...


НАСТРОЙКИ—СТАРОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НАСТРОЕК.
НАСТРОЙКИ ДНЕВНИКА—ЭПИГРАФ ДНЕВНИКА.
В окошко эпиграфа ВСТАВЛЯЙТЕ КОД .
И в конце остаётся только не забыть нажать
ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ.
Вот и всё смотрим, отдыхаем и расслабляемся.
SvetlanaT

Метки:  

Погодный информер в ваш дневник

Среда, 20 Сентября 2017 г. 14:33 + в цитатник
Это цитата сообщения SvetlanaT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Погодный информер в ваш дневник.

Очень красивый информер для ваших дневничков.
Погодный информер YoWindow работает также, как окно в вашем доме.
Пейзаж отражает погоду. Вы видите картинку погоды, а не только данные.






YoWindow.com
Forecast by yr.no

Чтобы установить его к себе ...Выбираете ...
ЗДЕСЬ далее...
SvetlanaT

Метки:  

Флеш-Эпиграф с музыкой и стихами

Среда, 20 Сентября 2017 г. 14:29 + в цитатник
Это цитата сообщения SvetlanaT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Флеш-Эпиграф с музыкой и стихами.



Замечательный флеш-Эпиграф в ваш дневник.
Вверху слева нажимаем и включаем звук.
Как эту флешку установить к себе в Эпиграф?
Копируете из окошка код флеш-Эпиграфа.
А дальше... НАСТРОЙКИ
—СТАРОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА
—НАСТРОЙКИ ДНЕВНИКА
—ЭПИГРАФ ДНЕВНИКА.
В окошко эпиграфа ВСТАВЛЯЙТЕ КОД .
И в конце остаётся только не забыть нажать
ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ.
КОД ФЛЕШ-ЭПИГРАФА.
SvetlanaT

Метки:  

Часы анимация.Бегущие облака

Среда, 20 Сентября 2017 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения SvetlanaT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Часы анимация.Бегущие облака.

Красивые часики-Бегущие облака.
Под часиками есть флеш код.Можно даже использовать в Эпиграфе дневника.
Чтобы их установить к себе нужно:
Скопируйте код , а дальше...
НАСТРОЙКИ—НАСТРОЙКИ ДНЕВНИКА—ЭПИГРАФ ДНЕВНИКА.
В окошко эпиграфа ВСТАВЛЯЙТЕ код .
И в конце остаётся только не забыть ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ.


[flash=600,400,http://i251.photobucket.com/albums/gg294/wafpaf/clocks/swf/video8.swf]


SvetlanaT

Метки:  

Добро пожаловать в дневник. Флеш часики

Среда, 20 Сентября 2017 г. 14:26 + в цитатник
Это цитата сообщения SvetlanaT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Добро пожаловать в дневник. Флеш часики.

Флеш- Приглашение в ваш дневник ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ и часики к нему.
Это флеш приглашение лучше всего установить в ЭПИГРАФ ДНЕВНИКА.
Устанавливаем так:
Скопируйте флеш- код , а дальше...Старое оформление.
НАСТРОЙКИ—НАСТРОЙКИ ДНЕВНИКА—ЭПИГРАФ ДНЕВНИКА.
В окошко эпиграфа ВСТАВЛЯЙТЕ КОД .
И в конце остаётся только не забыть нажать ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ.


КОД ПРИГЛАШЕНИЯ И ЧАСИКИ.


SvetlanaT

Метки:  

Оформление для Эпиграфа дневника.Флеш часики

Среда, 20 Сентября 2017 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения SvetlanaT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оформление для Эпиграфа дневника.Флеш часики.




Очень нежные и милые часики для украшения
вашего дневника.
Скопировав код понравившихся часиков их можно
установить в Эпиграф своего дневника.
Делаем так:
НАСТРОЙКИ—СТАРОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА
НАСТРОЙКИ ДНЕВНИКА—ЭПИГРАФ ДНЕВНИКА.
В окошко эпиграфа ВСТАВЛЯЙТЕ КОД .
И в конце остаётся только не забыть нажать
ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ.
КОД ЧАСИКОВ которые стоят ВВЕРХУ.
ЗДЕСЬ далее...

SvetlanaT

Метки:  

Поиск сообщений в ОльгаЕ67
Страницы: [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь